-AdRiver-

Kaijudo редактировать

Кайюдо, 2012 

  • 2
  • -
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 10 - 30 мин
  • логика
 

Информация

добавить
издатель: Wizards of the Coast
магазин: Brain Train
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.882 -

геймплей

8.50

глубина

7.00

оригинальность

8.00

реализация

8.00

Описание

редактировать

Игра является реинкарнацией ККИ Duel Masters с незначительными изменениями в правилах. Также, как и Duel Masters она основана на одноимённом мультипликационном сериале: Kaijudo: Rise of the Duel Masters. Правила игры просты и умещаются на одной страничке.

 

Если вкратце, то правила таковы:

Цель игры - разбить все 5 щитов оппонента с помощью атак своих существ, после чего, произвести завершающую атаку на беззащитного игрока. Подготовка заключается в том, что каждый игрок берёт из своей колоды не глядя 5 карт и выкладывает их перед собой в ряд рубашкой вверх. Это и будут его щиты. После этого, он берёт ещё 5 карт в руку. Каждая карта является либо существом, либо заклинанием, имеет цвет (показывающий принадлежность к одной из 5 рас), стоимость выкладывания ("уровень") и, возможно, определённое текстовое свойство. Также, существа имеют силу (одно число, обычно четырёхзначное с тремя нулями на конце). Вначале своего хода игрок, как и в множестве других карточных игр, разворачивает повёрнутые карты и добирает из колоды одну в руку. Затем, он может выложить одну из карт в зону маны, причём он может выложить туда любую - здесь нет отдельного типа карт для источника маны. Далее, за поворот "маны" он выкладывает в игровую зону (называемую "зона битвы") существ и играет заклинания. После этого, идёт атака: игрок выбирает своё атакующее существо, поворачивает его и назначает цель - это либо оппонент, либо повёрнутое вражеское существо. Если цель атаки - оппонент, то атакующий игрок выбирает карту-щит, и оппонент берёт её в свою руку. Если цель - повёрнутое существо, то просто сравниваются силы атакующего и защищающегося, и более слабое "изгоняется" в сброс, при равенстве - оба отправляются в сброс. После атаки одним существом, можно атаковать другим и т.д. По умолчанию блокировать атаки нельзя, однако, некоторые существа имеют свойство "blocker", позволяющие за поворот перенаправить атаки на себя. Конечно же, "блокированием" список возможных свойств существ не ограничивается. Есть, например, увеличение силы при атаке ("powerfull atack"), убийство более сильных вражеских существ ("slayer") и т.д. После атак, ход переходит к другому игроку и так, пока кто-нибудь не победит.

 

Игра имеет схожие черты с ККИ Magic: the Gathering (MtG)  что неудивительно, ведь издатель у этих игр - один. В частности: здесь также есть существа и заклинания, все они разделяются на 5 цветов/рас и оплачивать их ввод в игру нужно также за определённое количество маны, каждый ход можно выкладывать только одну карту "в ману", и ещё здесь существа не могут атаковать в момент их вызова (здесь это свойство тоже называется "болезнь вызова"). Даже характерные черты рас в обеих играх - похожи:

  • раса Тьмы (фиолетовые - аналог чёрных из MtG) специализируется на убийстве, часто при этом жертвуя своими же членами, и скидывании карт из руки оппонента;
  • раса Воды (синие) - добирает карты в свою руку и возвращает вражеских созданий в руку владельца;
  • раса Природы (зелёные) может выкладывать дополнительные карты в зону маны (аналог вытаскиванию земель в MtG);
  • раса Света (жёлтые - аналог белых из MtG) управляет поворотом/разворотом (tap/untap) существ;
  • раса Огня (красные)... тут сложнее, так как в Kaijudo нет понятия "повреждений", тем не менее - это быстрая атакующая раса с возможностью убийства вражеских существ.

Из множества отличий от Magic: the Gathering хочется выделить 2 наиболее существенных:

  1. Здесь нет отдельных карт - источников маны. Вместо этого, любую карту существа/заклинания можно положить в "зону маны", тогда она теряет все свои свойства, кроме цвета, и просто служит источником маны. Таким образом, игра избавляются от главного недостатка MtG - переизбытка или недостатка маны (mana flood или mana screw).
  2. Здесь нет мгновенных заклинаний и нет активируемых способностей. То есть, карты можно играть только в свой ход и только в определённую фазу. Таким образом, в игре гораздо меньше тактических возможностей, чем в MtG.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nelud написал 4 года назад: #

Только сегодня узнал: теперь в Кайюдо можно играть онлайн против живых человеков (на официальном сайте)! Раньше были только скучные бои против компа.