League of Infamy

2021

свернуть все темы
Siar написал 5 дней назад: #

Данжен кроулер "1 против всех", на первый взгляд очень похож на Descent только перевернутый: протагонисты-злодеи против доброго Оверлорда. Однако тут игроки соревнуются не только с Оверлордом, но и друг с другом: только один злодей станет самым знаменитым и победит. Это и тематично и радикально меняет динамику игры.

"Герои" соревнуются, кто наберет больше славы за убийство монстров, и делают друг другу пакости специальными картами подлостей (к примеру, лишить кубика атаки, замедлить или дать бонус Оверлорду), за розыгрыш которых тоже дают славу. Оверлорд же служит своего рода игровым таймером и проверкой на жадность: с одной стороны, конкурентам выгодно мешать и заботиться только о себе, но если никто не будет координироваться, то цели миссии будут провалены и все проиграют Оверлорду.

Механики сами по себе довольно обычные: у злодеев карты снаряжения дающие разные кубики атаки, Оверлорд разыгрывает карты, двигает и атакует монстрами (точнее, эльфами, дракончиками и прочими добрыми существами). Отметить стоит возможность улучшить/ослабить кубики атаки (скажем при атаке с тыла, или если на тебя сыграли вредную карту) и зону контроля вокруг каждого героя и монстра, при прохождении по которой по тебе совершат свободную атаку. Неплохо, добавляет немного тактики. А еще тут большие поля, так что не придется перед каждой партией собирать и состыковать множество мелких тайлов - облегчает раскладку, приятно.

Есть режим кампании с простенькой прокачкой, однако если не использовать хоумрулы, огромный пласт игры (подставы, эгоизм и карты подлостей) теряют смысл - ведь там победят или проиграют все вместе. Режим одиночных квестов другое дело.

В целом фановая и по своему уникальная игра, но рассчитанная на 4-5 человек. Меньшим составом садиться смысла мало - ведь тут вся соль во взаимодействии злодеев. По той же причине не стоит ждать от League of Infamy большой глубины.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ух ты, выглядит интересно. Впервые вижу "1 против всех", где 1 хороший, а остальные злые.

Drony87 написал полтора года назад: #

Alone - такого же плана, где один за добро и до 4-х игроков за зло. Но Alone больше подходит на дуэльку, а сам процесс игры уникальный и интересный. 3 буклета правил уже готовы и вычитываются.

zerostar23 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень сильное смешение жанров "один против всех" и "полукооператива", где никто друг другу не товарищ. Такого на рынке больше нет и понятно почему - это очень тяжело спроектировать и сбалансировать.

Лучше всего игра раскрывается без игрока-мастера, а с модулем мастера-бота.

Хороший набор для игры в настольные ролёвки, если хотите вести партию злых персонажей.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А можно подробнее, как вам геймплей?

zerostar23 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Механики игровые очень простые. Есть три вида проверок: ближний бой, дальний бой и проворство. За каждый из них отвечает набор кастомных кубов.

Есть ряд факторов, модифицирующих кубы. Так, например, при нанесении атаки в ближнем бою и находясь в арке видимости нескольких врагов, за каждого врага, который не является целью твоей атаки - ты понижаешь один из кубов (у кубов есть три ранга и ты повышаешь-понижаешь их, когда модифицируешь).

Есть предметы и навыки. Они бывают достаточно интересными - двусторонние карточки, которые при срабатывание/использовании переворачиваются для перезарядки / альтернативного использования.

Интереснее всё с карточками беспорядков - они ситуативные и призваны добавить хаоса в игру. Эти карты дают игрокам основную валюту "бесчестие" (infamy) и каким-либо образом влияют на другого игрока или мастера (давая ему ресурсы, обычно). Партии, где игроки использовали их на полную - самые интересные.

Игра явно точилась под кампанию и сами миссии немного разбалансированы. Это не хорошо и не плохо - в Descent и IA тоже раз на раз не приходится.

Явно многое дано на откуп самим игрокам, вместе с кикстартерными плюшками есть много способов облегчить или усложнить игру: добавить тяжелых монстров, добавить титулы-ачивки.

Включая киковский доп, в игре 3+1 кампания и генератор сценариев: тут и похищение принцессы и ограбление банка.

Надо отдать должное оформлению и нарративной части - достаточно интересно читать брифинги от гильдии и завязки кампаний (чего только стоит Мама-Халфлинг, которая владеет гастромагией и варит зелье, делающее полуросликов свирепыми, как орки), а в книжке из киковского допа есть газетные вырезки.

У меня были весёлые партии, где в самый последний момент, игрока разворачивали у финишной черты и бросали на откуп силам добра. Были грустные, когда игроки долго возились с основной миссией и просто погибали.

Одно ясно точно - это игра гонка и злодеи должны гнать до победы как можно скорее, рано или поздно мастер передавит игроков в любом случае.

zerostar23 написал полтора года назад: #

Заканчивать на плохом не лучшая идея, но скажу, что качество исполнения компонентов так себе (по меркам настольных игр, наверное нормально). Миниатюры сделаны из мягкого пластика и требуют некоторой доработки (у меня немного погнулись базы). Все органайзеры и коробочки я бы заменил на треи и орги от миплхаус, но не буду - игру отправлю на продажу.

Плюсом кому-то может стать поддержка миниатюр в системе Kings of War от того же Мантика.

Siar написал полтора года назад: #

Спасибо!

AngryFerret написал 6 лет назад: #
Кампания на Kickstarter + Ранние пташки

Началась кампания по сбору средств на площадке Kickstarter на злодейский Dungeon Crawler от Mantic Games. Один игрок берёт на себя роль хранителя, а остальные - членов группы негодяев, которые пробуют обчистить эльфийское святилище. После Village Attacks никого подобным не удивишь, но тем не менее...
В варианте пледжа Master of Shadows, кроме базовой коробки и дополнения, можно получить дополнительную фигурку злодея (Blaine Ultimate Villain), которая является эксклюзивом kickasarter и сэкомомить 10 фунтов!
В Россию и Украину опять доставки нет, но нам не привыкать... По Европе доставка 15-20 фунтов в зависимости от пледжа.