Данжен кроулер "1 против всех", на первый взгляд очень похож на Descent только перевернутый: протагонисты-злодеи против доброго Оверлорда. Однако тут игроки соревнуются не только с Оверлордом, но и друг с другом: только один злодей станет самым знаменитым и победит. Это и тематично и радикально меняет динамику игры.
"Герои" соревнуются, кто наберет больше славы за убийство монстров, и делают друг другу пакости специальными картами подлостей (к примеру, лишить кубика атаки, замедлить или дать бонус Оверлорду), за розыгрыш которых тоже дают славу. Оверлорд же служит своего рода игровым таймером и проверкой на жадность: с одной стороны, конкурентам выгодно мешать и заботиться только о себе, но если никто не будет координироваться, то цели миссии будут провалены и все проиграют Оверлорду.
Механики сами по себе довольно обычные: у злодеев карты снаряжения дающие разные кубики атаки, Оверлорд разыгрывает карты, двигает и атакует монстрами (точнее, эльфами, дракончиками и прочими добрыми существами). Отметить стоит возможность улучшить/ослабить кубики атаки (скажем при атаке с тыла, или если на тебя сыграли вредную карту) и зону контроля вокруг каждого героя и монстра, при прохождении по которой по тебе совершат свободную атаку. Неплохо, добавляет немного тактики. А еще тут большие поля, так что не придется перед каждой партией собирать и состыковать множество мелких тайлов - облегчает раскладку, приятно.
Есть режим кампании с простенькой прокачкой, однако если не использовать хоумрулы, огромный пласт игры (подставы, эгоизм и карты подлостей) теряют смысл - ведь там победят или проиграют все вместе. Режим одиночных квестов другое дело.
В целом фановая и по своему уникальная игра, но рассчитанная на 4-5 человек. Меньшим составом садиться смысла мало - ведь тут вся соль во взаимодействии злодеев. По той же причине не стоит ждать от League of Infamy большой глубины.
Alone - такого же плана, где один за добро и до 4-х игроков за зло. Но Alone больше подходит на дуэльку, а сам процесс игры уникальный и интересный. 3 буклета правил уже готовы и вычитываются.
Очень сильное смешение жанров "один против всех" и "полукооператива", где никто друг другу не товарищ. Такого на рынке больше нет и понятно почему - это очень тяжело спроектировать и сбалансировать.
Лучше всего игра раскрывается без игрока-мастера, а с модулем мастера-бота.
Хороший набор для игры в настольные ролёвки, если хотите вести партию злых персонажей.
Механики игровые очень простые. Есть три вида проверок: ближний бой, дальний бой и проворство. За каждый из них отвечает набор кастомных кубов.
Есть ряд факторов, модифицирующих кубы. Так, например, при нанесении атаки в ближнем бою и находясь в арке видимости нескольких врагов, за каждого врага, который не является целью твоей атаки - ты понижаешь один из кубов (у кубов есть три ранга и ты повышаешь-понижаешь их, когда модифицируешь).
Есть предметы и навыки. Они бывают достаточно интересными - двусторонние карточки, которые при срабатывание/использовании переворачиваются для перезарядки / альтернативного использования.
Интереснее всё с карточками беспорядков - они ситуативные и призваны добавить хаоса в игру. Эти карты дают игрокам основную валюту "бесчестие" (infamy) и каким-либо образом влияют на другого игрока или мастера (давая ему ресурсы, обычно). Партии, где игроки использовали их на полную - самые интересные.
Игра явно точилась под кампанию и сами миссии немного разбалансированы. Это не хорошо и не плохо - в Descent и IA тоже раз на раз не приходится.
Явно многое дано на откуп самим игрокам, вместе с кикстартерными плюшками есть много способов облегчить или усложнить игру: добавить тяжелых монстров, добавить титулы-ачивки.
Включая киковский доп, в игре 3+1 кампания и генератор сценариев: тут и похищение принцессы и ограбление банка.
Надо отдать должное оформлению и нарративной части - достаточно интересно читать брифинги от гильдии и завязки кампаний (чего только стоит Мама-Халфлинг, которая владеет гастромагией и варит зелье, делающее полуросликов свирепыми, как орки), а в книжке из киковского допа есть газетные вырезки.
У меня были весёлые партии, где в самый последний момент, игрока разворачивали у финишной черты и бросали на откуп силам добра. Были грустные, когда игроки долго возились с основной миссией и просто погибали.
Одно ясно точно - это игра гонка и злодеи должны гнать до победы как можно скорее, рано или поздно мастер передавит игроков в любом случае.
Заканчивать на плохом не лучшая идея, но скажу, что качество исполнения компонентов так себе (по меркам настольных игр, наверное нормально). Миниатюры сделаны из мягкого пластика и требуют некоторой доработки (у меня немного погнулись базы). Все органайзеры и коробочки я бы заменил на треи и орги от миплхаус, но не буду - игру отправлю на продажу.
Плюсом кому-то может стать поддержка миниатюр в системе Kings of War от того же Мантика.
Началась кампания по сбору средств на площадке Kickstarter на злодейский Dungeon Crawler от Mantic Games. Один игрок берёт на себя роль хранителя, а остальные - членов группы негодяев, которые пробуют обчистить эльфийское святилище. После Village Attacks никого подобным не удивишь, но тем не менее... В варианте пледжа Master of Shadows, кроме базовой коробки и дополнения, можно получить дополнительную фигурку злодея (Blaine Ultimate Villain), которая является эксклюзивом kickasarter и сэкомомить 10 фунтов! В Россию и Украину опять доставки нет, но нам не привыкать... По Европе доставка 15-20 фунтов в зависимости от пледжа.
Данжен кроулер "1 против всех", на первый взгляд очень похож на Descent только перевернутый: протагонисты-злодеи против доброго Оверлорда. Однако тут игроки соревнуются не только с Оверлордом, но и друг с другом: только один злодей станет самым знаменитым и победит. Это и тематично и радикально меняет динамику игры.
"Герои" соревнуются, кто наберет больше славы за убийство монстров, и делают друг другу пакости специальными картами подлостей (к примеру, лишить кубика атаки, замедлить или дать бонус Оверлорду), за розыгрыш которых тоже дают славу. Оверлорд же служит своего рода игровым таймером и проверкой на жадность: с одной стороны, конкурентам выгодно мешать и заботиться только о себе, но если никто не будет координироваться, то цели миссии будут провалены и все проиграют Оверлорду.
Механики сами по себе довольно обычные: у злодеев карты снаряжения дающие разные кубики атаки, Оверлорд разыгрывает карты, двигает и атакует монстрами (точнее, эльфами, дракончиками и прочими добрыми существами). Отметить стоит возможность улучшить/ослабить кубики атаки (скажем при атаке с тыла, или если на тебя сыграли вредную карту) и зону контроля вокруг каждого героя и монстра, при прохождении по которой по тебе совершат свободную атаку. Неплохо, добавляет немного тактики. А еще тут большие поля, так что не придется перед каждой партией собирать и состыковать множество мелких тайлов - облегчает раскладку, приятно.
Есть режим кампании с простенькой прокачкой, однако если не использовать хоумрулы, огромный пласт игры (подставы, эгоизм и карты подлостей) теряют смысл - ведь там победят или проиграют все вместе. Режим одиночных квестов другое дело.
В целом фановая и по своему уникальная игра, но рассчитанная на 4-5 человек. Меньшим составом садиться смысла мало - ведь тут вся соль во взаимодействии злодеев. По той же причине не стоит ждать от League of Infamy большой глубины.
Ух ты, выглядит интересно. Впервые вижу "1 против всех", где 1 хороший, а остальные злые.
Alone - такого же плана, где один за добро и до 4-х игроков за зло. Но Alone больше подходит на дуэльку, а сам процесс игры уникальный и интересный. 3 буклета правил уже готовы и вычитываются.
Очень сильное смешение жанров "один против всех" и "полукооператива", где никто друг другу не товарищ. Такого на рынке больше нет и понятно почему - это очень тяжело спроектировать и сбалансировать.
Лучше всего игра раскрывается без игрока-мастера, а с модулем мастера-бота.
Хороший набор для игры в настольные ролёвки, если хотите вести партию злых персонажей.
А можно подробнее, как вам геймплей?
Механики игровые очень простые. Есть три вида проверок: ближний бой, дальний бой и проворство. За каждый из них отвечает набор кастомных кубов.
Есть ряд факторов, модифицирующих кубы. Так, например, при нанесении атаки в ближнем бою и находясь в арке видимости нескольких врагов, за каждого врага, который не является целью твоей атаки - ты понижаешь один из кубов (у кубов есть три ранга и ты повышаешь-понижаешь их, когда модифицируешь).
Есть предметы и навыки. Они бывают достаточно интересными - двусторонние карточки, которые при срабатывание/использовании переворачиваются для перезарядки / альтернативного использования.
Интереснее всё с карточками беспорядков - они ситуативные и призваны добавить хаоса в игру. Эти карты дают игрокам основную валюту "бесчестие" (infamy) и каким-либо образом влияют на другого игрока или мастера (давая ему ресурсы, обычно). Партии, где игроки использовали их на полную - самые интересные.
Игра явно точилась под кампанию и сами миссии немного разбалансированы. Это не хорошо и не плохо - в Descent и IA тоже раз на раз не приходится.
Явно многое дано на откуп самим игрокам, вместе с кикстартерными плюшками есть много способов облегчить или усложнить игру: добавить тяжелых монстров, добавить титулы-ачивки.
Включая киковский доп, в игре 3+1 кампания и генератор сценариев: тут и похищение принцессы и ограбление банка.
Надо отдать должное оформлению и нарративной части - достаточно интересно читать брифинги от гильдии и завязки кампаний (чего только стоит Мама-Халфлинг, которая владеет гастромагией и варит зелье, делающее полуросликов свирепыми, как орки), а в книжке из киковского допа есть газетные вырезки.
У меня были весёлые партии, где в самый последний момент, игрока разворачивали у финишной черты и бросали на откуп силам добра. Были грустные, когда игроки долго возились с основной миссией и просто погибали.
Одно ясно точно - это игра гонка и злодеи должны гнать до победы как можно скорее, рано или поздно мастер передавит игроков в любом случае.
Заканчивать на плохом не лучшая идея, но скажу, что качество исполнения компонентов так себе (по меркам настольных игр, наверное нормально). Миниатюры сделаны из мягкого пластика и требуют некоторой доработки (у меня немного погнулись базы). Все органайзеры и коробочки я бы заменил на треи и орги от миплхаус, но не буду - игру отправлю на продажу.
Плюсом кому-то может стать поддержка миниатюр в системе Kings of War от того же Мантика.
Спасибо!
Началась кампания по сбору средств на площадке Kickstarter на злодейский Dungeon Crawler от Mantic Games. Один игрок берёт на себя роль хранителя, а остальные - членов группы негодяев, которые пробуют обчистить эльфийское святилище. После Village Attacks никого подобным не удивишь, но тем не менее...
В варианте пледжа Master of Shadows, кроме базовой коробки и дополнения, можно получить дополнительную фигурку злодея (Blaine Ultimate Villain), которая является эксклюзивом kickasarter и сэкомомить 10 фунтов!
В Россию и Украину опять доставки нет, но нам не привыкать... По Европе доставка 15-20 фунтов в зависимости от пледжа.