-AdRiver-

Мафия. Кровная месть (карточная)

 

  • 6 - 16
  • 6 - 12
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 30 - 60 мин
  • психология, дипломатия
Мафия. Кровная месть (карточная)  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.814 -

геймплей

8.00

глубина

7.75

оригинальность

7.25

реализация

8.25

Описание игры

редактировать

Удобное воплощение недавнего издания «Мафии», посвященного противостоянию благородных вампиров и безжалостных охотников на нежить. Прекрасно подходит для походов в гости и путешествий "налегке". Теперь сыграть наполненную интригами и весельем партию можно будет везде и всегда – компактная колода карт поместится даже в кармане, а играть в нее можно компанией в 27 человек!

Настала пора вампирам вычислить самозванцев среди лояльного населения и положить конец их злодеяниям!

 

Подготовка к игре

Для игры вам понадобится компания из шести и больше человек.
Оптимальное число игроков — от восьми до двенадцати. Один из игроков становится ведущим. Вы можете разыграть это звание случайным образом или отдать его самому опытному игроку. Ведущий в самой игре не участвует, вместо этого он наблюдает за игроками, руководит их действиями и следит за соблюдением правил.

Состав применяемых ролей зависит от числа игроков и определяется по таблице:

таблица игроков

Общие правила подбора ролей такие:

• вампиров должно быть примерно в два раза больше, чем
охотников;
• у вампиров может быть только один повелитель;
• особыми ролями (то есть не обычными вампирами и охотниками) может быть около трети представителей каждой стороны.
Также помните, что, если у вампиров не будет «убивающих» ролей, им будет сложнее победить, поэтому в таком случае общее количество вампиров стоит немного увеличить.

Определившись с составом ролей, перетасуйте выбранные карты

(их должно быть столько же, сколько игроков, не считая ведущего) и в закрытую выдайте по одной роли каждому игроку (опять же, кроме ведущего). Каждый игрок смотрит, какая роль ему досталась, и прячет карту так, чтобы никто не мог её подсмотреть (можно просто 5 перевернуть). Игрок может (и должен) открыть свою карту на всеобщее обозрение только в том случае, если он выбыл из игры. Пока этого не случилось, все карты ролей должны оставаться закрытыми.
Помимо карт ролей, каждый игрок получает маску, которой будет закрывать лицо во время игровой ночи. Если масок на всех не хватило, ничего страшного: ночью достаточно просто зажмуриваться.
Ведущий получает маленькие карточки ролей — по одной копии всех, что участвуют в игре. Эти карточки нужны для того, чтобы показывать роли игроков в ходе игры.

Ход игры

Игра состоит из периодов ночи и дня, которые по очереди сменяют друг друга. Ночью игроки ведут открытое обсуждение, пытаясь вывести охотников на чистую воду и покарать их. Днём охотники убивают своих жертв. Способности большинства особых ролей используются либо на рассвете, либо на закате.
После того как все игроки получили свои роли и ознакомились с ними, ведущий объявляет: «Наступил день. Все разошлись». Все должны закрыть лица масками или зажмуриться. Затем ведущий говорит: «Охотники собрались на сходку». По этой команде все игроки, которым досталась роль охотников (в том числе особые), открывают глаза и молча знакомятся друг с другом. Затем ведущий командует: «Охотники познакомились и разошлись» (охотники закрывают глаза), а потом: «Наступила ночь. Все собрались вместе». Теперь все открывают глаза и начинают обсуждение, кто из игроков может быть охотником.
Особый «вводный» день, во время которого охотники знакомятся друг с другом, происходит только в начале игры. Если в игре участвуют другие особые персонажи, например повелитель вампиров, ведущий также по очереди вызывает их, чтобы узнать, кто есть кто. Во время «вводного» дня не происходит никаких убийств, а также никто не пользуется способностями. Когда вводный день закончен, наступает обычное чередование ночи и дня, как описано ниже.

Ночь

Ночью игроки обсуждают, кто из них может быть охотником. По итогам обсуждения им надо выдвинуть одну или несколько кандидатур, а затем провести голосование по каждой из них. Тот из игроков, за осуждение которого выскажется наибольшее число участников, будет казнён: он должен раскрыть свою роль и выбыть из игры.
Цель вампиров ночью — вычислить охотников. Они могут основываться на том, что слышали или ощущали прошлым днём, а также на показаниях других игроков. Цель охотников — остаться неузнанными и по возможности отправить на казнь кого-то из вампиров, предпочтительно особого персонажа. Однако при этом им не стоит чрезмерно прикрывать своих: вампиры могут что-нибудь заподозрить.
На обсуждение кандидатур обычно отводится не больше пяти-семи минут. По истечении этого времени игроки должны определиться с подозреваемыми и начать голосование. Ведущий по очереди называет каждого подозреваемого и считает, сколько рук поднято за его осуждение. Того, кто наберёт больше всего голосов, казнят.
Осуждённый игрок считается убитым — ни его собственные способности, ни способности других игроков не могут спасти его от этого.
Он объявляет свою роль, демонстрируя свою карту персонажа, и выходит из игры. Убитые не могут никаким образом участвовать в игре:
ни обсуждать, ни голосовать, ни комментировать. 

Рассвет

После казни наступает рассвет. Ведущий объявляет: «Светает, все расходятся по укрытиям». На рассвете некоторые из особых вампиров и охотников могут применить свои способности. Если они участвуют в игре, ведущий вызывает их в следующем порядке:
Ламия  Монах  Дампир  Носферату  Разведчица
Когда ведущий называет роль очередного особого персонажа, тот открывает глаза, пользуется своими способностями и закрывает глаза снова. Если персонаж был убит до того, как получил возможность
применить свою способность, ведущий всё равно вызывает его, однако действия убитого таким образом игрока не приводят ни к каким последствиям.

День

После того как игроки воспользовались всеми «рассветными» способностями, наступает день — время, когда охотники наносят свой удар. Ведущий объявляет: «Охотники собрались и выбирают жертву». Охотники открывают глаза и жестами договариваются, кого убить. Когда они договорились, ведущий объявляет, что роковой удар нанесён, и отправляет охотников обратно по домам.

Закат

Закат — это время, когда применяются способности повелителей вампиров, а также некоторых других персонажей. Если они участвуют в игре, ведущий вызывает их в следующем порядке:
Повелитель вампиров  Оборотень  Невеста Главарь охотников.

Победа в игре

Победа вампирам засчитывается, как только им удаётся вывести из игры всех охотников.
Охотники побеждают, если вампиры не могут выиграть. При этом необязательно дожидаться смерти последнего вампира: если в какой-то момент охотники оказываются в большинстве, то они выигрывают, поскольку и днём, и на ночном голосовании вампиры обречены. При численном равенстве сторон также побеждают охотники.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные