mr_iron_sam

аватара фото
- 553 3969
город Екатеринбург, Россия
имя: Семен
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    mr_iron_sam написал день назад к игре Мастерская роботов: #
    Первое впечатление

    Ну вот я дождался свою коробочку и поиграл в Мастерскую Роботов (МР). В целом что ожидал, то и получил.
    Ну тут хочешь, не хочешь, а сравнивать с Крыльями ее придется, не смотря на то, что в них заложены разные механики и они на разные аудитории, но это все-равно про построение карточного движка, да и внешнее сходство полей видно невооруженным глазом. Вообще играя в Мастерскую роботов, создалось впечатление, что автору очень понравилась общая идея Крыльев, но не понравилась то, как оно все работает, и он взялся за устранение этих многочисленных недочетов, но только через свою игру.
    Использование в основе механики выбора (фаз) действий на картах, как например в Борьбе за галактику, а не тупорогий миплплейсмент, это просто отличная идея. Только этот момент исправляет ряд раздражительных косяков и представляет МР выгоднее Крыльев.
    1. Никакого даунтайма, все ходят одновременно, что и позволило сделать игру на 6 игроков (и это всё в базе). Пока кто-то играет одну партию в Крылья, В МР ты уже сыграл две.
    2. Игровой процесс. Напомню, что в Крыльях вы делаете выбор одного из четырех примитивных действий: разыграть карту, получить ресурсы, получить яйца, получить карты (запуск цепочки активаций в целом аналогичный МР, поэтому я его не выделяю), и УСЁ. И, по сути, в это ты играешь и этим занимаешься всё игру – выбор одного из четырех примитивных действий. Тут слово «выбор» даже громко сказано, т.к. действие очевидно на 99,9% что у тебя, что у соперника. И как всё по-другому раскрывается в МР, тебе реально становится интересно, чем занимаются другие игроки и уже на стадии выбора карт действий у тебя запускается хоть какой-то думательный процесс. Каждое действие при этом представляет из себя цепочку мини действий, мощность которого зависит от твоего заряда.
    3. И тут мы плавно переходим во взаимодействие. Ну скажем честно в Крыльях его почти нету, это скорее пародия на взаимодействие игроков. Особой кризисности в конкуренции при выборе кубов ресурсов я не ощутил. А взаимодействие с другими игроками ограничиваются только отслеживанием их действий, и то если у тебя есть такие птицы, которые от них активируются. Скукота страшная.
    Другое дело в МР. Ты в чужих планшетах живешь не меньше, чем в своем. И всё ради того, чтобы предугадать карты соперников, чтобы в итоге самому сделать как можно больше действий (вплоть до 5 за один раунд, даже в теории до 6ти, если позволяет изобретатель).
    4. Асимметрия. Ну тут даже сравнивать нечего, в Крыльях ее просто нету. В МР она реализована через специальные способности карты персонажа. Ну не Корни, конечно, но и на том спасибо.
    5. Развитие планшета. Тут тоже особо не посравниваешь. В Крыльях его тоже нет, в МР открытие жетонов, которые ты потом используешь в любой момент игры, дает неплохую такую глубину игрового процесса. И вообще ковыряние в своем планшете благодаря этому и конечно благодаря разыгрыванию цепочки не только карт, а целых действий, становится хоть немного, но интереснее.
    6. Дикого пригорательного рандома как в Крыльях я тут не заметил. Всё очень даже управляемо. И карты прокручиваются довольно-таки легко и много, и ты от них так сильно не зависишь (тем более они еще и используются в некоторых случаях как любой ресурс). И начальных роботов ты выставляешь уже на стадии подготовки к игре (сначала берешь 8(!) карт, из них оставляешь 5(!) и сразу 2(!) бесплатно играешь в планшет) уже сначала задавая темп и направление своей игры, а не молишься птичьим богам, лишь бы тебе начальные птички пришли с полезным для разгона движка свойством, в нужные ареалы и с адекватной ценой их розыгрыша). И даже карты целей игры тут реализованы не так топорно, как в Крыльях. Кроме той, что дается в начале игры, есть возможность обязательно получить второю еще в середине партии и третью если сам захочешь путем модернизации планшета уже ориентируюсь на то, что и как у тебя получается, а не дожидаться птички со свойством на набор карт целей. Да и вообще их реализовывать намного проще, ты своей игрой реально на что-то можешь повлиять. Тут получился прям целый ряд удачных решений автора МР.
    7. Цели раунда. В МР их слава Богу нет. В Крыльях всё равно твои действия особо на это не влияют. Ну не заходят тебе, например птицы нужного ареала или с нужными гнездами и т.д., ну и не заходят, а кому-то тупо повезло. Ну и всё, смирись с этим и жри дальше. Возможности так прокручивать колоду карт, как в МР в Крыльях нет.
    8. Оформление и тема. Ну тут МР возможно проигрывает. Тут даже делюкс издание будет уступать Крыльям, хотя лично мне вообще по барабану на это. Ну яйца и яйца, птички красивые. Но а сеттинг это дело вкусовщины.
    9. Ресурсы. А вот счетчик ресурсов в МР мне не зашел. С одной стороны это довольно такие современное решение, которое избавляет тебя необходимости вставать и тянуться куда-то за кучей картона, но с другой ты возишь маркеры по счетчику ресурсов постоянно. Неудобно, мало места, легко чего-нибудь задеть и хрен вспомнишь чего и сколько у тебя было. Тут прямо напрашивается двухслойные планшеты с счетчиком типа как в Покорении Марса. Хотя я понимаю, на сколько это решение уменьшает ценник игры, что кстати тоже плюсик в пользу МР.
    10. Баланс карт. Тут пока сравнить не могу, много карт и мало наигрыша в МР. Но учитывая, что в Крыльях его не завезли к слову совсем, то хуже не станет. В подробности вдаваться не хочется, все давно написано и сказано на это тему. Тут первое что бросается в глаза, это жесткая привязка каждого робота к своему «ареалу». Думаю, что это немного уменьшает гибкость на контроль планшета и разгон движка как ты хочешь, но, с другой стороны, есть возможность выбрать цену розыгрыша робота и даже его апнуть. То, что у всех одинаковый набор карт действия и карт заряда тоже отличное решение в пользу баланса.

    Конечно все эти как бы «исправления» в МР превратили ее в мидкор, а не семейку, потому что исчез дикий рандом, стало больше просчета и глубины игрового процесса, что не идет на пользу «семейности», т.к. кто попало на удачном старте тут не выиграет. В МР ели ты отстал, то это значит, что ты не так хорошо принимал решения, ванговал и реализовывал то, что у тебя есть, а не потому что не повезло с выходом карт. Но я все равно считаю Мастерскую роботов Крыльями здорового человека.
    Да, с детьми в нее не поиграешь. Хотя если убрать карты изобретателей, то ты серьезно уменьшаешь сложность игры, а игра при этом хуже не станет. Если сделать скидку на разные весовые категории этих игр, то Роботы просто размазывают птичек в одну калитку в игро-механическом плане. Никого обидеть не хотел, уж очень меня бомбит от Крыльев (уж очень она для меня скучная, нудная, неинтересная в процессе, рандомная, попапригарательная, несбалансированная игра) а семья играть иногда заставляет. И наконец-то появилась игруля, которая ее заменила. Спасибо Владу и НизаГамс за локу, вы меня просто спасли! Это прямо то, что доктор прописал.

    mr_iron_sam написал 7 дней назад к игре Skyrise: #
    ?

    Опа. Держи лайк, про них то я и забыл.

    mr_iron_sam написал 7 дней назад к игре Skyrise: #
    ?

    Знаком? А вы? Сами же настольные блогеры используют это слово преимущественно в шуточном значении, описывая свою рекламную деятельность. Чьи чувства я задел? Ваши? Просто не надо выдергивать слово из контекста и вкладывать на него смыслы, которые туда не были вложены и жить будет проще. Если я бы захотел назвать обзорный ролик исключительно продажным, так я бы его так и назвал. Но в данном случае верю, что Сюрру могло что-то понравиться и для определенной аудитории в игре что-то да есть.

    mr_iron_sam написал 7 дней назад к игре Skyrise: #
    ?

    Вы считаете корректным проводить параллели и сравнивать шахматы из слоновой кости и Skyrise с проливными фигурками? Я считаю это идиотизмом.

    Вот я об этом и говорю, нигде никто толкового не может написать об игровом процессе, а как бы надо бы, ибо со стороны он кажется вообще ни о чем (примитив и пустота скучнейшая). Еще раз говорю, что могу ошибаться. Вот и Вы тоже туда же написали уже 2 комментария, ну нихрена не можете объяснить в чем прикол игры и про глубину игрового процесса. Зачем писали вообще? Объяснили бы, так я бы спасибо сказал и всё. Либо общие абстрактные рассуждения, либо вот Ваше еще заявление, которое просто убивает любую логику - "Я вот взял Premium Collectors Edition с проливкой миниатюр. Игра то тут причем?" Действительно, причем тут игра, нахрен она сдалась вообще, главное же Premium Collectors Edition.
    И да, блин, хорошую игру за эти деньги положить бы не мешало. Какая разница, какой фантик если конфетка дрянь? И да, меня абсолютно не волнует средняя оценка на bgg, на то она и средняя, тем более что игра новая и подкупает оформлением, а у каждого человека свои вкусы и критерии расставления оценок. Например, мне очень нравится Париж Кислинга и Крамера, а у нее оценка на bgg 7,2 даже меньше, чем у Skyrise при той же сложности. И че теперь? Брать всё что выше не думая?
    А Легендарное издание, например Кикладов на bgg 8.6. Наверное для Вас это какой-то показатель должен быть?

    Тут, наверное, надо бы объяснить почему это стало важно для меня.
    1. Либо, если верить Сюрру, перед нами чуть ли не скрытый бриллиант. И она заслуживает того, чтобы попробовать и даже взять.
    2. Либо это просто попытка заработать на простой механике побольше деньжат.
    3. Либо этот проект проходной и является частью другой сделки с Roxley Games ради другого более лакомого куска, такой, как например Santorini: Pantheon Edition с допом. Ну а почему бы и нет?

    mr_iron_sam написал 8 дней назад к игре Skyrise: #
    ?

    И где Вы гадость нашли, не понимаю?
    Реклама блогером товара за вознаграждение абсолютно нормальное явление в современном мире.

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги