Neotopia

2023 

  • 2 - 4
  • -
  • от 8 лет
  • -
  • 30 - 60 мин
Neotopia  

Информация

добавить
автор:
издатель: MEBO Games
...
язык: Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.944 -

геймплей

7.00

глубина

6.50

оригинальность

6.50

реализация

7.75

Описание игры

редактировать

В соревновательной игре Neotopia игрокам предстоит вместе построить футуристический город.

 

Вы будете строить элементы в трех районах города, чтобы завершить свойства карт, которые у вас есть на руках. Хорошая комбинация размещения тайлов и управления картами может привести к очень важным ходам. Важно взаимодействие между игроками, так как все игроки строят на одном поле и могут воспользоваться тем, что другие игроки построили в свои предыдущие ходы.

 

Вы постараетесь построить как можно более гармоничный город, потому что это будет иметь жизненно важное значение для вашего счета. В конце игры вы будете получать обычные очки в двух регионах, где набрали их больше всего, но утроите счет в вашем регионе с самым низким результатом.

 

Так что, даже если заманчиво строить на более развитых регионах, где вы уже набрали много очков, если вы не начнете работать над развитием других регионов, вы не сможете выиграть игру.

Баланс — ключевой момент в Neotopia, как и тип будущего, которое пытаются построить игроки.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полгода назад: #
Впечатления

Добротный абстрактный контроль территории.
Игра вызвала смешанные чувства.
Оформление: яркое, сочное, но когда играешь почему-то страдает считываемость и от цветастой каши на поле, особенно на финальных этапах глаза разъезжаются. Возможно, если бы значки на акриловых фишках сделали более крупными и лаконичными, + оставили бы чистый ободок в пару миллиметров по краю - получилось бы более читабельно. Но, скорее всего, тупо принтить узор сплошняким без центровки с технической точки зрения проще, иначе непонятно почему так сделано. Художественный стиль оформления тоже не в моем вкусе. Мыльно-абстрактные картинки с низкой детализацией напомнили мне арты из "7 поколение" и "Этот безумный мир". Тематика вроде есть, а вроде и не замечаешь старания оформителей.
По игровому процессу тоже есть вопросики... Мы играем за условные фракции одного из 4х цветов и стоим метрополию будущего, где стараемся (в теории) построить сбалансированный город. На практике же получается жесткая грызня на общем поле с кучей подрезания и времени, затраченного на обдумывание ходов. Город разделен на 3 района, на границе районов рынок фишек из 4х штук, в центре - запас фишек для пополнения из 4х штук. В свой ход есть 3 действия, что иногда запутывает при откатах ходов, + есть бонусные действия про которые тоже легко забыть и надо правильно комбить. В 3 действия можно: выкладывать вишку любого цвета в район с границы или взять карту. На картах есть паттерны; собрал последней выставленной фишкой паттерн - сбросил карту в район и получил ПО на шкале ДАННОГО района. Только одинаковые карты подряд засчитывать нельзя, так что и тут надо быть внимательным. В конце игры ПО со шкал районов суммируются, а с самого низкого значения трека умножается на 3, что заставляет равномерно давить по всем фронтам, а не упарываться в 1 район. Но еще есть доминирование за группу своего цвета в каждом районе и тут наоборот: хочет максимально заваливать район своими фишками. Плюс куча переменных в игре. И как фишки на рынок выйдут, и какие карты заданий, и как противники походят. Следить надо за многим и за другими игроками особенно. Получается довольно комплексный абстракт с нехилым даунтаймом из-за того, что чужие ходы сильно перекраивают положение на общем поле, а потом еще в свой ход приходится подумать как закомбить 3 своих действия с максимальной выгодой для себя и поднагадить соседям. Опосредованное негативное взаимодействие с подрезанием выгодных карт, сломом чужих цепочек цвета и паттернов - все это делает Неотопию жестким контролем территории.
Баланс в зависимости от количества игроков тоже вызывает сомнение... 3 района на 4х, к примеру: скорее всего, в 3х будут по 1 фишке при стартовой подготовке, а в 1м - 2 фишки, что упрощает строительство паттернов в нем и запускает борьбу именно в нем. Потом каскад расходится по всем районам, но эффект снежного кома будет чувствоваться всю игру. Еще важно не подставиться для легкого сбора противником жетонов бонусов с окраин районов.
По итогу Неотопия оставила смешанные чувства. Вроде, красиво и качественно сделана, механики рабочие, но идет со скрипом и вау-эффекта не вызывает. Есть прикольные и понятные механики: понятный механизм отсчета раундов в центре из жетонов рынка, который тает как свечка; сбросы карт по краю районов; возможность бонусным действием за особый жетон выходить за рамки района при выставлении фишки. Мне показалась немного занудной, но кому-то может зайти больше, чем мне.