Crazy_Murloc

аватара фото
106 229 1549
город Хабаровск, Россия
имя: Банько Алексей Юрьевич
пол: мужской
о себе:

Обожаю приключения, фантастические миры и создание чего-то нового! Увлекся настольными играми с начала 2020 года. Предпочитаю 4X-стратегии и сражения на контроль территории, атмосферное "евро" и приключения. В играх ценю оригинальные идеи, художественное исполнение, вариативность и разные способы достижения цели. Космическая тематика - самая любимая.

Один из авторов сплоченной команда научно-популярного блога "Час Хобби": https://www.hobbyhour.ru/

Авторский блог в Vk (прототип): https://m.vk.com/crazy_murloc_blog?from=groups

активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Crazy_Murloc написал полдня назад к игре Крошечные Эпические Королевства: #
    Спорсобность первертышей

    Нет. Они как франкенштейны собирают способности от разных рас случайным образом с каждым новым уровнем магии.

    Crazy_Murloc написал полдня назад к игре Маракайбо: #
    Впечатления

    Игра противоречий и контрастов...
    Заявлена как серьёзная евро-стратегия и чуть ли не лучшее произведение Пфистера, но при игре чувствуется самокопирование и дефицит новых идей у автора. В свете грядущего ре-дизайна "Великого западного пути", складывается ощущение, что Пфистер смекнул о том, как нужно делать деньги и будет нещадно "доить коров". Стоимость конкретно "Маракайбы" завышена как на западе, так и в локализации. Много карт и немного дерева: доложите 1000 р. и другие производители начинают сыпать детализованные миньки в этом ценовом сегменте.
    Тематика Карибского бассейна готовит предвкушение веселых приключений, а получается сухое евро. Но для евро-игры есть куча нестандартных ходов и взаимодействий с атмосферной прокачкой корабля, наймом команды и морем возможностей по набору ПО за все, так что получается веселый поинт-салат...
    Если по порядку: к качеству компонентов претензий нет, картон поля играет от перепадов влажности - правда, но не разваливается в труху и не расслаивается. Карт ОЧЕНЬ много и они вносят существенное разнообразие в игровой процесс. Они глянцевые, плотные, белая акантовка сохранит презентабельный вид надолго. Единственное к чему могу придраться: одностороннее поле, складывающееся игровой поверхностью наружу...
    Правила. Вот тут начинается полный "здец". Фирменный почерк написания от автора чувствуется сразу. Вдвойне усугубляет картину то, что ХВ плохо занимались их версткой и вычиткой. Чего стоит: "Перемешайте жетоны заданий и сложите их стопкой на указанную ячейку (лицевой стороной вверх). Убедитесь, что они расположены правильно: более светлые дощечки — вверху, а более тёмные — внизу." И ты смотришь на одинаковые жетоны и думаешь: а как именно их размещать!? А оказывается, что речь просто о их правильной ориентации по вертикали... Настолько суровые времена, что слова "черный" и "ориентация" запрещены к использованию!?
    А как Вам этот фрагмент правил!? "За одно сражение (соответствующее одному открытому жетону сражения) вы можете выполнить несколько действий сражения, но каждое отдельное действие можно выполнить только 1 раз. Каждое действие сражения выполняется на стороне определённой державы — в пределах одного сражения, все действия сражения должны быть выполнены на стороне той державы, которую вы выбрали перед началом сражения (например, только за Францию)." Понятно о чем речь!? После такого возникает желание кинуть правила в стену, а игру - в топку. Примеры и разъяснения в конце книги, а не по ходу объяснения упомянутых моментов.
    Желание играть пропадает сразу после прочтения, а нюансов настолько много, что неподготовленному новичку-настольщику - вообще не продраться сквозь них. При том, что сама суть игры простая и действия банальны... Подтверждением тому куча роликов на популярных каналах, где разжовывают правила игры.
    Для тех, кто успешно пройдет это испытание откроется любопытная и простая игра. Движемся по кругу управляя фишкой корабля, заходим в деревушки и города, доставляем грузы, воюем, колонизируем земли, продвигаясь по треку путешествий и собираем щедро раскиданные везде ПО. Игра стойко напомнила мне детские кинь-двинь с линейной гонкой. Только автор навернул сверху кучу прибомбасов, чтобы замаскировать подобный примитивизм. Война - в привычном понимании её тут нет! Тянем жетон и выбираем: за кого будем воевать, получает очки "силы" и распределяем их на действия, продвигающие влияние нации и наше место на её треке. Чем влиятельнее нация и выше место на её треке - тем больше ПО. Наняли морячка - получили ПО... Наняли трактирщика, пнули матроса с корабля на остов за тысячу миль от текущего нахождения и получили новое действие в гавани этого острова, для "своих". Что за телепортации?! Ещё можно строить монументальные здания, которые жрут кучу денег ради сомнительного бонуса ПО. Все, чтобы игрок не скучал!
    Для меня уровень этой игры так и остался: "кинь-двинь", только без кинь, а сам сделай умный вид и подсчитай, куда выгоднее поплыть от 1 до 7 клеток. Все это приправлено приятными и популярными игровыми механиками, вроде построения движка, экономической гонкой, гонкой на треках войны, путешествий, но банальное нутро не замаскировать никакой мишурой.
    Ещё у игры есть соло ражим - приятно и хорошо, что все современные игры делают подобный реверанс в сторону самой широкой аудитории. Есть кампания, которую полностью пройдут (на вскидку) лишь 10% купивших игру... Зато пройдя её можно составить собственное удобное поле при помощи тематических заплаток из кампании и ориентировать его под свои нужды и интересы. Реиграбельность у игры запредельная благодаря случайным выкладкам квестов, вариантов прокачки и розыгрыша карт, модульным заплаткам на игровое поле из кампании. Если расценивать то время, что можно посвятить "Маракайбо" до полного истончения творческих запасов игры - оно огромно. Если включать его в ценник, а не сухие цифры и затраты на компонеты - игра окупается на 150%.
    По итогу - хорошее и простое евро. Если продраться через правила и объяснять их игрокам нормальным языком - вполне зайдет и неискушенным настольщикам. Куча "развекух" и способов гребсти ПО до щенячего восторга. Механически - игра великолепна и твердое "хорошо с плюсом" или "отлично" она получает. Но если бы Пфистер сдавал мне зачет по "настолкостроению" - вылетел бы со своим "Маракайбо" со словами: "У кого списал, лентяй? Одну и ту же идею 3-й семестр втюхивавешь! Поучись у Ташини, Ласерды, Фельда... И не связывайся с Книция, он тебя еще больше научит плохому"

    Crazy_Murloc написал полдня назад к игре Колонизаторы: #
    Почему эту игру не любят настольщики?

    Отличная игра. На заре увлечения рубились в нее запойно. До сих пор лежит на полке и из коллекции никуда девать не хочется. Играть стали реже из-за огромного потока интересных новинок, которые хочется попробовать. При обоюдном желании сыграть- обязательно разложится. Отличная игра!

    Crazy_Murloc написал 4 дня назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
    Впечатления

    При сбалансированной игре и опытной компании - такое маловероятно. Во-первых: подобные погони за армиями растачительны в плане жетонов приказа. Концентрируя внимание на добивании можно самому нехило потерять позиции и уйти далеко, оголив тылы. Во-вторых: даже отступившие отряды оказывают сопротивление картами поддержки, что крутит колоду оппонента и это не всегда нужно, чтобы тот не получил сыгранных сильных карт. А можно даже нехило огрести от карты и жетона поддержки где-нибудь неподалеку...
    В общем, возможно все, но ощущение от разгромленной армии в Сумерках империи из-за рака кубов - это поное фиаско. Ощущение от проигранного боя в Игре престолов - тактическое отступление с с целью выманить карту получше...
    P.S.На каждый меч найдется своя башня. ;)

    Crazy_Murloc написал 4 дня назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
    Впечатления

    Забыл упомянуть еще несколько нюансов.
    Многие события в игре активируются специальными карти. Даже банальный найм войск идет строго по команде таких карт между раундами. Денег в игре нет. Отряды просто нанимаются в основных точках - городах и крепостях. Единственные ограничения накладывает лимит снабжения в виде количества и максимальных размеров армий.
    Не смотря на жесткую конкуренцию и напряженную борьбу - поражение в бою чаще проходит безболезненно: проигравшие отряды просто отступают в доступные земли.
    Угроза диких с севера в виде вскрытия карты добавляет кризисности, вносит очередное скрытое голосование.

    активность

    0

    0

    0

    0

    1