о себе: Графоман-рецидивист. 😅 Обожаю приключения, фантастические миры и создание чего-то нового! Увлекся настольными играми с начала 2020 года. Предпочитаю масштабные стратегии, сражения на контроль территории, "мокрое евро" и приключения. В играх ценю оригинальные идеи, комплексность, атмосферу, осмысленную связь действий с игровыми механиками, плотное взаимодействие игроков, художественное исполнение и вариативность. Любимые игровые механики: выставление рабочих, броски кубиков и сбор сетов. Космическая тематика и типичное фэнтези - самые любимые. |
Простенький и добротный абстракт с красивым визуальный оформлением и качественными компонентами. Игровой процесс предельно прост: набираем полимино с рынка и строим сбалансированный античный город. Чтоб жилые кварталы были сгруппированы, рынки разнесены, храмы окружены, Парки присутствовали и казармы подальше на окраине стояли. За выполнение условий - победных очки, помноженные на количество фонтанов соответствующего цвета в городе.
Из особенностей: стандартный рынок, где все первое - бесплатно, и чем дальше - тем дороже. И самая главная особенность - возможность настраивать тайлы друг на друга и собирать местную валюту (камни), перекрывая каменоломни и попутно выстраивая ещё больше крутых взаимодействия.
Добротная игра. Быстрая, очень простые правила. Есть свежая фишка. Для новичков хобби и любителей абстрактов - самое то. Ближний родственник Каскадии, но чуть динамичные и проще.
Дополнение правит все дыры и спорные моменты в игровом процессе базовой игры, добавляет интересную асимметрию, увеличивает разнообразие и количество комбо; новые карты устраняют ленивую прокрутку колоды и необходимость однотипного гринда в храме. С этим допом Арнак получает от меня заслуженные 10/10 и становится таким, каким от него ожидаешь. Никогда больше не сяду играть в Арнак без этого допа.
На волне интереса к настольной ролевой игре по Вампирам удалось опробовать данную игру. Многие её хвалят и хочется, для контраста, вначале ее покритиковать. Начну со спорного художественного оформления и бестолкового дизайна. Кислотные вырви-глаз рисунки очень напомнили мне оформление Unmathed. Данный стиль больше бы подошел для настолки про киберпанк. Вампиры смотрятся очень невзрачно; я до сих пор путаю обложки «ВМ: Вендетта» с «Судным днем». Кому-то подобный стиль покажется приятным – чистая вкусовщина. А вот лоток для печенья, называемый «органайзером» – никуда не годится точно: карты в протекторах нормально не помещаются на места по ширине и длине, все компоненты просто свободно болтаются и перемешиваются в коробке. Еще придраться можно к не совсем простым правилам, точнее игровому процессу, основанному на их поломке через крутые и разнообразные карты. Асимметрия и разнообразие – это очень здорово, но для комфортной игры вам потребуется наличие опыта или наделенного им игрока. Эффект на некоторых картах может иметь двоякую трактовку. Еще (в идеале) необходимо ознакомится с эратой и FAQ-ми. Правила в локализации поправили с учетом эрраты, а вот ответы на вопросы будут очень полезны и сильно проясняют картину с трактов спорных эффектов некоторых карт. Еще один недостаток - небольшое количество кланов: половину просто не включили в игру. Понятное дело – ради дополнений. Плюсо-минусом отмечу игру от 3-х участников.
Далее – пройдусь по плюсам. Несложные базовые правила. Быстрые ходы. Тесное и агрессивное взаимодействие между игроками. Возможность играть вшестером (с присоединением небольшого ожидания хода). Интересная, осмысленная и символическая асимметрия кланов (для тех, кто в курсе мира Вампиров). При уверенном освоении правил – стремительные партии, которые можно/хочется повторить.
У меня Вендетта вызвала абсолютно нейтральные чувства. Мне очень интересно было взглянуть на мир Вампиров с иного ракурса, приятно удивила интересная асимметрия кланов в быстрой и кровавой войне за Чикаго. Но в тоже время меня тошнило от кислотного арта на игровых картах (18+ с множеством крови и насилия). При том, много внимания было уделено обычным персонажам: наемникам-вампирам, шестеркам и жертвам. Видно, что разработчики заморочились: они даже сделали для жертв с абсолютно одинаковыми свойствами, разные арты и художественные подписи! В жанре контроля территории – игра слаба. Она стоит где-то на стыке между мафия-подобными пати с карточками и полноценными военными стратегиями. Встречал сравнения с «Битва за Рокуган» - вообще мимо. Тут, скорее, «Замес», карточный «Blood Borne», «Цитадели» или «Орифламма». Для любителей и знатоков Маскарада будет +1 пункт к атмосфере, для человека с улицы – просто быстрая, ненапряжная игра с добротным игровым процессом. Проходняком назвать не могу, но вау-эффекта не вызвала и до крутой игры далеко. Теперь надо добраться до «Вампиры Маскарад» Наследие», а то непонятно: оценки прыгают от «полный отстой» до «шедевр»…
Оговорился. Играли d10 кубами...
Отличная и прорывная ролевая игра. Идеальное сочетание механик и тесная взаимосвязь с оригинальным миром. Скажу сразу: пробовал в качестве игрока, 5 редакция, боевика на специальных вампирских D6 с Алишки, за основу брали правила 5 редакции, но модифицировали их (особенно ритуалы) из альманаха предыдущих редакций; играли в современности.
Даже не знаю с чего начать... Ну, играть вампирами это очень необычно. Есть множество нюансов о которых постоянно приходится помнить. Солнечный свет губителен и состоянное ожидание полночи (рассвета), когда карета превратится в тыкву, а ты в кучку пепла - накладывает рамки. Приходится как в настоящей выживалке искать берлогу, убежище для ночлега Стандартный забег: одна ночь-одна партия. При этом есть огромный и живой мир, где твой персонаж - песчинка! Стандартная проблема с игроками решается сама-собой. Есть время на партию - собрались и играете. Кто-то занят, опаздал - нет проблем! Его персонаж на задании, уехал в другой город и т.д. Приехал в жизни - просто включаете его вампира в историю и играете дальше! Вы просто играете. Без заморочек, без гринда пещер и подземелий, без переживания: как же мы будем дальше без мага и т.д. Маленькие истории могут собираться в большие приключения, персонажи сменяется, уходить, умирать, воскрешаться и снова возвращаться. Огромный и насыщенный мир! Без этих попсовых эльфов, дварфов, магов, паладинов. Если стандартное фэнтези вам надоело или претит - Вампиры это очень свежо. Классы заменены на кланы. И даже внутри клана ты не обязан быть таким как все и идти по стандартной доктрине.
А ещё очень крутой и враждебный мир. Не такой однозначный как в ДнД, где есть Злодеи-груши для битья, болванчики-неписи для антуража и оооочень редко (если мастер посторается) - неоднозначный персонаж и серая мораль. Мир вампиров полон врагов и опасностей. Постоянная война между кланами, инквизиторы, охотники на Вампиров, отродья маги-крови, банды, мафия, обычная полиция - все хотят вампирской крови. Получается парадокс: ты такой крутой, пули тебя толком не берут и только ранят, у тебя крутые перки, ты силен, могуч, но ты не всесилен и чувствуешь себя неуютно. Постоянные опасности и ожидание подвоха. Встречные вампиры не говорят: "привет, я из противоборствующего клана и тебе звездец!" Любой встречный может быть как шестёркой, не представляющий из себя ничего, или батей-вампиром на несколько поколений старше и который одним пальцем может срезать тебе башку, если в ней появятся дурные мысли. Нет всего этого бесчинства стандартного фентези. Натворил дичи - прирежут свои, вампирская полиция (Камарилья) или от внимания обычных Стражей закона будет тяжело ОТВЕРТЕТЬСЯ. Огромный социальный пласт! Вампиры это не только клыки и выпиваеие крови. Это и стремления (как личные, так и клана), это влияние личности человека до превращения и влияние своего сира после, это и тусовки, и свои банды, и охота/питание. Очень удачно реализована концепция современного приключения и детектива. В вашем распоряжении интернет, мобильные телефоны. Стандартная схема с разделением группы и разрозненностью информационных потоков, когда все сидят за одним столом, но слышат и видят, условно, разное - отлично исправляется одним предложением: "я взял телефон и рассказал об увиденном и услышанном моим товарищам". Но современность имеет и обратную монету: камеры слежения, интернет, современное стрелковое вооружение, СМИ. Ваши действия очень тяжело скрывать и соблюдать Маскарад.
Получается такая лихая смесь нуарного мира с постоянной паранойей, огромной силой с огромной ответственностью. Очень свежо. А ещё, это очень легко освоить. Простые проверки на D6, очень гуманный и понятны. Навыки и способности, которые прокачиваются просто от 1 до 5 точек. Каждая точка - кубик в проверке. Воля, позволяющая перебрасывает кубы, стойкость вампиров к повреждения - все это позволяет даже в критической ситуации не тратить сильно нервы. Эта игра напрягает своей трудность прохождения, опасным и сложным миром, а не возможностью критического провала при броске на 1 кубика. И все эти сложности, мир, кровавые узы, реки, ритуалы и дела интересно распутывать, проводить, учиться, наблюдать. На данный момент это самая интересная НРИ, в которую я играл и хочу снова и снова в неё возвращаться и повторять этот опыт.
P.S. Когда-то я купил себе сборник материалов для НРИ по "Мутанты: точка отсчёта" по совету некоего Кота. Как же я жалею об этом. Дух сталкерства и посапок меня совсем не впечатлил и единственное, чем хороши Мутанты - системой на D6. Все. Лучше бы тогда я купил себе Вампиров...
P.P.S. У игры есть 1 серьёзный минус - это строго 18+ и детям я такое не рекомендую.