о себе: Графоман-рецидивист. 😅 Обожаю приключения, фантастические миры и постижение чего-то нового! Увлекся настольными играми с 2020 года. Предпочитаю масштабные стратегии, сражения на контроль территории, "мокрое евро" и приключения. В играх ценю оригинальные идеи, комплексность, атмосферу, осмысленную связь действий с темой, плотное взаимодействие игроков, художественное исполнение и вариативность. Любимые механики: выставление рабочих, броски кубиков и сбор сетов. Любимая тематика: типичное фэнтези. |
Первое впечатление от игры очень положительные. Разнообразные компоненты хорошего качества (почти), понятный игровой процесс (почти) и несложные правила (почти). Если оценивать с оглядкой на опыт с Каверной, Одином, Пэчворком - отличное продолжение от Уве. Всё хорошо с разнообразием, кризисность минимальна и весь упор делается в оптимизацию.
Есть моменты, которые сильно не зашли эстетически, неудобные или нелогичные.
1) Неудобно хранить игру: полная коробка компонентов! Пластиковые игронайзеры не влезут, готовьтесь колхозить.
2) Розенберговская жаба и экономия в виде нарисованной на планшете шкалы, где ресурсы отмечаются маркером. Дешевле чем тонна дерева как в Каверне, но неудобно и теряется тактильность. Лучше бы перфорацию под кубики разного цвета как в треках Покорение Марса или крутилки какие-нибудь в виде мельниц сделали.
3) Ходячая ферма Розенберга в виде огромного дома с прорезью - вообще "кринж".
4) Что за камни колобки!? Почему они сами катаются обратно к ходячей ферме!? Это реализация закона всемирного тяготения!? Инструменты, которые нужны, чтобы откатывать их дальше от фермы. Игромеханически ощущается неплохо, но выглядит как костыль, дабы навернуть комплексности и ложкой (чего-нибудь игрокам...).
5) Убер-сильное направление с движением фермы вправо с финальным скролингом в 70 очков. Разнообразные пути к победе - досвидание. Да, есть разные способы гриндить ресурсы, но перевод их в движение фермы - слишком рельсово.
6) Не хватило законченный ресурсной цепочки с хмелем и овцами. Почему нельзя гнать пиво!? Почему шерсть нельзя перерабатывать в пряжу, кофточки с носками!?
Что понравилось однозначно:
1) Механика с полями: собрали урожай - истощилась земля. Дали полю отдохнуть - плодородие повышается.
2) Посадка культур из закрамов. Тематично.
3) Рабочих кормить не надо - ушла кризисность. Туда ей и дорога, в жизни кризисов хватает!
4) Рост кризисности пропорционален продолжительности партии. Чувствуется приятное напряжении всю игру.
По итогу могу отметить игру как приятную и современную. Все придирки индивидуальны и многим любителям евро игра должна зайти. Где-то в глубине я поймал себя на мысли, что очень игра похожа на "Виноделие", больше из-за прокрутки карт и влияния от их захода результата партии. Игра хорошая, но я лучше в Виноделие сыграю и даже повторить партию снова почему-то не хочется.
Хорошее качество исполнения сочетается с посредственным оформлением. Интересный игровой процесс слишком простоватый и однообразный. Для детей - самое то. Для взрослых - добавить бы "мяска" и приличного оформления.
Развёрнутые впечатления есть в карточке игры Форт.
P.S. Если бы Форт от Leder games был бы адекватной настолкой - он был бы, примерно, таким.
Отличный карточный филлер с хвостиком... Собачьим хвостиком и послевкусием большой настолки.
Игровой процесс построен вокруг набора карточек из рынка 3 на 3 и комбинации их для набора ПО. Выбор карточек из сетки по тетрисо-подобномым паттернам напомнил мне "Во сне и наяву". Сдобрен этот набор фишкой блокировки столбца или ряда. Что касается комбинаторики карт - тут все отлично. Разные Собачки с разными свойствами/заданиями на игру, бонусами, требованием к количеству и качеству корма, ПО "на борту"; разные карточки приёмов дрессировки с разными паттернам добра; есть карточки игрушек для сбора сетов; есть косточки - множители очков за собачек; есть фишки корма и необходимость накормить собачек до конца партии; есть карты бонусных вещей по типу будки, жеванного ботитка и т.д., добавляющих новые возможности набора ПО и комбо с собаками.
Из негатива могу отметить не слишком большое количество карт и комбинаций. С разнообразием у игры все хорошо, но карточной комбинаторики в игре мне не хватило. Для филлера - очень богато, но ощущается хвост большой настолки же, так что и требования слегка завышенные. Ещё фишка мопса-блокиратора очень слабо влияет на процесс добра. Можно усложнить хоумрулом и убрать правило, разрешающее разворачивать паттерны, но это в теории. Надо тестировать.
По итогу могу сильно похвалить игру. Хочется играть ещё. Хочется пробовать разные способы победы. Милая тема, приятное оформление, множество способов набора ПО и неглупый процесс при своей простоте. А если вы собачник - игра вообще огнище-огненное. Локализация точно не была бы лишней, потому, что текст на картах попадается, хоть и несложный и ниша хороших настолок про собак до сих пор пустует в России.