В общем, после отыгрыша первой коробки полностью могу точно сказать: игра как игра - неплохая. Но это все что угодно, только не танковый бой. Ближе, наверное, по сути к танковому биатлону.
Тут надо определиться с масштабом.Если Панцер 1 фишка = 1 танк, то с такими же играми и сравним. Я играл в ASL, Конфликт героев, Ловушку на медведя, Up front, Landships и Огра (шучу, фантастика ж=)). Второй, момент, что все эти игры, в отличие от Панцера, не ставили задачу сконцентрироваться именно на танковом компоненте. Резимирую: Пока к каждой игре могу предъявить ряд претензий в отображении танкового боя. Кто-то немного ближе подошел, кто-то нет, но вот в целом, чтобы мне хотя бы на 85% понравилось - нет. Скоро буду пробовать Tank leader по восточному фронту, посмотрим, что там интересного...
К Панцеру забыл указать ряд ключевых претензий: 1) Самая главная. Механизм инициативы по броску кубика. В итоге процентов 75 перестрелок выглядят так: выезжают обе стороны друг напротив друга, закладывают приказ "огонь" на след ход и уповают на случай, чтобы им повезло. 2) Второе вытекает из первого. При выиграной инициативе ты выбираешь: будешь выполнять все приказы стрельбы первым, или дашь противнику пострелять, а сам первым будешь двигаться... 3)Очень часто игра подталкивает использовать как минимум мало применявшиеся тактики: вызвать минометный обстрел танков противника (и подбить их при этом!!!), накрыть одинокий танк артударом (именно артударом, а не с помощью пто на карте) и т.д. 4) Историчность. Из игры узнал, что операция "Кутузов" проходила на Украине, бортовая броня Тигра толще лобовой. Полный бардак со штатами частей. Постоянно воюешь какой-то сборной солянкой из танков, парочки самоходок, пехоты и т.д., от этого стирается грань специализации. ПТО в игре практически полностью игнорируется. В лучшем случае могут 1-2 пушки на сценарий дать... 5) Вообще играть не очень удобно. Уж насколько я спокойно отношусь к сложным правилам, но тут игра на 50% состоит из штудирования таблиц и правил.Такого даже в ASL не было =)
В общем, после отыгрыша первой коробки полностью могу точно сказать: игра как игра - неплохая. Но это все что угодно, только не танковый бой. Ближе, наверное, по сути к танковому биатлону.
Спасибо за интересное мнение. Дима, а какая игра по твоему мнению наиболее адекватно воспроизводит танковый бой?
Тут надо определиться с масштабом.Если Панцер 1 фишка = 1 танк, то с такими же играми и сравним. Я играл в ASL, Конфликт героев, Ловушку на медведя, Up front, Landships и Огра (шучу, фантастика ж=)). Второй, момент, что все эти игры, в отличие от Панцера, не ставили задачу сконцентрироваться именно на танковом компоненте.
Резимирую: Пока к каждой игре могу предъявить ряд претензий в отображении танкового боя. Кто-то немного ближе подошел, кто-то нет, но вот в целом, чтобы мне хотя бы на 85% понравилось - нет. Скоро буду пробовать Tank leader по восточному фронту, посмотрим, что там интересного...
К Панцеру забыл указать ряд ключевых претензий:
1) Самая главная. Механизм инициативы по броску кубика. В итоге процентов 75 перестрелок выглядят так: выезжают обе стороны друг напротив друга, закладывают приказ "огонь" на след ход и уповают на случай, чтобы им повезло.
2) Второе вытекает из первого. При выиграной инициативе ты выбираешь: будешь выполнять все приказы стрельбы первым, или дашь противнику пострелять, а сам первым будешь двигаться...
3)Очень часто игра подталкивает использовать как минимум мало применявшиеся тактики: вызвать минометный обстрел танков противника (и подбить их при этом!!!), накрыть одинокий танк артударом (именно артударом, а не с помощью пто на карте) и т.д.
4) Историчность. Из игры узнал, что операция "Кутузов" проходила на Украине, бортовая броня Тигра толще лобовой. Полный бардак со штатами частей. Постоянно воюешь какой-то сборной солянкой из танков, парочки самоходок, пехоты и т.д., от этого стирается грань специализации. ПТО в игре практически полностью игнорируется. В лучшем случае могут 1-2 пушки на сценарий дать...
5) Вообще играть не очень удобно. Уж насколько я спокойно отношусь к сложным правилам, но тут игра на 50% состоит из штудирования таблиц и правил.Такого даже в ASL не было =)