автор: |
James M. Day
|
издатель: |
GMT Games
|
магазин: |
proWargames
|
... | |
язык: |
Английский |
вес: | 1270 г. |
размер: | 31.2 x 23.6 x 5.6 см. |
комплектация: Игровая система предназначена для симуляции боевых действий формирований от взвода до батальона. |
Отличный варгейм по Второй Мировой войне. Каждая фишка отображает единицу техники или отделение пехоты. Игра содержит книгу правил разделенную на три уровня подробности.
В правилах Вы найдете:
- 11 уникальных мест попадания по технике, углы наклона брони и пробития;
- Различные типы боеприпасов, например, бронебойные, подкалиберные, фугасные, осколочно-фугасные, кумулятивные и т.д.;
- Прицельная дальность стрельбы;
- Скорость ведения огня;
- Правила стрельбы непрямой наводкой;
Все данные по технике находится на полноцветных картах данных.
Комментарии
В общем, после отыгрыша первой коробки полностью могу точно сказать: игра как игра - неплохая. Но это все что угодно, только не танковый бой. Ближе, наверное, по сути к танковому биатлону.
Спасибо за интересное мнение. Дима, а какая игра по твоему мнению наиболее адекватно воспроизводит танковый бой?
Тут надо определиться с масштабом.Если Панцер 1 фишка = 1 танк, то с такими же играми и сравним. Я играл в ASL, Конфликт героев, Ловушку на медведя, Up front, Landships и Огра (шучу, фантастика ж=)). Второй, момент, что все эти игры, в отличие от Панцера, не ставили задачу сконцентрироваться именно на танковом компоненте.
Резимирую: Пока к каждой игре могу предъявить ряд претензий в отображении танкового боя. Кто-то немного ближе подошел, кто-то нет, но вот в целом, чтобы мне хотя бы на 85% понравилось - нет. Скоро буду пробовать Tank leader по восточному фронту, посмотрим, что там интересного...
К Панцеру забыл указать ряд ключевых претензий:
1) Самая главная. Механизм инициативы по броску кубика. В итоге процентов 75 перестрелок выглядят так: выезжают обе стороны друг напротив друга, закладывают приказ "огонь" на след ход и уповают на случай, чтобы им повезло.
2) Второе вытекает из первого. При выиграной инициативе ты выбираешь: будешь выполнять все приказы стрельбы первым, или дашь противнику пострелять, а сам первым будешь двигаться...
3)Очень часто игра подталкивает использовать как минимум мало применявшиеся тактики: вызвать минометный обстрел танков противника (и подбить их при этом!!!), накрыть одинокий танк артударом (именно артударом, а не с помощью пто на карте) и т.д.
4) Историчность. Из игры узнал, что операция "Кутузов" проходила на Украине, бортовая броня Тигра толще лобовой. Полный бардак со штатами частей. Постоянно воюешь какой-то сборной солянкой из танков, парочки самоходок, пехоты и т.д., от этого стирается грань специализации. ПТО в игре практически полностью игнорируется. В лучшем случае могут 1-2 пушки на сценарий дать...
5) Вообще играть не очень удобно. Уж насколько я спокойно отношусь к сложным правилам, но тут игра на 50% состоит из штудирования таблиц и правил.Такого даже в ASL не было =)