Paranoia XP

Паранойя ИксПи, 2004

свернуть все темы
superprobotector написал 6 лет назад: #

Моя самая первая и любимая редакция игры. Прежде всего привлекает своим юмором и атмосферной книгой правил. Как и полагается, "мастер всегда прав". В своё время (это когда книг по настольным ролевым играм было по пальцам пересчитать) заинтересовался игрой из-за того, что "игрокам запрещено знать правила" (а привычкой было дело перевод на русский некоего конспекта книги чисто для игроков). Лёгкая генерёжка персонажей. Лёгкое отношение к игре и смерти персонажей (порой можно умереть раз 5, прежде, чем вы только получите задание). Смещение акцента - да, мастер отыгрывает "весь остальной мир", но центральной темой его занятий становится плетение интриг, создание атмосферы страха и неизвестности, "стравливание" персонажей игроков друг на дружку. При правильно построенной игре иногда даже не нужно выходить из первой комнаты - персонажи сами поубивают друг друга. Книга правил (да и последующие книги дополнений) содержит главы и советы, которых нет нужды придерживаться. Авторы сами об этом пишут - "главное это веселье за столом", "вы не обязаны знать и применять все правила", "вы мастер - какие правила работают в игре знаете только вы" и т.п.
Мир игры - общество, жёстко структурированное на цветные категории допуска, и всем заправляет Компьютер. Тот ещё параноик. Нет привязки к конкретному месту действия: Альфа комплекс - подземный город (не)далёкого будущего - может располагаться под землёй, под водой, на околоземной орбите... (и игрокам не обязательно знать где именно)
Персонажи игроков - клоны. Смерть им не страшна (с точки зрения игроков) - на замену пришлют ещё одного такого же (что удобно - не надо тратить много времени на пере-создание нового персонажа). Как агенты Альфа комплекса - состоят в отряде спец. назначения - Траблшутеры (от англ. "trouble" - проблема, и "shoot" - устранение), призванных справляться с заданиями различных степеней тяжести: от сопровождения ценного груза (или персоны) и проникновения во вражеский лагерь за ценными разведдаными, до абсурдных "сняться в рекламном ролике новой зубной пасты" или "найти потеряный мобильник начальника".