Игра из моего любимого типа игр "Как рассориться со всеми друзьями", к которым также относятся Корни и Немезида.
Как же полный кооператив смог попасть в этот список? Всё просто. Обычно кооперативные игры решаются обсуждением по ходу игры. Иногда есть запрет на раскрытие некоторой информации, но в общем и целом вы совместно принимаете решения. Здесь игра делится на относительно короткие коны (как и в других карточных играх). И во время кона ВЫ НЕ МОЖЕТЕ КОММУНИЦИРОВАТЬ. Ни словом. Ни действием. Ни жестом. Никак. Есть единственный способ подать сигнал (описанный в правилах игры) - и иногда это спасительная соломинка, а иногда - последняя капля и так уже отправляющегося на дно батискафа.
После завершения кона вы всплываете и уже теперь можете обсудить - что было сделано так, что не так, и как действовать в следующем коне. И главное, главное. КТО РУИНА?! Милейшие люди начинают орать друг на друга и спорить до хрипоты. Просто уах!
Геймплей очень интересный и представляет собой по сути игру в преферанс, но не друг против друга, а совместно против игры. Каждая новая миссия - новые цели, кардинально меняющие игру.
Мы с друзьями за один вечер прошли первую половину миссий - и это было очень непросто. В теории ещё 2-3 вечера - и мы пройдём её всю. На практике на одну миссию ближе к концу игры может уйти и несколько часов.
На мой взгляд правила переведены или написаны ужасно. Нету четкого ответа на очевидные вопросы, они тупо размазаны по книге и сиди ищи как хочешь.
Когда заканчивается игра? Ну если хорошенько вчитаться и подумать, то скорее всего когда вы выполнили все миссии, т.к нету смысла доигрывать раунд, ведь суть игры в выполнении миссий? Но это не очевидно для большинства! Сделайте просто пункт "КОНЕЦ РАУНДА" и напишите пару строк. Вы начинаете игру согласно книге с первой миссии, которая выполняется чуть ли не в первый ход и сидите в недоумении, а чё дальше? Ну наверное надо доиграть... и никто не понимает нахрена это делать. Настолько простая и очевидная вещь не сделана во второй версии игры, шок канеш.
Формулировка про взятки. Игрок выиграл взятку и забирает её себе, но при этом ниже мы читаем зачем-то условие в правилах, что вы можете смотреть только последнюю взятку и никаких объяснений. Вероятно тут надо догадаться, чтобы не считать карты? Ну так напишите пункт целостно и развёрнуто, вы в книгу итак кучу не нужных сносок наделали, а тут объяснять вдруг стало лень. Просто что конкретно то смутило? Может быть такое, что игрок никогда не играл в игры на взятки или того хуже, играл в одну единственную игру где победой в взятке являлась 1-ая разыгранная карта или старшая\низшая и т.д, а остальные в сброс, по итогу ступор и не понимание, взятка то это все карты? или моя старшая карта? или та которой начал первый игрок?? куда эти карты нужно положить? почему смотреть только последнюю "взятку" ?? это одна или все карты последнего раунда??
+ ещё одна очень маленькая субъективная придирочка, к тому как повышается сложность. Начали как положено, почитали историю, начали миссию и там сложность 1, которая по сути играется 1 раунд(напомню, что при этом был ступор, А ЧЁ ДАЛЬШЕ? лан, доиграем, хз зачем... больше так не делали), потом текст и миссия сложность 2, потом 3 и т.д И при этом выходит по 1 карте миссии, ведь там просто вытягивается карта сложностью 2 и у вас будет всего 1 миссия, которая так же легко выполняется. По итогу мучения 5-ти таких миссий, просто надоело и решили забить на книгу и набрать карточек миссий на сложность 10, хоть какой-то интерес стал появляться, но нам честно говоря из-за такого старта надоело. Когда начинаешь играть потихоньку понимаешь, что и как, и все вопросы потихоньку отпадают т.к логика прослеживается, но впечатления от постоянного вчитывания в правила и попыток понять смысл текста смазываются, сели вроде повеселиться и расслабиться, а по итогу ощущаешь недоумение.
Игру не бракую, но впечатления от первой партии так себе. Будем пробовать ещё, может быть распробуем.
Не играл во вторую часть Экипажа, но в первой вопросов не возникало. "Когда каждый из вас выполнит все свои задания, ваша миссия считается успешно завершенной, и вы можете сразу же переходить к следующей." - цитата из правил, вроде все абсолютно понятно.
Всё верно, в этой версии так же "Игрок может выполнить несколько заданий с помощью одной и той же взятки. Когда каждый из вас выполнит все свои задания, ваша миссия считается успешно завершенной, и вы можете сразу же переходить к следующей. "
Просто не хватило понимания, что миссия это просто задания на карточках, а не 1 целая партия с какой-то там сложностью которая длится пока у всех не закончатся карты. Ведь казалось глупым, что миссию можно выполнить в первый же ход, например, выиграйте взятку с картой "синяя 6" , а потом опять тусовать и раздавать карты и так несколько раз играя по сути по одной карте(если все легкие миссии выпадают)
я понимаю на первой или второй миссии может выпасть задание выиграть конкретную карту и у вас точно есть карты старше нее и вы берете ее первой же взяткой. но потом начинаются сложнее, когда требуется или подсчет всех выигранных вами взяток или карт. там нужно доигрывать миссию до конца. например, "Эти задания требуют, чтобы к концу миссии среди выигранных вами взяток не было карточек указанного значения или типа" - значит после 13 взяток у вас не будет таких карт... что 5 миссий вам не попадалось таких заданий
Ну как-то звезды сошлись, что миссии очень простые повыходили, но суть вообще в другом)) Кароч, отставить панику любители экипажа! Позже дополню отзыв, как будет больше партий.
На задании "Я выиграю батискаф со значением 1 и больше ни одного батискафа" опечатка. Вместо "Если батискафы 2 и 4, или 1,2,3 находятся у одного игрока, раздайте игровые карты заново" должно быть - "Если батискафы 1 и 4, или 1,2,3 находятся у одного игрока, раздайте игровые карты заново".
Экипаж. Экспедиция к девятой планете - задания прописаны в вводной к миссии, сюжет хороший, есть куча дополнительных промомиссий.
Экипаж: Погружение в Бездну - задания теперь более разнообразны (вводная к миссии + случайные карточки заданий в соответствии со сложностью миссии), сюжета можно сказать что и нет.
Обе версии хороши по своему, но подводная всё же пореиграбельнее.
Перевод: 1. The player with the 1 sub is captain (redeal if they have all 4 subs). The captain may not win any 7s, 8s, or 9s. The captain must win exactly 2 tricks. If you succeed, try again, but they must win exactly 3 tricks.
2. Deal FACE-DOWN task cards with total difficulty of 13/10/8 for 3/4/5 players. Draft them as normal, including the option to pass if there are fewer task cards than players. For this mission, task cards stay face down - their front faces are ignored. Instead, the sum of your task difficulties is the number of tricks you must take.
Игра из моего любимого типа игр "Как рассориться со всеми друзьями", к которым также относятся Корни и Немезида.
Как же полный кооператив смог попасть в этот список? Всё просто. Обычно кооперативные игры решаются обсуждением по ходу игры. Иногда есть запрет на раскрытие некоторой информации, но в общем и целом вы совместно принимаете решения. Здесь игра делится на относительно короткие коны (как и в других карточных играх). И во время кона ВЫ НЕ МОЖЕТЕ КОММУНИЦИРОВАТЬ. Ни словом. Ни действием. Ни жестом. Никак. Есть единственный способ подать сигнал (описанный в правилах игры) - и иногда это спасительная соломинка, а иногда - последняя капля и так уже отправляющегося на дно батискафа.
После завершения кона вы всплываете и уже теперь можете обсудить - что было сделано так, что не так, и как действовать в следующем коне. И главное, главное. КТО РУИНА?! Милейшие люди начинают орать друг на друга и спорить до хрипоты. Просто уах!
Геймплей очень интересный и представляет собой по сути игру в преферанс, но не друг против друга, а совместно против игры. Каждая новая миссия - новые цели, кардинально меняющие игру.
Мы с друзьями за один вечер прошли первую половину миссий - и это было очень непросто. В теории ещё 2-3 вечера - и мы пройдём её всю. На практике на одну миссию ближе к концу игры может уйти и несколько часов.
Получил массу ярких впечатлений. Советую.
Сыграли на троих. Пока не распробовали.
На мой взгляд правила переведены или написаны ужасно. Нету четкого ответа на очевидные вопросы, они тупо размазаны по книге и сиди ищи как хочешь.
Когда заканчивается игра? Ну если хорошенько вчитаться и подумать, то скорее всего когда вы выполнили все миссии, т.к нету смысла доигрывать раунд, ведь суть игры в выполнении миссий? Но это не очевидно для большинства! Сделайте просто пункт "КОНЕЦ РАУНДА" и напишите пару строк. Вы начинаете игру согласно книге с первой миссии, которая выполняется чуть ли не в первый ход и сидите в недоумении, а чё дальше? Ну наверное надо доиграть... и никто не понимает нахрена это делать. Настолько простая и очевидная вещь не сделана во второй версии игры, шок канеш.
Формулировка про взятки. Игрок выиграл взятку и забирает её себе, но при этом ниже мы читаем зачем-то условие в правилах, что вы можете смотреть только последнюю взятку и никаких объяснений. Вероятно тут надо догадаться, чтобы не считать карты? Ну так напишите пункт целостно и развёрнуто, вы в книгу итак кучу не нужных сносок наделали, а тут объяснять вдруг стало лень. Просто что конкретно то смутило? Может быть такое, что игрок никогда не играл в игры на взятки или того хуже, играл в одну единственную игру где победой в взятке являлась 1-ая разыгранная карта или старшая\низшая и т.д, а остальные в сброс, по итогу ступор и не понимание, взятка то это все карты? или моя старшая карта? или та которой начал первый игрок?? куда эти карты нужно положить? почему смотреть только последнюю "взятку" ?? это одна или все карты последнего раунда??
+ ещё одна очень маленькая субъективная придирочка, к тому как повышается сложность. Начали как положено, почитали историю, начали миссию и там сложность 1, которая по сути играется 1 раунд(напомню, что при этом был ступор, А ЧЁ ДАЛЬШЕ? лан, доиграем, хз зачем... больше так не делали), потом текст и миссия сложность 2, потом 3 и т.д И при этом выходит по 1 карте миссии, ведь там просто вытягивается карта сложностью 2 и у вас будет всего 1 миссия, которая так же легко выполняется. По итогу мучения 5-ти таких миссий, просто надоело и решили забить на книгу и набрать карточек миссий на сложность 10, хоть какой-то интерес стал появляться, но нам честно говоря из-за такого старта надоело.
Когда начинаешь играть потихоньку понимаешь, что и как, и все вопросы потихоньку отпадают т.к логика прослеживается, но впечатления от постоянного вчитывания в правила и попыток понять смысл текста смазываются, сели вроде повеселиться и расслабиться, а по итогу ощущаешь недоумение.
Игру не бракую, но впечатления от первой партии так себе. Будем пробовать ещё, может быть распробуем.
Не играл во вторую часть Экипажа, но в первой вопросов не возникало.
"Когда каждый из вас
выполнит все свои задания, ваша миссия считается успешно
завершенной, и вы можете сразу же переходить к следующей." - цитата из правил, вроде все абсолютно понятно.
Всё верно, в этой версии так же
"Игрок может выполнить несколько заданий с помощью одной и той же взятки. Когда каждый из вас выполнит все свои задания, ваша миссия считается успешно завершенной, и вы можете сразу же переходить к следующей. "
Просто не хватило понимания, что миссия это просто задания на карточках, а не 1 целая партия с какой-то там сложностью которая длится пока у всех не закончатся карты. Ведь казалось глупым, что миссию можно выполнить в первый же ход, например, выиграйте взятку с картой "синяя 6" , а потом опять тусовать и раздавать карты и так несколько раз играя по сути по одной карте(если все легкие миссии выпадают)
я понимаю на первой или второй миссии может выпасть задание выиграть конкретную карту и у вас точно есть карты старше нее и вы берете ее первой же взяткой. но потом начинаются сложнее, когда требуется или подсчет всех выигранных вами взяток или карт. там нужно доигрывать миссию до конца.
например, "Эти задания требуют, чтобы к концу миссии среди выигранных
вами взяток не было карточек указанного значения или типа" - значит после 13 взяток у вас не будет таких карт... что 5 миссий вам не попадалось таких заданий
Ну как-то звезды сошлись, что миссии очень простые повыходили, но суть вообще в другом))
Кароч, отставить панику любители экипажа! Позже дополню отзыв, как будет больше партий.
Подскажите, если нет нужной масти мы обязаны или можем класть джокер(батискаф)?
Можете джокер, можете любую другую масть.
На задании "Я выиграю батискаф со значением 1 и больше ни одного батискафа" опечатка. Вместо "Если батискафы 2 и 4, или 1,2,3 находятся у одного игрока, раздайте игровые карты заново" должно быть - "Если батискафы 1 и 4, или 1,2,3 находятся у одного игрока, раздайте игровые карты заново".
Прошли обе версии игры.
Экипаж. Экспедиция к девятой планете - задания прописаны в вводной к миссии, сюжет хороший, есть куча дополнительных промомиссий.
Экипаж: Погружение в Бездну - задания теперь более разнообразны (вводная к миссии + случайные карточки заданий в соответствии со сложностью миссии), сюжета можно сказать что и нет.
Обе версии хороши по своему, но подводная всё же пореиграбельнее.
сделайте пожалуйста фото\скан бортового журнала
Добавил фото с двумя промо миссиями на немецком с бгг
Перевод:
1. The player with the 1 sub is captain (redeal if they have all 4 subs). The captain may not win any 7s, 8s, or 9s. The captain must win exactly 2 tricks.
If you succeed, try again, but they must win exactly 3 tricks.
2. Deal FACE-DOWN task cards with total difficulty of 13/10/8 for 3/4/5 players. Draft them as normal, including the option to pass if there are fewer task cards than players.
For this mission, task cards stay face down - their front faces are ignored. Instead, the sum of your task difficulties is the number of tricks you must take.
Задания и сама настройка сложности, стали интереснее. Интересная задумка с реалтаймом.
Игра правда выглядит, как доработанная версия. Если не играли в первую часть, то советую начинать именно с этой.