Иокогама – типичное евро средней сложности. Из-за высоких оценок (она входит в TOP 200 BGG) мне давно хотелось попробовать игру, но отпугивало её невзрачное оформление. И вот её переиздали в новом дизайне! Акварельные ландшафты локаций и трехмерные компоненты – выглядит более приятно.
Иокогама – воплощение принципа «easy to learn hard to master» - при простых правилах игроку доступно много ходов, и часто преследует ощущение, что действовал не совсем оптимально. Комбинаций и взаимодействия немного: игра напоминает не задорные итальянские евро, а классические немецкие евросухари.
Действия типичны, а вот механика необычна. Сначала игрок выставляет миплов на локации. Но это не рабочие – они определят будущую силу действия. Затем игрок перемещает своего единственного рабочего. Двигаться можно лишь по локациям со своими миплами, а число фишек игрока определит силу действия. Поэтому планировать ходы надо наперёд!
«Иокагама» - хорошая игра для любителей евросухарей. Всем остальные – мимо!
Это вообще другая игра. Ниппон стратегическая индустриализация Японии с вёркерплейсментом и ареа-контролом. Йокогама ближе к Стамбулу. Развиваем портовый город перемещаясь по полю и оставляя своих помощников в разных локациях делая их сильнее.
Игра про управление торговыми кампаниями в Йокогаме времен эпохи Мейдзи, когда зарождалась торговля Японии с другими странами.
Тематичность в игре довольно хорошая, механики неплохо её отражают, особенно карты технологий. Вполне себе средне-весовое евро на таком своеобразном выставлении рабочих, с тем твистом, что действия может выполнять только ваш президент, а эффективность действия зависит от вашей силы в данной локации (что определяется асистентами и зданиями на тайле действия).
Неплохо работает и пространственный элемент, поскольку для перемещения своего президента нужно выстраивать цепочки из своих помошников, причем выставление помошников на уже занятые локации чревато выплатами ценнейших монеток, приходится продумывать ходы на несколько раундов вперед с учетом действий других игроков. Можно развиваться разными путями, единственное, что я не вижу причин не брать карты технологий, поскольку они хорошо бустят все остальные способы заработка очков.
Игра постоянно держит в напряжении, можно сказать, что каждый ход на вес золота, поскольку любой другой игрок может опередить вас на сдаче импортных товаров через таможню, например, урвав наибольшее количество очков, или займет самое ценное место в церкви, отхватит желанную карту технологии или нужные вам заказы.
Играли на троих, но первая партия показалась несколько затянутой, игра однозначно должна играть быстрее 2х часов, но так вышло, что сел с двумя евровыми тугодумами, которые планы по ходу могли поменять несколько раз.
Время провел с определенным удовольстивем, но не могу сказать, что игрой прямо загорелся, она довольно неплоха, в чем-то интересна, есть где потолкаться, но особого желания сыграть в неё вновь у меня после партии не возникло, показалась слишком однообразной что-ли, но вполне понимаю почему она может кому-то очень зайти, потенциал у неё большой. Себе добывать не стану, но может быть при случае под нужное настроение с не душными игроками бы и сел.
Источник https://nastol.io/yokohama/reviews/264375
Иокогама – типичное евро средней сложности. Из-за высоких оценок (она входит в TOP 200 BGG) мне давно хотелось попробовать игру, но отпугивало её невзрачное оформление. И вот её переиздали в новом дизайне! Акварельные ландшафты локаций и трехмерные компоненты – выглядит более приятно.
Иокогама – воплощение принципа «easy to learn hard to master» - при простых правилах игроку доступно много ходов, и часто преследует ощущение, что действовал не совсем оптимально. Комбинаций и взаимодействия немного: игра напоминает не задорные итальянские евро, а классические немецкие евросухари.
Действия типичны, а вот механика необычна. Сначала игрок выставляет миплов на локации. Но это не рабочие – они определят будущую силу действия. Затем игрок перемещает своего единственного рабочего. Двигаться можно лишь по локациям со своими миплами, а число фишек игрока определит силу действия. Поэтому планировать ходы надо наперёд!
«Иокагама» - хорошая игра для любителей евросухарей. Всем остальные – мимо!
(c) https://t.me/alduda_bg
В 2026 году https://m.vk.com/@hobbyworld-yokohama
«Планируем издать игру на русском языке в первом квартале 2026 года»
А чем она отличается от Ниппона?
Это вообще другая игра.
Ниппон стратегическая индустриализация Японии с вёркерплейсментом и ареа-контролом.
Йокогама ближе к Стамбулу. Развиваем портовый город перемещаясь по полю и оставляя своих помощников в разных локациях делая их сильнее.
Блеск! Обожаю её!
Игра про управление торговыми кампаниями в Йокогаме времен эпохи Мейдзи, когда зарождалась торговля Японии с другими странами.
Тематичность в игре довольно хорошая, механики неплохо её отражают, особенно карты технологий. Вполне себе средне-весовое евро на таком своеобразном выставлении рабочих, с тем твистом, что действия может выполнять только ваш президент, а эффективность действия зависит от вашей силы в данной локации (что определяется асистентами и зданиями на тайле действия).
Неплохо работает и пространственный элемент, поскольку для перемещения своего президента нужно выстраивать цепочки из своих помошников, причем выставление помошников на уже занятые локации чревато выплатами ценнейших монеток, приходится продумывать ходы на несколько раундов вперед с учетом действий других игроков. Можно развиваться разными путями, единственное, что я не вижу причин не брать карты технологий, поскольку они хорошо бустят все остальные способы заработка очков.
Игра постоянно держит в напряжении, можно сказать, что каждый ход на вес золота, поскольку любой другой игрок может опередить вас на сдаче импортных товаров через таможню, например, урвав наибольшее количество очков, или займет самое ценное место в церкви, отхватит желанную карту технологии или нужные вам заказы.
Играли на троих, но первая партия показалась несколько затянутой, игра однозначно должна играть быстрее 2х часов, но так вышло, что сел с двумя евровыми тугодумами, которые планы по ходу могли поменять несколько раз.
Время провел с определенным удовольстивем, но не могу сказать, что игрой прямо загорелся, она довольно неплоха, в чем-то интересна, есть где потолкаться, но особого желания сыграть в неё вновь у меня после партии не возникло, показалась слишком однообразной что-ли, но вполне понимаю почему она может кому-то очень зайти, потенциал у неё большой. Себе добывать не стану, но может быть при случае под нужное настроение с не душными игроками бы и сел.
Источник https://nastol.io/yokohama/reviews/264375