Alduda

аватара фото
59 166 114
город Воронеж, Россия
имя: Александр
пол: мужской
активность:
схожие0

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Alduda написал 8 дней назад к игре Крылья: #
    Рецензия

    Hobby World регулярно публикует рейтинги самых популярных игр месяца, и первое место уверенно занимают… «взрывные котята». Причина успеха этой недоигры, конечно, исключительно в теме. Кошек-то все любят! Ну а чуть меньше кошек люди любят пернатых, так что, лишь объявив игру на данную тему, создатели «крыльев» уже заранее были обречены на успех.
    Отлично авторы отработали и второй по важности аспект – оформление. Красочные раскрывающиеся планшеты игроков, карты птиц (с интересными фактами о каждом виде), деревянные кубики, разноцветные яйца… А венчает всё скворечник! В отличие от дерева из Everdell, он не только создает атмосферу, но и является удобной башней для бросков кубиков.
    Что еще нужно?! А, геймплей… он здесь, конечно, не самое главное. Все 4 действия крайне просты: взять карты, получить еду, получить яйца или выложить карту с руки (за еду и яйца). Первые три запускают выполнения карт из ряда, но проблема в том, что свойства карт крайне скучны. Обычно это лишь получение дополнительной еды, карт, яиц, победных очков. Есть карты с хорошими свойствами, но хитроумных комбинаций особо нет. Равно как и нет свойств, напрямую взаимодействующих с соперником (например, нельзя атаковать его птицу или отобрать еду). Ограничений на действия нет, поэтому стратегия несколько раз подряд получать яйца в конце игры является, пожалуй, самой выигрышной. Хоть и скучной. Стоит отметить, что в дополнении «птицы Европы», которую лавка игр обещала запустить в начале 2020 года, свойства птиц немного интереснее.

    ВЫВОД
    Игра с необычной тематикой и прекрасным оформлением. Однако игровой процесс оставляет желать лучшего, проигрывая аналогичным карточным играм («брюгге», «поселенцам», «эверделлу», «Master Of Orion» и т.д.).

    Alduda написал 3 месяца назад к игре Подводные города: #
    Впечатления об игре

    «Подводные города» многие вольно или невольно сравнивают с «Покорением Марса». Да, в этих играх есть кое-что сходное: тематика будущего, большое число карт, глобальность и длительность партии. Однако по восприятию игры совершенно разные.
    Главное отличие игр в том, что «Покорение Марса» все же простая игра без сложных стратегических финтов. «Подводные города» же, напротив, сложны. Основу движка «Подводных городов» составляет классическое выставление рабочих на незанятые соперниками ячейки действий, эта механика часто используется в евро-геймах. Однако одновременно с выставлением рабочего необходимо сыграть карту с руки: если карта того же цвета, что и выполняемое действие, то она разыгрывается, иначе просто отправляется в сброс. Если бы в игре были только ячейки действий, или, наоборот, лишь карты – игра вышла бы несложной, но комбинация этих двух механик существенно повышает сложность игры. Кроме того, необходимо учитывать выложенные карты с особенностями, а стратегию рассчитывать исходя из имеющихся в игре целей (на специальных картах в 3 кредита, на картах гос. контрактах и на метрополии своего планшета, все это меняется каждую партию). А учитывая непредсказуемость прихода карт приходится каждый раз изменять свою игровую стратегию. С игроками, которые любят подумать над каждым своим ходом, учитывая длительность партии в «подводные города» вообще играть не стоит).
    Главное достоинство «Марса» - тематичность игры, когда картина преображения красной планеты наглядно предстает перед глазами игроков. Увы, «Подводные города» менее атмосферны: карты часто повторяются и названы общими словами («сбор ресурсов», «лоббист», «грант» и т.п.). Да, это не абстракт, тема чувствуется, но не более чем в других евро-геймах.

    ВЫВОД: сложная игра для любителей подумать, из-за чего на «Марс» и не похожа. Начинающим игрокам не рекомендую, а вот игрокам, любящим сложные игры, но с фактором удачи, должно понравится.

    Alduda написал 3 месяца назад к игре Санта-Мария: #
    Обзор игры и впечатления

    Впечатления от игры в «Санта-Марию».
    Самое главное, что надо понять: это не симулятор поселения, а игра – головоломка, она ближе к абстракту. Цели типа построения рядов колонистов на дорогах или наличия разных типов местности в одной линии способствуют этому. Из явных минусов игры стоит отменить слабое графическое оформление, на уровне самодельного PNP. Игра короткая по времени, опытные игроки вполне могут уложиться в 50 минут. Редко встретишь «большую» игру с малым временем партии, так что это явный плюс.
    Русская версия игры поставляется со множеством модулей. Многие позволяют регулировать сложность игры: совсем без дополнений игра довольно проста, но чем их больше, тем труднее просчитывать ходы. Это очень хорошо: с новичками, детьми можно играть в одну версию, с опытными хардкорщиками – в другую. Плюс очень высокая реиграбильность за счет изменения модулей.
    Теперь об игровом процессе. Набор действий у игрока невелик: либо добавить тайл местности за ресурсы, либо активировать 1 здание монетами, либо активировать ряд / столбец кубиком. Но несмотря на кажущуюся простоту у игрока просто огромнейшее поле для выбора.
    Приведу пример: в конце раунда игрок уже потратил все кубики, у него нет монет, а из ресурсов только 1 зерно – самый дешевый ресурс. В другой игре при таком раскладе пришла бы пора пасовать. Но не здесь! Игрок продает 1 зерно, получает за него монету и активирует здание, приносящее все то же зерно и сахар. Сахар можно продать за 2 монеты, а ими активировать еще одно здание – оно даст дерево и продвижение по треку религии. Благодаря движению по треку религии игрок получает деятеля и синий кубик. Деятеля отправляем в христианскую миссию, получая 2 самоцвета. Кубиком же можно активировать ряд, что позволит, например, взять сахар, за сахар и самоцвет получить жетон корабля (+ 5 ПО), а другой самоцвет обменять на 3 ПО. Благодаря тому, что полученный корабль принадлежал к завоеваниям, игрок в конце раунда продвинется по этому треку, получит 1 золото и опередит соперников, добавив себе еще 5 ПО за первое место. А попутно соберет столбец кораблей, что в конце игры также даст очки. Вот сколько всего можно сделать за 1 зерно, которое в итоге все равно осталось у игрока!
    Итог: при кажущейся простоте игра очень интересная, разнообразная и сложная. Стоит купить, особенно любителям "головоломных" стратегий типа «Азула», "Проекта Гайя" и т.п..

    Alduda написал 2 года назад к игре Взлет разрешен!: #
    Рецензия

    Поиграл во «взлет разрешен», игра очень интересная, одна из немногих игр в которые можно играть несколько раз подряд – и не надоедает! Большое спасибо автору. Но сразу хочу отметить, что это вовсе не экономическая стратегия по управлению аэропортом, как можно было бы подумать. Ее я бы сравнил скорее с «манчкином» и карточной игрой в «дурака». Как и в «манчкине» игроки частенько «гадят» друг другу, через изменения погоды и поломки мешая взлететь самолетам соперников. Однако в отличие от «манчкина» правила тут куда проще, видов карт меньше, стратегия проста и позволяет выиграть даже новичку; но при этой простоте в нее хочется играть снова и снова – в этом смысле игра чем-то похожа на карточного «дурачка».

    Плюсы игры:
    - несложные и легко объясняемые правила, партия длится не более часа;
    - быстрые ходы игроков, т.е. не придется скучать в ожидании своего хода;
    - игра «не сушит» мозги, тут нет никаких математических подсчетов;
    - игра держит в напряжении от начала до конца партии, а лидер всего за один ход может стать аутсайдером.

    Минусы игры:
    - в этой игре почти всё зависит от удачи (но в этом есть и свои плюсы);
    - хотя игра и позволяет играть большой компанией, но тогда процесс становится слишком непредсказуемым; на мой взгляд оптимально 3 – 4 игрока (можно и вдвоем);
    - кривое оформление (правила слишком большие для такой простой игры; на некоторых картах (н-р, «поломка») можно бы добавить поясняющую надпись; на аэродроме можно бы обозначить какие секторы закрывать для 2-3 игроков; некоторые фишки самолетов содержат трещины).

    Личная оценка: 9/10, отлично!

    Alduda написал 2 года назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #
    Рецензия

    «Master Of Orion» - космическая карточная стратегия. «Движком» игры являются карты, которые можно строить за ресурсы или сбрасывать («эксплуатировать») за ресурсы. Построенная карта приносит свои уникальные бонусы. Интересно что приносящими пользу активными могут быть только нижние карты каждой звездной системы. Поскольку систем всего четыре приходится скрепя сердцем жертвовать картами в пользу других.

    В игре имеется три вида ресурсов (пища, флот, продукция), и хорошо что их количество показывается на счетчиках, а не в виде отдельных фишек как в других играх. Пусть это не столь красочно, зато удешевляет игру и позволяет сразу видеть сколько чего имеется. Помимо ресурсов есть также счетчик поддержки и счетчик действий, все эти показатели удачно сбалансированы и переплетены между собой. Существенно на игру влияет выбранная раса и советник. Увы, как бонусы рас, так и бонусы советников неравноценны. Впрочем, это компенсируется тем что игроки могут играть за одинаковую расу (людей), а советника каждый выбирает сам.

    К сожалению, такая важная часть компьютерной Master Of Orion как сражения здесь реализованы крайне примитивно. Атаковать соперников можно, но бой всегда выигрывает агрессор, а для нападения нужно лишь иметь достаточно флота. Впрочем, и награда за победу не велика. Кстати игра позволяет одерживать мгновенную победу военным путем, снизив поддержку игрока до нуля. Однако сделать это лишь атаками почти невозможно, другое дело – вкупе с ними построить две карты «титанов» в конце хода, когда зазевавшийся соперник уже не имеет действий для увеличения поддержки.

    Несмотря на кажущуюся простоту из-за отсутствия центрального поля с картой мира игровые стратегии тут крайне разнообразны. Можно развивать промышленность, просто возводя карты на которые хватает ресурсов. Можно уйти в науку, «обшаривая» колоду в поисках самых выгодных карт. А можно избрать военный путь, понастроив приносящие бонусы от атак карты, и по нескольку раз в ход нападая на соперника. Конечно многое зависит от того какие именно карты придут в руку игроку, однако благодаря обилию тактических тонкостей умелый игрок игре несомненно победит везучего новичка (что редко бывает в карточных играх).

    Но играю я по домашнему правилу: слова «в конце игры» заменяю на «после постройки». С этим хоумрулом стратегия становится гораздо глубже. Игроку приходится решать, как долго держать наиболее ценные в плане победных очков карты (дающие много очков за серию карт одного цвета, н-р, «космический лифт»). Ведь количество карт на руке ограниченно, и есть риск что соперник сворует столь ценную карту (через «центр подготовки шпионов»). Однако построив карту сразу игрок недополучит возможных очков. Кроме того, прибавление победных очков сразу после постройки карт позволяет увидеть кто и на сколько лидируют, и позволяет наблюдать как игроки по ходу игры догоняют и обгоняют друг друга на счетчике победных очков (мне это всегда представлялось увлекательнее, чем заниматься нудным подсчетом очков в конце игры).

    Личная оценка: 9/10 (но это на двоих и с описанным выше хоумрулом). Моя любимая игра.

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги