Alduda

аватара фото
55 72 89
город Воронеж, Россия
имя: Александр
пол: мужской
активность:
схожие0

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Alduda написал полтора года назад к игре Взлет разрешен!: #
    Рецензия

    Поиграл во «взлет разрешен», игра очень интересная, одна из немногих игр в которые можно играть несколько раз подряд – и не надоедает! Большое спасибо автору. Но сразу хочу отметить, что это вовсе не экономическая стратегия по управлению аэропортом, как можно было бы подумать. Ее я бы сравнил скорее с «манчкином» и карточной игрой в «дурака». Как и в «манчкине» игроки частенько «гадят» друг другу, через изменения погоды и поломки мешая взлететь самолетам соперников. Однако в отличие от «манчкина» правила тут куда проще, видов карт меньше, стратегия проста и позволяет выиграть даже новичку; но при этой простоте в нее хочется играть снова и снова – в этом смысле игра чем-то похожа на карточного «дурачка».

    Плюсы игры:
    - несложные и легко объясняемые правила, партия длится не более часа;
    - быстрые ходы игроков, т.е. не придется скучать в ожидании своего хода;
    - игра «не сушит» мозги, тут нет никаких математических подсчетов;
    - игра держит в напряжении от начала до конца партии, а лидер всего за один ход может стать аутсайдером.

    Минусы игры:
    - в этой игре почти всё зависит от удачи (но в этом есть и свои плюсы);
    - хотя игра и позволяет играть большой компанией, но тогда процесс становится слишком непредсказуемым; на мой взгляд оптимально 3 – 4 игрока (можно и вдвоем);
    - кривое оформление (правила слишком большие для такой простой игры; на некоторых картах (н-р, «поломка») можно бы добавить поясняющую надпись; на аэродроме можно бы обозначить какие секторы закрывать для 2-3 игроков; некоторые фишки самолетов содержат трещины).

    Личная оценка: 9/10, отлично!

    Alduda написал полтора года назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #
    Рецензия

    «Master Of Orion» - космическая карточная стратегия. «Движком» игры являются карты, которые можно строить за ресурсы или сбрасывать («эксплуатировать») за ресурсы. Построенная карта приносит свои уникальные бонусы. Интересно что приносящими пользу активными могут быть только нижние карты каждой звездной системы. Поскольку систем всего четыре приходится скрепя сердцем жертвовать картами в пользу других.

    В игре имеется три вида ресурсов (пища, флот, продукция), и хорошо что их количество показывается на счетчиках, а не в виде отдельных фишек как в других играх. Пусть это не столь красочно, зато удешевляет игру и позволяет сразу видеть сколько чего имеется. Помимо ресурсов есть также счетчик поддержки и счетчик действий, все эти показатели удачно сбалансированы и переплетены между собой. Существенно на игру влияет выбранная раса и советник. Увы, как бонусы рас, так и бонусы советников неравноценны. Впрочем, это компенсируется тем что игроки могут играть за одинаковую расу (людей), а советника каждый выбирает сам.

    К сожалению, такая важная часть компьютерной Master Of Orion как сражения здесь реализованы крайне примитивно. Атаковать соперников можно, но бой всегда выигрывает агрессор, а для нападения нужно лишь иметь достаточно флота. Впрочем, и награда за победу не велика. Кстати игра позволяет одерживать мгновенную победу военным путем, снизив поддержку игрока до нуля. Однако сделать это лишь атаками почти невозможно, другое дело – вкупе с ними построить две карты «титанов» в конце хода, когда зазевавшийся соперник уже не имеет действий для увеличения поддержки.

    Несмотря на кажущуюся простоту из-за отсутствия центрального поля с картой мира игровые стратегии тут крайне разнообразны. Можно развивать промышленность, просто возводя карты на которые хватает ресурсов. Можно уйти в науку, «обшаривая» колоду в поисках самых выгодных карт. А можно избрать военный путь, понастроив приносящие бонусы от атак карты, и по нескольку раз в ход нападая на соперника. Конечно многое зависит от того какие именно карты придут в руку игроку, однако благодаря обилию тактических тонкостей умелый игрок игре несомненно победит везучего новичка (что редко бывает в карточных играх).

    Но играю я по домашнему правилу: слова «в конце игры» заменяю на «после постройки». С этим хоумрулом стратегия становится гораздо глубже. Игроку приходится решать, как долго держать наиболее ценные в плане победных очков карты (дающие много очков за серию карт одного цвета, н-р, «космический лифт»). Ведь количество карт на руке ограниченно, и есть риск что соперник сворует столь ценную карту (через «центр подготовки шпионов»). Однако построив карту сразу игрок недополучит возможных очков. Кроме того, прибавление победных очков сразу после постройки карт позволяет увидеть кто и на сколько лидируют, и позволяет наблюдать как игроки по ходу игры догоняют и обгоняют друг друга на счетчике победных очков (мне это всегда представлялось увлекательнее, чем заниматься нудным подсчетом очков в конце игры).

    Личная оценка: 9/10 (но это на двоих и с описанным выше хоумрулом). Моя любимая игра.

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги