Нормальная игра, не более того. Простая и интересная, с плейабилити для гика на 3-6 партий. Можно в нее играть по-семейному, но можно и во всю делать гадости оппонентам, извлекая при этом выгоду. (Что уж никак не является характеристикой семейной игры, как тут многие утверждают.)
Стандартная простенькая евроигра из трилогии игр про Кубу: Куба, Гавана, Сантьяга-де-Куба. Играл во все 3 игры.
Куба: Махровое евро на 3-4 часа, игра сложная, ГИКовская, строим здания, получаем ресурсы, из выгодно меняем/продаём и получаем ПО + в игре хорошо работает механика голосования дающее бонусы победителю. Игра хороша, похожа на Поэрто-Рико, только сложнее и интереснее.
Гавана: Отличная карточная игра. каждый игрок втайне выбирает персонажа/роль и одновременно вскрывается. После отрабатывается каждая роль по приоритету. С помощью карт можно атаковать/грабить соперников или банк, получать ресурсы или защищаться от атак. С помощью денег и ресурсов можно строить здания, которые дают ПО. Хорошая, лёгкая карточная игра на 40 минут. отлично играется как в вдоём так и большим составом.
Сантьяго-де Куба: Семейная игра с полем, не карточная. Я такую купил за 20 евро, компонентов минимум. Правила не сложные, но после первой партии разочаровался и продал. Каждый игрок ходит по очереди своим персонажем по полю и встав на нужную клетку получает ресурсы + для утяжеления придумано несколько фишек, чуть усложняющую эту игру. Мне она не понравилась, таких игр на рынке тысячи, поэтому я её продал и не жалею.
Это Куба то сложнее и интереснее ПР? Пф, в Кубе есть убер-стратегия, основанная на использовании воды, которой сложно что-то противопоставить. Пуэрто-рико по разнообразию 100 очков вперед Кубе дает.
Пуэрто-Рико проще по правилам и быстрее играется и это большой плюс. Но в Кубе ещё присутствует механика утверждения законов, которая приображает игру. Я играл в Кубе на воде, причём даже 3 хода держал очень выгодный закон, который давал много очков за воду. Но более опытный оппонент, очень выгодно продавал и трансформировал другие дешёвые кубики. что в итоге вывело его в победителя, я же занял второе место.
По оформлению Куба однозначно выигравает у Пуэрто Рико, разве что юбилейной версией потягаться может. Но в плане механики и разнообразия Куба явно проигрывает Puerto Rico. После нескольких партий, сложилось впечатление, что большинство зданий в Кубе не приносят толком никаких существенных преимуществ. Часто выходит ситуация, что постройка зданий только мешает из-за потери источников ресурсов.
В противовес Кубе, в Puerto Rico и Caylus практически каждое здание имеет свой явный смысл и влияет на дальнейшую стратегию. Как можно в экономической игре сделать такое упущение, чтобы большинство зданий были бесполезными?!
Если сравнивать со Stone Age - что на него больше похоже, Куба или Сантьяго-де-Куба? Просто я кроме как в Stone Age больше из подобных игр ничего не знаю... Хотелось бы в сравнении...
Забудь о Stone Age - это вообще не в ту степь. Никаких кубиков при добыче ресурсов, никаких кучи миплов.
В Сантьяго все просто и элегантно. Двигаешь фишку (машинку) на персонажа (получаешь плюшки), потом ставишь мипла (он у тебя всего один) на здание (получаешь плюшки). Так собираются ресурсы, деньги и ПО.
Нормальная игра, не более того. Простая и интересная, с плейабилити для гика на 3-6 партий. Можно в нее играть по-семейному, но можно и во всю делать гадости оппонентам, извлекая при этом выгоду. (Что уж никак не является характеристикой семейной игры, как тут многие утверждают.)
зато может быть гейтвеем для экономических игр. Сыграл в эту а потом говоришь, а есть подобная и....предлагаешь другую
Может кто мне подсказать, какого уровня эта игра? Уровня Кайлюс Магна карта? Сложнее, легче?
Стандартная простенькая евроигра из трилогии игр про Кубу: Куба, Гавана, Сантьяга-де-Куба. Играл во все 3 игры.
Куба: Махровое евро на 3-4 часа, игра сложная, ГИКовская, строим здания, получаем ресурсы, из выгодно меняем/продаём и получаем ПО + в игре хорошо работает механика голосования дающее бонусы победителю. Игра хороша, похожа на Поэрто-Рико, только сложнее и интереснее.
Гавана: Отличная карточная игра. каждый игрок втайне выбирает персонажа/роль и одновременно вскрывается. После отрабатывается каждая роль по приоритету. С помощью карт можно атаковать/грабить соперников или банк, получать ресурсы или защищаться от атак. С помощью денег и ресурсов можно строить здания, которые дают ПО. Хорошая, лёгкая карточная игра на 40 минут. отлично играется как в вдоём так и большим составом.
Сантьяго-де Куба: Семейная игра с полем, не карточная. Я такую купил за 20 евро, компонентов минимум. Правила не сложные, но после первой партии разочаровался и продал. Каждый игрок ходит по очереди своим персонажем по полю и встав на нужную клетку получает ресурсы + для утяжеления придумано несколько фишек, чуть усложняющую эту игру. Мне она не понравилась, таких игр на рынке тысячи, поэтому я её продал и не жалею.
Подтверждаю Сантьяго семейка еще та, но учитывая великолепное оформление и просто игровой процесс она может быть альтернативной игрой для гейтвея
Это Куба то сложнее и интереснее ПР? Пф, в Кубе есть убер-стратегия, основанная на использовании воды, которой сложно что-то противопоставить. Пуэрто-рико по разнообразию 100 очков вперед Кубе дает.
Пуэрто-Рико проще по правилам и быстрее играется и это большой плюс.
Но в Кубе ещё присутствует механика утверждения законов, которая приображает игру.
Я играл в Кубе на воде, причём даже 3 хода держал очень выгодный закон, который давал много очков за воду. Но более опытный оппонент, очень выгодно продавал и трансформировал другие дешёвые кубики. что в итоге вывело его в победителя, я же занял второе место.
По оформлению Куба однозначно выигравает у Пуэрто Рико, разве что юбилейной версией потягаться может. Но в плане механики и разнообразия Куба явно проигрывает Puerto Rico. После нескольких партий, сложилось впечатление, что большинство зданий в Кубе не приносят толком никаких существенных преимуществ. Часто выходит ситуация, что постройка зданий только мешает из-за потери источников ресурсов.
В противовес Кубе, в Puerto Rico и Caylus практически каждое здание имеет свой явный смысл и влияет на дальнейшую стратегию. Как можно в экономической игре сделать такое упущение, чтобы большинство зданий были бесполезными?!
Если сравнивать со Stone Age - что на него больше похоже, Куба или Сантьяго-де-Куба? Просто я кроме как в Stone Age больше из подобных игр ничего не знаю... Хотелось бы в сравнении...
Забудь о Stone Age - это вообще не в ту степь. Никаких кубиков при добыче ресурсов, никаких кучи миплов.
В Сантьяго все просто и элегантно. Двигаешь фишку (машинку) на персонажа (получаешь плюшки), потом ставишь мипла (он у тебя всего один) на здание (получаешь плюшки). Так собираются ресурсы, деньги и ПО.