Интересно, в каком переиздании вернут оригинальный стиль первым коробкам, чтобы подать его как возвращение классики для ценителей)
Но вообще круто, что у них получается продавать фулфойл коробки -- меня в свое время жаба задушила начать покупать коллекционные версии, а сейчас думаю, что первые 2 коллекционки даже на полку бы поставил. И даже, вероятно, в них бы играли)
И что б еще правила оригинальные были, а не эта тягомотина, на которую все наныли!
Вот да, но для меня фойла перекроет это недостаток) Другое дело, что лишние 200 евро тратить на игру (коробки первых двух лет), которая и так заиграна до дыр, ну такое)
Оригинальный ассеншн игрался до 45 очков на двоих, но игроки довольно быстро наныли на 60, потому что комбы не крутились, и правила поменяли) Жалко, что из приложения убрали возможность играть по старому
Хм, за 15 лет, я, конечно, мог и что-то напутать. Вполне возможно, что это было на плейтесте, но у меня в памяти отпечаталось, что в приложении так было. Если найду объяснение -- напишу
Базовые правила «Ascension» почти не менялись. Разница между редакциями — это в основном качество карт и формулировки, а в юбилейной (10th Anniversary / «4-я редакция») ещё и точечный ребаланс отдельным апдейт-паком карт.
Что именно менялось:
2-я редакция (2012)
Улучшили картон, правили формулировки на картах и в правилах (ничего радикального в механике).
После 1-го тиража слегка поменяли размер карт (чтобы соответствовать остальным наборам); геймплей от этого не менялся.
3-я редакция
По сути косметические правки (арт/оформление, тексты); совместимость полностью сохранена.
10-летняя юбилейная / «4-я редакция» (2021–2022)
Перерисованный арт и «ремаст» карт; содержательно — тот же базовый набор, но с мелкими улучшениями читаемости. (Это хорошо видно по обзорам/описаниям издания.)
Точечный ребаланс карт (значения Чести/стоимости/текста). Примеры из официального цифрового издания и коробки 10th Anniversary:
Ascetic of the Lidless Eye: Честь 2 → 3; Master Dhartha: 3 → 4; The All-Seeing Eye: 2 → 3; Tablet of Time’s Dawn: 2 → 3.
Landtalker: Честь 3 → 4; Snapdragon: теперь с ключевым словом Unite (по факту тот же эффект синергии, но формализован) и Честь 2 → 3.
Arbiter of the Precipice: стоимость 4 → 5 и Честь 1 → 3.
Xeron, Duke of Lies: награда Чести 3 → 4; Samael’s Trickster: 1 → 2; Kor, the Ferromancer: 2 → 3.
Mechana Initiate: «1 руна ИЛИ 1 сила» → «1 руна И 1 сила».
Rocket Courier X-99: вместо «сразу в игру» — «в вашу руку» (тонкая, но заметная правка тайминга).
Ключевое слово Unite (для Lifebound) формализовало синергию так, что бонус теперь срабатывает и если нужные герои сыграны до или после карты — это слегка меняет порядок-игры-важность.
Совместимость Карты всех редакций совместимы друг с другом; отличия в размере были только между самым первым тиражом и последующими, и то — чисто физические/полиграфические.
Кстати, на BGG в разделе дневников разработки опубликовали статью Джастина Гэри "Designer Diary: 5 Lessons Learned from 15 Years of Ascension" - ретроактивный взгляд на некоторые эпизоды дизайна и продвижения игры.
Интересно, в каком переиздании вернут оригинальный стиль первым коробкам, чтобы подать его как возвращение классики для ценителей)
Но вообще круто, что у них получается продавать фулфойл коробки -- меня в свое время жаба задушила начать покупать коллекционные версии, а сейчас думаю, что первые 2 коллекционки даже на полку бы поставил. И даже, вероятно, в них бы играли)
Из-за нового арта не стал локплизацию от Гаги покупать, а так хотел себе первую коробку на полочку поставить :(
И что б еще правила оригинальные были, а не эта тягомотина, на которую все наныли!
Вот да, но для меня фойла перекроет это недостаток) Другое дело, что лишние 200 евро тратить на игру (коробки первых двух лет), которая и так заиграна до дыр, ну такое)
> И что б еще правила оригинальные были
Ээээээ... Чего-чего они сделали с правилами?) Я не в курсе
Оригинальный ассеншн игрался до 45 очков на двоих, но игроки довольно быстро наныли на 60, потому что комбы не крутились, и правила поменяли) Жалко, что из приложения убрали возможность играть по старому
А можно ссылку на данные правила, а то я открываю правила 2010 года и там тоже 60 очков на двоих?
Хм, за 15 лет, я, конечно, мог и что-то напутать. Вполне возможно, что это было на плейтесте, но у меня в памяти отпечаталось, что в приложении так было. Если найду объяснение -- напишу
Базовые правила «Ascension» почти не менялись. Разница между редакциями — это в основном качество карт и формулировки, а в юбилейной (10th Anniversary / «4-я редакция») ещё и точечный ребаланс отдельным апдейт-паком карт.
Что именно менялось:
2-я редакция (2012)
Улучшили картон, правили формулировки на картах и в правилах (ничего радикального в механике).
После 1-го тиража слегка поменяли размер карт (чтобы соответствовать остальным наборам); геймплей от этого не менялся.
3-я редакция
По сути косметические правки (арт/оформление, тексты); совместимость полностью сохранена.
10-летняя юбилейная / «4-я редакция» (2021–2022)
Перерисованный арт и «ремаст» карт; содержательно — тот же базовый набор, но с мелкими улучшениями читаемости. (Это хорошо видно по обзорам/описаниям издания.)
Точечный ребаланс карт (значения Чести/стоимости/текста). Примеры из официального цифрового издания и коробки 10th Anniversary:
Ascetic of the Lidless Eye: Честь 2 → 3; Master Dhartha: 3 → 4; The All-Seeing Eye: 2 → 3; Tablet of Time’s Dawn: 2 → 3.
Landtalker: Честь 3 → 4; Snapdragon: теперь с ключевым словом Unite (по факту тот же эффект синергии, но формализован) и Честь 2 → 3.
Arbiter of the Precipice: стоимость 4 → 5 и Честь 1 → 3.
Xeron, Duke of Lies: награда Чести 3 → 4; Samael’s Trickster: 1 → 2; Kor, the Ferromancer: 2 → 3.
Mechana Initiate: «1 руна ИЛИ 1 сила» → «1 руна И 1 сила».
Rocket Courier X-99: вместо «сразу в игру» — «в вашу руку» (тонкая, но заметная правка тайминга).
Ключевое слово Unite (для Lifebound) формализовало синергию так, что бонус теперь срабатывает и если нужные герои сыграны до или после карты — это слегка меняет порядок-игры-важность.
Совместимость
Карты всех редакций совместимы друг с другом; отличия в размере были только между самым первым тиражом и последующими, и то — чисто физические/полиграфические.
Кстати, на BGG в разделе дневников разработки опубликовали статью Джастина Гэри "Designer Diary: 5 Lessons Learned from 15 Years of Ascension" - ретроактивный взгляд на некоторые эпизоды дизайна и продвижения игры.