BATAVIA
Довольно абстрактная евро-игра. Игроки по очереди скидывают с руки карты, захватывая первенство в определенной масти (в виде мастей выступают флаги стран). Это позволяет забрать определенную карточку. Мне механизм игры показался несколько непродуманным. Принципиально, если игроки не будут делать определенные ходы, игра может зависнуть и застопориться. Нет какого-то ограничения по ходам или по количеству карт в руке... Чего-то игре не хватило, чтобы запомниться и понравиться, и на фоне последующих двух великолепных игр, она выглядит блекло...
RAILWAYS OF THE WORLD
Замечательное приобретение, рекомендуется всем. Правила простые, причем в коробке наличествуют дополнения для усложнения, объясняются легко и понимаются тоже очень легко. Игра про строительство железных дорог и последующую перевозку контейнеров. Выглядит все очень логично и стройно - механика продумана и экономическая система тоже удачна. Напряжение по ходу плавно возрастает и к концу игры достигает кульминации, но тут-то игра и кончается. В общем, сыграл с удовольствием и сыграл бы еще и еще. Судя по словам владельцев, в игре есть все, что нужно:
- масштабируемость под любое количество игроков и любую длительность игры;
- достойное оформление;
- продуманный и непровисающий игровой процесс - игроки вполне могут обдумать свои действия во время хода других игроков;
- длительность партии при знании всех правил - от 1 часа.
SMALL WORLD: UNDERGROUND
Продолжение "Маленького Мира" с виду выглядит хаотично, пестро и очень ярко. Множество новых рас и способностей не должно сбить с толку бывалого правителя - ведь они практически не отличаются от старых. Игра содержит практически все те же типы способностей, что были в "надземном" мире, разве что некоторые поменялись местами. Есть и дополнительные свойства, но не в них вся соль.
Настоящая изюминка новой игры - в артефактах и необычных местах. Так называются новые бонусы, которые появляются в игре после разгрома групп монстров, охраняющих эти ценности. Как показала игра, артефакты сильно меняют ход событий. В нашей игре именно за эти места развернулась основная битва. Артефакты применялись очень интенсивно, хотя в начале мы недооценивали их роль.
По зрелом размышлении, мне пришла в голову еще одна мысль. В старой версии имело место некоторое количество обид (особенно новичков), когда по непонятной причине именно тебя начинали гнобить соседи. Здесь всегда есть лакомые места, на которые есть смысл покуситься и такого не происходит. Сражения протекают в популярных регионах. На нашей карте в одной из областей около шести регионов были полностью пустыми в течение половины игра, а расы сражались в одной важной области, где были сосредоточены Фонтан Молодости и Заброшенная Шахта.
Мне игра понравилась, хотя я считаю, что можно было выпустить просто очередное дополнение к старой игре, включающее те самые артефакты. Ведь кроме этого механика игры не претерпела никаких изменений - и правильно, авторы побоялись портить удачные решения. В приложении содержится вариант использования старых рас, при этом грязь считается болотами, грибные леса - обычными лесами и т.д. При таких условиях игра становится полностью совместимой со старой версией.
- 80% игры - это все тот же SMALL WORLD, но на новой (и по-новому раскрашенной) карте
- артефакты и места - весьма удачная новинка, подхлестывающая агрессивность игроков на сражения друг с другом
- игра нисколько не ухудшилась, а приобрела новые черты
Минусы:
- множество темных пятен в правилах, срочно нужен FAQ
- не всем понравилась раса "GNOMES", с помощью которой я выиграл. Раса и вправду очень сильна - на нее не действуют никакие бонусы, артефакты, способности. Только грубая физическая сила. Скажу более - к концу игры я захватил по всей карте все места, получал по 23 очка в ход и все были этим очень недовольны ;-)
Спасибо Жоре и его жене за организацию мероприятия! Время провели замечательно!
Игра мне тоже дико понравилась, когда к Гравицапе в гости ходили с Юлей. Но я потом посмотрел - у всех железнодорожных игр есть "простой" вариант, схожий с этим.
Мне Батавия в целом понравилась, хотя в неё практически нет ничего оригинального или привлекательного. Но я не нашёл её несбалансированной, хотя мы втроём играли совершенно по разному.
С другой стороны, Батавия - это попытка еврогейма от автора америтреша 80-х Dungeonquest. Так что не надо быть к нему слишком суровым.
По Маленькому Миру - чем больше думаю, тем больше понимаю, что можно было выпустить дополнения, а не целую игру. Это просто способ получить больше денег - Артефакты и "Места" можно прекрасно внедрить в базу, она только выиграет. Расы не столь сильно отличаются от рас первой игры - можно было спокойно привязать их карте "наземного мира".
По совмещению рас первой и второй игры - не думаю, что это будет хорошо выглядеть.
1) Дизайн в корне разный - кардинально разная цветовая гамма. будет просто некрасиво выглядеть. Дизайн свойств "подземелья" не совпадёт со свойствами "наземной" части.
2) Территории будут вообще не совпадать и придётся сверяться с книжкой. Вся атмосфера пропадёт.
3) Многие расы из Подземелья невозможно внедрить в первую версию игры (Огоньки, Паучихи). Думаю, что и другие тоже "с трудом".
В общем - это несовместимые игры. Технически это возможно, то практически удовольствие будет очень сомнительным.
Я так же считаю.
Можно было выпустить несколько допов. В игре мало чего изменилось. Но все же очень приятно иметь старый добрый Маленький Мир в новом исполнении.