Оценка пользователей
8.8825
Оценить:
-
-AdRiver-

«Зеро», господа!

время: 08 июня 2017

Я особенно никогда не интересовался Down in Flames (как, впрочем, и другими авиационными играми), но на фоне общего интереса к карточным тактикам воспользовался возможностью поиграть в игру из этой серии Zero!. Отдельные бои самолётиков меня не очень впечатлили (возможно, потому, что я до сих пор не удосужился толком прочесть правила и не всегда понимаю механику), но вот кампании очень понравились, прежде всего тем, что развитие событий в них определяется выбором обоих игроков, а также тем, что их можно играть в рамках одной сессии, за один присест. В этих рамках простота отдельных боёв превращается в большое достоинство.

 

Сыграв со Славой для затравки кампании в Бирме и Малайе, мы приступили к боям авианосцев и главной их жемчужине — сражению при атолле Мидуэй, которое состоялось как раз 75 лет тому назад.

 

 

В кампаниях с авианосцами дело происходит очень интересно: первым делом каждый ход игроки выбирают тактику авианосного флота, т.е. дистанцию, на которую они собираются сблизиться с вражеским флотом (дальнюю, среднюю или ближнюю), затем величину ударной группы (большую, малую или вовсе не наносить удар), потом один ресурс из списка (это самое интересное!). Кто выбрал ресурс с наименьшим номером (а все варианты выбора делаются втайне друг от друга), будет атаковать первым. Если оба выбрали ресурс с одинаковым номером, атаки происходят одновременно. Ресурс можно выбирать только один раз за кампанию (кроме отсутствия ресурса, которое можно выбирать сколько угодно раз!).

 

Что касается собственно Мидуэя, то американский игрок должен выбрать в первый ход в качестве тактики флота дальнее расстояние и малую величину ударной группы или вовсе не наносить удар, японцы должны выбрать среднее расстояние и удар по Мидуэю. Американцы могут каждый ход наносить авиаудар и с Мидуэя.

 

 

Время: 1202 по Москве. Я играю за американцев и пытаюсь обхитрить Славу, отказавшись от удара с авианосцев в первый ход и взяв ресурс №2 «Заставленная полётная палуба», который можно брать, если противник выбрал опцию «Удар по Мидуэю». Мои бомбовые попадания будут усиливаться, я надеюсь, что мои «Летающие крепости» с Мидуэя отбомбятся первыми и успешно. Но самый результативный японский ас Москвы и её окрестностей перехитрил меня, взяв ресурс №1 «Разведывательный вылет»! Не только его вылет будет первым, но над Мидуэем повис японский самолёт-разведчик: если он провисит достаточное время, Слава получит дополнительные самолёты в ударную группу.

 

 

Я гонялся за окаянным поплавком на «Уайлдкэте» битую четверть часа и не только его не доконал, но он умудрился повредить мой «Уайлдкэт»!

 

 

А вот и старшие братья поплавка. Навстречу японской воздушной армаде взлетают защитники Мидуэя: один «Уайлдкэт» и два «Буффало».

 

 

После более чем получасового боя и бомбёжки потрёпанные в воздушном бою и зенитками японцы удаляются. Мидуэй разбомблен в хлам, перестал существовать как аэродром. Никакого вылета «Летающих крепостей» не будет, японцы полностью превзошли исторический результат. Но Слава недоволен: потери большие.

 

 

На второй ход я выбираю среднее расстояние и малую ударную группу, а Слава близкое расстояние и тоже малую группу. Вот теперь я тоже выбираю ресурс №1 «Разведывательный вылет». Над японскими авианосцами зависла летающая лодка «Каталина». Избиение её двумя «Зеро» не затянулось, но добавить в ударную группу один пикировщик «Доунтлесс» она мне позволила.

 

 

Время по Москве: 1312. Первый удар американцев по японским авианосцам, навстречу поднимается звено «Зеро»... с асом Сабуро Сакаи!

 

 

1328. Вот все, кто уцелел в результате боя и бомбёжки. Результаты её, прямо скажем, совершенно неудовлетворительны. Ждём японский ответ!

 

 

Слава выбрал ресурс №3 «Удачный подлёт», сокращающий время подлёта к цели и, соответственно, время боя с воздушным патрулём. Ас бомбардировочной авиации Косуми против аса авиации истребительной Маккаски! Думаю, что победил первый: Славе удалось даже удачно пустить торпеду, что никогда не кончается добром.

 

После двух ходов боевая эффективность обоих флотов значительно упала: записываются не только повреждения, наносимые вражескими авиаударами, но и гибель самолётов. Поэтому неудивительно, что на третий ход Слава отошёл на среднюю дистанцию, я откатился на дальнюю, мы оба отказались от ударов и синхронно выбрали ресурс №8 «Борьба за живучесть», позволивший несколько восстановить боеспособность.

 

Четвёртый ход! Слава выбирает короткую дистанцию и большую ударную группу, я среднюю дистанцию и тоже большую группу. Слава, исчерпав ресурсы с низкими номерами, выбрал ресурс №9 «Усиленный воздушный патруль», который позволил ему забрать истребитель изз ударной группы на охрану флота, а я взял его выбор на позапрошлый ход, №3 «Удачный подлёт». Чур, я первый!

 

 

Время? 1351! Большая ударная группа американцев идёт на два «Зеро», в кабине одного Фудзита. Мои торпедоносцы беспощадно и вполне исторически избиваются на корню, но пикировщики прорываются сквозь заградительный огонь зениток. Первый из них кладет серию попаданий, завершающуюся прямым! Японский авианосный флот на глазах превращается в нечто второсортное!

 

 

1358. В ходе войны на Тихом океане достигнут перелом. Последний пикировщик добивается прямого и критического попадания. Наверное, это был сам Бест, который «в реале» аккуратно положил из пике бомбу прямо на элеватор авианосца «Акаги». Японский флот перестал существовать как боевая единица, игра окончена!

 

 

Это был действительно один из случаев магии варгеймов, когда драматизм реального сражения в какой-то мере повторился на игровом столе. Вот это партия!

 

 

А в следующий раз мы будем играть модельками!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
UncleL написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да,да! Я так и знал что Мидуэй классный. Не зря же, когда заводил карточку на Тесере, в качестве примера кампании запомнил именно это сражение

Andreas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Остались Филиппины и Коралловое море.

UncleL написал 2 года назад: #

Все - еду,еду регистрировать в ГАИ!

TTK написал 2 года назад: # скрыть ответы

гадские гады
Слава-Сан вам еще отомстит
он соберет самолеты из ... и палок
и покажет вам Ямомотькину мать...

Andreas написал 2 года назад: #

Это было хокку?:)

Andreas написал 2 года назад: #

И ведь-таки отомстил... выиграл сегодня Слава филиппинскую кампанию со счётом 45-27, а в Коралловом море утопил американский флот на первый ход (правда, мой первый удар чуть не лишил его одного самолёта, который мог бы быть решающим, но «чуть» не считается). И ехидно заметил: «Про это ты отчёт не напишешь».:)

Hegel написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отличный отчет о партии!
Прочитав его, сразу же подписался на гмтшное переиздание, пока еще можно по цене п500 =)

Andreas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Единственная проблема с Wild Blue Yonder (помимо того факта, что её никак не впустят при 1000+ предзаказов) — это то, что она посвящена европейскому театру. Конечно, ещё интереснее будет поиграть кампании про срыв снабжения по воздуху окруженной немецкой группировки в Сталинграде или бои над кубанским плацдармом. Тихоокеанщину, тоже, наверное, перевыпустят. А пока есть Corsairs & Hellcats, в которых, по словам Славы, какие-то ещё более необыкновенные кампании.

Siegmund1941 написал 2 года назад: #

В Тихоокеанские коробки уже сложно что-то добавить. В Корсарах самолётов больше, чем в первых двух коробках вместе взятых.

Siegmund1941 написал 2 года назад: #

Вообще кампании в этой серии очень интересные. А эта игра прямо до дрожи в ногах.

Siegmund1941 написал 2 года назад: #
Мидуэй

Хочу добавить, что кампания была выбрана, к юбилею этого сражения. Если бы собрались в среду, вообще день в день получилось бы.

january31 написал 2 года назад: # скрыть ответы

У Димы в мастерской играли? Передавай ему и Славе от меня привет! Жги дальше, Андрей!

Andreas написал 2 года назад: #

Обязательно передам!