После того, как мои мытарства с «Нарушенным кругом» подошли к концу, встал выбор куда отправиться дальше: в Антарктиду или кругосветное путешествие. Потратив небольшое время на раздумья, я все-таки остановился на втором варианте. Мотивация данного решения довольно проста: в силу окружающего беспросветного мрака в реальности на настольные игры в целом на КУА в частности остается все меньше времени, а засим есть желание устроить эдакий гранд-финал, для чего данная кампания вполне подходит. Ну и попутно вести эдакий небольшой журнал путешествия, в том числе и для самого себя, ибо паузы между партиями у меня бывают порой весьма существенные, а с ним итоги кампании будет подводить куда легче.
После покупки и потрошения обеих коробок примерно с месяц назад встал еще один вопрос: кем отправиться в так сказать крайнее турне? Изначально была мысль взять моряка и политика, чтобы устроить эдакую красивую закольцовку всей этой аркхемовской темы, но моряк все еще в процессе испытаний, а политик выглядит интересно, но в плане подбора колоды для меня пока еще темный лес, поэтому в итоге остановился на другой парочке: солдат из Каркозы и врач собственно из самих Ключей. Идея данного тандема весьма проста: первый калечит (в том числе и самого себя), второй лечит и ищет улики. Мини-карточки к слову я никогда не использую, ибо они неудобны, а для отображения сыщиков беру либо картонки из ДУ, либо Команавтов (хоть на что-то эта игра сгодилась) или фигурки Вархаммера. Марк благо есть в стартовой коробке ДУ, а за доктора ли у меня будет сконверченный гомункул из 40к.Что ж, когда с приготовлениями наконец было закончено, пришло время отправляться в путь. По первой я кампанию всегда прохожу на легкой сложности, благо и на ней можно огрести нормально. И да, разумеется будут спойлеры. Много спойлеров.
Первая миссия в Лондоне служит по сути дела эдаким вступлением с кучей предлагающегося художественного текста. В целом все достаточно стандартно — бродим по постепенно открывающимся локациям, собираем ведро улик и в конце валим босса одним из двух способов. Здесь же нам демонстрируют одну из основных новых механик кампании — скрытых врагов. Когда такой враг входит в игру, то на локации кладется несколько особых мини-карточек, где одна цель настоящая, а остальные ложные. Для того чтобы перевернуть такую карточку нужно пройти проверку на одну из 3 характеристик (Воля в чистом виде идет лесом, магам придется использовать сопутствующие эффекты для драки/поиска/бегства) со сложностью локации. И даже если такого врага не нужно ликвидировать по сюжету, то он все равно способен вам гадить при помощи определенных карт контактов, так что лучше таких товарищей бесхозно лежать в тенях не оставлять. И уже в данном сценарии в общем-то становится ясно, что универсалы с низкими характеристиками в данной кампании скорее всего идут лесом, так как желательно хотя бы один стат иметь 4+, чтобы стабильно этих самых скрытых врагов находить. Поэтому зачем вообще нужна Амина Зидан, магичка из данного цикла, я вообще теряюсь в догадках.
В целом пока моя парочка показала себя неплохо, а миссия по сложности показалась средней. Не то чтобы совсем просто, но и как в Эпохе или Круге с порога вас никто душить не начинает. И к слову о новых картах. Карта искателя, снижающая все проверки в конкретной локации на 1, здесь мне неплохо пригодилась, так здесь в стартовой локации восстанавливаются улики, и вот в ней некоторые время можно было стоять и более легко проходить всякие напасти.
Здесь же вам в случае победы презентуют первый из титульных Алых ключей. Как по мне, конкретно данный экземпляр штука весьма сомнительная. Позволяет поднять один стат разово до 6, но потом для реактивация нужно тянуть карту контакта, чего я делать жуть как не люблю. После прохождения стартовой миссии следует еще энное количество разговор и нас наконец отпускают на все четыре стороны. Выглядит это так: у нас есть карта мира и из стартового Лондона мы можем ехать куда захотим, но каждое перемещение отнимает условную единицу времени. И когда время истечет, то… случится что-то. На карте есть обычные синие точки, красные куда так просто не попасть и зеленые, предназначенные для побочных сценариев, ежели вы захотите их встроить в кампанию (тут они к слову отнимают у вас время, а не опыт). Синие точки представляют собой либо полноценные миссии, либо просто небольшие сценки. Визуально они не отличаются, но перед отправкой в путь вам дают список «точек интереса», и там по всей видимости и находятся полновесные задания. Три таких точки находятся недалеко от старта, и немного подумав солдат и доктор решили отправиться в Константинополь (я в свое время хотел там побывать в реальности, люблю Византию, но не сложилось). По дороге парочка заскочила в Рим, и там по сути не оказалось ничего интересного (но хотя бы был хоть какой-то эффект, небольшой бонус к следующему заданию, и на том спасибо). К слову, по умолчанию города можно посещать единожды, ежели не сказано иного, так вот Рим ради мелкого бонуса можно посетить повторно, но для этого предварительно нужно пройти какой-нибудь сценарий. Также тут есть еще опция для повторного посещения, но нужные для нее условия у меня разумеется еще не выполнены, поэтому опускаем.
В Константинополе действительно оказалось следующее задание, но об этом уже в другой раз…