...Прошло больше трёх лет после публикации в дневнике бета-версии игры «Владыки Галактики». Нельзя сказать, что я совсем ей не занимался, но и сказать, что занимался – большое преувеличение.
Действительно, игру, которая требует 3-4 и более часов на одну партию (если играть хотя бы втроём), сложно тестировать каждый день. А с учётом занятости потенциальных игроков – и даже каждый месяц.
Да и прибавление в семье времени не добавило, скорее наоборот.
Таким образом, стимул сделать игру «для себя» потерял актуальность (по крайней мере, на время), ну а «для людей» уже достаточно хорошо зарекомендовал себя «Эклипс», не говоря о других интересных проектах в этом жанре.
Казалось бы, тема закрыта, но некоторое время назад, перечитывая обзоры «Pocket Imperium» и «Восьмиминутная империя. Легенды», подумал, а не сделать ли что-то подобное, менее эпичное чем имеющиеся "монстры"?
Взять самую квинтэссенцию от «Эклипс», убрав максимально всё второстепенное, добавить кое-что из своего проекта и перевести в формат «карманной игры».
Поскольку в 8 минут уложиться было нереально, я поставил цель – хотя бы полчаса. Для этого пришлось ввести не совсем обычные критерии окончания игры:
1 – исчерпание ресурсов (их всего 20 единиц – по 10 на игрока)
2 – открытие всех секторов.
Впрочем, как показал опыт, даже это не помогло – всё равно некоторые партии длились дольше получаса, минут 40, но некоторые укладывались и в 20 минут.
Но самое главное – львиная доля времени уходила не на действия в игре, а на размышления. В этом плане совершенно неожиданно для меня получилось что-то, весьма напоминающее шахматы. 3 минуты думаешь, 10 секунд ходишь.
Вместо затрат времени на традиционное перекладывание элементов и подсчёты, игроки усиленно размышляют, чем походить и куда!
Исключение составляют бои – там всё как обычно – кубики, карточки улучшений, «бубух-тутух», в общем. Тем не менее, вполне реально провести игру вообще без боёв!
Итак, я попытался втиснуть в формат мини-игры экономику, исследование космоса, войну, дипломатию, «науку» и спецоперации (диверсии).
Насколько это получилось – судить Вам.
В игре практически отсутствуют подсчёты каких-либо ресурсов и очков, за исключением определения победителя после окончания игры (если он не очевиден).
ПнП
Поскольку это альфа-версия, то я сделал максимально упрощённый вариант графики, наиболее подходящий для печати на обычном чёрно-белом принтере.
Компоненты подобраны таким образом, чтобы точно соответствовать одной отливке космических кораблей (на игрока) из таких игр «Технолога», как «Звездная армада» , «Звездный адмирал», «Торговый флот», локализация «Сумерки империи».
Таким образом, владельцы этих игр без проблем могут поиграть, распечатав правила, поле, карточки планет и улучшений (поскольку это демо-версия, комплект карточек неполный, но играть вполне можно и так).
Разумеется, заменить миниатюры можно любыми другими, подходящими. Важно, чтобы количество соблюдалось.
Для тех, у кого под рукой ничего нет, в комплекте есть простенькие фишки для печати.
В качестве ресурсов можно использовать любые подходящие мелочи – монеты, спички и т.д.
***
03.07.16
Добавлена цветная демо-версия. Правила и карточки немного отличаются от чёрно-белой версии, но не принципиально.
30.08.17
Добавлены карточки улучшений с артом "технолога".
Кроме того, некоторые улучшения при желании теперь можно "внедрить" в производство.
Для этого надо открыть карточку, положить перед собой и заплатить нарисованное количество ресурсов.
Тогда до конца игры эта технология будет действовать постоянно, но перестанет быть тайной для противника.
На карточках некоторых планет появились значки с буквой "Т" - это значит, что первый игрок, который присоединит эту планету, получает карточку улучшения соответствующего цвета (если она ещё есть в игре).
Заменил правила на актуальные.
Добавил лист для печати фишек - на всякий случай :)
Зачем карточки полей на английском языке?
Планет*
Для атмосферности :)
В своё время много играл в нелокализованные игры на компе, вот и аукнулось :)
Хотя, это не принципиально.
Как я понимаю, других вопросов не возникло?
Сделал редизайн карточек улучшений, используя исключительно арт "Технолога".
Кроме того, некоторые улучшения при желании теперь можно "внедрить" в производство.
Для этого надо открыть карточку, положить перед собой и заплатить нарисованное количество ресурсов.
Тогда до конца игры эта технология будет действовать постоянно, но перестанет быть тайной для противника.
Выложил цветной вариант демо-версии (картинками), правила к ней и памятку игрока (файлами).
В карточках используется арт, взятый из интернета, поэтому после пробной партии их следует гм... уничтожить.