Сыграли разок в "Улей", потом в "Элиас" (два человека против трёх - изначально не честно), ну а потом Стас, который, в отличии от меня, более оптимистичен, таки взялся за объяснение "Манчкина" двоим "новым игрокам". И сделал это весьма успешно. Во всяком случае, к середине партии они вполне разобрались как это играется. Но к чертям середину партии. Она стандартна.
Итак, первая партия началась, с карточки "Божественного вмешательства". Карточка сыграна первой. Клириков нет. Казалось бы - рядовой случай. Но играют 6 человек. Колода, достаточно быстро проматывается, и к какому-то времени, перемешивается, переворачивается и начинается заново. Какова вероятность выхода снова "Божественного Вмешательства"? Небольшая. Но она есть. И чем дальше партия, тем вероятность выше. Когда в колоде остаётся карт тридцать, я выкладываю клерика, набираю девятый уровень и жду. Жду. Жду. Жду. Долго жду. Вот и второй клерик 9-го уровня объявился. И он ждёт. Ждёт. Ждёт. Ждёт. А колода-то, кончается! Каждая карта может быть, той самой! Буквально Каждая! Совсем каждая! Ну вот следующая-то точно! Ах, у меня сняли два уровня? Да плевать на шмотки! Продать всё! 2000 голдов. 9-ый уровень. Клирик. Божественное вмешательство в колоде. В десятке оставшихся карт в колоде. Десятая карта. Нет. Восьмая. Нет. Пятая. Нет. Ходит клирик 9-го уровня. Четвертая в открытую. Нет. Третья втёмную. Нет. В колоде две карты! Две! Ходит не-клирик 9-го уровня. Вторая карта в колоде. Нет! Но и не монстр. Даже если он не будет "чистить нычки", то следующий ход - мой! Клирика девятого уровня. И в колоде одна карта. И "божественное вмешательство" не в сбросе. И никем не "зажилено", так как зверский оскал двух клериков - предупреждает. И тут! Внимание! Игрок сидящий между двумя клериками 9-го уровня! Играет из руки монстра! Себе! И выигрывает игру нахер! Бог Манчкинов, в этот миг, поперхнулся амброзией и сдох к хренам! Луч ненависти двух клериков собьёт любого долбаного демиурга, чьё "божественное вмешательство", было ПОСЛЕДНЕЙ КАРТОЙ КОЛОДЫ!
Ну и, вторая партия закончилась "по времени". То есть, формально, конечно, я, как эльф помогший убить монстра - победил. Но по факту, хрен бы кто принял мою помощь если бы не время.
Справедливости ради, стоит отметить, что на игротеке было всего шесть человек. Но "божественное невмешательство" покрыло всё! Даже тот факт, что "Анк-Морпорк" бездарно пролежал в пакете.
с помощью "божественного вмешательства" нельзя выиграть игру. Десятый уровень всегда набирается только битвой с монстром.
"The general rule is that you may not reach Level 10 except by killing a monster. If you are at Level 9 and something else happens that would normally let you go up a level . . . you don't. You stay at Level 9. If you have a card or an ability that lets you mess with another player and get a level in return, you cannot play that card or use that ability.
BUT . . . certain cards specifically overrule this. If the card explicitly says that it can end the game, or that the level it grants can be the winning level, then obviously it can be. The corollary is that if the card does not say it can be the winning level, then it cannot be".
На карте: "...if this ends the game, the winner is entitled to mock the other players mercilessly."
Божественное вмешательство - единственное исключение из правил, и является одним из способов выйграть