Манчкинами любители настольных ролевых игр называют таких игроков, для которых важнее всего сделать своего персонажа наиболее крутым, а не получать удовольствие от совместной игры с друзьями. Как правило, уважающие себя ролевики сторонятся таких игроков. Если, конечно, речь не идёт о настолках, созданных специально для манчкинов.
Munchkin — издевательская пародия на штампы настольных и компьютерных фэнтезийных ролевых игр. Как и во многих играх, основанных на системе Dungeons & Dragons (например, Baldur's Gate), здесь группа героев-приключенцев спускается в полное опасностей и сокровищ подземелье, однако игроки вовсе не дружная команда, а банда жадных и эгоистичных охотников за золотом, шмотками и боевым опытом. Главное в «Манчкине» — уровень «прокачки» персонажа. Добравшись до десятого уровня, игрок побеждает. Всякий манчкин стремится к карьерному росту, хоть и начинает первоуровневым человеком без каких-либо способностей. Чем выше уровень персонажа, тем проще ему одолеть встреченных монстров. Также персонаж может обладать расой (человек, эльф, дварф, хафлинг), классом (воин, волшебник, вор, клирик) и полом (изначально совпадает с полом игрока, но может изменяться в ходе игры). У каждой расы и каждого класса есть свои способности, достоинства и недостатки.
Суть игры хорошо отражена в её девизе: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Каждый ход начинается с того, что игрок вскрывает верхнюю карту в колоде «Подземелья». Там может оказаться монстр, выиграв сражение с которым можно заработать новый уровень и заодно обогатиться. Но есть и другие варианты — например, проклятия.
Победив монстра, манчкин «хапает» его сокровища — карты из второй колоды. Это может быть как разнообразное снаряжение-шмотки (оружие, доспехи), так и «одноразовые» артефакты. И то, и другое помогает в будущих стычках. Если же победу одержал монстр, то игроку придется попытаться сбежать или вынести «непотребство» — потерять шмотки, уровни или даже жизнь.
Наконец, на пути к победе просто-таки необходимо подставлять друзей. Любой игрок может использовать свои артефакты и способности для того, чтобы сделать сильнее монстра, с которым дерется его конкурент, или ослабить соперника. Некоторые карты позволяют натравить на соседа второго или третьего монстра, сделать его сильнее и т. п. Ну а если навредить соседу не удаётся, можно предложить ему свою помощь — разумеется, не бесплатно, а то и с подвохом.
Интересная особенность игровой механики — узаконенная возможность «жульничать». Во многих случаях нарушение правил не считается таковым, если игрока не «схватили за руку». А если участники начинают спорить о правилах (любимое занятие манчкинов!), то решающий голос принадлежит владельцу коробки с игрой.
К достоинствам «Манчкина» можно отнести увлекательность, простоту в освоении и, конечно же, своеобразный юмор, который наверняка придется по нраву любителям ролевых игр. К минусам — все тот же юмор, не слишком понятный людям, далеким от фэнтези и RPG. Следует также отметить гибкость игры — под маркой «Манчкина» выпущено уже несколько десятков дополнений и отдельных настолок, причем большинство из них совместимы друг с другом.
Комментарии
Хз, чего так тут хейтят игру. Играл и было прикольно. Главное, что остались хорошие впечатления. Понятно дело, что любая игра со временем надоест. Поэтому, считаю, что незаслуженно ругают данную игру!
Самое классное в настольных играх - это эмоции, которые остаются от/после игры! Если Вам понравилось играть в Манчкин - это очень круто!)
Тоже не понимаю тех, кто пытается мериться настольными пипирками) Настолки - в принципе дело вкуса) Пофиг на пипирко-мэнов!)
Думаю, тут дело не совсем в "пипркомерстве". Многие наверняка просто вспоминают себя: как нравилась игра первое время, и как изменилось мнение о ней, после партий в другие. Поэтому невольно возникает желание поделиться этим - мол, "есть и другие игры, попробуйте их". (Хоть и выражает это уже - кто как умеет) Разумеется, каждый наверняка понимает, что вкусы разные, но то что манчкин в итоге останется в топе у крайне немногих из на игравших другие игры - определенно. Это ведь все из той же корзины, что и "настольные игры это что-то типо монополии/дурака/шахмат?". Поэтому у многих невольно возникает мысль: будет интересно прочитать мнение через 300+ других игр.
Но это так, просто предположение, могу быть не прав
А мне казалось отношение к "Манчкину" скорее сродни отношению к "Монополии" =) Чисто фу-фу-фу принципиальное)
Манчкин проигрывает конкурентам по игровому процессу, но выигрывает в маркетинге. И "хэйтят" его, чтобы сбалансировать общественное мнение в игровом сообществе, продвигая более совершенные по механикам-балансу игры в массы.
За идею товарищи тесеровцы рубятся.
Я в манчкин не играл, но идея на первый взгляд вроде кажется интересной. Хочется узнать вот что, почему у нее такой низкий рейтинг? Опишите проблемы игры и существуют ли какие нибудь другие игры которые копировали манчкин но исправляли его недостатки?
Игра абсолютно не интересная.
Первые партий 5 еще может быть.
Но суть всей игры - не дай другому поднять уровень до 10-го.
Жди нужную карту, подставляй товарища по несчастью(друга который тоже решил сыграть в эту игру), молись на нужного тебе босса за дверью.
Игра для поржать - может быть.
Игра для подумать - вряд ли.
Игра для новичков - тоже вряд ли, лучше сначала посмотреть видеообзор на ютубе.
Очень переоцененная игра на рынке. Не пойму почему её все рекомендуют, во всех мазагах её толкают, мол вот, "Хит!", берите!
В коллекции сейчас 40 + игр или допов к ним, пару десятков в итоге нашли другого хозяина (это не ради похвастаться , а к тому что было и есть с чем сравнивать) . Все те минусы, о которых писали выше можно с легкостью найти в коллекции любого игрока:
- арт ужасный - нормальный арт, тематичный, на любителя
- игра для подумать ;)))))), все игры для подумать?
- жди нужную карту, подставляй товарища - так можно с ходу назвать десяток игр где приходится ждать нужную карту и не дать товарищу вырваться вперед
- ……. И т.д.
на мой взгляд, люди которые немного пообвыкнулись с настолками, попробоаав парочку серьезных евро или варгеймов начинают с пренебрежением смотреть на манчкина. Типа приобщились к высокому искусству, а вы тут в трущобах обитаете, а вот мы «элита»…..
Это как молодой водитель, который после 1 года вождения, думает, что он познал дзен в вождении, а на самом деле представляет гораздо больше угроз на дороге если сравнивать с опытным "шофером" или человеком, который только получили права (держится в правом ряду, не наглеет, не вклинивается и лишний раз перестрахуется).
Манчкин нормальная игра, как и сотни других со своими + и -. У самого в коллекции база + 1 или 2 допа. Главная проблема у нас , что она конфликта и не все могут переварить итог игры, когда ты в шаге от победы, а тебе толпой наваляли, но это скорее проблема человека или компании, а только потом самой игры. Раскладываем редко теперь, но практически всегда доставляет удовольствие, много смеха, эмоции и желания повторить. Цена база полагаю сейчас около 1000 руб, своих денег однозначно стоит
Все это мое субъективное мнение, можете наваливаться и проводить параллели с такими играми как : Марс, Мрачная Гавань, Brass, звездные войны, Серп, Сквозь Века, Немизида, Сумеречная борьба ну и куда без Монополии 😉
Снобы они такие. Нормальная игра Манчкин. Для весёлой, необидчивой компании, чтобы скоротать время самое то.
Полностью согласен. Манчкин — отличный гейтвей, с простыми правилами и азартным процессом. В оформлении чувствуется любовь к пародируемой тематике, и оно имеет четкий стиль и характер. Прежде чем ругать Ковалика, просто взгляните на новый доп к виноделию от великого дизайнера)
Да, Манчкин слишком прост и незамысловат для такого количества контента и редизайнов. Да, Манчкин достал и лезет из всех щелей. Но это не повод принижать достоинства базовой коробки, она вполне достойна играться хотябы раз в пару лет.
Полностью согласен, манчкин можно ругать за массу коробок одной и той же игры, точнее не манчкин а издателей...а еще точнее игроков которые это хавают, но база и первые несколько дополнений отличные игры в своей нише.
Ну тогда и монополия отличная в своей нише)
и мафия туда же
Мафия так-то это спортивная интеллектуальная игра на счёт и логику. Если вы играли в говно версию с проститутками и вампирами, то я вам сочувствую. Сходите в своём городе в мафклуб, который играет по правилам ФИИМ, и увидите, что такое настоящая мафия
Про покер не забудь, тоже ультра интересная игра со "спортом"))
Разумеется, иначе бы она давно канула в Лету, как, например, УА 80-х.
Или же она просто слишком хорошо распиарена.
Хорошо распиарена Арк нова и покорение Марса. А Манчкин уже жавным давно никаконо пиара не имеет, наоборот несколько недоблогеров задали тренд его хейтить, только он почему то упорно живет и только новые части выпускаются.
В комменнте с критикой под эти плохие вещи в манчкине, что указаны в доводах,что игра рлрхая, попадают 90 процентов игр.
А на тему монополии и мафии...ну так не играйте в них, если считаете, что они плохие, я тоже так считаю, но мне бы в голову не пришло доказывать людям играющим в них, что вы играете в гуано, если люди открыты в диалогу можно обсудить, указать на недостатки и прочее..но если люди играют дальше, то кто я такой чтобы решать за них во что им играть и какие игры плохие.
Вот это я понимаю, покорение марса плохая игра, а манчкин хороший. Настолько сильное заявление, что хотелось бы услышать аргументы
Где сказано что он плохая игра? Распиареная да.
Можно просто сравнить арты на карточках :D
Никакого пиара? Смеетесь? Подавляющее большинство ненастольщиков понятия не имеют ни об Арк Нове ни о Покорении Марса, потому что они не смотрят авторитетных настольных блогеров. Зато они наверняка слышали о монополии и манчкине. Именно эти игры выпускают миллионными тиражами под все существующие сеттинги. Именно эти игры покупают те, кто собирается приобщиться к настольному миру. Проблема в том, что зачастую на этом их знакомство с настолками и заканчивается, потому что обьективно это плохие игры. "Фу, затянуто, рандомно, с постоянным избиением того кто вырвался вперед, и совсем не весело. Если все настолки такие, видимо, сосед Вася был прав: они для детсадовцев. Ну их нафиг, пойду лучше телевизор под пиво посмотрю".
"обьективно это плохие игры."
О, уже появились объективные критерии плохих игр? Где с ними можно ознакомиться? Потому что вот это вот "затянуто, рандомно и не весело" - чистая субъективщина, такое чуть ли не про все игры вообще можно писать, тот же Марс.
И, конечно, "лучше телевизор под пиво" в принципе не пойдут играть в игры. Вообще ни в какие.
Движение по кубику, постоянный синдром лидера, чрезмерная затянутость - все это элементы объективно плохого дизайна. Да, можно любить манчкин и не любить Марс. Это нормально. Ненормально - считать что манчкин как игра лучше Марса.
Пойдут, т.к. все настольщики когда-то были ненастольщиками. Но если их первой игрой будет манчкин или монополия, с большой вероятностью на этом их настольный путь завершится. Это ужасные гейтвеи.
Ага, исходя из вашего списка Рунбаунд и Магорыцарь объективно плохие ргры, так и запишем.
Вы когда-нибудь общались с реальными людьми, которые «пиво с телевизором»?
«Ужасные» - опять эмоции. Вам что, Манчкин брак назрушил или что?
Передергивание. Если играли в Рунбаунд и Магорыцаря, то должны понимать, что сравнивать их механики с манчкином мягко говоря не очень уместно. И да, и Магорыцарь и Рунбаунд - тоже ужасные гейтвеи.
Это 99% населения. Откуда по-вашему берутся новые настольщики? Только из горстки профессоров и программистов?
Ну кстати, позвольте немного подушнить, но не очень понятно, как вы вышестоящие факторы плохого геймдизайна приписали к рунбаунду.
Как раз таки он вполне неплохой (если не лучший) гейтвей в жанр подобных приключенческих настолок (особенно с Нерушимыми узами). Конечно ссылаться к собственному опыту не совсем корректно, но для моих друзей, ранее не особо игравших в настолки, Рб стала неплохим стартом, после чего перешли к более сложным играм.
Ну и на счёт манечкина, просто какой смысл тратить время и деньги на данную настолку, если для продвинутых игроков в ней нет ничего примечательного, а для новичков в жанре есть более адекватный гейтвеи (например тот же Рунбаунд или "проапргейдженная монополия" - Талисман)?
я тебе открою страшную тайну: многие из настольщиков постарше с таких игр начинали, по сравнению с которыми манчкин - лауреат шпиль де яр - и ничего, никто не умер и не запил от горя.
начиная с 2001-го года как базовые ответвления так и дополнения к манчкину появляются на Origin Awards (американская престижная награда)
У меня друг как раз увлёкся настолками после Манчкина. Скажите ему про плохой гейтвей. То, что игра не нравится вам, не делает её плохой игрой. Я не фанат Манчкина, но лучше я сыграю в него, чем в очередное унылое говно по Лавкрафту или очередное скучное творение Ласерды.
Сравнивать Манчкин с атмосферным америтрешем FFG или с глубокими евро Ласерды - это даже не смешно. А один чел еще не показатель.
Конечно не смешно, это жиза. Глубокие евро Ласерды на хрен никому не нужны. Вон Лиссабон вышел и кроме гиков никто его и не заметил. Такой убогий дизайн коробки ещё надо было постараться придумать. Вокруг На Марсе ещё был какой-то ажиотаж до её выхода. И то это заслуга не Л гения Ласерды, а популярности Покорения Марса. Люди просто искали похожую игру в понравившемся сеттинге. И снова после выхода кроме гиков она никому не нужна стала. Маленький тираж раскупили, а новый так и не допечатали. Почему? Потому что продажи показали, что гениальный Ласерда на хрен никому не сдался. А Манчкин допечатывается и продаётся каждый год на ура. Так кто тут гений геймдизайна: Ласерда или Джексон? Ответ слишком очевиден.
Донцова тоже продается миллионными тиражами, и что? Подавляющее большинство хавает то, что видит, потому что не разбирается. Большинство и не подозревает о существовании других настолок помимо манчкина и монополии.
Это одно из распространённых заблуждений, что есть масса тупых людей, которые на самом деле не могут сами решить, что им нравится и что есть правильно и хорошо, и поэтому ведутся на поводу у других людей, таких же несведущих, как и они сами. Поэтому они играют в Симс, а не в потрясающий Элден Ринг, пьют Лыхны, а не калифорнийский Совиньон Блан, закусывают пошехонским сыром, а не вонючим камамбером, ну и раскладывают Уно и Манчкина, а не гениальные игры Ласерды. А есть небольшая группа людей с хорошим вкусом, которые как раз-таки знают, как жить эту жизнь и всегда готовы эту биомассу снисходительно поучить этому.
Но это миф. Не бывает хорошего вкуса и плохого. Есть только ваш вкус. Он может совпадать с моим или другим ещё, а может не совпадать. Ваш вкус не является единственно правильным, как и мой. Они существуют параллельно. Вам может нравится ДУ, это ваш вкус, вы имеете на него право. Вам может не нравится Манчкин, это ваше мнение, вы имеете на него право. Это не делает объективно ДУ гениальной игрой, а Манчкин хреновой. Только субъективно, только с вашей точки зрения. Я терпеть не могу ДУ. К Манчкину отношусь нормально. Это только моё мнение, оно субъективно. Не существует объективно хороших игр и плохих. Игры это эмоции, а эмоции субъективны.
По такой логике кинокритики и литературные критики не имеют право на существование, ведь кино и книги это тоже эмоции. Есть объективные критерии качества настолок - их механики. Движение по кубику, дикий рандом, постоянный синдром лидера, чрезмерная затянутость - все это элементы объективно плохого дизайна. Да, можно любить манчкин и не любить Ласерду. Это нормально. Ненормально - считать что манчкин как игра лучше Ласерды.
а тролли здесь жЫрные =D
Для начала "бестселлер" - это не знак качества, а признак того что маркетолог хорошо прорекламировал продукт.
Манчкин - забавная пародия на DnD, хороший коммерческий продукт, и неплохой гейтвей. Вот только некоторые так и застревают в этих "воротах". Нет, я не призываю вас срочно избавляться от Манчкина и закупаться Ласердой - его продажи и без вас себя отлично чувствуют (иначе бы издатели не локализовывали бы все новые его игры). Каждому свое. Но обычно, знакомясь с новыми играми, узнавая новые механики, игроки довольно быстро теряют интерес к Манчкину. Он даже в пределах одной колоды весьма однообразен, а уж если переиграть в несколько разных Манчкинов... Да и примитивно-карикатурные иллюстрации доставляют только в первой коробке игры. А потом понимаешь что и иллюстрации от манчкина к манчкину однообразны.
С точки же зрения геймдизайна это действительно не слишком хорошая игра, но читать вам лекции по геймдизайну я не буду. Всё равно не оцените.
А вот как продукт выполняющий важную роль: познакомить людей с настольными играми - он хорош.
Низкие же оценки у Манчкина от того что из-за пиара и изобилия он уже у всех на зубах завяз. Вплоть до перелицовыванная других игр под Манчкина. Так бы пылился он спокойно всеми забытый на дальней полке, а из-за того, что о нем постоянно напоминают хочется пойти и поставить ему заслуженную субъективную оценку в сравнении с другими играми: более интересными, более красивыми, более азартными, более рандомными или наоборот более рассудительными.
Я и сам начинал с Манчкина и с удовольствием в него играл. Но теперь меня не загонишь тратить на него время.
А за наезд на Лавкрафта - век вам играть только в Манчкин Ктулху! =D
>Глубокие евро Ласерды
Марианские впадины Ласерды, черные дыры, кротовые норы евростроения.
Вы путаете теплое с мягким. Манчкин, как написал Сиар, действительно объективно (ну или максимально близко к объективности, как только нам позволяет субъективный анализ) плохая игра. Она слишком рандомная, может быть чудовищно затянутой, зависима от кампании.
Но это не отменяет того, что она может нравиться. У меня это один из самых ходовых гейтвеев, в который я и сам за кампанию с удовольствием сыграю. Простенькая, веселая, не долгая (если играть в 3-4 человека), с отличной темой.
Многие курят и некоторые даже любят курить. Но мало у кого повернется язык заявить что курение это отличная штука.
В этом отличие объективности от субъективности. Отбросьте собственное восприятие чего-либо (или массовое) и оценивайте как бы со стороны. В этом случае невозможно не прийти к выводу, что Манчкин это пример ужасного геймдизайна, хотя бы по строчке из правил, что любые несостыковки решаются спором.
Так может как раз Манчкин это пример удачного геймдизайна? Он продаётся огромными тиражами. Кто сказал, что рандом это плохо? Рандом это весело. Игра она и есть игра. Её основная задача - развлекать. С этим Манчкин справляется на ура.
Рандом это не весело. Рандом это рандом. Случайность. Он может быть веселым, да, а может быть фрустрирующим. Причем он имеет дурацкую динамику, в не кооперативных играх частенько чем больше фана от рандома одному игроку тем меньше другому или даже всем.
В манчкине существует набор вероятностей, при которых игра будет неудачной уже на стадии затусовки колод. И это ужасная характеристика для игры. Как русская рулетка.
Продажи это не характеристика качества игры. В них намешано огромное количество субъективных факторов. + чаще всего что-то простое, даже глупое, не имеющее художественной ценности становится самым коммерчески успешным. Так с фильмами, видеоиграми, иногда с литературой и часто с настолками.
Ну это же вкусовщина. Вам рандом не весело, мне весело. Есть люди, которым нравится просчитывать на несколько ходов вперёд, для меня это скучно. Есть люди, которым нравится социальное взаимодействие, дипломатия в играх, переговоры. Меня подбешивают такие игры. Но они имеют право на существование. То, что они не нравятся мне, не делает их плохими. Нет объективных критерием хорошести игры.
Извините, а кто должен определять художественную ценность чего бы то ни было? Вы? Я? По-моему, если что-то создано, оно уже несёт в себе художественную ценность. Ваше право принимать её или нет. У кого больше художественной ценности: у фильмов Марвел или фильмов Феллини? Удивлю вас, но она одинакова. Кому-то нравится Марвел, кому-то Феллини. Опять же, это субъективщина. Ни одно произведение искусства нельзя оценить объективно.
У Феллини, естественно. Любой кинокритик подтвердит.
Забейте, они будут рационализировать свою эмоциональную неприязнь к манчкину до самого конца.
Вроде читал срач про "Манчкин", а выяснил, что у Бетховена и "Поющих трусов" одинаковая художественная ценность. Что-то я упустил видимо в этой жизни.
Забавно то что в вас сочетается любовь к манчкину и не любовь к дипломатии в играх и переговорам. Хотя самое интересное что в манчкине есть это живая дипломатия:)
Как может быть весела случайность? В ней по определению есть и веселое и не веселое. Она СЛУЧАЙНА. Ну я не знаю, вам действительно весело получать ужасающие комбинации возможностей из-за того что так легла затусовка карт? Весело когда 3 (или 2, если вас это не беспокоит) из 4 игроков наблюдают как 4вертый на 3 хода собирает набор из 20+ силы, а играть еще час? Она может быть веселой, а может быть не веселой. Это проблема.
Разумеется и я, и вы, и другие люди должны определять художественную ценность чего либо. Других существ с подходящим интеллектом все равно нет. Но делать это мы должны (ну не то что бы должны, но хотелось бы, иначе истину не найти) в максимальном приложении к объективности. Оценивать нужно (по крайней мере пытаться) не наше восприятие, а конкретные характеристики на основании которых можно вынести объективный вывод. И если мы отходим от концепта "мне нравится поэтому это хорошо" к "это хорошо потому что вот это сделано отлично" то мы можем как цивилизованные люди обсудить вопрос и прийти если не к согласию, то хотя бы к пониманию друг друга.
Есть. У всего есть объективные критерии. И любой бизнес (а настольные игры это в первую очередь бизнес и уже во вторую искусство) пытается разложить собственную деятельность именно на объективные критерии. Погуглите что такое система менеджмента OKR например. И в приложении к настолкам набор таких характеристик довольно очевидный, например плохие: черный рандом, даунтайм, кингмейкинг, низкая агентивность, очевидность принятия решений. Есть много нейтральных механик и/или характеристик, которые в зависимости от имплементации могут быть как хорошими так и плохими: пуш е лак, декбилдинг, тематичность, живая дипломатия. Есть хорошие, это как правило уникальные, хорошо продуманные разработки: ассоциации в Диксит, приказы в старкрафт/фс, прогрессия в балдбоул и т.п.
Чаще всего комплексные игры представляют из себя суп из многих озвученных выше параметров и объективно оценить их не затратив много времени довольно сложно. Но это не про манчкин, монополию, одноклеточные дайсометы и декбилдеры. Если вы не можете объективно оценивать такие простые вещи - у меня для вас плохие новости. Повторюсь мне Манчкин НРАВИТСЯ, я готов по своей воле играть в него, хотя мои любимые игры это зубодобробительное евро. Но я с легкостью могу провести анализ его сильных и слабых сторон. И вынести общий вывод.
Ну а про одинаковую художественную ценность вы написали откровенную чушь. Вам уже привели простой пример почему это чушь. Я немного раскрою мысль. Если человеку нравятся фильмы Марвел (это сейчас грубое обобщение, фильмы Марвел тоже бывают разными) как приятная картинка для глаза - это нормально. Если человеку нравятся фильмы Марвел как идеи заложенные в них, развитие персонажей, драматургия, глубина сюжета - он глуп, что тоже как бы нормально, но это факт.
И разумеется произведение искусства можно оценить объективно. То что вы не способны этого сделать исключительно проблема вашего развития. Существуют специальности и научные дисциплины такие как искусствоведение. Людей учат разбираться в искусстве. И чем лучше человек понимает искусство тем более объективно он может объяснить почему "Мона Лиза" шедевр, а органы на заборе - нет.
P.S. Что бы вы не на роком не обиделись на "проблемы вашего развития" - у меня точно такие же проблемы, я вообще не понимаю живопись. Жена меня таскает во всякие галереи на новые выставки, а мне без разницы Шишкин там, Рембрандт или Мунк. Ну иногда красиво нарисовано. Ну а вы, судя по заявлениям, не понимаете кинематографию и настольные игры.
Надо смотреть в само естество манчкина, ведь он изначально позиционируется, как днд без мешуры, от автора GURPS, собсно. Манчкин- это что-то вроде днд здорового человека. В днд мастер решает, чо там в ситуации кубик кидать или ты сам автоматом прошёл условное действие, будто-то перепрыгнуть пропасть или прилепить бумажку "лох" на спину троллю. В манчкине все это, только без мастера, все в колоде. Условная автоматика- это сила и т.п. подобные штуки, и всякие зелья.
Не мастер придумывает, когда монстр появится типа "по сценарию", а колода. Манчкин это такой ещё более рельсовый днд, без мастера и всяких таблиц.
>ведь он изначально позиционируется, как днд без мешуры, от автора GURPS, собсно
Откуда такая информация? Манчкин изначательно это компаньон к книге "The Munchkin's Guide to Power Gaming". А книга эта - юмористический сборник плохих советов по игре в очень плохое ДнД, которая высмеивает худшие стереотипы об том, как в ролевые игры играют неопытные игроки.
И сам Манчин это не dungeon crawl, это пародия на очень плохой dungeon crawl
>Откуда такая информация?
Прямо из первой страницы правил:
«Манчкин» — это лихая пародия на классику ролевых игр. Здесь нет места пафосным речам, натужному героизму и отыгрышу персонажа. С нами вы сможете зачистить подземелья и добраться до 10-го уровня, не отвлекаясь на всю эту ролевую шелуху!
В состав игры входят 95 карт дверей, 73 карты сокровищ, кубик и правила
И не чувствуется тут ни капли насмешки?
Это уже другой вопрос.
Разумеется есть объективные критерии. Например "игрок выбывает, и ожидает от 5 минут до бесконечности завершения партии". Сами по себе такие критерии не делают игру совсем плохой, но приближают к этому.
>игрок выбывает, и ожидает от 5 минут до бесконечности завершения партии
Это где такое?
Да не мало таких игр. Но как пример: бэнг. Воскрешение на 1 ход из допов - вряд ли можно считать подорожником этого минуса
Знаю массу людей которые начали с манчкина, у меня самого это одна из первых игр,а потом пошли кто во что горазд.
Она отлично вовлекает, а пойдете ли вы далее или останетесь на этом уровне это уже от вас зависит, даже если вы останетесь на этом уровне никто блин не вправе ОБЪЕКТИВНО утверждать, объективно, критреии какие то уже придумали, какие хорошие а какие игры плохие, так скоро кому какая то игра из топ 100 не нравится, тот вообше не настольщиик будет,
Манчкин и для меня был первой игрой. Это отличная настолка под пиво, но проблема в том, что без пива это вообще не игра.
Это как Годвилль, где игра играем сама в себя, но когда спустя партию-две-десять наблюдать за этим надоедает, то с большой вероятностью, если не случится чудо, мир настолок на этом и закончится, поскольку ты не ожидаешь, что в настолки можно играть!
Я был на чемпионате мира по манчкину (на региональном отборе) и это было весело, но вы серьезно считаете, что купленное приложение, которое даёт +1 уровень или распечатанная маска, позволяющая сбросить одно проклятье, - это аргументы в пользу игры, где есть игра?
Манчкин - это игра-стеб над ролевками типа ДнД.
Она специально максимально простая и несерьезная.
Почему у некоторых «серьезных игроков» так от нее бомбит - загадка. Ну только если не классическое «Stop having fun!!!».
Вот только манчкин позиционируется как гейтвей для самой широкой аудитории, большая часть которой понятия не имеет о ДнД. И он вовсе не простой, в нюансах правил черт ногу сломит.
Тут уже каждый второй ответил, почему у людей от неё "бомбит". Потому что она у многих одна из первых и создаёт образ настольных игр. Не лучший образ.
Часть после неё всё же увлекается настолками, но большая часть либо навсегда бросает, либо остаётся на уровне игр кинь-двинь
Чем она отлично отвлекает-то? Она явно недружелюбна к новичкам. Да, кто-то через нее может увлечься настолками в целом, но скорее либо останется на этом уровне (иначе откуда такие гигантские продажи именно манчкино-монополий всех сортов), либо вообще преисполнится отвращения к настолкам.
Это всего лишь ваше мнение.В реальности люди по настоящему далекие от настолок, прям по настоящему, у них нет друзей для примера увлекающихся этим покупают в какой то момент настолку что бы попробывать.И они совершают три типичные ошибки,что и отторгает их. Для вас это не ошибка,а для 99 процентов людей это распространённый набор ошибок.
1 ошибка, на этапе читки правил, многие уже бросают это дело.Для 99 процентов людей которые читают первый раз, правила это вообще какой то набор звуков.Даже слова “сброс” или “рука” это надо осознать и принять что такое.Я лично знаю достаточно хорошего инженера который не смог разобраться в Гномах вредителях.Я сам читал Запретный остров ,когда мне его подариил и дял меня это был кусок коробки ..и просто забил, у меня есть друзья которые решили после Добля попробовать Селестию.И тоже не разобрались.
2 никто из них не учитывает тип взаимодействия, друзья которые хотят посмеяться, и повеселится, берут зачем то монополию, пара которая хочет провести вечер вместе берет Манчкин.И уже на этом этапе 90 процентов и отсеится. Так как , ну вот взяла пара Манчкин, ну разобралась..будет ли им не интересно и не скучно*??Или вот мой знакомый инженер который пытался на двоих разложить Гномов?Ну что понравилось бы ему,если бы он осилил правила?
Третье вытекает из второго, мало того что никто не учитывает тип взаимодействия, так еще не учитывают кол-во игроков.Мне лично на этапе знакомства с настолками продали Коста Руана ...для двоих...потому что продавцу ваще пофиг..он сам шарил только за сложные игры, а гейтвей для него были все как одно,примитив.А я видел продавцов которые вообще не могли ничего подсказать..Паре один раз предлагали игру на двоих Неустрашимых...Хотелось вмешаться и сказать дац им просто Пэчворк и подскажи что все есть на Ютюбе там понятнее.Но я конечно промочал а пара простоушла..но я вот думаю взяли бы они Неустрашимых, виноват бы был Манчикн и монополия?
Вот это основные причины почему в аудитории настолки не растут, потому что вход в хобби более заморочен чем сериальчики,кинчики, попить пивка, поиграть на приставке.
А почитав Вашесообщение сложется мнение что 5 процентов населения играет в настольные игры а 95 играет в монополию и манчкин, и вот у вас идет перманентная война против Манчкина,да бы осводить 95 процентов зомбированного населения.
Но в реальности кто играет в Манчкина и не играл ни во что другое, таких минимум ..чаще всего что люди вообще не играют в настолки..ни в Манчкин ни в во что другое.И что бы предолеть это надо активного человека которых самих по себе минимум.Я в разщные периоды времени делал три компании , в сумме за 30 человек, из них трое как то потом покупали игры, двигали тему..Остальные оо поиграть в имаджинариум или токио..да зовите, но сами не готовы в принципе шевелится.Не из за Манчкина.А первая комапния дала трещину из за того что препятствием является еще и то что некоторые люди не умеют проигрывать..они делают вид..но не выиграв пару раз теряют интерес, предлагая просто поболтать, посидеть.И Манкчин тут не причем.Это просто Тип людей такой он и при Манчкине так и при Азул такой, и при Каркасонне.И Манчкин как минимум является фильтром для этого.Люди не боятсья взаимодейстия, они могут понять базовые правила, и они умеют проигрывать получая удовольствия от процесса а не от победы.Ну и большая часть Манчкистов если она не бросила настолки в принципе(из изменившейся жизненной ситуации) играют в другие настольные игры, в моей компании две пары начали в Манчкина и ничего страшного..за то есть знакомая компания которая играет только в Бэнг во всех его иттерациях...предлагаю объявить священную войну Бэнгу..ишь че у настолок отбирает аудиторию.
Это всего лишь ваше мнение.В реальности люди по настоящему далекие от настолок, прям по настоящему, у них нет друзей для примера увлекающихся этим покупают в какой то момент настолку что бы попробывать.И они совершают три типичные ошибки,что и отторгает их. Для вас это не ошибка,а для 99 процентов людей это распространённый набор ошибок.
1 ошибка, на этапе читки правил, многие уже бросают это дело.Для 99 процентов людей которые читают первый раз, правила это вообще какой то набор звуков.Даже слова “сброс” или “рука” это надо осознать и принять что такое.Я лично знаю достаточно хорошего инженера который не смог разобраться в Гномах вредителях.Я сам читал Запретный остров ,когда мне его подариил и дял меня это был кусок коробки ..и просто забил, у меня есть друзья которые решили после Добля попробовать Селестию.И тоже не разобрались.
2 никто из них не учитывает тип взаимодействия, друзья которые хотят посмеяться, и повеселится, берут зачем то монополию, пара которая хочет провести вечер вместе берет Манчкин.И уже на этом этапе 90 процентов и отсеится. Так как , ну вот взяла пара Манчкин, ну разобралась..будет ли им не интересно и не скучно*??Или вот мой знакомый инженер который пытался на двоих разложить Гномов?Ну что понравилось бы ему,если бы он осилил правила?
Третье вытекает из второго, мало того что никто не учитывает тип взаимодействия, так еще не учитывают кол-во игроков.Мне лично на этапе знакомства с настолками продали Коста Руана ...для двоих...потому что продавцу ваще пофиг..он сам шарил только за сложные игры, а гейтвей для него были все как одно,примитив.А я видел продавцов которые вообще не могли ничего подсказать..Паре один раз предлагали игру на двоих Неустрашимых...Хотелось вмешаться и сказать дац им просто Пэчворк и подскажи что все есть на Ютюбе там понятнее.Но я конечно промочал а пара простоушла..но я вот думаю взяли бы они Неустрашимых, виноват бы был Манчикн и монополия?
Вот это основные причины почему в аудитории настолки не растут, потому что вход в хобби более заморочен чем сериальчики,кинчики, попить пивка, поиграть на приставке.
А почитав Вашесообщение сложется мнение что 5 процентов населения играет в настольные игры а 95 играет в монополию и манчкин, и вот у вас идет перманентная война против Манчкина,да бы осводить 95 процентов зомбированного населения.
Но в реальности кто играет в Манчкина и не играл ни во что другое, таких минимум ..чаще всего что люди вообще не играют в настолки..ни в Манчкин ни в во что другое.И что бы предолеть это надо активного человека которых самих по себе минимум.Я в разщные периоды времени делал три компании , в сумме за 30 человек, из них трое как то потом покупали игры, двигали тему..Остальные оо поиграть в имаджинариум или токио..да зовите, но сами не готовы в принципе шевелится.Не из за Манчкина.А первая комапния дала трещину из за того что препятствием является еще и то что некоторые люди не умеют проигрывать..они делают вид..но не выиграв пару раз теряют интерес, предлагая просто поболтать, посидеть.И Манкчин тут не причем.Это просто Тип людей такой он и при Манчкине так и при Азул такой, и при Каркасонне.И Манчкин как минимум является фильтром для этого.Люди не боятсья взаимодейстия, они могут понять базовые правила, и они умеют проигрывать получая удовольствия от процесса а не от победы.Ну и большая часть Манчкистов если она не бросила настолки в принципе(из изменившейся жизненной ситуации) играют в другие настольные игры, в моей компании две пары начали в Манчкина и ничего страшного..за то есть знакомая компания которая играет только в Бэнг во всех его иттерациях...предлагаю объявить священную войну Бэнгу..ишь че у настолок отбирает аудиторию.
А я вас поддержу, есть плохие игры после которых если она первая отношение ко всем настолкам становится так себе.
Одной из первый игр мы взяли ёрш и а бортом, уж так их хвалили нам в мос игре, мол не дорогие и классные как раз приобщиться. За бортом после первой партии остался за бортом, отдан детям на растерзание. Потом пошел ерш уже вечерело немого выпили должна пойти и тут поняли что это тоже полная хрень, типо деткой игры в дурака на желание, там и то интереснее, заранее знаешь желание, а не кака карта пришла. да и Желание загадывают все а не тупость какая-то.
Вообщем после такого приобщения к настольным играм в настольные игры не играли года 3 подумав что шлак полный.
А потом случайно натнулись у друзей на каркасон и тут все перевернулось, через неделю купили катан и поняли что не в те игры мы начали играть сначала.
Поэтому тоже считаю что манчик и подобные непонятные игры лучше уж так брать на сдачу когда ничего не хочется, но ни как первая игра потому как ну если не плохая она, то очень не удачная, лучше выбрать что-то другое.
Эм, ну да, это как бы самоочевидно. Все настольные игры не являются предмеиами первой необходимости, следовптельно, их популярность ака продаваемость - исключительно результат распиаренности.
Эх, особенно пиар в некоторых магазинах, где еженедельные акции на всякий хлам. Попался в своё время, взяв сразу кучу дополнений. На тот момент в коллекции (соответственно и опыт) был только Древний ужас, плюс Забытые тайны.
блин, манчкин это конечно плохо, но один ДУ в коллекции это прям ппц. Вы не запили?
Никакого снобизма. Два раза садился играть в Манчкин, это было разное время и разный игровой опыт за плечами. Оба раза было тоскливо, скучно. Нет интересных механик, нет азарта, нет особого юмора, каких-то интересных ситуаций не возникает. Т.е. механически, нарративно и по продакшну она посредственна и даже где-то убога. С куда большим удовольствием сяду сыграть в Дурака, например. Лично моё мнение.
Ваши личные впечатления от игры =/= объетивные недостатки игры. Вон Siar плюется от Глума, мол «монстры одинаковые» и «способности нелогичные».
Спасибо, что повторили этот тезис, там наверху его на всякий лад много раз повторили. Тогда что есть объективные недостатки? Мне даже интересно послушать.
"Тогда что есть объективные недостатки?"
Лично я смог придумать только один - автор хотел сделать "А", но получилось "Б"/не получилось вообще. Тогда вот это несоответствие и есть объективный недостаток.
Автор - это не про объективность. Но в целом я думаю так же, про "должно быть" и "на самом деле". И это в полной мере относится к перечисленным мною элементам - они, в моём понимании, не работают так, как нужно.
Вот только я признаю что у Глума есть очень много плюсов и что объективно это очень хорошая игра, просто не для меня.
Лет пятнадцать назад втянулся в настолки с манчкина и до сих пор начинаем нашу сходку почти всегда с этой замечательной игры.
Наверно Манчкин нормальная игра, в коллекции у меня уже лет 15, но по своей инициативе я за неё играть не сяду. Я хозяин коробки и самый опытный игрок, поэтому все игры проходят по одному сценарию - все дружно бьют меня, а потом между собой решают кто победит, а я всегда на последнем месте) Так что нет) Я их лучше в Ласерду погоняю)
У вас получается проблема не в игре, а в вашей компании) при таком сценарии интерес можно потерять абсолютно к любой игре)
Дружище, если тебя бьют в игре не исходя из игровой ситуации, а просто так, то искренне сочувствую из-за такой компании, проблема вообше не в игре,
Игра ни о чем. Арты ужасные.
Дурак, подкидной или нет, и то интересней.
+
Поиграйте в Подземелье. Мне игра напомнила Манчкина, только более навороченного и интересного.
https://tesera.ru/game/7136/
Оу! Вот это поворот!
Вместо играбельного гейтвея рекомендуют сырую нагроможденную игру =D
Вместо играбельного "хрензнает чего, не объяснимого русским словом" рекомендуют сырую игру, которая может быть подогрета хорошей компанией.
Ну за «хрензнает чем» вам на главную страницу - там есть статья-словарь настольных терминов. А то ведь вас тут часто будут пугать разными словами типа тэйк зет, декбилдинг, драфт и даже, о ужас, америтрэш. (Gateway - игры проводники в мир настольных игр для начинающих: простые правила, много фана, недолгий игровой процесс. И как правило игроки на них не задерживаются надолго)
А подземелье... ну да, пожалуй способно согреть компанию недолгими зимними вечерами - на растопку годится =D
Но растопку можно найти гораздо дешевле 800рэ
К сожалению, большинство терминов являются не столько настольными, сколько ленью включать мозг и переводить на русский либо придумывать достойную замену:
пофиксить - починить,
дамажить - наносить урон,
рандом - случайность,
варгейм - военная игра,
декбилдить - выстраивать/строить свою колоду,
декбилдинг - построение колоды,
дэфэндить - защищаться,
даунтайм - задержка хода и т.д.
Перевести даунтайм как "задержка хода" - это действительно лень )
Задержка хода - это stalling. Даунтайм - это время, в которое игрок не может предпринимать каких-то действий. Близкое к "ожидание хода".
Даунтайм - самое близкое "перезарядка". Относится к оружию или спелам (заклинаниям)
=)
Cooldown - да-да, пошел я нахер.
достойную замену, где каждый вариант длиннее))) а некоторые и в два-три раза длиннее)
Русский язык давно уже не законодатель в массовой культуре, хватить бороться с неизбежным. С каждым поколением он всё больше будет превращаться в рунглиш, и это нормально.
Ну не буду я говорить "время ожидания хода" вместо "даунтайм" - жизнь итак слишком коротка.
Но ведь можно использовать слово «простой». (:
Можно, но даунтайм более конкретный термин.
Если сказать - в этой игре большой простой, то непонятно, что имеется ввиду. Она долга раскладывается? Долго читать правила? Долго перемещать компоненты? Долго тасовать колоду перед ходом?
Даунтайм же очевидно - это простой в ожидании своего хода, когда ты не можешь предпринимать никакие действия
По-моему совсем не простой, а очень даже сложный.
А если сложный?
Я бы скорее топил манчкинами, а Подземелье себе оставил
В линейке манчкина есть манчкин quest для "таких" целей.
Манчкин квест сырая и затянутая игра, а Подземелье раза в два лучше. Там цели разные и герои. А в Манчкине выпала раса(класс) получил способность не выпала не получил. Короче тупой рандом.
Ее не любят зажравшиеся гики. Игра хороша для новичков, чтобы пофаниться. :)
Из других фановых игр в схожей тематике я бы посоветовал обратить внимание на "Таверну Красный Дракон".
Зажравшиеся гики - это те, кто любят настольные игры, где надо думать, или те, кто любят неконфликтные игры?
Это те, кто 10-15 лет назад играли в "Манчкин", а сейчас слишком круты, чтобы даже думать о названии этой игры. А уж пройти мимо положительного отзыва - это как предать саму суть мироздания. Поэтому напрасно хают "Манчкин", просто потому что могут.
Все игры где есть победитель - конфликтные.Если в игре не надо думать, это не значит что игра плохая. Есть такое понятие как фан.
То есть для вас "фан" это когда думать не надо?
Ололо!
Фан - это когда энгеджмента больше, чем расчетов. Отыграть партию в "Покорение Марса" - это как смену за бухгалтера отработать. Игра отличная, но... Эй, а когда же удовольствие?
Фан это не отсутствие расчётов, а присутствие удовольствия.
Поиграть по фану, особенно если не во что почти не играл, в Манчкин вполне себе можно. Я и сам начинал со Звездного манчкина.
А дальше есть 2 категории игроков:
*те кто завязают в Манчкине на долгие годы, скупая все дополнения и знать не хотят ни про какие другие игры. (примерно та же категория, которая при огромном выборе раз за разом покупает Алиас или Мафию)
*и те кто попробовав разные игры достаточно быстро из Манчкина вырастают, находя себе игры лучше и интереснее.
Объективных минусов у игры 2. Это take that - непосредственно создание пакостей соседям, из-за чего в отдельных компаниях игровые ситуации вызывают вполне себе реальные обиды. И king making - когда под конец игры все скопом бьют лидера, чтобы тот не набрал случайно 10 уровня. Это превращает финал партии в однообразную тягомотину. А также позволяет аутсайдерам, не имеющим шана на победу "назначить" победителя. Поскольку баланс у колод разный, то например в Суперманчкине финл выходит очень затянутым, а в Звездном - нет.
НО в целом играбельно и на первых порах даже увлекательно.
А дальше идут уже чисто субъективные факторы: например оформление Джона Ковалика (которое сам издатель позиционирует как достоинство игры - неповторимый стиль) или чистый и незамутненный снобизм местных обитателей :)
С первой частью сообщения полностью согласен. А вот с недостатками - категорически нет. То, что вы называете таковыми - является как раз фишкой игры, и сделано это очень хорошо (то, что все бьют лидера). Печально, что все раз за разом повторяют это не осознавая, что же действительно плохого в игре. А реально там во что: 1. Всё интересное - только в конце партии. Вначале идёт скукота. Ты открываешь карту и в большинстве случаев ничего не происходит: либо автоматически убегаешь от большого монстра, либо получаешь проклятие, которое не действует. И продолжается это довольно долго. Особенно это тягомотина заметна при игре впятером-вшестером. Поэтом я рекомендую играть не более, чем вчетвером. Прикол в том, что если играешь меньше, чем в 4, то тогда фишка бития лидера сводится на нет. Получается, что игра только ровно на 4 игрока. 2. Правила не очень-то очевидные для такой простой игры. Кроме того, в процессе возникает огромное количество вопросов по взаимодействию карт. И вот тут мы подходим к главному: отвратительная поддержка со стороны автора игры. Он просто отмахивается от игроков глупенькой фразой в правилах: "все вопросы решаются спором, последнее слово за хозяином коробки". Очень показательна в этом смысле история с правилом, можно ли или нельзя надевать шмотку во время битвы. Люди несколько лет играли по одним правилам, причём проводили официальные соревнования! А, затем, вдруг "снизошёл" ОН и сказал: вы всё это время играли неправильно, надо по другому.
Как же мне понравилось, как вы описали Манчкин с позиции умеренный критики и рассудительности кому когда и как.
Выразился, может, он не совсем правильно, но с общей мыслью я соглашусь. При наличии других пати-геймов в Манчкин возвращаться нет большого желания именно в нашей ячейке из-за затянутости партий, большого количества правил и нюансов, которые забываются между сходками, а так же очень немаловажной неиграбельности с допами (в свое время скупил 6 допов к нему на волне обожания, о чем в будущем пожалел, ибо в большинство в итоге сыграли не больше раза-двух). Оригинальная колода и так немаленькая, но если добавить хотя бы пару допов, то мешать ее становится категорически трудно (если хочется, чтоб не было подряд 10-15 карт из каждой части). Да, в принципе, можно изначально сделать солянку из всех допов и базы и разбить на части, забив на баланс, но заниматься этим совершенно не хочется, так как есть игры, которые лишены этих недостатков.
Игра в смешные надписи и картинки. С людьми не знакомыми с современными настолками проходит так: 1й раз - хихихи какие смешные надписи/картинки, 2й раз - хихихи какие смешные надписи/картинки, ой, а это уже было, ой и эта... 3й раз - эм... а есть другие игры?
Другие игры? Предложите этим хихихи шахматы и го, чо ходить вокруг да около
collect them all... collect... them... ALL!
Подогреваем интерес перед очередной локализацией от Кульков? Теперь не только угарные картинки, но еще и клевые минечки)))
Хватит уже про фикалии от мира настолок писать. Манчкин игра для не настольщиков. В игре все плохо, кроме того что ее в кругу подростков в кафе можно поиграть.
в манчкине проблем никаких нет, просто на сайтах тесера и bgg сидят люди для которых игра не сильно интелектуальная. Лично я переигравший в сотню сложных игр считаю игру до сих классной с прекрасным юмором, великолепным артом. Я бы посоветовал ещё игру Нитро. По механике похожа, но добавляется элемент гонки на поле.
Низкий рейтинг может быть тут по любой из двух причин:
1. Поначалу правила кажутся очень запутанными и сложными. Идеально, если их рассказывает кто-то в компании, где уже играли и они запоминаются в 2 круга. Если же люди не привыкли к замороченным настолкам и переходят на них с абстрактных игр типа шашек или шахмат - правил кажется очень много. Но нет. Как человек, самолично разбиравшийся в "аркхэме" и "мышах" скажу - точно нет.
2. Игра очень сильно зависит от эмпатичности и дружелюбности компании, в которой играешь. Из серии тех игр, где можно рассориться и уйти с ужасным впечатлением, или наоборот сдружиться и влюбиться в игру навсегда. Я лично кооперативный игрок, не люблю игры "друг против друга", но в Манчкин играю с удовольствием и всегда слежу за тем, чтоб не было эмоциональных перекосов за столом - тогда даже те кто не любил эту игру, оттаивают.
В игре есть свои прелести, но она слишком затянута для своего игрового процесса, примитивна в плане стратегии, арты и оформление неброские, да и иногда может бесить.
Это как смотреть "Храбрые Перцем", когда в мире есть "Властелин колец".
Достоинства у игры безусловно тоже есть, иначе она бы не продавалась такими тиражами:
Весело, малый даунтайм, быстрая прокачка, разнообразные эффекты карт, простые правила.
Игра очень требовательна к компании, скажем, не для всех. Но есть немало и фанатов этого детища геймдизайна. У меня с неё всё начиналось ещё в далёком 2011. Не так всё плохо, как многие кричат, но минусов у игры хватает
- большая конфликтность. Вы будете прямо портить игру друг другу и в обкатанной компании конец игры всегда будет одинаковым - все объединяются чтобы не дать очередному игроку взять десятый уровень. Победителем будет тот, на кого не хватит совместных пакостей всех игроков
- у игры очень много непрописанных в правилах ньюансов. База в целом неплохо отредактирована(это за шесть редакций-то), но быстро приедается, да и допы довольно интересные. И тут начинаются разные трактовки текста карт, почти всегда заканчивающиеся криками, выяснением отношений и всеми прочими прелестями дебатов, особенно если компания любит сочетать настолки с горячительным
- кингмейкинг. Люди часто играют парами, помогая друзьям/жёнам/ролственникам и объединяясь с ними с самого начала игры, тогда как самые яркие краски игра дарит той компании, что постоянно разрывает старые и создаёт новые союзы исключительно ради собственной выгоды. Игра в эгоиста и есть философия Манчкина(и игры,и определения)
При всём этом к игры есть и плюсы - люьителям поторговаться, пошантажировать друзей, а может и вовсе примерить на себя какую-то роль (хитрого и коварного игрока, честного и всегда следующего договорённостям и тд) игра может подарить много приятных эмоций. Правда, сейчас действительно есть много отличных игр, которыми манчкин можно без проблем заменить
Раз уж пошла такая пьянка, то и мне хочется высказаться. Но хочу предупредить, что в Манчкин я не играл и нет желания, но не потому, что это плохая игра. Для меня да, это плохая и неинтересная игра, но кому-то она нравится и я даже спорить с этим не буду. Нравится и пусть играют.
Я же в свое время смотрел обзор и мне она казалась забавной. Мне кажется игра чисто на поржать. Но в основном основная идея это игра на удачу и подставы. Я как любитель евро не люблю высокую долю удачи в игре.
Опять же низкая цена на эту игру, хотя не без исключений.
Но хочу отметить, что другие игры на удачу, некоторые у меня даже есть в коллекции, мне очень даже заходят.
В целом из моего окружения(это друзья, настольные клубы и тд) я не видел ты никого, кто играл бы в эту игру или хотел бы в нее сыграть. Возможно это как монополия для неискушенных. Знаю, что вроде как детям хорошо заходит из-за своеобразного юмора и конфликтности.
Согласен с хейтом. В свое время её перехоумрулил. Ручкой дописал кучу условий на карты. И игралась норм.
По мне её заменяет,, Замес,,
Манчкин хорошая игра. рейтинги ему занижают душнилы, которые считают, что они познали дзен в настолках. Не надо ждать от неё какой-то глубины и откровений. Это игра чисто на фан и азарт. Это не плохо, это просто её стиль. Плюс это очень юморная игра, которая высмеивает героическое фэнтези и рпг-игры. Для тех, кто в теме - смешно. Для остальных - не очень. Всегда можете прийти попробовать на игротеку - практически на любой игротеке будет Манчкин.
Жопоболь эстетов, илиты и богемы от настолья с которыми в их гробы никто не играет
Сколько вечеров проведено в игре с друзьями, какие баталии. Советую всем. Разобраться легко, а играть весело и увлекательно. Осторожно во время игры формируются военные союзы.
Здравствуйте? Подскажите пожалуйста, есть ли возможность играть с большим количеством игроков, к примеру 10-12 добавив дополнения? Если да, то какие?
В целом, любое дополнение позволит сыграть в игру хотя бы +1 человеку. Важна же, по идее, только концентрация слабых монстров за дверями , сокровищ с бонусами и количество рас/классов на игрока.
Так что 2-3 дополнения на Ваш вкус (кроме "микро" дополнений, которые с десяток карточек добавляют), и в путь.
P.s. Правда, не очень представляю, насколько интересно будет играть в 12 манчкинов. Ужасно долгий даунтайм будет и жутко долгое перетягивание каната в конце игры.
Спасибо за подробный ответ.
На затравку, так сказать.