Обзор Sid Meier's Civilization: A New Dawn

catch_22 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Благодарю за обзор. Тут упоминаются TM и Серп, как похожие. В Серп не играл, а ТМ фактически безрандомная. Здесь тоже рандома нет, кроме целей, или есть еще топдек карт действий? И если рандом есть, то каковы его доля и возможности по его управлению?

cyril2012 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если ТМ - терра мистика, то не похожа совсем.
С Серпом схожесть только в панели действий. Если бы не написали, то даже и не подумал, что похожи, совсем не возникает такое ощущение.
Рандома достаточно, но он приемлемый, задает направления развития. Наличие взаимодействия с соперниками и npc (варварами).
1. Карты целей. Причем в каждой их 2, а выполнить достаточно одну из них.
2. Составное поле. Игроки сами составляют. Города-государства, природные чудеса, варвары, типы соседних территорий, удаленность соперников дадут каждый раз абсолютно разные условия.
3. Свойства наций. Своей и соперников. Возможности игроков в течение игры, особенно в концовке, обеспечиваемые уровннем карт действий игроков, их положением в слотах, влияющем на их силу.
4. Действия соперников, варваров. Дипломатия.
5. Свойства чудес света, порядок их появления. Их стоимость, ресурсы, которые успели собрать к их появлению.

cyril2012 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

6. Кубик в сражениях. Без существенного перевеса лучше не тратить военное действие.

Arhiserg написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Учитывая, что при атаке поражение атакующего не приносит ему ущерба, то можно и рисковать. Кубик как в одну, так и в другую сторону может отыграть.

cyril2012 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Смотря что считать ущербом.
1. Вы потеряли действие, а игра - гонка. Нехватка 1 хода в концовке стоит победы в игре.
2. Ваша военная карта ушла в 1 слот. Следующая атакующее действие нескоро будет мощным.

Arhiserg написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, потерять ход впустую - это риск. Но имея разные плюшки, даже те, которые напрямую не влияют на силу атаки, можно этот риск уменьшить. Например, Оракул позволит поменять местами 2 соседние карты, или Мачу-Пикчу - применить карту с 1 и 2 слота по правилам 3-го.

Кстати, о сходстве с "Серпом" напоминает еще и тот самый "гоночный" характер игры - В Циве мы достигаем 3 цели, а ведь это почти то же, что и звезды в "Серпе".

cyril2012 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Серпе большинство целей связаны со СВОИМ планшетом. Здесь - с достижениями на ОБЩЕМ поле. Как только выполнил, так победил (всегда, кроме ничьей). Один победитель, остальные - проигравшие.
В Серпе, выполнив 6 звезд, можешь и последнее место занять.

Arhiserg написал 7 лет назад: #

Если в детали вдаваться, то да, так и есть.

cyril2012 написал 7 лет назад: #

6. Кубик в сражениях. Без существенного перевеса лучше не тратить военное действие.

Arhiserg написал 7 лет назад: #

Панель как в Серпе вот сразу пришла на ум, когда изучал focus cards. И планшеты Терра Мистики вспомнились, хотя организовано там по-другому. А ведь это одна из ключевых механик игры, потому и написал о своем впечатлении.

Arhiserg написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я нашел схожесть с "Серпом" и "Терра Мистика", по большей части в игровом движке, который строится из ограниченного набора действий, модифицирующихся в ходе игры.

В Серпе и Терра Мистике, эти действия собраны на планшете, а в "Цивилизации" панель и карты действий - суть тот же планшет, но постоянно меняющийся (и это отличная механика!).

Впечатление, конечно, субъективное, но вот навеяло еще на этапе перевода правил, пока коробка ехала с Кулстафа.

По рандому, cyril2012 все довольно подробно изложил. Рандом есть, но его не очень много. В процессе игры, рандом, пожалуй, только в боевых бросках D6, и при открывании нового Чуда Света.

Остальной рандом только при подготовке к партии: цели, поле, нации, ресурсы, города-государства, природные чудеса. Но и в сухой ТМ тоже есть похожий рандом при подготовке: цели раунда, усилители, народы...

Повторюсь, набор всего, что рандомизируется в "Цивилизации" невелик, я думаю, минимально возможный для играбельности. Вполне возможно, что, как с "Древним Ужасом" и "Забытыми тайнами", так и для "Цивилизации" может выйти дополнение, которое изначально было изъято из базовой игры.

catch_22 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы (и cyril2012, конечно)! В общем, нет 100℅ открытой информации, как в TM, - и это хорошо. А по апгрейду карт действий пойду правила почитаю. Единственное, не совсем согласен с утверждением, что в терре движок построен на ограниченном модифицирующемся наборе действий - модифицируются только два из почти десятка, и, особенно в начале и без понимания результатов и взаимосвязей, такое количество _воспринимается_ избыточным.

Вообще, после Марша Муравьев (лайт-Эклипса, как пишут в обзорах) будет интересно попробовать "ускоренную" Цивилизацию при случае. На ваш взгляд, 4х удалось сохранить? Такое впечатление, что explore (в контексте разведки) обрезано.

fobosanddeimos написал 7 лет назад: #

разведка тут отсутствует вообще, все поле и элементы на нем видны с самого начала

Arhiserg написал 7 лет назад: #

Expand - есть, реализовано бодро,
Exloit - тоже есть, прокачиваем действия, строим чудеса света,
Exterminate - ну так, не до конца, нельзя стереть столицу соперника,
Explore - этого, увы, нет.
поучается 2,5Х

fobosanddeimos написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хороший обзор! Мы ее называем fast food civilization, где еще можно так по-быстрячку в циву срубиться?

Arhiserg написал 7 лет назад: #

FFC от FFG!

Greywolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор! А как идет на двоих игроков?

Arhiserg написал 7 лет назад: #

Мне нравится и в дуэльном формате. Эта версия меньше зависит от количества игроков, на мой взгляд.
Модульное поле позволит регулировать уровень конфликтности: тайл со своей столицей можно выложить как подальше, так и поближе к противнику.

cyril2012 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В игре действительно есть несколько упрощений, но впечатления от них положительные : соотношение время игры / то, что от нее получаешь, пожалуй, одно из лучших в жанре.
Да, игра стратегическая, тактическмх военных действий нет.
Зато она настолько хороша и отличается от других, что заслуживает место на полке любителя жанра.
P.S. Тип местности в слоте военной карты никак не влияет на тип местности ячейки, которую атакуешь, поправьте, пожалуйста.

Arhiserg написал 7 лет назад: #

Про войну исправил, спасибо.

maleficmax написал 7 лет назад: #
Ух-ты

Я был уверен, что это доп к той_самой_игре.
Спасибо!

Arkadij написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По описанию игра больше тяготеет к Clash of Cultures, чем к Sid Meier’s Civilization: The Board Game.

Arhiserg написал 7 лет назад: #

Кстати, наверное, так и есть. В СоС не играл, точно сказать не могу.

cyril2012 написал 7 лет назад: #

Действительно есть общие моменты, но ход игры, ее продолжительность, цели и основная механика в новой цивилизации делает ее совсем непохожей.

Domi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хороший обзор к хорошей игре. Спасибо! )

Arhiserg написал 7 лет назад: #

Спасибо!

PituSW написал 7 лет назад: #

Отличная игра! Да лишена многого, за что все любят Циву. Но я, например, предпочту сыграть в нее, чем в предыдущую версию, т.к. она динамичней и отнимает сильно меньше времени. Ну и конечно - "Нужно больше допчиков, Милорд!"