"Сделать из "Зельеваренья" кинь-двинь" - видимо, такова была идея или тех.задание. И, в целом, вышло неплохо.
На мой вкус, получился неплохой баланс на поле между ограничением и свободой перемещения: дети не теряются от просчета возможностей, взрослых не вгоняет в уныние линейность. А вот сбор сетов получился достаточно затянутым, начинает работать только ближе к концу игры.
Всех позабавило то, что здесь сброс по лору - мусорная куча. Зверюшки довольно-таки быстро начинают копаться в мусоре, и сложные рецепты, типа "осетра по-царски" практически всегда собираются в конце игры из объедков. Вспомнился бородатый мульт про лесную братву. Надеюсь, реальный общепит работает иначе))
Из минусов (небольших, на мой взгляд): - не сразу дошло, что за помещение изображает основное поле. Сошлись на том, что это кухня (внутри дерева?), а кормящиеся сидят на летней веранде, ну или из-за вируса на вынос работает... - вкусовщина: символы на поле слишком мультяшные по сравнению с остальным оформлением, - для карт медведя неплохо было бы добавить иконографику, чтобы снизить возрастной порог: дети могли бы хотя бы запомнить символы, - нет описания, в каких колодах какие карты можно найти (в "Лесных историях" это сделано и очень понравилось), - в правилах не описан случай, когда все карты из стопок продуктов разобраны. Решили перемешать половину сброса и собрать новые колоды.
Астрологи объявили нелелю "семейных евро" и пора закупаться черными драконами?)
Сходу не смог найти рулбука по "Огне-поделкам", буду благодарен за ссылку. За что народ так бросает деньги в экран? За оформление с "повесточкой"? На мой взгляд, уж слишком получилось гротескно, и эффект скорее обратный. Из того, что увидел по (предполагаемым) правилам, создалось впечатление, что под конец партии будет "снежный ком" из ресурсов и свойств. Типа последних ходов в "Поселенцах", когда, даже считая свой ход, уже хочется сказать "горшочек, не вари". Похоже, сама механика этот поток остановить не может, и ограничения на ресурсы прикрутили неспроста.
На фоне компактных правил "Парижа", подразумевающих рост взаимодействия к концу партии, выглядит игрой из параллельной вселенной. Интересно будет посмотреть на сборы и продажи, вдруг "Париж" и переизданная "Ганза" станут вестниками ренессанса евро с простыми правилами, но концентрированным игровым процессом.
Так игру (механику) как раз положили в коробку, судя по правилам. Продвижение по трекам с текущей и итоговой стоимостью, определяемой самими игроками. Добавление игроком "делений" в трек, формирование стоимости этих делений, добыча ресурса для дальнейшего продвижения. Использование освободившихся делений, как скидки при продвижении, чтобы обогнать лидера. Взаимодействие, похоже, будет не таким плотным, как в Ганзе, но ближе к концу игры зарубы за контроль обеспечены.
В общем, лично меня правила порадовали лаконичностью на фоне нынешней тенденции превращать евро (и не только) в "машину Голдберга". Весьма вероятно, что авторы все отбалансировали не хуже Книции. Даже иллюстрации показались приятными. Но вот только я понимаю, что домашние ее не оценят - слишком много бухгалтерии, из-за которой пылятся Замки и Гранд-Отель. Все-таки ближе всего к "семейному евро" подошел Кингсбург.
Игра по своей механике "детская" и "семейная" ровно в той степени, в какой может быть "детским" синий Каркассон.
Два хинта тем, кто повелся на приятное оформление и все-таки купил коробку для посиделок с детьми: - давайте фору в 3-5 ходов, благо го-подобная механика позволяет такое совершенно безболезненно, - вторая половина игры крайне чувствительна к расстановке хижин и проходит с жестким взаимодействием, поэтому играйте только после нескольких партий в первую часть, или исключите вообще.
Эту настолку делают сами игроки своими действиями. Не зря игра в 30-ке абстрактов на бгг - тайминг ходов становится всё более жестким, чем ближе конец партии. Приоритет меняется от сбора ресурсов к блокировке оппонентов, но везде не успеть. Смена ресурсов на точках приятно разнообразит вторую половину игры, в которой тут вся соль. Если через несколько лет Книция снова переделает эту игру, как он переделал TtD в BL, то это будет автопокупка: страница правил и отточенный игровой процесс - это я хотел бы видеть в современных настолках.
"Сделать из "Зельеваренья" кинь-двинь" - видимо, такова была идея или тех.задание. И, в целом, вышло неплохо.
На мой вкус, получился неплохой баланс на поле между ограничением и свободой перемещения: дети не теряются от просчета возможностей, взрослых не вгоняет в уныние линейность. А вот сбор сетов получился достаточно затянутым, начинает работать только ближе к концу игры.
Всех позабавило то, что здесь сброс по лору - мусорная куча. Зверюшки довольно-таки быстро начинают копаться в мусоре, и сложные рецепты, типа "осетра по-царски" практически всегда собираются в конце игры из объедков. Вспомнился бородатый мульт про лесную братву. Надеюсь, реальный общепит работает иначе))
Из минусов (небольших, на мой взгляд):
- не сразу дошло, что за помещение изображает основное поле. Сошлись на том, что это кухня (внутри дерева?), а кормящиеся сидят на летней веранде, ну или из-за вируса на вынос работает...
- вкусовщина: символы на поле слишком мультяшные по сравнению с остальным оформлением,
- для карт медведя неплохо было бы добавить иконографику, чтобы снизить возрастной порог: дети могли бы хотя бы запомнить символы,
- нет описания, в каких колодах какие карты можно найти (в "Лесных историях" это сделано и очень понравилось),
- в правилах не описан случай, когда все карты из стопок продуктов разобраны. Решили перемешать половину сброса и собрать новые колоды.
Астрологи объявили нелелю "семейных евро" и пора закупаться черными драконами?)
Сходу не смог найти рулбука по "Огне-поделкам", буду благодарен за ссылку. За что народ так бросает деньги в экран? За оформление с "повесточкой"? На мой взгляд, уж слишком получилось гротескно, и эффект скорее обратный. Из того, что увидел по (предполагаемым) правилам, создалось впечатление, что под конец партии будет "снежный ком" из ресурсов и свойств. Типа последних ходов в "Поселенцах", когда, даже считая свой ход, уже хочется сказать "горшочек, не вари". Похоже, сама механика этот поток остановить не может, и ограничения на ресурсы прикрутили неспроста.
На фоне компактных правил "Парижа", подразумевающих рост взаимодействия к концу партии, выглядит игрой из параллельной вселенной. Интересно будет посмотреть на сборы и продажи, вдруг "Париж" и переизданная "Ганза" станут вестниками ренессанса евро с простыми правилами, но концентрированным игровым процессом.
Так игру (механику) как раз положили в коробку, судя по правилам. Продвижение по трекам с текущей и итоговой стоимостью, определяемой самими игроками. Добавление игроком "делений" в трек, формирование стоимости этих делений, добыча ресурса для дальнейшего продвижения. Использование освободившихся делений, как скидки при продвижении, чтобы обогнать лидера. Взаимодействие, похоже, будет не таким плотным, как в Ганзе, но ближе к концу игры зарубы за контроль обеспечены.
В общем, лично меня правила порадовали лаконичностью на фоне нынешней тенденции превращать евро (и не только) в "машину Голдберга". Весьма вероятно, что авторы все отбалансировали не хуже Книции. Даже иллюстрации показались приятными. Но вот только я понимаю, что домашние ее не оценят - слишком много бухгалтерии, из-за которой пылятся Замки и Гранд-Отель. Все-таки ближе всего к "семейному евро" подошел Кингсбург.
Игра по своей механике "детская" и "семейная" ровно в той степени, в какой может быть "детским" синий Каркассон.
Два хинта тем, кто повелся на приятное оформление и все-таки купил коробку для посиделок с детьми:
- давайте фору в 3-5 ходов, благо го-подобная механика позволяет такое совершенно безболезненно,
- вторая половина игры крайне чувствительна к расстановке хижин и проходит с жестким взаимодействием, поэтому играйте только после нескольких партий в первую часть, или исключите вообще.
Эту настолку делают сами игроки своими действиями. Не зря игра в 30-ке абстрактов на бгг - тайминг ходов становится всё более жестким, чем ближе конец партии. Приоритет меняется от сбора ресурсов к блокировке оппонентов, но везде не успеть. Смена ресурсов на точках приятно разнообразит вторую половину игры, в которой тут вся соль. Если через несколько лет Книция снова переделает эту игру, как он переделал TtD в BL, то это будет автопокупка: страница правил и отточенный игровой процесс - это я хотел бы видеть в современных настолках.
"Драконьи поделки", ведь их там, судя по картинкам, во всех отраслях ремесла используют. Про кулинарию уже где-то видел, "Горыныч, жги", называлась.
А на картинке женщина слева в хиджабе, интересно?