catch_22

аватара фото
88 1071 13379
страна Россия
имя:
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    Материалы

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    35
    • новые
    • популярные
    игра Nevsky, Teutons and Rus in Collision, 1240-1242 Правила игры (7542kb)
    Предварительная версия (август 2019). Английский язык.
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Эррата и пояснения (93kb)
    Февраль 2019. Английский язык.
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Видео с объяснением правил.
    Объясняются основные правила, приводится несколько примеров. Английский язык.
    игра Покорители космоса Правила для соло (7179kb)
    Для зарубежного кикстартерного издания. Англ. язык.
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Таблица корректировок карт событий для ботов (3593kb)
    Английский язык
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Блок-схемы для ботов. (1460kb)
    Английский язык.
    игра Chase Поле для распечатки (821kb)
    Взято с BoardGameGeek. PDF.
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Страница для скачивания модуля для Vassal

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    catch_22 написал полдня назад к игре Ни шагу назад!: #

    Так тут она принимает угрожающие масштабы))

    Есть же варгеймы, где по сути рандом только в кубиках, и процесс твоего хода зависит только от результатов хода противника. Ты "переключаешься" более органично, с осознанием того, что противник тоже бы сделал максимально эффективный ход. Так я сам с изрядной долей удовольствия раскладываю соло Pendragon, статусбеллевские тайтлы, до которых смог дотянуться в свое время.

    И есть варгеймы с закрытой информацией. Для меня это частично Bloody Monday, и в полной мере - "Шаги". Смотря на открытые карты противника, начинаешь думать: "вот, противник сыграл бы эту карту, я бы ответил так, а он -так ..... Нет, он сыграл бы ту карту сначала, а я бы ответил... Нет, совсем другую бы сыграл..." И дерево обдумываемых возможностей ветвится в такой "фрактальный паралич анализа". Думаю, решающим фактором превращения игры в такую "кроличью нору" является необходимость продумывать реакцию противника, происходящую в твой же ход.

    catch_22 написал день назад к игре Ни шагу назад!: #

    >>>против себя по обычным правилам: удовольствие тоже, заморочек – меньше

    Я бы добавил "удовольствие тоже ниже среднего". Из-за открытых карт оппонента в обоих случаях (по правилам соло и против себя) теряется часть игры. Плюс правил соло в том, что противник добирает карты в определенные моменты, и иногда можно за него отыграть неожиданные для себя отмены или усиления. Но это слабое утешение по сравнению с общей шизофреничностью процесса)

    catch_22 написал полтора дня назад к новости С миру по нитке [20.10.2020]: #
    Легенды пиратов

    Выглядит любопытно. После прочтения правил - такая смесь Шакала с Морем облаков. За счет взятия тайлов в закрытую и переусложнения атак, думаю, градус конфликтности в процессе игры должен снизиться по сравнению с Шакалом. Конечно, надо бы сыграть, но пока есть впечатление, что тут будет такой же, как в шакале, "провис" по динамике после половины партии, когда осталось мало неоткрытых тайлов - становится понятно, кому повезло-приехало, можно не доигрывать. Море облаков к концу партии сильно не проседает, но имеет более высокий возрастной порог.

    catch_22 написал 5 дней назад к игре Корни: #
    Дипломатия (нет)

    >если кому-то поможете, вам уже в следующем раунде надо будет его останавливать от победы.

    Вот это вот есть и в COIN, с тем различием, что:
    - фракции забалансены так, что без взаимодействия с оппонентами их "слабые" действия малоэффективны,
    - прописан механизм взаимодействия: "ресурсная" фракция передает "силовой" часть ресурсов, "силовая" - решает проблемы, договор действует на раунд, обе фракции имеют профит. Конечно, тут тонкий вопрос дозирования профита)

    Еще пример простой игры с дипломатией - Catan, и тоже видим обмен: двое отстающих правильно поторговали, и вот они оба не отстающие.

    А сообща попинать лидера, по-моему, можно в практически любом ареаконтроле, для этого некоторым игрокам вообще не нужны формальные механизмы, просто они так живут: втирать чушь и стравливать других)))

    Root хорош своей простотой. Наверное, надо было брать б/у комплект за 5к, когда предлагали) С другой стороны, обойденный хайпом и забытый "Марш муравьев" предлагает менее "рельсовый" игровой процесс с "динамической" ассиметрией при субъективно меньшей сложности правил - не надо учить отдельную мини-игру под каждую фракцию. Да и Y&Y Книции для меня перекрывает нишу простых "псевдоваргеймов", имея заметно более низкий порог вхождения.

    И еще спасибо остальным ответившим, плюсы ушли))

    catch_22 написал 8 дней назад к игре Корни: #
    Дипломатия (нет)

    Сыграл несколько партий в цифру, и вот в выходные навязался на пару картонных партий (на 4х и 3х).

    В принципе, я понимаю, почему так любят эту игру. Антропоморфные зверики, вполне разумная длительность партий, правила достаточно просты, чтоб не сильно параличить анализом. Даже оформление приглянулось.

    Но имея опыт в настоящий COIN (Falling Sky, Pendragon, Gandhi), естественно, подходил к Root с некоторой предвзятостью. И больше всего не понравились два момента.

    Первое - слишком легко уткнуться в игровой "тупик", когда вернуться в игру практически нереально, и остается заниматься кингмейкингом. И такое случается не только из-за активного противодействия оппонентов, но и из-за прихода карт не под механику фракции. В COIN заметно больший набор вариантов позволяет выкрутиться, есть стандартные для большинства действия, а в Root "заигрались в ассиметрию", не оставляет впечатление рельсовости.

    Второе - призрак дипломатии. Увы, в живую "дипломатический уровень" в COIN попробовать не удалось, но из правил вполне ясно: вот механизм передачи ресурсов "за услугу", вот правило о действии договоренностей в течении раунда. В Root сразу насторожила фраза о том, что договоры исполнять не обязательно. Механику дипломатии в цифре реализовать сложно, поэтому хотел посмотреть в картоне. И увидел. Один раз. "Вот он лидер, все топите его!". Остальное время все катились по своим рельсам.

    Так вот, вопрос бывалым игрокам: в какой-то момент наступает "дипломатия", или происходящее слишком просто и просчитываемо, чтобы что-то обсуждать? Понятно, что в этом аспекте многое зависит от игроков, но все-таки? Сейчас впечатления от "картонного" Root хуже, чем от "Марша муравьев", потому как в последнем фракции "ассиметризируются" в процессе игры, что интересней. Более того, в Книциевской Yellow&Yangtzee, особенно на 4х, довольно часто приходится "дипломатить", хотя игра более абстрактна и предоставляет для этого только одну игровую ситуацию.

    активность

    9

    2

    0

    0

    41