catch_22

аватара фото
93 1129 13737
страна Россия
имя:
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    Материалы

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    35
    • новые
    • популярные
    игра Nevsky, Teutons and Rus in Collision, 1240-1242 Правила игры (7542kb)
    Предварительная версия (август 2019). Английский язык.
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Эррата и пояснения (93kb)
    Февраль 2019. Английский язык.
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Видео с объяснением правил.
    Объясняются основные правила, приводится несколько примеров. Английский язык.
    игра Покорители космоса Правила для соло (7179kb)
    Для зарубежного кикстартерного издания. Англ. язык.
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Таблица корректировок карт событий для ботов (3593kb)
    Английский язык
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Блок-схемы для ботов. (1460kb)
    Английский язык.
    игра Chase Поле для распечатки (821kb)
    Взято с BoardGameGeek. PDF.
    игра Pendragon: The Fall of Roman Britain Страница для скачивания модуля для Vassal

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    catch_22 написал месяц назад к игре Стамбул: #
    Сыграл больше 5 партий

    >> с каркассоном не совсем понял,

    Не совсем в длительности дело. Синяя база Каркассона, особенно дуэльно - практически абстракт, со всеми достоинствами и недостатками: практически нулевой порог вхождения, но с опытом игроков всё меньше зависит от случайности (все эти картинки про запоминание вышедших тайлов, да). С добавлением каждого допа растет рандом, трэш и угар, но просчитываемость и элегантность основной механики падают к нулю как раз к третьему замешанному допу (субъективно). Можно, конечно, добавить все допы и получить "Феод", но это будет другая игра.

    Так же со "Стамбулом". База относительно проста и красива механически, но уже первый доп переводит игру в средне-тяжелые евро, среди которых уже появляется много вариантов "за то же время, но интереснее". Почему-то первой вспоминается Ла-Гранха, но тут каждый сам может подобрать. А вот добавление белых фишек базу практически не грузит, добавляя так желанную многими непросчитываемость.

    Я не отговариваю от бигбокса, но, на мой взгляд, самобытность механик раскрывается именно в базе, а допы превращают игру в "еще одно евро, надоело слушать правила, играем в ПМ". Сам покупал королевский подарок Каркассона и доп к Брюгге, но, в итоге, играются только базы. А про баланс говорить не буду, не считаю себя каким-то гроссмейстером по Стамбулу.

    catch_22 написал месяц назад к игре Стамбул: #
    Сыграл больше 5 партий

    Видимо, это сейчас такая тенденция, что 5 партий - уже невероятно много для игры. Не в упрек ТС, конечно. Просто такое время. Чувствую себя съехавшим маньяком, потому что в приложении у меня только 4 онлайн-ачивки не выполнены, и сыграно точно больше полутысячи партий, из них, наверно, четверть в пасс-энд-плей.

    Базовая игра достаточно простая и с открытой информацией. Естественно, зависит от опыта игроков. Как и, например, Тигр и Евфрат/Хуанхэ и Янцзы Книции, Замки Бургундии Фельда. Проблема последнего игрока правится белыми фишками, при игре вдвоем фишки строго обязательны. При игре втроем с белыми фишками проблемы, скорее, возникнут у второго игрока - у первого преимущество выбора, у последнего - по ресурсам. При игре на четверых сразу "решенное" поле уже к 3-4 ходам не работает, решения становятся тактическими, появляются шансы у игроков с малым опытом. В картонной версии новичкам и детям даем фору в пределах 7 монет, и становится интересно. При одном уровне опыта, давали 2 монеты второму игроку.

    Как-то напросился на несколько партий с кофейным допом (после кучи партий в базу). Впечатления: как играть в Каркассон с тремя допами сразу, если вы понимаете, о чем я.

    Не шахматист, и игру не защищаю. Просто в мире насильственного уравнивания шансов с одной стороны, и с другой - доната и топдека, обходящих это уравнивание, хотелось бы видеть и вещи, в которых человек мог совершенствоваться.

    catch_22 написал полтора месяца назад к игре Лесные истории: #

    На выходных с большим количеством детей прямо выстрелила, поэтому поднял оценку за гемплей. Увы, не сложилось добраться до отечественных новинок-филлеров типа Индустрии и Тортуги, поэтому с ними сравнить нет возможности, а были все шансы - к настолкам подключились и взрослые))

    Тем не менее, может получиться интересный (для меня, по крайней мере) дневничок-сравнение с книциевской "Большой охотой". Попробую выбрать время и оформить мысли.

    catch_22 написал 3 месяца назад к игре Лесные истории: #

    Очень достойная семейная игра на стыке push-your-luck и социальной дедукции (в виде закрытого аукциона). Почти нулевой порог вхождения, низкая цена, маленькая коробка, оттестированный игровой процесс - сейчас это всё уже редкость.

    Как ценитель книциевской "Большой охоты", по прочтении правил уже представлял игровой процесс, поэтому покупал осознанно. Реализация не подвела. По сравнению с некоторой сухостью и математичностью книциевской игры, здесь случайный выбор карт на локации, на мой взгляд, освежает игровой процесс, снижая напряжение просчета ситуации, но не скатываясь в угадайку: уход части ресурсов с локации влияет на вероятность получения оставшихся. Выбор по одной карте (вместо двух у Книции) снижает паралич анализа для взрослых и старших детей, поэтому самым младшим и ненастольщикам просто напрашивается игра за медведя. Вообще, видно, что каждого из зверей старались сбалансировать подбором ресурсов и спецсвойств (для ежа и медведя). Может, надо поиграть еще, но самым проблемным персонажем кажется белка при игре до 5 игроков, поэтому её особенно не пробовали. Наиболее сбалансированными составами, которыми удалось сыграть, пока кажутся:

    2 игрока - лиса, еж.
    3 игрока - медведь, волк, еж.
    4 игрока - медведь, волк, заяц, еж.

    Конечно, влияние удачи весьма сильно, и социальная дедукция на этапе аукциона простейшая, но это ведь простая семейная игра, для максимального охвата аудитории. И в этой нише игра раскрывается - с аукционом и азартом от вскрытия ресурсов локации не заскучают ни взрослые, ни дети. Главное - не перебарщивать с количеством партий за раз, что справедливо и для любого другого филлера с мономеханикой.

    Неоднозначные моменты:
    - странноватый выбор "меню" для некоторых персонажей.
    - есть прямой конфликт, младшим детям тяжело поначалу примириться с потерей ресурсов и проигрышем. Смягчал этот момент хоумрулом: выдавал второй жетон собаки, который можно сбросить раз за игру и игнорировать собаку в своей локации в этот ход.

    Очень достойная семейная игра, рад за наших разработчиков. Не жалею, что поддержал рублем, и, при случае, с чистой совестью буду рекомендовать знакомым для игр с детьми.

    catch_22 написал 3 месяца назад к игре Варенье: #

    Коллеги, есть ли у кого-нибудь сканы английского издания с заданиями в виде карт? Или, может, кто-нибудь знает, как связаться с автором игры, спросить про эти карты у него?

    Игра показала себя неплохим гейтвеем с практически нулевым порогом вхождения и такой универсальной темой, хочется таскать с собой на посиделки только колоду.

    активность

    9

    2

    0

    0

    41