Оценка пользователей
8.3523
Оценить:
-

"Земля сказаний". Первые впечатления

 

Впору мне сказать: «Есть всё-таки ещё порох в пороховницах (и ягоды в ягодицах)»! Так получилось, что я знаю человека, который знает человека, который знает человека, который дал мне попробовать грядущую новинку «Земля сказаний» за авторством Анатолия Охапкина, в скором времени издаваемую у нас Crowd Games. Так что сегодня я буду делится своими первыми впечатлениями от партии в ознакомительный сценарий. Надеюсь, мне удастся сыграть в неё ещё разок-другой в ближайшее время для их закрепления, но тут как пойдет.

Дам для начала небольшую вводную. Мне нравятся игры российских авторов. В моей коллекции есть ряд наименований, смотрящихся в моих глазах не менее достойно, чем игры от зарубежных издательств и более именитых авторов. Поэтому я всегда держу нос по ветру относительно анонсируемых российских разработок и готов поддержать привлекательные для меня проекты рублём.

 

О «Земле сказаний» (который за рубежом пойдут под именем Fabled) я ничего не слышал до сильно запоздалого стрима Crowd Games в начале года, за которым последовало пара упоминаний на «ИвН News». Правда, имеющаяся скупая информация как-то не пробудила во мне особого интереса. Однако ситуация изменилась после «беседы» с Анатолием Охапкиным, состоявшейся в конце апреля-начале мая. Полученные сведения о задумках автора оставили меня заинтригованным. Так что, когда подвернулась возможность попробовать игру, я не стал отказываться (ещё бы!).

В Fabled нам предстоит отправлять членов своих братств в поиск за знаниями, которые позволят нам занять место бога данных земель. Ни много ни мало. Знания представляют собой (сюрприз!) книги разных видов и цветов, но победу нам принесут только красные книги солнца. Но достать их не так-то просто, поэтому нам предстоит менять одни жетоны книг на другие, а эти – на третьи.

 

Да, понимаю, описание звучит не особо увлекательно. Обычная конвертация ресурсов в победные очки, этакий столп в основании многих евро-игр. Однако, невзирая на столь простую преамбулу, «Земля» удивляет свежим подходом к тому, КАК мы это будем делать.

Как я уже говорил, наши волхвы будут путешествовать по тропам земель, которые представлены изменяющимся общим игровым полем. Периодически на своём пути будут достигать точек, позволяющих им выполнить какое-то действие, скажем, получить несколько книг определённого цвета или обменять один тип знаний на другой (не забываем, что нам нужны самые ценные красные книги). Поле будет регулярно видоизменяться, потому что мы будем добавлять новые земли, а те, где нет волхвов, покидают игру в конце раунда (называемых здесь главами). Вот так мы и продолжаем на протяжении 10 раундов: если можем – выкладываем новые локации, перемещаем свои фишки, получаем и обмениваем книги.

 

В интервью Анатолий сказал, что в игре нас ждёт необычное взаимодействие. После прочтения правил, где говорится о возможности сосуществования фишек разных игроков в одной точке, я не смог понять в чём оно проявляется. И после того, как мы сели играть, ко мне стало приходить понимание о чём именно говорил Анатолий. Да, оно опосредованное, как и подобает представителю еврошколы, но действительно необычное.

Во-первых, во время своего хода мы должны выбрать тип локации (здесь их три: поля, леса и горы), после чего мы перемещаем своих волхвов на всех картах этого типа на два шага вперед, а наши оппоненты – на один. То есть, надо посматривать за оппонентом и не дать ему получить неожиданную выгоду. Во-вторых, можно отправить его волхвов в долгое путешествие. Да, это может дать ему выгодный бонус, но ведь нужной точки надо достичь. И локация может быть ему не нужной для срабатывания свойств его союзников. А на всю игру у каждого игрока имеется всего семь фишек волхвов, и когда они заканчиваются, оппонент не сможет выкладывать новые локации. В-третьих, можно заставлять двигать фишки оппонента в тех локациях, где он не особо подготовлен к получению выгоды от эффектов.

Но это я рассуждаю так сейчас, а пока мы с Женей играли было ничего непонятно. Ясность стала появляться уже ближе к концу, но даже в этом случае необычность игры мы отметили сразу. А ведь есть ещё и другие штуки, о которых я не упомянул: маркеры времени, события, которые в ознакомительном сценарии не используются. Есть, в конце концов, другие сценарии, предлагающие свои вариации тех или иных правил.

 

В общем, «Земля сказаний» смотрится любопытно и, что самое важное, предлагает новый игровой опыт. Надеюсь, получится сыграть ещё раз и проверить свои первые положительные впечатления на прочность.

 

Примечание: Заметка взята из моего телеграм-канала "Заметки настольщика" (https://t.me/zametki_nastolschika). Если вам понравилось, буду рад новым подписчикам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
opcksheff написал год назад: # скрыть ответы

Лично для меня игра выглядит крайне вкусно, очень хочется попробовать.
Надеюсь на хорошую цену на предзаказе. А ещё сильнее надеюсь, что русскую версию не будут печатать в Солнечном городе.

Batareziz написал год назад: #

Да, игра очень неплохая оказалась. Тоже надеюсь на приемлемую цену и достойное качество. Что касается печати, то тут как пойдет, надо полагать. "Тайная власть" по-моему печаталась в "Городе", так что есть вероятность, что и "Землю" ждет то же.

DrFunfrock написал год назад: #

Предзаказа не будет. Сразу в морг... то есть в розницу.