Оценка пользователей
7.6020
Оценить:
-

"Земля сказаний". Промежуточные итоги

 

 

Итак, ещё немного о «Земле сказаний». В общей сумме я успел сыграть четыре партии и теперь, спустя некоторое время на переваривание впечатлений, можно попробовать подвести промежуточные итоги. Сегодня пройдусь по основным моментам (хотя не исключено, что в чём-то буду повторяться), основываясь на тех обсуждениях, которые у нас состоялись.

 

Сначала поговорим об уровне общей сложности игры. Что интересно, здесь мнения немного разделились. Например, Аня уверенно и, можно сказать, безапелляционно отнесла игру к семейным. С одной стороны, подобная классификация имеет под собой основание. На первый взгляд всё смотрится достаточно просто и прямолинейно. От вас только и требуется, что перемещать своих волхвов по картам, которые мы периодически выкладываем, получать одни книги знаний и стремиться обменять их на заветные красные. Союзники и события немного дополняют ваши возможности, хотя направлены преимущественно на тоже самое: получение и обмен книг, а также дополнительное перемещение при выполнении определённых условий.

Так, но не так. Здесь я с Аней не согласен, но только в том, что с моей точки зрения игру стоит отнести к «семейкам+» или средней сложности (мидкор, по-простому). «Земля сказаний» по комплексности ближе к «Руинам острова Арнак» или, скажем, «Авиалиниям Юкона». Всё строится на простом костяке, который тем не менее предлагает достаточное количество переменных, чтобы зависнуть над продумыванием наилучшей последовательности действий. Меняется расположение карт локаций и выкладываются новые; у вас появляются дополнительные союзники или у уже имеющихся открываются другие способности; в игру вводятся новые события. И хотя поиск наилучшей комбинации остается в разумных пределах, что импонирует лично мне, подобное может быть чрезмерным для кого-то к такому не привыкшему.

 

Ещё хотел бы отметить местные манипуляции ресурсов. Как вы уже могли понять, «Земля сказаний» строится на их периодическом обмене (процесс, известный в народе под снисходительным названием «шило на мыло»), однако собственно перекладываний жетончиков и фишечек тут не так много. Что приятно удивляет. До уровня того же «Арнака» (вы уж извините, что я до него докопался) и ему подобных она точно не дотягивает. Это достигается за счёт меньшего количества доступных действий, которые надо выбирать из более широкого спектра. То есть в первой фазе хода вы выбираете одно действие из четырех доступных, а потом двигаете всех своих волхвов (и, возможно, позволяете оппоненту переместить его) в каком-то типе локаций. Где-то что-то могут добавить события и союзники. И так на протяжении 10 раундов. И всё. Зато важность каждого действия ощущается значительно выше.

Игра должна неплохо показать себя в длительном забеге. В принципе, издатель даже мог не заморачиваться и просто оставить стандартный вариант правил. Даже его должно хватить в достаточной мере. Ведь есть разный выход карт локаций, отчего ваши действия будут варьироваться и партии в партию. Есть две стопки карт событий, каждая из четырёх карт, но в игру выйдет только три из них. И не только будет меняться порядок их выхода, так они ещё состоят из двух частей. Наконец, присутствует довольно большая колода союзников, каждый со своими особенностями. И хотя они работают в рамках одной и той же системы, предлагаемые ими свойства воспринимаются достаточно разнообразными.

 

Но ведь издатель пошёл дальше, заморочился и добавил в игру сольный и кооперативный режимы (правила я для них не читал и как они работают не представляю). А ещё пять сценариев, которые по сути являются официальными вариантами. Я отыграл только в первые два, к остальным только правила прочитал. Там всё тоже смотрится довольно интересно. Например, по одному сценарию игра заканчивается не через 10 раундов, а когда из игры выйдет определённое количество карт локаций (точное число не помню). В другом вы создаете новую колоду событий из имеющихся карт, вдобавок появляется пара специальных правил. А в самом сложном сценарии предполагается что-то вообще замудрённое. В нём используется своя колода событий, за действия в соответствующей фазе теперь надо платить базовыми жёлтыми книгами, а в конце раунда (если не ошибаюсь), если в результате действий игроков из игры не вышла карта локации, то автоматически с поля убирается самая крайняя. Мы с Женей даже попробовать такое пока не решились.

В общем, как вы могли понять, мне «Земля сказаний» понравилась. Так что, когда начнутся продажи, обязательно возьму себе коробочку (благо она и по размеру должна быть достаточно небольшой): пристойные российские проекты я стараюсь поддерживать. Теперь главная надежда на то, что цена будет в разумных пределах и качество не хуже виденного мною.

 

Отдельно хотелось бы отметить следующее. Начинаю отмечать, что девелопер MorozDevStudio делает достаточно самобытные проекты. Ведь помимо грядущей «Земли сказаний» они отметились с «Гравитацией. Парящие острова» (жаль, что игра не пошла в народе, и работы над новыми дополнениями остановились), «Тайной властью. Новый мировой порядок» (интересная и неглупая евроигра, строящаяся вокруг сбора сетов и любопытного круговорота рабочей силы) и «Городом великой машины» (сам не играл, но игра получает очень неплохие отзывы). Теперь даже интересно, какой проект у них будет следующим.

 

Примечание: Заметка взята из моего телеграм-канала "Заметки настольщика" (https://t.me/zametki_nastolschika). Если вам понравилось, буду рад новым подписчикам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
opcksheff написал год назад: # скрыть ответы

Тимур, пожалуйста, когда купите коробочку, напишите на странице игры, как вам качество компонентов по сравнению с английской версией.
Если будет такое же - я бегом в магазин. :)

Batareziz написал год назад: #

Хорошо, договорились :)