Оценка пользователей
5.4624
Оценить:
-

Колода повреждений X-wing. Старое против нового!

 

Идея статьи возникла в результате спора, какая колода лучше: Оригинальная или Пробуждение Силы. Аргументы мне приходили: а) что новая колода "добрее"; б) новое - всегда лучше старого. Вот и решил я сравнить, что ж и в какой ситуации лучше брать.

Немного теории. Всего в колоде 33 карты, 7 "Прямого попадания" и по 2-ве всех остальных. Из них 8 карт действуют на пилота и 25 на корабль. Получить их можно когда корабль без щитов не может отменить результат критического попадания, хотя возможны и более хитрые способы (Диверсант, Протонные бомбы, Кайло Рен и т.п.). Чем же отличается попадание от критического попадания? Кроме обычной "дырки" приносит еще "кучу радости", написанных на самой карте, от которых, порой, и зависит исход боя.

 

Ну что ж, начнем сравнивание. Сначала карты без изменений.

 

Воспламенение консоли (Console Fire)

Цель: Корабль.

В начале каждой фазы боя бросьте 1-ну кость атаки. На результат попадание получите 1 повреждение.

Действие: Переверните эту карту.

В обеих колодах приятного от этой карты мало. С вероятностью 37,5% вы будете получать повреждение каждый ход, пока не сбросите ее. Хорошо то, что если вы потратите на нее действие, она сбрасывается 100%.

 

Повреждение кабины (Damaged Cockpit)

Цель: Пилот.

На следующий раунд после того, как вы получите эту карту, считайте навык вашего пилота как 0.

Чем выше навык вашего пилота, тем сильнее будет эффект этой карты. С другой стороны, иногда случаются ситуации, в которых лучше лететь первым и стрелять последним. В любом случае, эта карта останется на вашем корабле до его уничтожения.

 

Повреждение двигателя (Damaged Engine)

Цель: Корабль.

Считайте все ваши маневры крутого поворота красными маневрами.

Хотя данный маневр и сам по себе зеленый бывает очень редко, смена его на красный значительно усложнит маневренность в астероидном поле, особенно если до этой карты вы успели получить стресс. К тому же она перебивает особенности карт Астромех R2 и Выброс адреналина. Ну а на челнок класса Лямбда эта карта вообще не повлияет. У него и так повороты красные... И да, отремонтировать двигатели в полевых условиях не выйдет.

 

Прямое попадание! (Direct Hit!)

Цель: Корабль.

Считается как 2 повреждения вашего корпуса.

Две "дырки" по цене одной! Истощают ваш корпус вдвое быстрее. Самая частая карта в колоде, вероятность вскрыть ее ~21%.

Многие пилоты ошибочно получив ее, берут еще одну карту. Так делать не следует потому, что в редких случаях ее можно починить (Астромех R5).

 

Парализованный пилот (Stunned Pilot)

Цель: Пилот.

База: При исполнении маневра, который заставит вас перекрыть другой корабль или препятствие, получите 1-но повреждение.

ПС: При исполнении маневра, который заставит вас коснутся другой корабль или перекрыть препятствие, получите 1-но повреждение.

Хоть это и звучит немного по разному, суть одна и та же: если вы станете на астероид или другой корабль - получите бонусную дырку. Плохо для кораблей, которые летят последними против роя, который будет блокировать им путь.

 

Воспламенение контроля тяги (Thrust Control Fire)

Цель: Корабль.

Получите 1 стресс.

После этого, переверните карту.

Одна из самых безобидных карт. Просто получаешь стресс, после чего она становится обычной картой. Хотя если вы получили стресс до этого, то их у вас будет два. Ну а Сунтир Фелл может вообще сказать за такую карту спасибо.

 

Измененные карты.


Ослепленные пилот (Blinded Pilot)

Цель: Пилот.

База: При следующей атаке бросьте 0 кубов атаки.

После этого переверните карту.

ПС: Вы не можете выполнять атаку.

После того, как вы бы могли выполнить атаку (даже при отсутствии цели), переверните эту карту.

В первом варианте, вы выполняете атаку, во втором нет. Какая разница? Для простого корабля, у которого только основное орудие, направленное вперед, более подойдет второй вариант: холостой выстрел в молоко и пилот прозреет. Но если корабль имеет несколько орудий стреляющих за одну атаки и/или способность бафа/дебава связанная с атакой, то тут подойдет первый вариант. Например челнок Лямбда + Стрелок + Дарт Вейдер. Кидаем 0 кубов, промахиваемся, что включает триггер Стрелка, Дарт Вейдер, душит корабли, наносим полноценную атаку, Вейдер душит снова. Единственный минус первой карты: нужно иметь легальную цель.

 

Повреждение сенсорной антенны (Damaged Sensor Array)

Цель: Корабль.

База: Вы не можете использовать действия с вашей панели действий.

Действие: Бросьте 1-ну кость атаки. На результат попадание, переверните карту.

ПС: Вы не можете использовать никаких действий, кроме действий с карт повреждений.

Действие: Бросьте 1-ну кость атаки. На результат попадание или критическое попадание, переверните карту.

Первую карту сбросить сложнее 37,5%, вторую легче 50%. Но есть одно но. В первом варианте корабль может использовать карты с заголовком действие, во втором только карты повреждения. Например вы взяли Тайко Селчу + Ярость. В первом варианте он как начал ее использовать, так и продолжит, получаю фокусы, стрессы и возможность перебросить кости. Во втором же, ему предстоит сначала сбросить карту повреждения, что, зная сколько у этого пилота бывает стрессов, может затянутся очень надолго.

 

Повреждение структуры (Structural Damage)

Цель: Корабль.

База: Снизьте вашу маневренность на 1 (до минимуму 0).

Действие: Бросьте 1-ну кость атаки. На результат попадание, переверните карту.

ПС: Снизьте вашу маневренность на 1 (до минимуму 0).

Действие: Бросьте 1-ну кость атаки. На результат попадание или критическое попадание, переверните карту.

Первую карту сбросить сложнее 37,5%, вторую легче 50%. Пожалуй это все отличие. И у меня нет аргументов считать первую карту лучше.

 

Замененные карты.


Раненный пилот/Потрясенный пилот (Injured Pilot/Shaken Pilot)

Цель: Пилот.

База: Все игроки должны игнорировать ваш талант пилота и элитный талант.

ПС: Во время фазы планирования вы не можете выбрать прямой маневр.

После раскрытия маневра, переверните карту.

Пожалуй, самая злая карта старой колоды, которая заменена на вполне добродушную новой. Если в новой колоде она сможет немного подпортить ваш строй (если вы летите строем), то в старой она опасна для уникальных пилотов и пилотов с элитным талантом (что в большинстве случаев одно и то же). Единственный, против кого эта карта играет слабо, это рой без элитных талантов. Если есть шанс сбросить ее, пожалуй, стоит им воспользоваться. Ну а с новой нужно просто быть внимательным. Иначе за прямой маневр оппонент перекрутит ваш диск и отправит корабль в прекрасное далеко.

 

Отказ амуниции/Потеря стабилизаторов (Munitions Failure/Loose Stabilizer)

Цель: Корабль.

База: Немедленно выберете 1-но дополнительное оружие и сбросьте его.

После этого, переверните карту.

ПС: Когда вы выполняете белый маневр, получите 1-ну фишку стресса.

Действие: Переверните эту карту.

Старая карта имеет эффект против кораблей, которые оборудованы торпедами, ракетами, пушками и турелями. Особенно неприятно потерять турель с HWK-290 или Y-крыла (хотя последнему можно взять Загрузку бомб без бомб за 0 очков и сбросить ее). Но часто после потери дополнительного оружия корабль все же останется опасным. К тому же большая часть ракет/торпед может улететь в первые ходы боя. Ну и снова, на корабли без дополнительного оружия она не подействует.

Новая же карта может превратить в стрессовый ад медленные и средние корабли. Чтоб ее сбросить достаточно потратить на это действие. Только если у вас враг на хвосте, то лететь зелеными маневрами у него перед носом - себе дороже. В ином случае вас ждет куча стрессов и потеря действий.

 

Малое пробитие корпуса/Большое пробитие корпуса (Minor Hull Breach/Major Hull Breach)

Цель: Корабль.

База: После выполнения красного маневра бросьте 1-ну кость атаки.

На результат попадание, получите 1-но повреждение.

ПС: Со следующего раунда, все полученные карты повреждения вы берете в открытую.

Действие: Переверните эту карту.

Старая карта неприятная и имеет постоянный шанс в 37,5% получения "дырки" при красном маневре. Технически это заставит игрока исполнять опасные маневры лишь в случае крайней необходимости. А вот новая карта не страшна, разве что для А-крыла и СИД Фантома (с корпусом 2, следующее попадание их взрывает в любом случае). А вот если она попала на Призрака или Опустошитель VT-49, то ее необходимо скинуть до следующего хода, иначе до его конца корабль может бонально не дожить.

 

Неисправность оружия/Отказ оружия (Weapons Malfunction / Weapons Failure)

Цель: Корабль.

База: Снизьте ваш показатель основного оружия на 1 (до минимуму 0).

Действие: Бросьте 1-ну кость атаки. На результат попадание или критическое попадание, переверните карту.

ПС: В нападении, бросьте на 1-ну кость атаки меньше.

Действие: Бросьте 1-ну кость атаки. На результат попадание или критическое попадание, переверните карту.

Что мы имеем тут? Если вы используете корабль только с основным оружием, то разницы для вас не будет никакой. Но если вы используете дополнительное оружие, то новая "добрая" карта порежет вам его атаку. Так Y-крыло + Двойная лазерная турель + BTL-A4 в первом случае на дистанции 2-3 бросит 1, 3, 3, а во втором 1, 2, 2. К счастью, есть 50% гарантия, что за действие вы перевернете эту карту.

 

Заключение.


Обе колоды сейчас в игре. Какую выбрать для игры? Решайте в зависимости от выбранного вами отряда. Оцените, какая из колод принесет вам меньше вреда. И да прибудет с вами Сила!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Diamond76 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошее сравнение)
Мы играем колодами по очереди, и даже есть мысль соединить их.

BigErny написал 7 лет назад: #

Зачем?

Dimon80 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Простите, не могу понять про какую игру идет речь....

BigErny написал 7 лет назад: #

Star Wars: Х-wing Miniatures
Что-то связь отвалилась. Поправил.