Оценка пользователей
6.5229
Оценить:
-
-AdRiver-

Мысль №0. Вводная (посвящение)

 

         Итак, с чего бы мне начать, от чего начать отталкиваться, даже не знаю. Но уверен, что при изложении последующего текста, моя скованность, небольшой страх,  перед написанием первого сочинения на этом сайте, растворятся. Разум возьмет верх, освободится от посторонних проблем, мешающих мне размышлять и мысли потекут рекой. Главное вовремя потом остановиться, дабы мыслей много и сказать хочется прилично. Ну, начнем… 
         Действительно, пишу подобного рода сочинение на этом сайте,… да и что говорить, вообще в сети - первый раз. Так что прошу строго не судить, буду пробовать, стараться в полном объеме изложить задуманное. Ну да приступим уже! Простите, опять отвлекаюсь. Это все страх перед первым шагом, пробуя себя в письменном самовыражении.

         Что сказать, как и все я в детстве сталкивался с разными проявлениями игрового процесса, пробовал разные настолки. Их было не так много, чтобы рассказывать о каком-то разнообразии в мире бумажных творений, но те, что я помню, мне очень нравились. Если взять вырезку из детства, то вспоминается игра с большим игровым полем, на котором были изображены острова среди океана, и всю эту карту можно было преодолевать различными транспортными путями (пешком, самолетом, на корабле), собирая разной ценности кристаллы. Главная цель заключалась в том, чтобы отыскать, так называемую, «Звезду», но это было не так просто. Все карточки на карте переворачивались в начале игры, поэтому можно было вместо кристалла нарваться на неприятности. В общем, погоня за «Звездой» наперегонки - интересно. Был бы благодарен тому, кто подскажет название этой игры, если она показалась вам знакомой.
         Далее следующей на моей памяти оказалась экономическая игра, аналог «Монополии». Тоже пришлась мне по душе. Помнится, брал оригинал у друга и кропотливо изготавливал все компоненты игры день за днем, все обклеивал скотчем для надежного сохранения. Сейчас валяется где-то в гараже, как сейчас помню, нисколько не потеряла во внешнем виде с поры ее изготовления, а было это, лет эдак 12 назад (найду время, достану - ностальгия). Конечно же, сейчас не проблема приобрести современный вариант такой игры, за приемлемую цену, как я и сделал и называется она "Бизнес-Life". Неплохая игра, с кучей интересных моментов на игровом поле, с биржей, банком, акциями, деньги, фишки, жетоны и все такое. Кому интересно, вот она http://tesera.ru/game/60067/. Ну и конечно (навевает улыбка), вспоминаю, как делали простые, для игры с кубиками, игры на листе А4. Рисовались буквально на коленке, за 5-10 минут. Это были кружочки, по которым было необходимо перемещаться на число шагов, что выпадало на кубике. Чертили стрелочки, что ускоряли перемещение фишки вперед или назад, впихивали различные бонусы, тупики и пр. В общем, задача как можно быстрее добраться от круга «Старт», до кружка с надписью «Финиш». Человечество развивалось, и настольные игры как-то устаревали морально в тот момент, а тут еще и компьютерный век наступал на пятки.

      2-е тысячелетие, потихоньку все друзья обзаводились этими громоздкими ящиками на базе Pentium 3/4, как самые доступные в те года, по финансам, компьютеры. Ну, вскоре эта волна накрыла и меня, мне тогда было 18, подарок на 1 сентября с поступлением на первый курс института. Настолки ушли в прошлое сами собой, уж слишком сильно людей захватила эта информационная эра, с годами становясь все притязательнее, интереснее с выходом какой-нибудь новинки. Радовались безумно этим нано-технологиям, прозябали перед монитором часами, сутки напролет, все выходные. Какие там настольные игры, эта примитивная картонная простота уже больше ни кого не интересовала. А даже маленький, смелый намек на «поиграть», оборачивался к тебе сплошным недоуменным взглядом и морем бурных насмешек, мол: - «Ты че – дурак! Проснись, ты в каком веке живешь?». Так что такие вопросы по понятным причинам, были глупой затеей. Ах да! Забыл совсем сказать, ведь до компьютеров, активно процветала и пользовалась спросом консольная составляющая, на тот момент это Dendy, Sega, позже PS2, так что исходя из этого, настольным играм некуда было пролезть сквозь  эту плотную стену электронного развлечения, знаю по себе. Но мне как-то удавалось это сочетать, поэтому я всегда оказывался непонятым, всякий раз заговаривая про настольные игры. Что ж прошел десяток лет. Для человечества сравнимо мало, но для игровой индустрии просто громадный скачок вперед. И что же мы видим, настольные игры стали догонять компьютерных собратьев, не уступая им в играбельности, имея свой неповторимый и разнообразный геймплей. Довольно часто происходит так, что за выходом новой компьютерной игры, следует появление ее настольного варианта. Да-да именно того, что раньше мы когда-то считали банальным, примитивным и все на той же плоскости.  Не ошибусь, если предположу, что когда-нибудь ситуация повернется обратной стороной и уже на базе имеющейся настолки, сделают компьютерную игру. Хотя такие эксперименты  уже есть, например, настольная игра Warhammer, появившаяся до выхода в свет компьютерной версии, но которая в свою очередь, была сделана на основе множества книг по этой вселенной (лично у меня более сотни изданий). Да и в обще, современные настольные игры, настолько далеко шагнули вперед, что хиты к нынешнему времени просто нельзя пересчитать, просто-напросто не хватит пальцев. Самое интересное то, что в игре теперь броском кубиков редко определяются ходы, как это было раньше (в детстве). Теперь все чаще, кубики дают нам различные способности, которые можно получить или применить в игре, нанесенные раны себе или врагам, что их результат влияет на защиту, атаку и другие параметры в бою. А количествово компонентов просто поражает ум. Это не те игры, в которые мы играли давно, с небольшими и легкими правилами, теперь это настоящее произведение искусства. От самых маленьких изданий, до игр эпичных масштабов, где карты исчисляются сотнями, количество жетонов поражает не меньше. Ко всему к этому, теперь мы имеем не только те простенькие фишки, что были в нашем детстве, но и трехмерные пластиковые фигурки, например, в таких играх, как StarCraft и World of Warcraft. Ну, а первое издание Цивилизации Сида Мейера? Здесь этих фигурок свыше 700 шт.! Да и кубиков теперь не 1-2 как раньше, теперь их кол-во возросло до 30, например, World of Warcraft c 21 шт. в базовой игре и 9 в дополнении к ней. А когда игры такого масштаба раскладываешь на столе (его просто не хватает), это что-то потрясающее, страшно садится, думая: - «Неужели все это можно понять», ведь правила теперь могут насчитывать десятки страниц. Так вот доводя эти подробности друзьям и знакомым, они лишь глаза выпучивают, и первое что звучит это: - "Как? Как такое возможно на плоскости, это же не компьютерная игра? Как там можно получать раны или способности, не понимаем, а кубиков сколько? 30? Обалдеть!". Некоторые и вовсе знать не знают про то насколько сильно развита настольная индустрия, в их воспоминании так и сидят все те, старые, покрывшиеся уже вековой пылью (может и таковых нет), коробки с играми.

         Вся эта проблема настольных игр в России, ИМХО, определяется  ввиду пока что слабой известности этой сферы направления, как таковой. Слабовато пока происходит внедрение настольной эпидемии на наши с вами столы, в отличии от зарубежных стран, особенно США. Но вектор движения задан в правильном направлении и сей процесс постоянно прогрессирует. Увеличивается распространение, происходит открытие новых сайтов по настольным играм, магазинов, чьих в городах становится все больше и больше. Поэтому думаю, что со временем настольная игра, в разном ее проявлении, так или иначе, заглянет в каждый дом. Считаю, что люди многое теряют. Порой досадно слышать, когда кто-то говорит: - "Это все фигня, лучше на компе поиграть, нафига нужны эти настолки?". А ведь при этом ни разу не попробовали в нее поиграть. Видимо у таких людей накатывают воспоминания о том, что такое настолка, наверняка нечто древнее и скучное по нынешним меркам, отсюда особого желание для игры не возникает. А ведь  все то же самое компьютерное, атмосферное, можно почерпнуть, играя на столе или даже на полу (из личного опыта), к тому же общение с живыми людьми - это бесценно. «Компьютер - ЗЛО, настолки - ЖИЗНЬ!» - вот мой девиз. Тут в пору процитировать одного человека (предпочел остаться неизвестным), который в общении со мной по скайпу поделился следующим умозаключением: - «Настолки для людей с богатым воображением :) и богатым внутренним миром, в котором всего с достатком :)». Так давайте же его обогащать, этот мир, наполнять воображением, может люди и потянуться. Забудут,… хотя нет, это невозможно, забыть про компьютеры, сейчас эта индустрия приносит огромные денежные средства. Ну, хотя бы соблюдать баланс компьютерных и настольных игр. Могу с большой уверенностью сказать, что люди стали на порядок агрессивнее с развитием компьютерных игр, негатив какой-то образовался, исходя из долгих размышлений, основанных на прожитых годах, как раз успев захватить то самое начало, с которого все это началось. Конечно, кто-то не согласится со мной, и скажет, что далеко не игры делают из человека организм с постоянно активной способностью «каждый сам за себя», что тут виной и политика, и социальная сфера – да это так, но все же компьютерный век игровой индустрии, немного убивает личность. Взять, например, подрастающее молодое поколение. Вспомните, как мы раньше проводили время, как часто бегали на улице, находили общественные увлечения и другого рода занятия, в том числе и упомянутые ранее, настольные игры. А сейчас? Сейчас, как можно наблюдать, во дворах нет такой оживленности. Часто удавалось заметить, как выходят два подростка 10-15 лет, обменяются дисками и по домам. Что ж, еще не поздно все поправить. Да, всю проблему общества не исправить одними настольными играми, но,… Ну да не буду вдаваться в подробности, и отклоняться от своей темы. Просто скажу, что настольное занятие дает человеку много полезных вещей, прежде всего общение, а так же позволяют развивать логику, мышление, смекалку, эрудицию, да и в обще весело провести время. Сам уже как года 3 не играю в компьютерные игры, ну если только в редких случаях. Признаюсь правда, что ожидаю новинку от Id software, DOOM 4. А так компьютер сейчас использую как сугубо информационный инструмент. Вот 1.5 года назад решил поднять в памяти старые увлечения настольными играми и год назад сделал свой первый заказ, приобрел настолку WoW с 2-я допами и все - ушел с головой в мир приключений и убивания свободного времени, которое не жалко посвятить на такие вещи, да и вспомнить будет что. Помнится, как посвятил игре WoW в онлайне целых 2 года, а тут настолка на полюбившуюся тему. Что могу сказать, КЛАСС! Одним словом, доволен на все 100%, сыграно порядка 8 партий, правда, занимают они до 10 часов времени. Сейчас жду первую половину коллекции игры «Ужас Аркхэма» (первые 4 из 9 существующих коробок), Заказал так же настольный DOOM по причине большого фанатства к этой игре, отсюда аватар и никней. Серьезно задумываюсь над приобретением Gears of War, и покупкой коллекции игры Каркассон. Так же меня привлекла новость, которую я недавно вычитал на этом сайте, о том, что разрабатывается настольная игра Crysis, по ее компьютерному аналогу – в игру не играл, но данная тема мне по душе. Хотя и Gears of War знаком мне только из игровых роликов, просто люблю качественные экшены.

         Ну, вот вроде бы и все, подходит мое маленькое изречение к концу :-) А ведь сам себя предупреждал, что как бы не увлечься всем этим процессом, как собственно и получилось на деле. В издательство рукопись отдать что ли, получился бы небольшой рассказ :), ну да это шутка. Ой! Хотел было точку поставить, как в голову закралась одна мысль. Что это значит получается, то что за лицензионную компьютерную игру мне было жалко отдавать любые деньги, а тут приобретаю игры на порядок дороже, в 4-5 раз - ужас, а не жалко. Настолки это жизнь, как я писал ранее, в чем кроется секрет, сложно ответить прямолинейно. Здесь много факторов, одним и самым главным является человеческое общение не свойственное тому, что мы используем по жизни. Добрая атмосфера, азарт, смех, улыбка, притязательность  к чему-то необычному, исполненному на простой плоскости, но так, что хочется непременно все это пощупать, подвигать, пораскладывать, покидать и много других слов с приставкой «по», которые можно причислить к этому списку «хотелок».

         Так, пора уже заканчивать. Делая вывод можно сказать, что очень долго анализировал, размышлял, так сказать о «наболевшем» и наконец, получилось-таки воплотить все это из беспорядочных, разноплановых мыслей, в доступный, читаемый вид. Поделится так сказать своим умозаключением по этому поводу с другими людьми, с вами в первую очередь. Будет очень интересно выслушать ваши комментарии, готов к любой критики. Спасибо за внимание! Надо ли продолжать мыслить? Вдруг еще что заболит :-) Так что играйте в настолки, получайте море удовольствия, общайтесь и будьте добрее!

Удачи и до скорых встреч!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leks написал 6 лет назад: #

Хороший, годный пост. Сам с братом в детстве играл в Звезду Африки, еще очень большой популярностью пользовался Меценат, у меня даже сохранился пнп вариант его середины 90ых)

DOOMachevsky написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не, не совсем она, точнее очень похожа, я узнал карту. Сказал бы даже, что наш русский вариант слизан с этой англ. версии, которого я раньше никогда не видел. Но наша советская мне роднее, и жетоны там были квадратные, а не круглые, которые раскладывались на карте, а так все то же самое, ну разве что есть небольшие различия. Я сейчас вспоминаю, что игра эта у меня в гараже валяется вроде, хотя может и отдал кому - надо срочно проверить! А название вы верно подсказали, по-моему, именно так она и называлась. Спасибо большое! Если найду, оформлю и выложу сканы, покажу :-)

DOOMachevsky написал 6 лет назад: #

Ура, нашел! Еще раз спасибо, что помогли вспомнить название. Вот она родная.

http://i47.fastpic.ru/big/2012/1106/6e/e15eb0623bbdae77bd15bc029c1b9b6e.png

А вот англ. вариант, той же игры - один в один)

http://i47.fastpic.ru/big/2012/1106/a9/564f21194799130ec3e47357ca90d2a9.jpg

Monuil написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"В общем, погоня за «Звездой» наперегонки - интересно. Был бы благодарен тому, кто подскажет название этой игры, если она показалась вам знакомой."
У меня была точно такая же игра, только бегали не по островам, а по материку Африка. Точно также вскрывали карточки, на них были изумруды, сапфиры, рубины, а искали самый большой в мире алмаз. Вроде бы называлась игра "Кейптаун".

"Что это значит получается, то что за лицензионную компьютерную игру мне было жалко отдавать любые деньги, а тут приобретаю игры на порядок дороже, в 4-5 раз - ужас, а не жалко."
Думаю, если бы была возможность безплатно и без особых трудозатрат тупо скопировать понравившуюся настольную игру к себе в коллекцию, нам было бы жалко отдавать любые деньги за лицензию.

BrazUno написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Звезда Африки" игра называлась вроде. А Кейптаун это один из городов куда тайно помещался этот самый алмаз.

martinyman написал 6 лет назад: #

Ты тоже ее помнишь? :-)

Alfarabius написал 6 лет назад: #

http://boardgamegeek.com/boardgame/5130/afrikan-tahti

Звезда Африки.

Lomozyb написал 6 лет назад: #
!

Хорошая статейка и с душой. Плюсую )

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не в обиду будет сказано, но для таких целей люди заводят жж

DOOMachevsky написал 6 лет назад: #

Да нет, это всего лишь вступление, не более того. Так сказать разогрев, далее пойдут описания игровых партий, обсуждения, впечатления от каких либо настолок и т.д. Так что ЖЖ это лишнее, философией заниматься это не мое, но для начала разочек можно сделать исключение :)

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Плюсую

Ardenis написал 6 лет назад: #

посаны, го минусовать, Зордок создал