Оценка пользователей
8.8431
Оценить:
-
-AdRiver-

Как перестать бояться и начать красить - Часть 5 редактировать

время: 22 января 2010

Обновляемая ссылка на все статьи цикла:

 

1 часть:

https://tesera.ru/user/796619/journal/1419514

2 часть:

https://tesera.ru/user/796619/journal/1419664

3 часть:

https://tesera.ru/user/796619/journal/1420046

4 часть: 

https://tesera.ru/user/796619/journal/1420171

 

 

Выше вы видите раритетную по нашим временам Клеопатру, первую покрашенную мной настольную игру - специально для любимой жены. Даже не знаю, сколько сейчас эта игра может стоить. А вот Киклады, например, картинки из которых часто встречаются в статье, покрашены специально на продажу - пишите в личку если что. Также можно покрасить ЛЮБУЮ игру по спец-заказу. Если что - пишите в личку.

 

Всем привет.

 

Продолжаем цикл статей, это пятая по счету.

 

Если вас напугала прошлая статья – выдыхайте, бобры. : - ) Самое сложное позади.

 

Вы уже знаете о самых разных типах красок – осталось узнать, как их применять на практике.

 

 

Если вы уже пролистали книгу Как Красить Миниатюры Цитадель – можете глянуть их официальный Ютуб-канал, Warhammer TV. К слову, у меня есть свой маленький канал, но он не про покрас, а про кино, поэтому ссылку оставлять не буду. : -)

 

Также есть превосходный канал Sorastro, с целым сериалом о покраске игры Imperial Assault, просмотр всех серий даст огромный объем знаний – но опять нужен английский.

 

В комментариях посоветовали канал Gexodrom – сам не смотрел, но на первый взгляд неплохой. На русском. : - )

 

Итак, у нас есть покрашенная базовыми цветами миниатюрка.

 

 

Но мы хотим гораздо более живой, объемный и красивый результат. С чего начать?

 

 

(На фото выше рельеф брони сделан драйбрашингом, эффекты на плащах - проливка и слоение.)

 

Начинаем с проливки.

 

Предположим, что наша фигурка – это человек с открытыми ладонями и лицом. Которые покрашены базовым цветом Kislev Flesh.

 

Ремарка: приношу извинения, что не иллюстрирую должным образом каждый шаг. Но несколько статей такого объема это и без того относительно большие времязатраты. И отдать еще пару десятков часов неоплачиваемому делу (на показательный покрас нескольких фигурок с фотографированием каждого шага) я, к сожалению, не просто могу.

 

Итак.

 

Откройте проливку Reikland Fleshshade. Зачерпните большую каплю кисточкой достаточно большого размера и уроните эту каплю на всё ту же картонку - сделайте это несколько раз, чтобы создать себе небольшую лужицу для зачерпывания и закройте баночку (можете постоянно черпать из банки, но вы обязательно когда-нибудь опрокинете проливку - а это ситуация не из приятных; в отличие от прочих красок проливка моментально устроет вам разлив черного Нила). Далее черпайте с картонки капли и размазывайте их по лицу фигурки – как бы умывая ее.

 

В отличие от нанесения базовых цветов, с проливкой можно и нужно перебарщивать. Весь смысл в том, чтобы ее излишки скатывались в углубления и собирались там, создавая тень. Если излишки соберутся в неподходящем месте – например, на щеке – вы можете снять их кисточкой или промакнуть салфеткой.

 

Подождите с часок, когда проливка на лице и ладонях высохнет. Затем точно также «пролейте» проливку на все остальные части миниатюры – пускай, скажем, это будет черная Nuln Oil. Хотя, если костюм у персонажа желтый или зеленый, можно было бы взять коричневую. Повторяю, не стесняйтесь, окатите фигурку как из душа - начиная густо мазать сверху и постепенно спускаясь вниз. Пускай излишки стекают на подставку, где их тоже можно промакнуть. Но уже пролитое Рейкландом лицо лучше не задевать.

 

Установите программу Citadel Paint The App – она подскажет вам, что чем проливать и расскажет про сочетание цветов вообще. Но напомню, что я пользуюсь только 4 видами проливок.

 

После высыхания проливки минитюра приобретет гораздо более характерный и выпуклый вид. Вы сразу почувствуете разницу – и это несмотря на то, что использование проливки это один из наиболее быстрых и простых этапов покраса. На этом этапе фигурка наконец-то начинает оживать.

 

Но возникла проблема – миниатюра стала более темной и потеряла контраст. Что же делать?

 

К сожалению, у меня сейчас нет своей пролитой фигурки, покрашенной базовым цветом без высветления, поэтому вот вам просто красивую картинку (но поверьте, без высветления мрачненько всё):

 

 

Высветлять!

 

«Светить» миниатюру можно двумя основными способами – слоением и драйбрашингом (сухой кистью).

 

Суть – придание контрастности, путем осветления выступающих частей миниатюры (см. прошлую статью). При этом желательно поменьше затрагивать предварительно затемненные проливкой углубления.

 

Когда мы красим, мы создаем контрасты, которых изначально не было. Теплые цвета – холодные, свет – тень и т.д. То есть то, что притягивает наш взгляд, придает фигурке объем.

 

 

Иногда порядок техник можно менять – никто не мешает сначала слегка осветлить, скажем, рукава куртки и только потом пролить. А уже потом осветлить еще раз другим оттенком.

 

Высветление слоями – одна из самых времязатратных и сложных техник. Но овладение ей дает максимальный результат. Даже если вы не знаете английский, всё равно посмотрите, как это делает тот же Sorastro на Ютубе – даже один лишь видеоряд многому может научить.

 

Слоение

 

Итак, мы берем миниатюру, на которой, скажем, надет балахон, покрашенный в Mephiston Red (базовая краска) и затем пролитый Аграксом (картинка взята из видеоблога Сорастро).

 

 

Нам нужна краска Layer (слоистая) из триады (см. прошлую статью) Мефистона – первый слой – это будет Evil Sunz Scarlet. Начинаем красить выступающие части балахона. Собственно, можно сначала заново пройтись тем же базовым Мефистоном - но можно сразу начинать с слоистой краски.

 

Аккуратно и медленно (ошибки здесь исправляются сложнее, чем на этапе базового покраса) закрашиваем бОльшую часть балахона – обращаем внимание на верхние части, которые поумолчанию подставлены свету. Это плечи, грудь, верхняя часть спины. Красим все выступающие складки. Для контраста можно аккуратно обвести самый нижний край балахона. Этот тип краски не полностью укрывает предыдущий, что создает плавные переходы.

 

Когда надоест, возьмите следующий слой для Мефистона - Wild Rider Red – еще более светлую и жидкую краску. Покрасьте ей все те же элементы, но более тонко, с меньшей площадью покрытия.

 

В итоге балахон будет состоять из углублений, затененных проливкой по базовому Мефистону, выступающих частей, осветленных Скарлетом, а самые выступающие части будут ярко выделяться светлым Вайлд Райдером.

 

 

Можно пойти дальше, и слегка добавить в Вайлд Райдер капельку белого цвета – и сделать экстремальное высветление. Как можно было ранее смешать Скарлет с Вайлд Райдером для создания промежуточного слоя – но это уже залезание в профессиональные дебри, а мы пока новички.

 

В итоге складки останутся в тени, выделяющиеся части балахона будут светлыми - вуаля, световой контраст и услада для глаз. В отличие от Сорастро я покрасил рукава более темно-мрачно-красным (чтобы была цветовая вариация), и, как и Сорастро, покрыл верхнюю (резиновую) часть костюма блестящим лаком Ardcoat.

 

На фото плохо видно, вы уж простите.

 

 

Есть и более продвинутые приемы – например, создание плавных переходов при помощи смешивание еще не застывшей краски прямо на поверхности миниатюры, но это уже после первой сотни покрашенных вами миниатюр. : - )

 

Слоение - одна из самых творческих стадий покраса, с которой в этом смысле может сравниться разве что изначальный подбор цветов (см. прошлые статьи). Нельзя с математической точностью универсально разъяснить, как именно надо наносить слои - для каждой миниатюры будет свой подход. Более того, нет какого-то непреложного канона, слоить всегда можно по-разному.

 

(Но не забывайте про правило - в углублениях тени, на выступающих частях игра света.)

 

Хотите ли вы сделать миниатюру серьезнее и мрачнее? Или ярче и радостнее? С какой стороны, по вашему мнению, она освещена воображаемым источником света? Насколько детальнее и плавнее делать цветовые переходы, сколько вообще использовать шагов осветления? Всё это всегда решается индивидуально, на ваш собственный вкус, степень мастерства и степень готовности потратить время на доводку миниатюры.

 

Обязательно посмотрите видео, как это делают опытные люди. Но вы все равно неизбежно будете набивать шишки в процессе - постепенно набирая свой собственный опыт. 

 

 

Драйбрашинг.

 

Если миниатюра небольшая, или на ее поверхности есть некий сложный рельеф, можно не вырисовывать долго слои, а сбацать «сухую кисть».

 

Берем специальную сухую краску и кисть с плоским кончиком. Кисть не смачиваем в воде! Ворс при применении этой техники должен быть сухим. Можно взять и обычную краску, но работать с ней сложнее и легче испачкать миниатюру - а после проливки просто так взять и перерисовать нельзя, исправлять будет уже сложнее.

 

Долго размазываем кисть по картонке, чтобы избавиться почти от всей краски на ворсе – в идеале после проведения кисточкой по картонке в итоге не должно оставаться практически никаких следов. После этого быстрыми движениями резко машем кистью, задевая нужные части миниатюры.

 

Смысл в том, что на кисти все равно осталось определенное количество краски, и после нескольких быстрых взмахов эти остатки начнут оседать на самых выступающих частях миниатюры. Представляете, сколько бы вы красили, например, кольчугу слоями, пытаясь попасть по каждому выступающему колечку? «Сухая кисть» сделает так, что все выступающие колечки окрасятся сами.

 

Можно в принципе не пользоваться слоением и применять только драйбраш. Но это довольно грязная техника – на больших ровных поверхностях она уложится грубыми контрастными пятнами. А вот пройтись ей по кончику меча, чтобы он засверкал, или сделать финальные светлые штрихи на кожаной нагрудной броне афинского гоплита – самое то, что надо.

 

Щиты этих гоплитов были покрытыми базовым серебряным цветом Leadbelcher и пролил Nuln Oil. С внутренней стороны покрас щитов на этом закончился, но внешнюю сторону я высветлил более светлой слоистой серебристой краской Ironbreaker и подрайбрашил сухой Necron Compound.

 

Поскольку размер этих миниатюр едва превышает 2 см в вышину, я не увидел смысл в более детальной обработке щитов. Которые уже отлично выполняют свою роль - похожи на настоящие металлические (да, я знаю, что щиты должны быть деревянными, но это же не историчка, а мифологическая сказка), блестят при свете люстры и приковывают к себе взгляд, как самая яркая деталь миниатюры - так называемая фокальная точка. Обычно такой точкой должно быть лицо, но эти миниатюры слишком маленькие, чтобы детально вырисовывать лица, пускай будет щит.

 

Если кому надо более детальные фото Киклад - стучитесь, дам ссылку. К сожалению, на Тесере максимум для фото 800 пикселей  в ширину (ну или просто я не догадался, как сделать больше).

 

 

Напомню еще раз - драйбрашинг, как и слоение, должен выполняться цветом светлее, чем те, которыми уже покрашен участок, который вы драйбрашите или слоите.

 

Ведь когда вы быстро теребите сухой кистью миниатюру, вы неизбежно задеваете самые выступающие части - а они и должны быть самыми светлыми. Например, при драйбрашинге граней лезвия топора самым светлым металликом.

 

Вы неизбежно заденете кисточкой такие детали на этом участке, как пуговицы или пряжки ремней - поэтому яркие мелкие отдельные детали рисуются отдельно на одном из последних этапов покраса. Например, вы задрайбрашили мускульную кирасу воина, чтобы выделялись квадратики пресса на броне - и уже только потом нарисуйте металликом блестящую пряжку на ремне, который находится посередине этой кирасы.

 

Кисточки убиваются при этой технике очень быстро - обратите на это внимание. Поэтому, если драйбрашинг предстоит не очень тонкий и детальный, можно пользоваться уже порядком растрепанной кистью – главное, чтобы на ней не было слипшихся волосков со следами красок от прошлых покрасов – иначе вы просто проскребете сухой краской по миниатюре, и эффект будет соответствующий. Кисточка должна быть мягкой!

 

Пролитое лицо можно высветлить аккуратными мазками слегка смоченной сухой краски Eldar Flesh – используя ее не как сухую, а как обычную очень светлую слоеную. Аккуратно пройдитесь боковыми гранями ворса кисточки с минимальным количеством краски – так, чтобы краски практически не было на кисти – по скулам, носу, лбу персонажа. Как будто вы его пудрите. Сразу увидите, как все заиграет. Тем более, что более темные глазницы уже подчеркнуты проливкой. Как и губы, и разные лицевые морщинами.

 

Напоминалочка

 

Не забывайте, что эти две техники - слоение (лейеринг) и сухая кисть (драйбрашинг) могут быть выполнены на одной миниатюры совместно друг с другом (и в идеале так и делается - каждая техника лучше работает в каком-то одном месте миниатюры, но хуже в другом), но можно обойтись какой-либо одной из них.

 

Для своих первых тренировочных миниатюр я бы рекомендовал пока не трогать слоение, нанести изначально более светлые базовые краски и просто подрайбрашить их после проливки.

 

 

Финальные штрихи

 

Мы наносили базовые краски. Мы проливали миниатюру. Высветляли слоями и сухой кистью.

 

Теперь мы наконец можем прорисовать последние мелкие детали.

 

Предположим, персонаж носит цепочку или тонкий ремень. Аккуратно проведите краем кисточки (лучше всего не самым кончиком, а как бы полоской) по ремешку или цепочке базовой краской. Подождите немного, чтобы она высохла. Затем проведите тонким слоем проливки по ремешку так, чтобы она слегка застекла за края ремешка. Если что не понравится – промокните лишнюю проливку. Подождите, пока проливка полностью высохнет - она сохнет дольше других красок. Проведите финальный, самый тонкий слой посередине ремешка слоистой краской (более светлой, чем первая базовая) – всё, миниатюрка приобрела дополнительную детализацию

 

Нарисуйте похожим способом пуговицы, кольца, глаза. Несколько ярких деталей будут оттенять обшую картину и притягивать взгляд. Не переусердствуйте, чтобы не превратить персонажа в цыгана или клоуна.

 

"Ваш персонаж ужасен, он похож на цыгана!"

 

"Но я и рисовал цыгана."

 

"А, тогда нормально."

 

 

 

Главное, умоляю, не смейте нахрен, извините, сорвалось, достали-потому-что, рисовать огромные белки глаз с точками посередине! Интернет полон фотографий безумных персонажей-идиотов с выпученными лицами – не уподобляйтесь.

 

Это еще не худшие примеры:

 

 

 

Лучше тогда уж не красить глаза совсем:

 

 

Но если очень хочется – нанесите небольшой, повторяю, небольшой – меньше, чем вам хочется – светлый (а не ярко белый) микро-овал посередине глаза. Затем обработайте ее проливкой. И поставьте темную точку зрачка так, чтобы сверху и снизу от него не было белка - только чуть-чуть с краев.

 

Во времена линейной тактики у солдат первой шеренги был приказ - стрелять, когда они увидят белки глаз противника. Уверяю, это очень небольшое расстояние. Для миниатюр меньше 4-5 сантиметров лучше вообще не рисовать белки, чем рисовать неумело. Безумные бельма на глазах часто портят даже самый хороший, казалось бы, покрас.

 

Рисовать ли брови и прочее – зависит от размера и детализации фигурки. И вашей уверенности в силах.

 

Хинт: на первых порах лучше делать пониженную детализацию, чем пытаться чрезмерно детализировать, получая аляпистость.

 

Волосы можно сначала прорисовать по базовому цвету полосками слоения, потом слегка задрайбрашить, а уже потом пролить. И в самом конце нарисовать тонко-тонко несколько тонких-тонких прядей на самой макушке.

 

Мужских персонажам можно слегка пройтись разведенной проливкой по нижней части лица, создавая эффект небритости. Женским – покрасить губы. Вообще женские лица и кожа должны быть светлее мужских.

 

В самом финале, когда вы осмотрите фигурку со всех сторон, и она вам понравится, нанесите текстурную краску на подставку. Дайте ей хорошо просохнуть. И продрайбрашьте, получив вот такой эффект (посмотрите под ноги штурмовику):

 

 

Боковые грани подставки покрасьте в цвет фракции, например. У Imperial Assault можно обычным фигуркам сделать серые края подставок, а элитным - красные.

 

На этом основная часть цикла подошла к концу. Я бесплатно угрохал уйму времени, но было интересно. : -)

 

Я очень надеюсь, что вам было интересно и полезно. Ваши комментарии и оценки морально помогали в работе над статьями. Я понимаю, что это довольно сумбурно и поверхностно, но я попытался собрать всю необходимую _для начала работы_ информацию в одном месте. Заодно сам для себя слегка поструктурировал свои знания и опыт. Главное, если кто-то начнет красить после прочтения - значит это было не зря.

 

 

Безусловно, я только слегка прошелся по верхам и о многом просто забыл упомянуть – повторюсь, у меня нет, к сожалению, времени бесплатно заниматься правкой и структурированием – поэтому сделаем так.

 

Когда накопится определенное число вопросов и комментариев, я напишу шестую часть в виде дополнения с раскрытием тем, о которых я по каким-то причинам забыл упомянуть. Плюс отвечу единым блоком на многие вопросы.

 

Так что спрашивайте! Чем больше вопросов – тем быстрее выйдет заключительная шестая статья.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Barneo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Крутая статья! Спасибо. Ждём финальный аккорд)

DeLorian написал 6 дней назад: #

Где-то через недельку, если комментарии с вопросами не пойдут активнее, чем сейчас.

Romalien написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Благодарю за отличную серию статей!
Действительно захотелось попробовать!

DeLorian написал 6 дней назад: #

Спасибо за отзыв.

OlEVEg написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за статьи. Начал красить и возник вопрос: какое время оптимально необходимо выдерживать между этапами покраса?

DeLorian написал 8 дней назад: #

Ровно такое, какое хочется.

Обязательный параметр лишь один: чтобы всё успевало высыхать.

Послы мытья миниатюр с мылом и смывания мыла водой для стопроцентной уверенности лучше грунтовать на следующий день - чтобы нигде не осталось капель воды.

После нанесения цитаделевского грунта можно начинать рисовать уже через пару часов.

После обильного нанесения проливки иногда можно ждать высыхания до часа.

Практически во всех остальных случаях ждать нечего.

slflycat написал 11 дней назад: # скрыть ответы

"Главное, умоляю, не смейте нахрен, извините, сорвалось, достали-потому-что, рисовать огромные белки глаз с точками посередине! Интернет полон фотографий безумных персонажей-идиотов с выпученными лицами – не уподобляйтесь."

На самом деле, показаные примеры лечатся элементарными двумя мазками цвета кожи снизу и сверху. Сверху можно цветом бровей - получится хмуро-злой взгляд. А вот по вашему способу (маленькая точка, проливка, темная точка) глаза мало чем будут отличаться от обычной проливки.

DeLorian написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не встречал я фото таких элементарто исправленных.

Лучший совет для тех, кто начинает - не красить глаза вообще, ограничившись затенением проливкой.

slflycat написал 11 дней назад: #

Лучший совет для тех, кто начинает - не красить глаза вообще, ограничившись затенением проливкой.

Согласен, для настолок - это идеальный вариант

yxo23rus написал 11 дней назад: #

Хороший цикл статей. Пробудил желание снова взяться за кисть. Спасибо!