Одна из редких игр для меня с женой, в которую мы запоем играли партию за партией несколько десятков раз подряд, не размениваясь в этом периоде ни на одну другую игру. Игра очень крута, но после того как сыграл в неё пару раз вчетвером, понял что на двоих она играется намного лучше. Меньше даунтайма, больше стратегичности, на двоих постоянно следишь, как развивается противник. Как игре на двоих я бы поставил 10; на четверых - 7. Ровно та же история что с RFTG и Seasons. Тоже хочется сравнить с Марсом, по причине того, что сейчас Марс занял место единственной игры, в которую мы постоянно играем. Пока играешь одну партию, можно сыграть 2-3 партии в Deus. В Deus нет драфта, но там очень быстро можно крутить руку (скинуть ненужное, в надежде на лучшее), причём это действие доступно всегда. По ощущениям в Deus альтернативы в принятии решений намного выше, чем в Марсе. У Марса же 2 других плюса - игра на 4 не хуже, чем на 2-их (а может даже и лучше) и атмосфера.
По поводу лагерей - хоумрулили вращением тайлов так, чтобы один юнит не мог касаться сразу двух или больше лагерей. Иначе иногда получался очень быстрый раш на деревни, что приводило к победе игрока, который распотрошил кучу очков из варваров.
Да и в таком варианте, когда нет деревень рядом, всё равно военная стратегия похоже имеет перевес, если вначале одному игроку пришло больше красных карт.
Без допа игра средняя (желтые и коричневые карты и здания не работают => перекос баланса и обеднение разнообразия игрового процесса), с допом - хорошая (все работает так, как я понимаю, и задумывалось первоначально, но почему-то не было воплощено в базе).
там красные карты, производственные и морские просто самые очевидные, тактика на двух других цветах предполагает тоже массу очков - попробуйте целеноправленно и поймёте.
Желтые и коричневые здания - работают, просто после египтянских они могут показаться не такими крутыми - и только. =3 Так-то, из коричневых карт можно на самом деле довольно дофига VP получить.
Одна из самых скучных игр, в которые я когда либо играл, после нее даже Каркасон покажется верхом тематичности... Был бы это агрессивный абстракт как Барони или Иниш, то вполне можно было бы и положить на проблемы с тематикой, но нет...
*Пожал плечами* Каждому свое. =3 Мне, правда, кажется что Deus все же вполне себе агрессивный - места лихо занимают, ресурсы забирают из-под носа, концовку стараются объявлять в неподходящий момент для соперников.
Да играл в Египет там рандом конечно с которым никто даже не пытался бороться. Но игра интересная я в нее с удовольствием играю, просто перед партией вспоминаешь про рандом и ни чему не удивляешься. Просто смотришь как оно на столе развивается. Для меня минус что после партии ты можешь встать и сказать я все делал правильно но проиграл, в отличие от других игр где проиграв ты после партии знаешь где свернул не туда. Из плюсов необычные комбинации механик, довольно живой процесс, даунтайм не такой большой, время партии тоже не большое(не филер но и не что то большое)
Одна из редких игр для меня с женой, в которую мы запоем играли партию за партией несколько десятков раз подряд, не размениваясь в этом периоде ни на одну другую игру. Игра очень крута, но после того как сыграл в неё пару раз вчетвером, понял что на двоих она играется намного лучше. Меньше даунтайма, больше стратегичности, на двоих постоянно следишь, как развивается противник. Как игре на двоих я бы поставил 10; на четверых - 7. Ровно та же история что с RFTG и Seasons. Тоже хочется сравнить с Марсом, по причине того, что сейчас Марс занял место единственной игры, в которую мы постоянно играем. Пока играешь одну партию, можно сыграть 2-3 партии в Deus. В Deus нет драфта, но там очень быстро можно крутить руку (скинуть ненужное, в надежде на лучшее), причём это действие доступно всегда. По ощущениям в Deus альтернативы в принятии решений намного выше, чем в Марсе. У Марса же 2 других плюса - игра на 4 не хуже, чем на 2-их (а может даже и лучше) и атмосфера.
Ощущения примерно схожие, но в дуэльке есть момент - лагеря и храмы кончаются еще быстрее, можно вообще ничего толком не успеть сделать.
По поводу лагерей - хоумрулили вращением тайлов так, чтобы один юнит не мог касаться сразу двух или больше лагерей. Иначе иногда получался очень быстрый раш на деревни, что приводило к победе игрока, который распотрошил кучу очков из варваров.
Да и в таком варианте, когда нет деревень рядом, всё равно военная стратегия похоже имеет перевес, если вначале одному игроку пришло больше красных карт.
Я не уверен, что она прям "имеет перевес". На самом деле в игре все вполне имеет право на жизнь.
Я этот хоумрул буквально с первой партии использую. Действительно, не очень-то сильно влияет в итоге. =3
Это не хоумрул. В правилах такое есть
В правилах говорится про соседние клетки, я же имел ввиду что между 2-мя деревнями минимум 2 пустые клетки.
Вот, про это и я говорил. =3
Без допа игра средняя (желтые и коричневые карты и здания не работают => перекос баланса и обеднение разнообразия игрового процесса), с допом - хорошая (все работает так, как я понимаю, и задумывалось первоначально, но почему-то не было воплощено в базе).
Все в базе работает. Специально пробовал тактики разные. На всех цветах у меня были победы и сильные комбы
Вероятно, вы правы, не спорю, у меня опыт в голую базу небольшой, но сложилось вот такое впечатление.
там красные карты, производственные и морские просто самые очевидные, тактика на двух других цветах предполагает тоже массу очков - попробуйте целеноправленно и поймёте.
Желтые и коричневые здания - работают, просто после египтянских они могут показаться не такими крутыми - и только. =3
Так-то, из коричневых карт можно на самом деле довольно дофига VP получить.
Одна из самых скучных игр, в которые я когда либо играл, после нее даже Каркасон покажется верхом тематичности... Был бы это агрессивный абстракт как Барони или Иниш, то вполне можно было бы и положить на проблемы с тематикой, но нет...
*Пожал плечами*
Каждому свое. =3
Мне, правда, кажется что Deus все же вполне себе агрессивный - места лихо занимают, ресурсы забирают из-под носа, концовку стараются объявлять в неподходящий момент для соперников.
Да играл в Египет там рандом конечно с которым никто даже не пытался бороться. Но игра интересная я в нее с удовольствием играю, просто перед партией вспоминаешь про рандом и ни чему не удивляешься. Просто смотришь как оно на столе развивается. Для меня минус что после партии ты можешь встать и сказать я все делал правильно но проиграл, в отличие от других игр где проиграв ты после партии знаешь где свернул не туда. Из плюсов необычные комбинации механик, довольно живой процесс, даунтайм не такой большой, время партии тоже не большое(не филер но и не что то большое)