Оценка пользователей
7.2046
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольные игрища №6

время: 22 января 2010

 Погнали! 

 

 

#maximum_apocalypse подкупила двумя составляющими. То, что кооп и то, что коробка прикольная;) Я серьёзно! Коробка - прямоугольник чуть толще карт в протекторах! Ладно, шучу. Не это самое главное в этой очень неплохой игре.

Это кооп. Следовательно от 1 (май гад, кто-то ж играет соло...!) до 6 игроков может попытаться пройти одну из 12 миссий (в базе). 

Вся фишка игры в том, что это кооп вроде нашего шакала. Насколько я понял, там тоже собираешь карту из квадратных тайлов, которые в течении игры открываешь и никогда не знаешь, что произойдёт. Так и в апокалипсисе. Мы выстраиваем "город", чтобы потом в нем и превозмогать.

В ход идут герои с разными колодцами карт, которые олицетворяют их особенности. Например хирург умеет лечить, пожарный хорошо разжигает местность со всеми, кто в ней находится. Охотница часто готова помочь с жратвой. Ну и ещё герои есть, естественно. Я к тому, что персонажи разносторонние и есть выбор, кого погубить в очередной партии.

Процесс хода игрока банален. Пойти, поискать, взять, обменять, пострелять. В общем-то это все.

Однако самое интересное в игре не этот "стандарт" rouge like процесса, а то, что враги тут всегда разные. Зомби, инопланетяне, мутанты, роботы. То есть есть колоды разных врагов. И, как уже можно догадаться, это все дело можно перемешать. И может начаться трэш. Но злой трэш. Игра в хард режиме беспощадна и полностью не скатывается в фарс. 

В общем буду брать ещё Kaiju дополнение и... Ну ещё там скорое допы намечаются. Игра прочно заняла нишу простых, но весёлых коопов в которых и забавно и пятая точка может пригореть. Рекомендую опробовать всем любителем коопов.

 

 

#Восход 5: Руны Астероса я умудрился выиграть по репосту, что есть хорошо. Так, как и игру опробовал (зарубку поставил), и сказать есть чего по поводу нее. 

Игра кооперативная, а кооперативы я люблю. Люблю, да не все. И данная коробочка вызывает странные чувства. 

Дело в том, что у игры нет того, что должно быть в коопе. А именно ощущение соучастия и переживания за происходящие на поле. И как мне кажется происходит это по нескольким причинам. 

Каждый игрок может играть за любого персонажа. Все зависит от того, какие карты у него на руке. То есть мы сбрасываем карты персонажа и действуем в том количестве действий, сколько карт сбросили. Таким образом вы можете походить роботом, затем исходя из карт и желаний походить за местного магистра Йоду и.т.д. Это ведет к тому, что отыгрыша за отдельно взятого персонажа у нас нет, поэтому и переживаний тоже нет. Для кооперативной игры это самоубийство, я считаю. Да, по задумке вроде как вы мы играем за команду космических рейнджеров. Но это лишь приводит к тому, что игроки начинают чисто механически действовать персонажами, которые кажутся лишь болванчиками для подтверждения действий своего игрока. 

Арт у игры специфичный. С одной стороны, вроде и нормально все, а вот с другой складывается ощущение слишком простой игры. И, на самом деле это правильное ощущение! Ибо… 

Вся механика игры в том, что мы должны найти соответствие местных рун и неких знаков «созвездий». Плюс к этому еще и понять, как они должны располагаться. В этом нам помогает специально приложение на телефоне. Вот этот момент достаточно интересен, так как игроки начинают включать память и в какой – то мере дедукцию… 

И вот тут вылезает основной косяк игры! А именно то, что с такой механикой игра должна быть про Шерлока Холмса\Эркюля Пуаро и.т.д. 

Получается, что игрокам никак не ассоциировать то, что происходит на цветастом поле с тем, что происходит в воображении. На месте буйства красок должен быть Особняк Безумия, Дом на Холме или другое место, куда ссылают сыщиков! 

С другой стороны, игра приятно играется. То есть по итогу партии особо плохого про нее и не скажешь. Так как процесс подбора сочетания рун весьма увлекателен и необычен. Есть мнение, что данная игра очень хорошо зайдет с детьми от 10 лет… Но проверять я это не буду, моему еще 4 года ждать этого возраста. Да и ему более по нраву такие как Fireteam Zero и Aliens  

В общем вот такая странная игра получилась. Любителям кооперативов рекомендую ее опробовать, но с оглядкой на то, что написано выше. 

#Бастион делюкс издание. В этой игры все огонь, кроме самого игрового процесса… Я не знаю, как могли испортить такую интересную задумку тем, что сделали кооперативное евро… В общем нет слов… 

 

 

#KDM или более длинное название - Kingdom Death: Monster

Сподвигло меня написать сей опус то, что я его опробовал второй раз и... Лучше бы я этого не делал и игра осталась в памяти, как офигенный коопчик. Однако я сделал шаг в пропасть и теперь есть желание поделиться. 

Но сперва о том, что делает игра с человеком, когда он садится за нее впервые. Сперва вызывает шок коробка (КОРОБЕНЬ!), затем в руки попадает книга с офигенными иллюстрациями. Затем начинается щупание карточек, которые из такой прииииятной бумаги, что хочется трогать и трогать... :) 

 



Далее хозяин коробки рассказывает суть игры и ты понимаешь, что сеттинг просто шикарный! Жестокость, тьма, бодихоррор, сиськи, львы с яицами волочащимися по полу и.т.д. То есть это вроде фэнтези, но очень гротескное, что очень положительно относительно набивших оскомину стандартов (привет десент, меч и колдовство, глумхэвн (вроде тоже вполне обычное фэнтези...). 

В общем это я к тому, что первое впечатление от игры и первой партии - ВАУ! 

 



И вот наступает второй раз, когда появилась возможность закрепить эффект и возжелать КДМ в качестве локализации (нет). 

Забегая вперед скажу вот какую деталь. Так как коопов отыграно уже достаточно, то пришло понимание, какой он должен быть, чтобы понравится. Ну, это как с евро у меня. Если нет прямого взаимодействия между игроками, то коробку следует кинуть в растопку (да, не люблю евро). Так вот. Любимым коопом на данный момент у меня сейчас Fireteam Zero. И знаете почему? А потому, что механика игры построена на постоянном взаимодействии игроков. То есть в ход одного игрока могут действовать и другие. Таким образом партия проходится на одном дыхании не позволяя даже в телефон уткнуться со скуки. Такая же ситуация кстати в Глумхэвн насколько я помню. 

 



В общем вывелась формула хорошего коопа - он сложно играется в соло (sick!) режиме + нет возможности побыть альфачом. (вроде есть такие, но я пока не встречал). 

Но вернемся в КДМ. Почему же вторая партия настолько перевернула эффект "ВАУ!" на 180'? 

 



Начнем с того, что по сути КДМ - это арена, на которой бьются гладиаторы. У нас есть жалкие людишки, у нас есть монстр. Бегаем, тыкаем его палкой. Он в свою очередь имеет всех, как умеет. И так пока одна из сторон конфликта не умрет. То есть мы часа 2 бьем одного и того же монстра... 2 часа делаем почти одни и те же телодвижения... 2 часа бросаем кубы на проверку... Чуете к чему я?) 

Да, безусловно оригинальным является то, что у каждого монстра своя колода искусственного интеллекта. То есть берем карту монстра, на ней показаны как реагирует существо, что происходит при попадании\промахе и.т.д. То есть первый раз колоду неизвестного чудовища крутить вполне прикольно. Еще хороший момент то, что карты монстра = его же жизни. То есть нанеся ему ранение, монстр скидывает одну из карт. Следовательно он слабеет. Все логично, тут никаких придирок. 

 



Вторым этапом игры является постройка деревни, крафт предметов. Вроде даже найм новых воинов и.т.д. То есть по сути это 1 час времени на то, чтобы решить в каком направлении будет развиваться поселение. От этого зависят бонусы и.т.д.... По факту это время, когда можно попить чаю, пока один раскладывает\записывает новые показатели. 

В общем резюмируя вышенаписанное могу выделить несколько моментов касательно КДМ. 

- игра, как механика не стоит своих денег. 
- игра, как произведение искусства стоит своих денег. 
- игра идеальна для солодро... солоигроков... 
- эффект новизны пропадает очень быстро. 
- на полке коробка будет смотреться эпично! 
- игре не помешало бы побольше памяток, так как в процессе много можно упустить \ забыть. 
- по сути желательно играть одним составом, но особой привязки я не увидел, так как герои дохнут постоянно. 

 



Хоть и кажется, что игру я поругал, но это не совсем так. Просто я "зажрался" тем, что мне постоянно нужно взаимодействие с товарищами по столу. Имхо коопчик не должен отпускать играющих пошариться в мобиле, пока ходят другие. 


Короче докрашу свой Fireteam Zero базу (вот-вот и допчики приедут с кика) и выложу тоже красивые фоточки. 

Опять же, внешне и по сеттингу KDM - топчик! 

 

 

 

 

#НИСП 
#boardgames

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GingerBreadMan написал полтора года назад: #

KDM переоценен. Спасибо, Кэп!

moonlight2 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Этот "просто шикарный" сеттинг является заурядным темным фентези.
Встречается такое чуть реже, но все равно тема стара, как мир.

ZoRDoK написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игру не люблю, но с утверждением не согласен. Dark Fantasy куда лайтовее.

diablotm написал полтора года назад: #

Проблема с в том что понятие dark fantasy сильно размыто туда причисляют как лайтовые вещи типа Ведьмака, которые там быть не должны, так и реальное dark fantasy, которое совсем не лайтовое, та же Манга berserk за пределами арки Золотой Век, выдает полный набор гуро/бодихоррора.Если из книжек без картинок, то Скотт Бэккер достойный образчик жанра.