Оценка пользователей
9.2433
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольные игрища №7

время: 27 октября 2018 место: СПб

#triassic_terror играл всего третий раз. И третий раз игра поражает тем, насколько она злая и как иногда хочется дать леща соседу по столу за то, что он напрямую сломал все твои планы!

 



 Игра привлекает прежде всего тем, что она про динозавров. Все любят динозавров, поэтому можно считать, что + 1 к атмосферности у игры уже есть.

 В игре три этапа Мезозойской эры. Триасовый, Юрский и Меловой. И как раз по механики игры это значит, что три раза мы будем считать очки. То есть никакого салата.

 Исходя из того, что я употребил понятие евро жанра «pointsalad», можно подумать, что речь о обычном унылом евро… Но нет! На БГГ да, игру больше причисляют к евро жанру, но по факту это самое злое евро, что я играл. Более того, что оно злее, чем многие ареаконтроль игры. Это удивительно, но вот так.

 В Triassic Terror есть 6 действий, которые может выполнить игрок. И 3 из них агрессивные, КАРЛ! Это так прекрасно, что аж слезу можно проронить.

 Механика игры сводится к тому, что игроку надо контролировать самые вкусные точки на карте и за это как раз и получать очки. То есть мы уже имеем евро с ареаконтролем…

 В свой ход игрок выбирает лишь одно из действий, которое и использует в текущем раунде. При этом очередность ходов игроков определяется после того, как они выберут себе необходимый вариант развития.

 И вот это самое веселое и злое в игре. Мне даже кажется, что, если бы я играл с женой в этот шедевр, то однозначно угрозы были бы не – «будешь спать на коврике», а иного толка… -«Будешь спать в парадной!».

 



 Итак у нас 6 действий. И три из них делал сам настольный Сатана. Выбираем действие использования T-Rex. А это значит по жестким правилам он сожрет от 4х до 6 динозавров других игроков. Выбираем действие аренды двух велоцирапторов. Они жрут по два динозаврика и распугивают стадо там, куда они пришли. Птеродонт тоже умеет, может, практикует. Выбрав его мы сжираем двух дино и еще кладем кладку яиц, повышая таким образом численность населения своего стада.

 И еще стоит отметить, что динозавры жрут только после того как походят. Следовательно, поставив на тираннозавра, можно громко гоготать и смотреть, как нервничают соперники, понимая, что эта туша может вспомнить рекламу «тайд или кипячение»…

 Я бы еще отметил действие миграция, когда игрок переползает своим стадом в другую местность и при этом тянет по одному динозавру из чужих. Фишка в том, что при перемещении в другую климатическую зону один динозаврик погибает… а это значит, что… Берем динозавров «друзей» трансформируем в свой цвет (почти как коровы) и убиваем одного чужака. После смотрим в глаза коллег по игре…

 Плюс к этому всему игра очень быстрая, так как существует ограниченность этапов.

 Из минусов могу отметить странное сочетание деревянных компонентов и резиновых динозавров из детских наборов из ашана. Странновато…

 Игра отличная. Я бы даже хотел сыграть в нее с теми, кто залипает в евро, чтобы поймать весь спектр ненавист.

#Queendomino оказалась самой играемой семейкой в моей коллекции. Не понимаю, почему кингдомино считают лучше. Играл в королевский вариант и мне показался он реиграбельностью партий на 5.

 



Хочу теперь купить дополнение с гигантами, так как сыграв на 4-х, понял, что добавить злобы необходимо этой игре. Особенно, когда играет 4 прожжённых гика.

 

#Чужие_Земли стали менее чужими…

 За этой игрой я очень давно слежу. В прошлом году на Игрокон Диме не удалось привезти игру, в этом году не смогу я доехать до Игрокона. В общем этот замкнутый круг не мог вот так вот продолжаться. Тем более релиз игры обещают вроде как в первой половине следующего года, поэтому было принято решение (о, май гад!) поиграть в настолку на компе… Для меня это является бессмысленным занятием, как и сологейминг. Но я решил себя пересилить, ибо уж очень было интересно…

 И вот, собрав людей для тест – партию из #НИСП, мы загрузили тэблтопию и начали постигать российский америтреш.

 



 Если кратко – любителей сюжетных америтрешей ждет хороший праздник. Возможно это будет одна из самых заметных игр отечественного производства на рынке.

 Первое, на что обращаешь внимание – это арт. Он прекрасен! Все мы понимаем, насколько он важен для создания атмосферы. И тут постарались очень хорошо. Тайлы, карты, монстры, персонажи, планшеты. Все это позволяет погрузиться в атмосферу игры уже после открытия коробки и еще до первой партии. Как сказал автор, что в живую смотрится все гораздо лучше, чем на экране компа. Думаю, тут сложно спорить.

 Сама игра представляет из себя тактические бои + сторителлинг. У нас есть персонажи, которых по сюжету заносит в различные российские поселения, дабы решать проблемы, связанные с выживание этих самых поселений. В процессе нам мешают монстры, которые ассоциируются у меня с фильмом «Нечто». Сюжет сквозной, поэтому придётся играть в одной компании, а также сохранять прогресс предыдущих партий. Это как и плюс, так и минус игру. Плюс в том, что атмосферности это добавляет значительно. Минус, что нужна постоянная компания для прохождения.

 По механике все просто. Есть два действия, которые мы можем потратить на перемещение, атаку, поиск, контратаку и любые другие действия, связанные с миссией. Порядок хода игроков ничем не контролируется, но каждый должен закончить свою фазу, прежде чем передать ход другому.

 Естественно, как и в любом америтреше на многие действия, мы должны пробрасывать кубы. Их два вида. Обычные d6, которые указывают на попал\не попал и d10, который активирует абилки монстров\персонажей.

 Между миссиями игроки оказываются в городах, где можно затариться различными полезными предметами, взять новые задания и что-то еще. Это похоже на то, что было в Десенте и отчасти в Глумхэвен.

 По сути у нас получается достаточно классическое амери со своими фишками. Таких сейчас навалом на кикстартере.

 Однако за эту игру я буду топить и всячески желать хороших продаж. На это есть весьма веские причины, как мне кажется.

 1) Я могу ошибаться, но вроде это первый отечественный амертиреш с отлично прописанным миром.

 2) Автор любит свою игру. Это ощущается в том, что он до сих пор ищет идеи, как сделать еще лучше. Прислушивается к критике и советам.

 3) Арт шикарен!

 Конечно у игры есть моменты, которые лично мне не очень нравятся. Главной претензией было маленькое взаимодействие героев между собой. После Fireteam Zero я не хочу играть в коопы, с которыми можно легко запереться в комнате и раскладывать партии сам с собой. Нужно взаимодействие, которое постоянно заставляет игроков думать даже в ход другого игрока!

 Еще есть момент в разнообразности событий, которые происходят на поле. Хочется, чтобы монстры становились толще и злее, чтобы портилась погода и.т.д. То есть все то, что меняло бы динамику игры. 

 Вопрос быть или не быть минькам остается открытым. Зная альтруизм Лавки Игр я бы предположил, что могут сделать два варианта, как с Войной Миров. Я бы взял с миньками, конечно же.

 Однако… Автор игры Дима Юдин оказался не из тех, кто категорически отрицает все, кроме своего мнения. Поэтому игра будет еще лучше, чем есть сейчас.

 



#WesternLegends не ждал, не надеялся, но сыграть хотелось. Ибо песочница.

С этим жанром игр положения весьма сложное для меня. Точнее сложности всего две. Рунбаунд и Зайка. При этом обе игры хорошие и иногда можно сыграть.

Рунбаунд не нравится тем, что в нем категорически мало взаимодействия между игроками. Ну и классический фэнтези сеттинг уже немного приелся.

Xia. Крайне долгая партия + тема космоса, которая мне не заходит в принципе. Взаимодействие побольше, чем в Рунбаунде. Окрашенные миньки сразу в коробке. Красивый ретростайл (да, для меня это ретростайл).

 Обе игры не дотягивают до того, чтобы я их захотел купить. Обе лучше играть втроем иначе партия продлится более 3х часов. Также сеттинги, которые «не очень», что влияет на восприятие атмосферы данных настолочек. (Кстати, если есть еще какие песочницы, напишите в комментах. Может есть в природе достойные внимания образчики?)

 



 Изначально от вестерна я ничего не ожидал. Более того сам сеттинг вообще не обещал мне интересную партию, так как ковбои для меня еще дальше космоса и фэнтези.

 Однако ж на этапе прослушивания правил я понял, что механика игры отличная и вечер обещал быть как минимум не унылым.

 Сперва мы рандомно выбираем своего протагониста из двух карточек, коих в колоде достаточно много, чтобы в каждой партии побывать в разных шкурах. Затем набираем все то, что есть в карманах у выбранного персонажа. Таким образом у всех игроков в начале игры всегда разные начальные ситуации. Кто-то более склонен к бандитизму, кто-то шулер и хорош играет в покер. Законники так вообще высматривают бандюган и.т.д.

 Игровое поле небольшое и вмещает в себя почти все игровое пространство, кроме карточек дополнений, сбросов и магазина. В общем места много не требуется.

 



 Про механику можно сказать кратко, так как она достаточна стандартная и интуитивная для подобного типа игр. Есть три действия и игрок сам выбирает на что их потратить. Можно просто поскакать на своем мустанге, можно закупить скот для перепродажи, можно сгонять на рудники и попробовать добыть золото. Ну или же забухать в салуне и обыграть до трусов случайного прохожего. Для агрессивных товарищей путей развития тоже много. Например, ограбить другого игрока.

  Еще понравилась механика дуэлей. Он без кубов, что добавляет возможность просчитывать результат боя. Для песочницы это крайне необычно.

 К этому всему добавляется куча карточек событий, которые выполняют игроки, если выполнят определённое условие.

 



 По описанию в общем то кажется, что игра, как игра. Ничего особенного. Так, да не совсем так. И тут я напишу то, что в этой игре мне понравилось настолько, что для меня это лучшая песочница.

1)  Сеттинг! Та-да-м! Да, чуть выше я писал, что он мне глубоко ненавязчив, но в контексте игры он прекрасно работает! То есть реально интересно отыгрывать своего персонажа, нежели просто ходить и качать героя или бороздить просторы галактики.

2)  Скорость хода. Я не знаю почему, но было ощущение, что даунтайму неоткуда взяться. Хотя да, с определёнными игроками может быть иначе. Но. Это – песочница! В ней надо развлекаться и ловить кайф от атмосферы. Кто-то так не может, поэтому с такими игроками лучше сесть за забористое евро.

3) Взаимодействие с другими игроками здесь может быть чаще, чем в рунбаунде или Зайке. Дело в том, что можно стать законником, но можно стать и бандитом. И, как заведено в прериях, дуэли – обычное дело. Да, возможен момент, когда все игроки следуют букве закона, но грань очень тонкая и это просто великолепно!

4) Послевкусие. Думаю, многие поймут, что отличная та игра, после которой идет бурное обсуждение прошедшей партии. Плюс к этому хочется еще сыграть, чтобы сделать что-то по-другому.  Так вот WesternLegendsсмог. Идет именно обсуждение произошедшей истории, но никак не механик игры.

5) Время игры. На 4х, с правилами средняя по длительности игра (есть короткий, средний и длинный варианты) заняла у нас 3 часа. Чистого игрового времени 2 часа. Хороший показатель, как мне кажется.

 



 Четвертый пункт к тому написан, что уже есть товарищи, которые игру «сломали». Исходя из претензий, можно лишь судить о том, что тем, кто «поломал» просто не мешали этого делать… Недалеким примером является победа над монстрами в Lords of Hellas. Да, есть самый легкий путь, но если все станут на него, то все… Так и в вестерне, думаю.

 



 В общем теперь я жду локализации данной отличной игры.

 

 

#FunnyFriends– это трэш, угар и рок-н-ролл!

 Многие из нас привыкли, что в настольных играх редко есть место взрослой тематике. Я бы даже сказал жизненных проблем, которые может извергнуть судьба на человека.

 Секс, наркотики, рок-н-ролл. Пока что такого сочетания я не встретил ни в одной настольной игре. Да, по отдельности улавливается тема, но как – то слишком рафинировано и не так жестко, как хотелось бы.

 Забегая вперед скажу, что есть игра с похожей темой –Infarkt. Было даже желание сделать пнп, но почитав про игру я понял, что Funny Friends вне конкуренции. Всякие патигеймы с карточками не учитываем, так как они играются быстро и это чаще всего «такие себе» настолочки.

 



 Суть Funny Friends в том, что игроки проживают (прожигают?) жизнь и кто достиг пять целей в этой самой жизни выигрывает.

 Игрокам (6 игроков – лучший вариант) выдаются планшеты, которые олицетворяют наши привычки и друзей с которыми мы бухали, занимались сексом, имели детей, еще раз бухали и.т.д.

 С привычками все крайне забавно. У нас есть отдельные столбики, указывающие на количество выпитого спиртного, выкуренного, сожранного и.т.д. При этом, если какой-то параметр должен упасть ниже минимального значения, то другой тут же обнуляется.

 К примеру, будете много бухать, отупеете, так как трек знаний устремиться к нулю. Подсел на наркоту? Добро пожаловать в мир нищебродов. И все в таком роде. Что удивило то в целом подобные взаимосвязи вполне реальны и в настоящей жизни.

 



 В кругу друзей у игроков будут появляться как персонажи других игроков, так и нейтральные товарищи. И вот тут начинается самый трэш игры, который и делает из нее алмаз для компаний, которые адекватны к приколам, относящимся ко всем порокам человечества.

 Первым этапом будет пубертатный период. На стол выкладываются карточки этого периода, выдаются по две личных целей игрокам, а так же одна мега цель на всех (которая меняется при выполнении).

 Игроки по очереди забирают карточки из выложенных перед ними и повышают свои значения исходя из того, что предписывает им карточка.

 Сразу хотел бы обратить внимание, что карточки очень тематичны как по названию, так и по рисункам. То есть, если игрок беря карту не просто ее разыграет и сбросит, а еще и прокомментирует нечто типа: - «Пришлось жениться по залету…», то выходит просто эпик. За столом начинается безудержное веселье. При этом без употребления алкоголя или же игры во всякую пати-дичь.

 После того, как все карточки пубертатного периода закончатся, наступает следующий. Взрослая жизнь.

 На стол так же выкладываются карточки, но на них уже есть требования, которые нужны для того, чтобы их можно было разыграть. То есть в первой фазе мы раскачивали свой планшет, чтобы можно было что-то разыгрывать во вторую фазу.

 Активный игрок выбирает карту, которую он хочет разыграть и ставит на нее ставку…

 Вот тут немного остановимся. Дело в том, что с этого момента наступает классический аукцион. Кто больше может потратить своего жизненного времени на карту, тот ее и разыграет.

 «Деньги» зарабатываются простым пропуском хода. То есть игроки пасуют и за это получают деньги, но при этом в текущем раунде уже не участвуют. При этом чем раньше пасуешь, тем больше заработаешь денег на оплату в следующем раунде. 

 Так и проходит остаток игры, пока кто-то не выполнит пятую цель.

 



 Казалось бы, что в механике игры нет ничего такого, что могло бы удержать игроков в течении двух часов (на шестерых). Однако тематика и атмосфера игры просто шикарная.

 Каждая партия потом может обрасти мемами на тему –«я остался наркоманом, который слил все бабло, но при этом имея дофига друзей». (при этом «имея» в данной ситуации являет собой оба значения). Либо же кастинг директор, который вышел по расчету, затем развелся, но при этом был практически верен первому партнеру. Оставив его с двумя детьми. А как вам мега – цель стать бомжом?

 В общем замечательная игра для компаний, которые не включают в себя моралфагов.

 Всем остальным категорически избегать!

 

#НИСП
#boardgames

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Где в слове Xia нашли Заю? XD

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

в английском языке начальная "х" в основном читается как "з". Большинство из этих слов древнегреческого происхождения. В конце 90-х был популярен сериал про неподражаемую Зену, которая по-английски "Xena". Ну а то, что отrрытая "i" произносится в основном как "ай" знаю даже я, человек учивший всю жизнь французский))

Итого имеем, что "Xia" = "Зайа" = "Зая"

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Одни говорят Зая (Вэссел, Board Game Brawl), другие Зиа (Shut up and sit down, The discriminating Gamer).

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Так если вы знаете, "где Заю нашли", зачем же спрашиваете? xD

GingerBreadMan написал год назад: #

Я потом зашел на ютуб, разве не очевидно?

GingerBreadMan написал год назад: #

Как говорил Сергей Дружко "Я вышел в Интернет с этим вопросом...".

GingerBreadMan написал год назад: #

Из песочниц есть еще Merchants & Marauders (про пиратов) и есть еще The phantom league (про космос).