Репост статьи на конкурс хоумрулов. Отдельно по Дикситу, чтобы было легче искать.
Задом-наперед. Все игроки, включая расказчика одновременно выкладывают по одной карте на стол в открытую. Затем рассказчик говорит ассоциацию с любой из выложенных карт и кладет жетон с номером этой карты лицом вниз перед собой. Затем игроки голосуют по стандартным правилам.
Поле чудес. Для игры определяется тема (космос, комиксы, квантовая физика). Все ассоциации должны иметь отношение к данной теме. Связь ассоциации с темой объясняется после этапа голосования. Если ассоциация была выбрана некорректно, рассказчик не получает очки, все остальные идут на 2 поля вперед.
Рассказ-история. Рассказчик говорит начало истории и передает карту взакрытую игроку слева. Игрок слева добавляет к этой карте еще одну, к началу истории рассказчика добавляет продолжение, следя за логикой всей истории, передает карты следующему игроку. Следующий делает то же самое, ассоциация становится еще длиннее. После полного круга рассказчик получает целую историю и пытается расположить карты в том порядке, в котором была составлена история. Все игроки, чьи карты были угаданы - продвигаются на 1 поле вперед. Рассказчик продвигается на столько полей вперед, сколько карт он правильно расположил. Если вся история была составлена правильно, вперед продвигается только рассказчик.
Блиц. Рассказчик говорит ассоциацию, все сдают ему по карте. Он выбирает карту, наиболее соответствующую своей ассоциации и пытается угадать, кому из игроков она принадлежит. В случае, если он угадывает игрока, то получает 3 очка. Если не угадывает, 3 очка получает игрок - хозяин этой карты.
Дуэль. Играют 2 игрока и секундант. Первый говорит ассоциацию и выкладывает 2 карты и закрытый жетон, который относится к одной из карт. Второй пытается угадать к какой из карт применяется ассоциация. Если он угадывает, получает очко, если не угадывает, очко получает загадавший. Чтобы игрок нарочно не вводил в заблуждение, каждая загаданная ассоциация объясняется, а секундант следит за корректностью. Хардкорный вариант - играть без секунданта, тогда можно использовать телесные наказания, или просто майндгеймить.
Кто первый! Игрокам сдается по 8 карт. Рассказчик начинает кон и говорит ассоциацию. Любой из игроков может тут же выложить карту, которая по его мнению подходит под описание и объясняет почему. Если большинство игроков согласны, ход переходит к нему. Если большинство игроков несогласны, он возвращает карту на руку и ход продолжается. Если карты выложили сразу несколько игроков, их судят в порядке очереди те, кто не выложил карту. То есть, если игрок выложил карту первым и с ней все согласны, то он выигрывает кон, если не согласны, смотрят карту следующего, итд. Если нельзя объективно определить, кто первый сбросил карту, очередность выбирается случайным образом (камень-ножницы). Все игроки, кроме победителя кона возвращают карты на руки. Если за 10-20 секунд никто не выложил карту, рассказчик имеет право выложить свою, но ТОЛЬКО если она подходит под ассоциацию. Ход остается у рассказчика и он говорит новую ассоциацию. Побеждает игрок, который раньше других сбросит все свои карты.
Задом-наперед - это почти Диксит Джинкс.
Блиц отправляется на ревизию. Действительно, много рандома.
Адекватность игроков всегда подразумевается, когда играешь с хоумрулами. Ибо выдумываются они по причине того, что играть по стандартным правилам уже стало скучно.
первые два варианта интересные, рассказ-история, дуэль и кто первый очень сильно зависят от адекватности игроков в плане ассоциаций, потому что у них нет стимула делать их близкими и понятными в принципе, блиц, по-моему, вообще не играбелен, просто рандом, потому что нужно банально угадать карту