Всем привет! В сегодняшнем выпуске я хочу всех вас познакомить поближе с замечательной тактикой - Earth Reborn.
Итак, в главных ролях (слева направо):
Фракция NORAD (North American Aerospace Defense Command)
1) Лейтенант Моника Васкез - для своего возраста хорошо стреляет, бегает, а ещё соблазняет. Да, у неё есть абилка "переманить" (читай "взять под свой контроль") вражеского персонажа Фрэнка Эйнштейна
2) Агент Джеймс Ву - шпион, хорошо ищет, ибо в игре очень интересно реализован поиск предметов.
3) «Мамонт МК II» - просто бот, танкует, напрягает, но в узкий коридор или дверь войти не сможет, пока не "сделает" себе проход - разломает. Что любопытно - при захвате "Мамонта" враг использует его броню, то есть он сидит "внутри" бота.
4) Полковник Ник Болтер - лидер NORAD. Показатели на высоте, получает много командных очков.
Кратко про фракцию - эти четверо ребят вышли со двора города NORAD-CITY, это подземный город (ну почти как в fallout) в котором жители переживали последствия дня "А". Жили они в убежище почти 500 лет, пока не вышли на поверхность с исследовательской миссией, и тут они встретили "других" ребят...
Фракция "Салемит". Выходцы из города Салем.
1) Чероки Билл - парень-аутист, или просто парень с огнемётом. В силу его "способностей" слишком часто переживал, и начал задумываться - а "правое" дело ли он творит, и за что идёт борьба. Как результат - салемиты имеют ренегата, только ещё об этом не знают.
2) Джеф Дилер - считает что "хороший человек - мёртвый человек". Провёл массу экспериментов над "апгрейдом" зомби, и по абилке умеет их бустить.
3) Джессика Холлистер - вот такие начальники службы безопасности в Салеме. Как и Ник Болтер умеет хорошо командовать.
4) Фрэнк Эйнштейн - судя по бэку это не зомби, и не человек... и даже не "машина", а что-то среднее. По уровню интеллекта этот "мертвец" может поспорить с профессором. Но подчиняется Кендаллу, Дилеру и Холлистер, по крайней мере, пока...
5) Зомби 1 - обычные зомби, что тут говорить. "Оживлены" сывороткой профессора Кендалла, чтобы поддерживать их "жизнь", нужны постоянные уколы.
6) Профессор Джон Кендалл-младший - этот гражданин Салема провёл массу экспериментов над "случайно" умершими жителями подземного города Салема. Пока не открыл для всех сыворотку, позволяющую оживлять мёртвых. Чудоковатый типок.
7) Зомби 2 - nuff said
8) Джек Пила - на виду у всех результат что можно сделать из швейной машинки "Зингер" и зомби от Дилера, но без монитора. Как и у Фрэнка, имеет автоматическую подачу сыворотки в мозг. По абилке рубит стены и двери на раз-два. А в ближнем бою рубит всех.
Кратко про фракцию - салемиты "произошли" в подземном городе-убежище Салеме. Сначала было всё прекрасно - население заселили, выбрали руководителя, и вдруг...потихонку люди стали "загадочно" умирать, болеть и страдать. Обо всём догадались не сразу, через почти 40 лет и пару поколений экспериментов. Ну чего уж тут - с корабля не сбежишь.
Запись в хрониках бэкграунда:
21 сентября 502 года п. а.
Спецназ «Салемита» впервые сталкивается с мужчиной и женщиной из NORAD. Фрэнк Эйнштейн, один из участников команды, заинтригован...
Итак, выше кратко описана предыстория к игре Earth Reborn. Сама механика игры обладает хорошим потенциалом и большой реиграбельностью, и "раскрывается" она в генераторе сценариев "САГС". Сначала генерируется карта, затем игроки "закупают" на очки предметы, получают задания и делают расстановку сил.
Генерация карты имеет свои правила (игра в игре) и может моделировать в дальнейшем абсолютно непредсказуемы сценарии:
Чероки Билл "предал" салемитов, но за это Дилер "натравил" на него Джека Пилу.
Джеймс Ву пытается пройти в мастерскую для поиска квестовых предметов, но Фрэнк его настигает, и уже готовится нанести удар...
Профессор воскресил пару зомби (личная абилка) и наивно думает задержать Мамонта. После поскрешения на могилу кладутся жетоны указывая, что она пуста.
Ник и Моника настигли Джессику в комнате управления, сейчас будет дуэль..!
Судя по моментам выше игра имеет огромную реиграбельность, модулей для генерации карты - полная коробка. И много модулей имеет уникальный ландшафт с которым можно взаимодействовать, например:
1) стоя в ракетной шахте можно пройти проверку на навык техники и попытаться запустить ракету (по миссии)
2) в морге имеется 2 трупа, которые можно "оживить"
3) в шахте с генератором можно либо выключить генератор, либо его разрушить, и тем самым обесточить здание. Перестают работать раздвижные двери (считаются обычными) и "выключаются" все тайлы с пиктограммой электричества
4) а в узле связи можно включить "скрэмблер" - включаются радиопомехи у врага, тем самым некоторые персонажи могут лишиться своего хода
5) в камере пыток салемиты получают бонус к проведению пыток над персонажами NORAD
6) добавлю, что весь ландшафт, стены, интерьер можно разрушать, КАРЛ!
При желании можно глянуть в книжку бэка - там все комнаты описаны.
Закуп стартовых предметов ведётся на победные очки, которые можно заработать только выполнением миссий, что исключает тупое мочилово. А чтобы победить нужно иметь больше очков чем у соперника. Вот в начале и думаешь, что взять - потратить очки на гранатомёт, или в рукопашную идти но сохранить очки победы.
И, последним абзацем, сегодня расскажу про анатомию карт
1) вверху слева - броня + количество здоровья персонажа, при понижении здоровья до нуля - карточка переворачивается обратной стороной, с ранением. При следующем "перевороте" персонаж погибает. Это только к счастью профессора Кендалла.
2) ниже бегущий человечек - количество единиц движения за трату 1 командного маркера
3) ниже ближний бой - на подставке миниатюрки есть чёткое деление на сектора, в тёмном секторе лучше воюет (больше кубов), в светлом (обычно тыловая сторона) - хуже.
4) ниже - количество КО которые может потратить персонаж и ниже сколько идёт income KO
5) вверху справа - "грузоподъёмность" персонажа. Да, в этой игре нельзя в рюкзаке иметь базуку + гранатомёт + ещё кучу стволов, всё имеет свой вес.
6) ниже - дальний бой, навык прицеливания, если цель далеко, то можно промахнуться
7) ниже - персональные навыки (наука, техника, поиск), бонусы к проверке
8) ниже - "цена" персонажа
9) самый нижний ряд - абилка.
абилка Фрэнка - он предатель, по абилке "работает" на благо NORAD, выдавая им очки шпионажа.
абилка Моники - если в её поле зрения есть Фрэнк, то при прохождении проверки он переходит на её сторону.
Ну, вроде кратко описал некоторые правила игры, которых 100+ страниц. Но эта игра достойна их изучению, и затем дальнейшего отыгрыша.
А если честно, мне покрасили миньки и так родился небольшой обзор на Earth Reborn. Быть может, в будущем я напишу отчёт о партии, как у пользователя Lysyy, но это уже совсем другая история...
А можно подробнее о поле и системе "повреждений" если есть. ЗАчеркнутый глаз - это "нельзя смотреть сквозь"?
1) конкретизируйте вопрос про поле, заранее отвечу на возможные вопросы - поле фиксируется "рамкой" и всегда прямоугольное, правила расстановки тайлов и дверей присутствуют
2) Про повреждения - зависит от выброшенного урона на кубиках, который броня "впитывает" в себя, кроме "критов". Всё остальное летит в очки жизней, если 0 или меньше, то карта переворачивается стороной с раной, где все характеристики снижены.
3) Перечёркнутый глаз - клетка блокирует линию видимости, цифра в звёздочке - прочность объекта, можно разрушить.
Вот именно момент с ограничением видимости интересует. Как определяется линия видимости? Есть ли "дальность" стрельбы?
Хотя, пойду как я просто правила почитаю, чем вас доставать)
При виде компонентов игры, да ещё с покрасом, вспоминаются старые классические компьютерные РПГ времён 90х
Ностальгия)
Вживую покрас конечно не так смотрится, как на фото)
Вживую лучше, сам ведь знаешь!)
Хороший текст) Спасибо)
приезжай в Петербург - поиграем)
Может быть, когда-нибудь) хочу вот себе коробочку заиметь) но еще сейчас непросто найти
А миньки в игре предпокрас, я так понял?
Нет, там только изначально грунт нанесен.
мне ещё повезло - я купил коробку без плёнки, но остальные компоненты были не выдавлены, или в плёнке.
миньки были без покраса
разные варианты покраса на БГГ есть кстати)