Gelo здесь дело не в рандоме, как я уже писал в плюсе 11 рандом присутствует и его хватает, просто рандом не является главным фактором в игре, в чём и есть огромный плюс. Нет, минус 2 я выделил потому что игрок, сидящий после явно неумелого игрока может пользоваться его ошибками и например отбирать точки, когда на них мало хабара и защита слабая, т.е. может иметь неплохое преимущество и в этом и есть иногда дисбаланс. А так в целом между новичками и опытными игроками нет пропасти, как в сложных играх вроде шахмат, потому что у рейдеров правила простые и умеренная сложность (о чем я говорил в плюсах 3 и 9). Новички обычно ко 2 игровому дню (а всего их 4) входят в суть игры и начинают рубить интересные комбухи, но случаются редкие исключения, когда новички берут "тяжелые" колоды ("валькирии" или "джентельмены") и не могут сразу разобраться со всеми тонкостями, превращаясь в нубов в этом коне (партии/игре даже и не знаю, как назвать). За все 4 игры с людьми (1 раз я играл в браузерке) на которых я бывал, лишь раз этот минус срабатывал, в остальных же играх (а они проводились на презентациях игры Дмитрия на разных площадках в Москве среди людей, в большинстве своем не игравших в рейдеров) такого не было и новички быстро включаясь в игру, умудрялись даже выигрывать. Такое было 2 раза, один новичок за гиен в хобби-центре "Настолье" победил, а другой за Валькирий в игротеке "Единорога" (этот случай с "валькириями" меня очень удивил, поскольку я сыграв за них лишь раз, так и не освоил всех их фишек и комбо, а тут парнишка-новичок пару игровых дней не очень справлялся, а затем начал выдавать мощные комбо, снимая дофига крышек)
Играл в "Рейдеров" в общей сложности 5 раз (1 раз за работорговцев в браузерке и остальные 4 раза за работорговцев, гиен, валькирий и патрульных) и одозначно скажу, что игра мне понравилась. Плюсы: (+) 1)Сеттинг постапока 2)Красивые и атмосферные иллюстрации (хотя внешность некоторых персонажей меня бесит). Каждая карта имеет свою неповторимую внешку (исключение - одни и те же наемники и отребье) 3)Простые правила. Объяснил другу как играть за 10-15 минут, при том, что объяснять нормально не умею 4)Цена. Относительный плюс. На данный момент неплохая (а была еще привлекательнее во время краудфандинговой компании) 5)Разноплановые и ассиметричные колоды - если не нравится какая-то группировка ты всегда можешь найти другую, которая будет по душе. К тому же эта ассиметричность делает менее предсказуемыми столкновения за ресурсы с другими бандами (существует много интересных комбо, о которых ты можешь не знать до конца игры) 6)Регулируемая сложность игры. Каждая группировка имеет свою сложность освоения и применения. Можно подбирать колоды банд и точек таким образом, чтобы повысить или понизить сложность игры (например для повышения сложности снижаешь количество точек и берешь джентельменов/валькирий, а чтобы упростить игру наоборот повышаешь количество точек, выкладываемых на стол и берешь безупречных/патрульных или кого-нибудь еще 7)Продуманная вселенная. Есть рассказы про банды и происхождение этого мира (https://crowdrepublic.ru/project/1008399/Nastolnaya-igra-Reydery-Velikih-pustoshey над надписью "доставка), а в будущем ожидается комикс (к сожалению правда про валькирий) и я надеюсь сделают полнометражку 8)Нет эффекта накопления преимущества. Захват точек и хабара приближает тебя к победе, но одновременно ослабляет присутствие на столе (все бойцы после взятия точки уходят в колоду сброса), что позволяет другим игрокам отыгрывать очки. Особенно это ощущается к концу игры 9)Наличие тактической и стратегической составляющих, со значительным преобладанием тактической. Это придает умеренную сложность игре и позволяет даже новичку быстро включаться в игру с одной стороны, но с другой всё же не дает такой высокой сложности, которую я бы хотел 10)Сбалансированность колод. Конечно есть некоторый дисбаланс, но он не значителен, поэтому нельзя сказать, что есть банды-фавориты. На моей памяти побеждали валькирии, работорговцы, патрульные и гиены, правда последние побеждали несколько чаще (а я сыграл всего 5 раз). При этом этот баланс с количеством игроков, их опытностью и выбранными бандами меняется. К примеру "валькирии" опаснее при отсутствии "гиен" и "патрульных" и при небольшом количестве игроков, а "работорговцы" при отсутствии "безупречных". 11)Непредсказуемость. Правда с опытом игры, когда ты знакомишься с другими бандами она снижается. В игре 7 основных переменных: 1.Количество игроков 2.Банды, участвующие в игре (чем больше игроков, тем меньшее влияние оказывает эта переменная, а при 6 игроках эта переменная по сути исчезает) 3.Точки на столе. Взятие такой же точки снижает ее стоимость это во-первых, а во вторых 2 типа точек встречаются немного чаще остальных, что несколько снижает их ценность, поэтому не все точки будут атаковаться одинаково в начале игры и например в конце 4.Очередность хода. Последним по кругу игрокам с одной стороны сложнее взять точку, потому что свободных (практически) не остается, а с другой проще забрать точку при игре за банды гиен или патрульных 5.Игрок, который ходит до тебя. Это очень важная переменная, которая может изменить весь ход игры. Игрок, делающий ход после нуба нередко может воспользоваться неопытностью оного и поднять немало победных очков. Правда чем опытнее с тобой игроки, тем меньшим значением обладает этот фактор 6.Карты наемников. Удачно пришедший наемник (торгаш для валькирий, гитарист для гиен и т.д.) может нехило усилить банду 7.Смена дня, которая влияет на динамичность и агрессивность/активность игры. В последние дни игроки активно используют лидеров и другие козыри, делая и без того динамичную игру очень острой 12)Отечественный производитель. Это еще одна причина, почему я поддержал именно эту игру 13)Реиграбельность. Если вдруг устал играть за один клан, можно переключиться на другой, к тому же относительная простота и интерес рейдеров вкупе с невысокой длительностью игры не способствуют быстрому надоеданию игры 14)Удача не решает всё. Как и в любой настолке рандом конечно играет какую-то роль, но отсутствие кубика значительно ее снижает. В большей степени победа зависит от тех комбинаций которые ты разыгрываешь и от того, как ты это делаешь. 15)Динамичность игры. Каждый ход что-то происходит, игроки за редкими исключениями (когда например не хватает бойцов для атаки на точку и ты сидишь, собирая силы для атаки) не отсиживаются на базе 16)Довольно необычная механика. Ни в одной настолке я не видел ничего подобного (хотя если быть честным я не так уж много настолок пробовал) 17)Осязаемость хабара. Нравится, что богатство отображается не цифрой на бумаге, а количеством точек и особенно пробок на столе. Я всегда могу пощупать рукой горстку пробок и сказать богат ли я сейчас или всё очень плохо 18)Минимальное время подготовки к игре и даунтаймов. Подготовка занимает буквально пару минут: 1.Открыли коробку 2.вытащили колоды карт банд, отребья, точек, наемников 3.перемешали все 4.выбрали себе кланы, 5.выложили карты наемников, точек, пробки хабара и подручных рейдеров на стол 6.выбрали очередность хода И играла началась 19)Не нужно докупать что-либо, всё что нужно уже есть в коробке 20)возможность купить игронайзер и некоторые другие вещицы для удобного хранения и транспортировки игры. Правда цены местами не радуют (я бедный студент без стипухи, со мной то всё ясно, но для других людей думаю норм) Итого 20 плюсов, а теперь перейдём к минусам Минусы: (-) 1)Как по мне это недостаток стратегической составляющей. Я фанат всевозможных стратегий поэтому мне и не хватает 2)Дисбаланс в игре, если есть явно слабый игрок 3)Некоторые непонятные места в применении способностей некоторых персонажей. Но этот недостаток можно исправить сделав более точными описания способностей на некоторых картах 4)Как я уже писал мне не нравится внешка некоторых персонажей, но это сугубо индивидуальный момент. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет 5)Некоторое однообразие способностей. У некоторых наемников способности практически копируют таковые у подручных рейдеров 6)Некоторая дороговизна дополнительных вещей вроде железной коробки, но это на взгляд студента без работы, так то может всё и норм 7)подписи у некоторых рейдеров раньше были лучше (лидер гиен, прораб, гитарист, боец из ям, девушка взрыварь) Других минусов я не смог пока найти (за 5 игр), поэтому вряд ли вообще они есть Итого 20 плюсов и 7 минусов... думаю вывод очевиден и игра стоит того, чтобы опробовать её) Подсадил пару друзей на неё, когда пришлют игру (сентябрь-октябрь) она станет желанным пополнением моей коллекции
Не за что, если есть ещё какие-нибудь вопросы по игре в меру своих знаний постараюсь ответить)
Gelo здесь дело не в рандоме, как я уже писал в плюсе 11 рандом присутствует и его хватает, просто рандом не является главным фактором в игре, в чём и есть огромный плюс. Нет, минус 2 я выделил потому что игрок, сидящий после явно неумелого игрока может пользоваться его ошибками и например отбирать точки, когда на них мало хабара и защита слабая, т.е. может иметь неплохое преимущество и в этом и есть иногда дисбаланс.
А так в целом между новичками и опытными игроками нет пропасти, как в сложных играх вроде шахмат, потому что у рейдеров правила простые и умеренная сложность (о чем я говорил в плюсах 3 и 9). Новички обычно ко 2 игровому дню (а всего их 4) входят в суть игры и начинают рубить интересные комбухи, но случаются редкие исключения, когда новички берут "тяжелые" колоды ("валькирии" или "джентельмены") и не могут сразу разобраться со всеми тонкостями, превращаясь в нубов в этом коне (партии/игре даже и не знаю, как назвать). За все 4 игры с людьми (1 раз я играл в браузерке) на которых я бывал, лишь раз этот минус срабатывал, в остальных же играх (а они проводились на презентациях игры Дмитрия на разных площадках в Москве среди людей, в большинстве своем не игравших в рейдеров) такого не было и новички быстро включаясь в игру, умудрялись даже выигрывать. Такое было 2 раза, один новичок за гиен в хобби-центре "Настолье" победил, а другой за Валькирий в игротеке "Единорога" (этот случай с "валькириями" меня очень удивил, поскольку я сыграв за них лишь раз, так и не освоил всех их фишек и комбо, а тут парнишка-новичок пару игровых дней не очень справлялся, а затем начал выдавать мощные комбо, снимая дофига крышек)
Играл в "Рейдеров" в общей сложности 5 раз (1 раз за работорговцев в браузерке и остальные 4 раза за работорговцев, гиен, валькирий и патрульных) и одозначно скажу, что игра мне понравилась.
Плюсы: (+)
1)Сеттинг постапока
2)Красивые и атмосферные иллюстрации (хотя внешность некоторых персонажей меня бесит). Каждая карта имеет свою неповторимую внешку (исключение - одни и те же наемники и отребье)
3)Простые правила. Объяснил другу как играть за 10-15 минут, при том, что объяснять нормально не умею
4)Цена. Относительный плюс. На данный момент неплохая (а была еще привлекательнее во время краудфандинговой компании)
5)Разноплановые и ассиметричные колоды - если не нравится какая-то группировка ты всегда можешь найти другую, которая будет по душе. К тому же эта ассиметричность делает менее предсказуемыми столкновения за ресурсы с другими бандами (существует много интересных комбо, о которых ты можешь не знать до конца игры)
6)Регулируемая сложность игры. Каждая группировка имеет свою сложность освоения и применения. Можно подбирать колоды банд и точек таким образом, чтобы повысить или понизить сложность игры (например для повышения сложности снижаешь количество точек и берешь джентельменов/валькирий, а чтобы упростить игру наоборот повышаешь количество точек, выкладываемых на стол и берешь безупречных/патрульных или кого-нибудь еще
7)Продуманная вселенная. Есть рассказы про банды и происхождение этого мира (https://crowdrepublic.ru/project/1008399/Nastolnaya-igra-Reydery-Velikih-pustoshey над надписью "доставка), а в будущем ожидается комикс (к сожалению правда про валькирий) и я надеюсь сделают полнометражку
8)Нет эффекта накопления преимущества. Захват точек и хабара приближает тебя к победе, но одновременно ослабляет присутствие на столе (все бойцы после взятия точки уходят в колоду сброса), что позволяет другим игрокам отыгрывать очки. Особенно это ощущается к концу игры
9)Наличие тактической и стратегической составляющих, со значительным преобладанием тактической. Это придает умеренную сложность игре и позволяет даже новичку быстро включаться в игру с одной стороны, но с другой всё же не дает такой высокой сложности, которую я бы хотел
10)Сбалансированность колод. Конечно есть некоторый дисбаланс, но он не значителен, поэтому нельзя сказать, что есть банды-фавориты. На моей памяти побеждали валькирии, работорговцы, патрульные и гиены, правда последние побеждали несколько чаще (а я сыграл всего 5 раз).
При этом этот баланс с количеством игроков, их опытностью и выбранными бандами меняется. К примеру "валькирии" опаснее при отсутствии "гиен" и "патрульных" и при небольшом количестве игроков, а "работорговцы" при отсутствии "безупречных".
11)Непредсказуемость. Правда с опытом игры, когда ты знакомишься с другими бандами она снижается. В игре 7 основных переменных:
1.Количество игроков
2.Банды, участвующие в игре (чем больше игроков, тем меньшее влияние оказывает эта переменная, а при 6 игроках эта переменная по сути исчезает)
3.Точки на столе. Взятие такой же точки снижает ее стоимость это во-первых, а во вторых 2 типа точек встречаются немного чаще остальных, что несколько снижает их ценность, поэтому не все точки будут атаковаться одинаково в начале игры и например в конце
4.Очередность хода. Последним по кругу игрокам с одной стороны сложнее взять точку, потому что свободных (практически) не остается, а с другой проще забрать точку при игре за банды гиен или патрульных
5.Игрок, который ходит до тебя. Это очень важная переменная, которая может изменить весь ход игры. Игрок, делающий ход после нуба нередко может воспользоваться неопытностью оного и поднять немало победных очков. Правда чем опытнее с тобой игроки, тем меньшим значением обладает этот фактор
6.Карты наемников. Удачно пришедший наемник (торгаш для валькирий, гитарист для гиен и т.д.) может нехило усилить банду
7.Смена дня, которая влияет на динамичность и агрессивность/активность игры. В последние дни игроки активно используют лидеров и другие козыри, делая и без того динамичную игру очень острой
12)Отечественный производитель. Это еще одна причина, почему я поддержал именно эту игру
13)Реиграбельность. Если вдруг устал играть за один клан, можно переключиться на другой, к тому же относительная простота и интерес рейдеров вкупе с невысокой длительностью игры не способствуют быстрому надоеданию игры
14)Удача не решает всё. Как и в любой настолке рандом конечно играет какую-то роль, но отсутствие кубика значительно ее снижает. В большей степени победа зависит от тех комбинаций которые ты разыгрываешь и от того, как ты это делаешь.
15)Динамичность игры. Каждый ход что-то происходит, игроки за редкими исключениями (когда например не хватает бойцов для атаки на точку и ты сидишь, собирая силы для атаки) не отсиживаются на базе
16)Довольно необычная механика. Ни в одной настолке я не видел ничего подобного (хотя если быть честным я не так уж много настолок пробовал)
17)Осязаемость хабара. Нравится, что богатство отображается не цифрой на бумаге, а количеством точек и особенно пробок на столе. Я всегда могу пощупать рукой горстку пробок и сказать богат ли я сейчас или всё очень плохо
18)Минимальное время подготовки к игре и даунтаймов. Подготовка занимает буквально пару минут:
1.Открыли коробку
2.вытащили колоды карт банд, отребья, точек, наемников
3.перемешали все
4.выбрали себе кланы,
5.выложили карты наемников, точек, пробки хабара и подручных рейдеров на стол
6.выбрали очередность хода
И играла началась
19)Не нужно докупать что-либо, всё что нужно уже есть в коробке
20)возможность купить игронайзер и некоторые другие вещицы для удобного хранения и транспортировки игры. Правда цены местами не радуют (я бедный студент без стипухи, со мной то всё ясно, но для других людей думаю норм)
Итого 20 плюсов, а теперь перейдём к минусам
Минусы: (-)
1)Как по мне это недостаток стратегической составляющей. Я фанат всевозможных стратегий поэтому мне и не хватает
2)Дисбаланс в игре, если есть явно слабый игрок
3)Некоторые непонятные места в применении способностей некоторых персонажей. Но этот недостаток можно исправить сделав более точными описания способностей на некоторых картах
4)Как я уже писал мне не нравится внешка некоторых персонажей, но это сугубо индивидуальный момент. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет
5)Некоторое однообразие способностей. У некоторых наемников способности практически копируют таковые у подручных рейдеров
6)Некоторая дороговизна дополнительных вещей вроде железной коробки, но это на взгляд студента без работы, так то может всё и норм
7)подписи у некоторых рейдеров раньше были лучше (лидер гиен, прораб, гитарист, боец из ям, девушка взрыварь)
Других минусов я не смог пока найти (за 5 игр), поэтому вряд ли вообще они есть
Итого 20 плюсов и 7 минусов... думаю вывод очевиден и игра стоит того, чтобы опробовать её)
Подсадил пару друзей на неё, когда пришлют игру (сентябрь-октябрь) она станет желанным пополнением моей коллекции