Оценка пользователей
9.6040
Оценить:
-

Почта, наша почта…

 

Получение посылки на почте довольно часто сопровождается различными нюансами в виде помятых коробок, порванных или вскрытых отправлений. Правда, до этого дело может и не дойти, так как отправление просто-напросто потеряют, сожгут или зальют водой, как это недавно наглядно продемонстрировало одно из отделений "Почты России" в Москве, уничтожив более 5000 мелких пакетов.

Что же делать? Взглянем в лицо законодательству и начнём с самого начала.


Примечание: текст соответствующих статей процитирован дословно и выделен курсивом.

А кто хозяин этой коробки?

- Статья 454 ГК. Договор купли-продажи


По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).


Приобретая товар в заграничном магазине, вы составляете договор купли-продажи в электронном виде.

 

- Статья  223 ГК РФ. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору.


Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

- Статья 224 ГК РФ. Передача вещи

Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.


Ключевые слова: "сдача перевозчику для отправки". Получив трек код, вы становитесь полноправным хозяином посылки для отстаивания своих прав в судебном порядке. Подтверждением этого будет комплект документов в виде: распечатка из магазина с указанием адресата отправки и произведённого платежа, распечатка из банка по транзакции средств, желательно фотография посылки перед отправкой с указанием адреса получателя (делают многие магазины Китая).


Всё приведённое выше справедливо для пересылки внутри страны. Не торопитесь радоваться, если вы приобрели товар за рубежом…

В соответствие с "Всемирной почтовой Конвенцией" (Женева, 12 августа 2008 года):  "отправитель имеет первоочередное право на возмещение убытков". Именно к этому документу отсылают суды незадачливых покупателей в заграничных магазинах, осмелившихся подать в суд на "Почту России". Мотивация: "так как товар куплен за рубежом, то и законы необходимо применять мировые".

Так-то оно так, но согласно той же Конвенции, "продавец имеет право передать право на первоочередное возмещение убытков покупателю". Настоятельно рекомендую получить от магазина данный документ с электронной подписью, дабы существенно упростить судебные разбирательства.

Вот такой парадокс… И это ещё не все сюрпризы, которые преподносит нам законодательство.

- Статья 38 ФЗ РФ №176 "О почтовой связи".


Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Безусловно, выбор государственной организации склонится ко второй части предложения, расположенной за словом "либо". Поэтому, суда не избежать…

В суд? В суд! В суд…

Но любой суд потребует доказательств. Поэтому, настоятельно рекомендую выполнить следующие рекомендации:


- Посетите почтовое отделение в обществе двух друзей, которые станут, впоследствии, вашими свидетелями в суде.
- Процесс получения посылки снимайте на камеру с самого момента её получения (не отходя от стойки и до передачи данного отправления вам в руки).
- При получении отправления заполняйте паспортные данные и ставьте подпись только после того момента, как вам вынесут ваше почтовое отправление. Помните, что поставив подпись, вы практически лишаете себя права на компенсацию. Довод суда: "вы уронили посылку после вручения её вам в целости и сохранности, о чём свидетельствует подпись".
- Перед получением посылки вы имеете право осмотреть её на предмет повреждений. В случае отказа (а он, скорее всего, будет), вызывайте начальника почтового отделения и составляйте акт по форме №51.


Приблизительный ход событий при вскрытии посылки в соответствии с актом №51: вскрытие производится в присутствии представителя почты. Недостатки фиксируются согласно акту №51 в 4-х экземплярах, два из них выдаются получателю на руки. В кратчайшие сроки уведомите отправителя (магазин) о данном акте и перешлите его продавцу в электронном виде.


После этого посылка остается у вас, если вы согласны её забрать в таком виде. Если не согласны (товар имеет существенные повреждения),  посылка возвращается отправителю за счёт почты, а магазин обязан перечислить вам деньги обратно на счёт, взыскав компенсацию с перевозчика (согласно "Всемирной почтовой Конвенции").

Компенсация. Как мало в этом слове.

Если вы, несмотря на повреждения, взяли посылку, имеете на руках акт и хотите получить компенсацию, то вновь обратимся к законодательству.

- Статья 37 ФЗ РФ №176 "О почтовой связи"

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Отличная статья, дающая почте возможность в суде просить исполнительную власть рассматривать в качестве пострадавшей стороны отправителя (помните про "Всемирную почтовую Конвенцию"?)  И тут поможет письмо от продавца, доверяющего именно вам получить компенсацию. Судья будет крайне удивлён вашей прозорливостью…

Так как, согласно ст. 223, 224 и 454 вы являетесь владельцем посылки, то к вам применима

 

- Статья 1064 ГК РФ

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинённый вред состоит из:


- Стоимости утраченного объекта или размера затрат, необходимых для восстановления объекта.
- Понесённых расходов, связанных с восстановлением нарушенного права.
- Размера убытков, вызванных неполучением ожидаемых доходов.

Итак, основные пункты "хождения по почтовым мукам" я рассмотрел. Шансы получить компенсацию существуют только в том случае, если изначально всё запротоколировано и оформлено соответствующим образом. Даже в этом случае вас ждут незабываемые минуты в обществе Фемиды, которая, как известно, женщина ветреная и непостоянная. Тем не менее, положительных решений судов в пользу получателя достаточно.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gravicapa написал 12 лет назад: #

Всем спасибо за отзывы, комментарии и высокую оценку моего скромного труда. :)

Mezhdu_Prochim написала 12 лет назад: #

Вот уж насколько я редко комментарии оставляю, но тут не могу не сказать спасибо!

CreepingMAN написал 12 лет назад: #
bravo

отличная статья! то, что нужно знать. Спасибо большое!

ZavKaf написал 12 лет назад: # скрыть ответы
ГК 1064

Помятая коробка с целым содержимым под какой пункт подпадает?

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А вы покупаете "коробка" - отдельно, "содержимое" - отдельно? Впервые слышу... :)

ZavKaf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Такое различие к примеру есть в ЗОЗПП и соответствующей правоприменительной практике

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

Коробка из-под игры это не совсем тоже самое, что упаковка холодильника.
Хотя в целом согласен

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так Вы же заказываете услугу "доставки", которая подразумевает передачу товара в полной сохранности из пункта "а" в пункт "б". Услуга оказана не в полном объёме - упаковка товара повреждена (утрата товарной стоимости). И так далее...

ZavKaf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вообще-то, я такой услуги не заказывал. Я заключил ДКП с продавцом. Если какая-то часть ДКП (в том числе услуга доставки) выполнена не в полном объеме, то я в праве разорвать ДКП и вернуть товар\отказаться от получения, либо оставить товар себе.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

18 статья ЗОЗПП сюда не катит?

ZavKaf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Почта совсем не уполномоченный представитель продавца :) Или о каком именно пункте идёт речь?

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а я не про почту. у нас отношений с почтой нет. я о том что может требовать покупатель от продавца

ZavKaf написал 12 лет назад: #

Так это нормальная практика. Даже автоматизирована в том же paypal'е (хотя они наших законов и не знают) :)

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если данная заметка интересна и кому-то полезна, то Саша Булгаков может переместить её в раздел "статьи" - ничего не имею против. :)

Приношу извинения за возможные помарки в тексте - писал с планшета на природе и текст не вычитывал.

Victor34 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, надо помещать в раздел статьи или создать некий подраздел "Полезные советы".
К Алексадру Булгакову:
В этот раздел можно будет поместить не только эту статью, но и:
- статьи по заказу в иностранных инет-магазинах (новички мало знают о том какие есть инет магазины и как с них заказывать)
- статьи о покупке за рубежом в реальных магазинах (статьи+адреса магазинов+советы)
- в свое время писали о том как пытались обмануть при покупке игры с рук, деньги взяли но ничего не прислалив результате шумихи на Тесре деньги вернули (там были грамотные советы как поступать в таких случаях)
- проблемы с почтой России и пути решения

К Александру Горшечникову (Gravicapa):
- спасибо, очень грамотная и толковая статья. Поставил 10 и скопировал себе текст на будущее. НО внимательно перечитав еще раз, задал себе вопрос - я готов заниматься этим и пройти через все инстанции? Чувствую что нет. Уж больно много юридически грамотных действий надо совершить чтобы доказать очевидное. Хотя уверен, что суд согласно порядку действий указанному в статье выиграю.
Александр, а в России есть может быть некие аналоги обществ по защите прав потребителей, которые готовы взять на себя юридическую сторону общения или все на плечах физлиц?

Gravicapa написал 12 лет назад: #

Виктор. Платные адвокаты сделают что угодно за деньги (даже расскажут на консультации текст данной заметки) :) Если "бесплатно", то всё на плечах людей :( С другой стороны - всё в заметке есть. ;) Более ничего не понадобится... Не так всё сложно! ;)

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

Они есть, но почти всегда "бесплатно/дешево" это "плохо".
Сами посудите, год потратить на ваше дело с суммой иска не выше 50000руб?

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

http://docs.pravo.ru/document/view/27847334/

на "почитать" ;)

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

это, если что, решение СОЮ по иску физика к почте.
кроме резолютивки там стоит почитать о тех действиях, что предпринял истец

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

В статьи однозначно! Хорошая статья.