Максимально злая партия. У нас тут оборона периметра в условиях ночного боя. Видимость «Moon +2». 10 ходов. Чтобы выиграть, надо удержать хотя бы шесть из девяти карт внутри периметра.
Хотел вечером в минувшую субботу по-быстрому начать партию, но в итоге на подготовку ушло примерно два часа, после чего я отправился спать, отложив все веселье на утро. Почему так долго?

На старте игроку дают три бункера, два окопа и три растяжки, 4 прибора ночного видения, 12 ручных осветительных ракет, 10 раций, настроенных на тактическую ротную сеть, а также стандартный для всех миссий набор цветных ракет, дымовых шашек и шашек белого фосфора. В усиление рота получила отделение инженеров, вооруженных до зубов (пулеметами и гранатометами) и трех корректировщиков (артиллерии, минометов и авиации).

Чтобы правильно распределить все это добро между четырьмя взводами и персоналом роты, нужно уже на этапе расстановки хорошо продумать, как будет выстроена оборона: где расположить бункеры, в какую сторону их направить и кого туда посадить. Заодно пришлось заново листать правила, вспоминая нюансы оборонительных миссий, ограниченной видимости, наведения авиации и применения различных осветительных приборов.
После долгих размышлений бункеры были выстроены по вертикальной оси в центре периметра, растяжки поставили на трех картах рисовых полей слева, а приборы ночного видения получили взводные пулеметчики и инженеры. Наконец, когда я решил, что готов, настало время приступать к выполнению задания. И началось…

В общем-то, первые четыре хода меня просто обстреливали из минометов самого разного калибра. Очень удобно для вьетнамцев, что на «Incoming!» не распространяются штрафы ограниченной видимости. В ночи по джунглям ползали вражеские корректировщики, которых мы пытались обнаружить с переменным успехом. С учетом того, что периметр довольно тесный, а прилететь может куда угодно, мои отделения очень быстро из боеспособных стали переходить в разряд парализованных и потерь.

1-ый сержант и командир роты погибли прямо в бункерах. Шанс на такое был минимальный, но мне «свезло». Причем вместе с комроты разнесло батальонную рацию. Пришлось отбирать рацию у корректировщика минометов и настраивать ее на батальонную сеть. Командование принял заместитель командира роты.
Кто играл в FoF, знает, насколько это больно, когда по переполненной карте местности попадает артой. Но если в Нормандии и в Корее ты можешь подстраховаться от такого непотребства – просто не создавая толпу на линии соприкосновения, то во Вьетнаме фронта как такового нет. Вьетнамские контакты спокойно размещаются на картах с подразделениями игрока (спец.правило такое).

Это создает хаотичную картину боя, когда:
- подразделения игрока и противника перемешаны на картах;
- очень сложно наводить артиллерию (высок риск попасть по своим);
- почти всегда командиры под обстрелом и получают штрафы на очки командования, то есть остро не хватает действий.
В общем, после четырех ходов плотного минометного обстрела, когда мою систему обороны основательно порушили, поубивали командиров, покрошили отделения и пулеметчиков с приборами ночного видения, вьетнамцы пошли на штурм.

Я не шучу, когда говорю, что у коробки FoF есть разум. Сначала штурмовые группы сунулись было через рисовое поле, но нарвались на растяжки и отступили. Больше на рисовые поля они не лезли, зато повалили с тыла и правого фланга. Не буду описывать всех прелестей боя на дистанции в упор, скажу лишь, что FoF – это самый настоящий варгеймерский «рогалик», который шикарно генерирует различные кинематографичные ситуации и заставляет сопереживать картонным квадратикам, которыми ты пытаешься руководить.
В этой партии:
- отчаянный пулеметчик в ближнем бою закидал гранатами отделение вьетнамцев, но и сам не уберегся от вражеской пули;
- командир третьего взвода оставшись один на карте с несколькими отрядами противника, вызвал огонь артиллерии на себя, а я даже не успел придумать ему имя.

Итого нам осталось продержаться три хода. У пулеметчиков закончились боеприпасы, а вертолет снабжения где-то задерживается. Сейчас в роте уже 10 (десять, Карл!) потерь. Пополнение после миссии составляет только 6 шагов. Недокомплект личного состава на следующую миссию уже обеспечен. При этом не факт, что потери получится эвакуировать и получить опыт.
Потери забирает вертолет, который может прилететь, а может и нет. Вертолет надо будет встретить: обеспечить хоть какую-то безопасность приземления и с помощью пиротехники указать пилотам зону посадки. Сейчас остается только собирать фишки потерь в точке эвакуации.
Пока мы удерживаем 6 карт – необходимый минимум, но кто знает, что будет в конце десятого хода. Об этом в следующих сериях.
Играем в варгеймы, переводим варгеймы, вращаем колеса истории и пишем об этом ВКонтакте и в Телеге.

Интересно читать, спасибо.
Пожалуйста. Игра хорошая. По сути, максимально хардкорный данж для тех, кто любит варгеймы.
специально зашел сюда, чтобы написать - очень круто и прям сопереживаешь парням из картона
Спасибо.) Если что, партию в итоге я выиграл - совсем на тоненького. Парни из картона выстояли в неравном бою.