...Надеваем станцию галаастроинспекции на мурманский полуостров. И что получается? Получается Система Вечернего Бриза, чёрный хлеб и Проходная Туманность.
И я подпишусь. Всегда было видно, что пусть они и кривоватые, но делает человек, в теме и старающийся, но не нашедший нужную поддержку в лице тех же тестеров.
В поддержку господина Калинина хотелось бы сказать, что зачастую дело не в правилах, а в требованиях издателя. Представьте себе, что у вас есть правила игры - хорошие правила, но требующие определенного числа компонентов игры. А издатель (в данном случае - Технолог), ставит свои условия - должна быть коробка, игровое поле не больше 4 листов А4 и максимум четыре набора фишек в определенном литником комплекте. И что вы будете в такой ситуации делать? :)
Вариант найти другого издателя, понятное дело, не рассматривается. Следовательно, "подправлять" игру и опять же тестировать новый вариант много-много-много-много-много раз. А для этого нужны как минимум тестеры.
В данном случае мы имеем дело с готовым и окончательным продуктом, как мне показалось. У вас при прочтении правил возникло желание что-то дополнить? :)
Кстати, говоря, об играх Калинина. Вам не доводилось играть в PC игру "Gold of Americas"? Я уверен, что принцип "Торгового флота" позаимствован из нее. Вот кстати, на ее основе вполне можно сделать дополнение к ТФ или, точнее, сделать на ее базе ТФ2
А я вообще отношусь к играм "Технолога", как "наборам для игры и детского творчества". Они часть своей продукции так и характеризуют. Вот в чем отличие, на мой взгляд, старых игр, от того же кооператива "Осень" от современных - их хочется дополнять и там, в большинстве случаев, есть куда встроить дополнительные правила. Современные игры уже изобилуют правилами и большим числом компонентов. Пока ты их прочтешь, пока попробуешь все варианты - уже и желания что-то добавить не останется :)
Согласен. Желание допиливать старые хорошие игры есть. Именно потому, что они хороши и потому, что они именно что просто недопилены. А современные уже вылизаны.
Возможно под "Мурманским полуостровом" наш коллега имел ввиду, что такого рода игровую механику можно применить к любому контексту. О чем я и скажу через пару часов в вводной части этой статьи
По специальности я специалист по стандартизации, но обязательно исправлюсь. Я понимаю, что всем хотелось бы видеть статью об игре, но это игровой дневник, поэтому и начал я непосредственно с игры, как с материала для анализа. Не судите строго :)
У кого есть эта игра в хорошем состоянии, готов купить! Я сейчас в Питере. Давно и отчаянно её ищу! А ещё "Звёздную армаду" в придачу.
...Надеваем станцию галаастроинспекции на мурманский полуостров. И что получается? Получается Система Вечернего Бриза, чёрный хлеб и Проходная Туманность.
А по профессии я библиотекарь.
По теме — очень жаль, что Калинин не активничает в плане игродела. Все его игры, которые пробовал, были жутко не доработанные, но жутко интересные.
Согласен.
И я подпишусь. Всегда было видно, что пусть они и кривоватые, но делает человек, в теме и старающийся, но не нашедший нужную поддержку в лице тех же тестеров.
В поддержку господина Калинина хотелось бы сказать, что зачастую дело не в правилах, а в требованиях издателя. Представьте себе, что у вас есть правила игры - хорошие правила, но требующие определенного числа компонентов игры. А издатель (в данном случае - Технолог), ставит свои условия - должна быть коробка, игровое поле не больше 4 листов А4 и максимум четыре набора фишек в определенном литником комплекте. И что вы будете в такой ситуации делать? :)
Вариант найти другого издателя, понятное дело, не рассматривается. Следовательно, "подправлять" игру и опять же тестировать новый вариант много-много-много-много-много раз. А для этого нужны как минимум тестеры.
В данном случае мы имеем дело с готовым и окончательным продуктом, как мне показалось. У вас при прочтении правил возникло желание что-то дополнить? :)
Так мы и не про конкретную коробку говорим, а так, в общем об играх Алексея.
Кстати, говоря, об играх Калинина. Вам не доводилось играть в PC игру "Gold of Americas"? Я уверен, что принцип "Торгового флота" позаимствован из нее. Вот кстати, на ее основе вполне можно сделать дополнение к ТФ или, точнее, сделать на ее базе ТФ2
А я вообще отношусь к играм "Технолога", как "наборам для игры и детского творчества". Они часть своей продукции так и характеризуют. Вот в чем отличие, на мой взгляд, старых игр, от того же кооператива "Осень" от современных - их хочется дополнять и там, в большинстве случаев, есть куда встроить дополнительные правила. Современные игры уже изобилуют правилами и большим числом компонентов. Пока ты их прочтешь, пока попробуешь все варианты - уже и желания что-то добавить не останется :)
Согласен. Желание допиливать старые хорошие игры есть. Именно потому, что они хороши и потому, что они именно что просто недопилены. А современные уже вылизаны.
Мурманский полуостров?
Возможно под "Мурманским полуостровом" наш коллега имел ввиду, что такого рода игровую механику можно применить к любому контексту. О чем я и скажу через пару часов в вводной части этой статьи
По специальности я специалист по стандартизации, но обязательно исправлюсь. Я понимаю, что всем хотелось бы видеть статью об игре, но это игровой дневник, поэтому и начал я непосредственно с игры, как с материала для анализа. Не судите строго :)