Commando Sсhenke #126 - сценарий из базового модуля ASL «Beyond Valor», события которого происходят 28 июня 1941 года в Лиепае (современная Латвия).
Советские силы представляют часть обороняющегося гарнизона - 14 отделений первой линии, 2 лидера, 2 легких и средний пулемет, 13 маркеров скрытности. Немецкие силы - 10 отделений первой линии, 5 элитных саперно-штурмовых отделений, 5 лидеров, 2 огнемета, 4 заряда взрывчатки, тяжелый, средний и 2 легких пулемета. Немцы по условиям сценария более стойки к ухудшению в качестве при деморализации. Числа активации снайпера низкие - у немцев SAN 2, у русских SAN 3. Сценарий на 7 ходов, в котором у советского игрока их только 6. Русские расставляются первыми, а немцы ходят первыми.
Условия победы – немцы побеждают, если на конец хода любого из игроков в здании 1Х4 не останется советских несломленных сил. Здание 1Х4 укрепленное, а это значит TEM +4 и невозможность продвижения немецких сил в ближний бой в местоположение здания, если оно содержит советское отделение. Саперно-штурмовые отделения немцев имеют дымовую экспоненту 5, что практически должно обеспечить успешное применение дымовых гранат, а значит и более безопасное движение. Мне достались немцы, оппоненту – русские. Советский игрок выставил передний рубеж обороны, который необходимо сломить для успешного выполнения задачи.
Первый ход
В первом ходу немцам удалось неплохо продвинуться по югу и ниже средней части карты, окружив советские отделения на втором этаже здания 1P8. Оба этих отделения не прошли final protective fire (FPF), (такой вид огня, когда все возможности стрельбы исчерпаны, но допустимо стрелять в прилегающий гексагон с результатом броска, который одновременно будет являться и проверкой морального состояния для стреляющего и результатом атаки для цели стрельбы), а в верхней части карты без особых успехов получив два деморализованных: половина отделения и отделение.
В свой ход русский игрок предупредительно выдвинул свои силы в здание 1Y7, чтобы приостановить продвижение немцев по низу карты и рассредоточил отделения в здании-цели. Окруженные отделения советского игрока были уничтожены по результатам стрельбы и из-за невозможности отступления.
Второй ход
Второй ход ознаменовался неприятным для немцев событием, изменились погодные условия, в результате которых в лицо немецким силам (против основного движения наступления) подул ветерок. Дымы стали практически бесполезны, так как чтобы их поставить сначала нужно забежать вперед под огонь, а ставить можно только позади себя. Все что удалось во второй ход, так это продолжить движение по низу карты и уничтожить одно деморализованное подразделение советского игрока в 1P5 за невозможностью отступить. Советский игрок реагировал на движение немцев и атаковал, но безрезультатно. Сценарии с атакующей стороной мне всегда даются тяжело. Здесь важен баланс между безрассудством и осторожностью.
Третий ход
Немецкие силы продолжили наступление по низу карты и ее центру, в ответ русский игрок открывал огонь из среднего пулемета длинной очередью (fire lane) при поддержке отделений в районе здания 1Y8. Два немецких подразделения стали сломленными, но и пулемет русских перегрелся, что позволило оставшимся немцам идти беспрепятственно. Также удалось продвинуться вперед и по верху карты и снова два немецких подразделения деморализовались. Первая же атака из огнемета по зданию 1Y8 привела к тому, что смесь в огнемете у немцев закончилась. По результатам: два сломленных отделения русских и сковывание русского отделения ближним боем. В продолжении ближнего боя – схватке – победителем вышло советское отделение, в остальном стрельба русского игрока не изменила ситуацию на поле.
Четвертый ход
В Фазу подготовительного огня немцы сломили советскую оборону в здании 1Q3, а в фазу движения перекрыли им пути к отступлению. В дальнейшем немцы заняли здание AA9 и часть здания 1Y8, у советского отделения в нем заклинило пулемет, да и сам он не прошел проверку FPF и деморализовался. В ход советского игрока произошел обмен огнем без особого результата для обоих сторон и рассредоточение сил в целевом здании.
Пятый ход
В фазу сбора отступавшее из здания 1Y8 сломленное советское отделение стало берсерком. Немцы зашли в здание 1U3, где отделение стало элитным по результату MC и здание 1S1 в котором обнаружили отделение-пустышку. (фишка скрытности с дополнительной фишкой, которые двигаются и ходят как реальные отделения, но являются имитацией, своего рода неверными данными о действиях противника и когда это обнаруживается, они просто удаляются с поля). Затем огнеметчики заняли позицию в здании 1CCY. Движение немцев сопровождалось деморализацией со стороны 2 отделений, а при оборонительном огне советский средний пулемет со второго этажа целевого здания подавил тяжелый пулемет немцев в 1W9. В ход русского игрока средний пулемет продолжил подавлять прислугу тяжелого пулемета немцев и справился с этой задачей, благо стрелял он раза 4 благодаря ROF. Советские берсерки погибли в огнеметном пламени, устремившись к 1СС7. Советский игрок произвел сосредоточение оставшихся сил в целевом здании.
Шестой ход
К шестому ходу, предпоследнему для немцев, удалось таки избавиться от всех оборонительных рубежей советского игрока на пути к зданию. Однако задача стоит все еще сложная – в здании не должно остаться несломленных советских сил. Всеми имеющимися силами я пошел на здание и как результат занял 4 гексагона. Получивший второй раз элитность отряд стал фанатиком. Три немецких подразделения деморализовалось. У советского игрока перегрелся пулемет и до конца игры он выбыл из строя. В результате всех моих действий у русских остались: 1 половина отделения 2-3-7 в схватке, комиссар и сломленные новобранцы с приданным легким пулеметом, три отделения 5-2-7 и одно 4-4-7 с лидером 8-0. Сработавший подрывной заряд деморализовал 3 фишки советского игрока, включая комиссара. В схватке победили немцы. В свой последний ход советский игрок сосредоточил все свои силы в 2 местоположениях.
Седьмой ход немецкого игрока
Последний ход в игре, но в начале будет фаза сбора, в которой русские попытаются подняться. И так, что же в стопках русских боеспособно? 8-0 Лидер и отделение 5-2-7, в другой стопке одно отделение 4-4-7. Комиссар товарищ опасный, встает без учета висящего DM и также поднимает отделения. У меня задача сломить три фишки советского игрока и те кто поднимутся в результате сбора. Так сломленным, дважды везучим фанатикам не повезло и выпало 12, что привело к потерям. Советский игрок тоже выкинул 12 и одна фишка половины отделения пропала с карты. Комиссар выкинул 11 и не встал. (шанс 16%). Русский игрок не смог никого поднять как и я. Еще несколько группировок немцев продвинулись в здание, стягивая кольцо (огневые группы).
Кульминация всей игры последняя стрельба немцев в AFPh. Лидер 10-2, элитное отделение 4-6-8, герой, 4-6-7 с LMG и отделение с саперами сломили русское 4-4-7. Осталась одна стопка советского игрока и огневая группа немцев с первого и второго этажа, в количестве 6 отделений и пулеметом выкидывают 4 по IFT. Советский игрок не прокидывает мораль, победа на волоске и в последнюю огневую фазу на последнем ходу. Вот за такие партии я и люблю ASL.
Резюме: Я не считаю, что играл оптимально, но победителей не судят. На месте оппонента я бы рассредоточился в последний ход, так бы тяжелее было сломить отделения, но кто же знал, что комиссар не выкинет на двух кубах 10 и меньше? Отличная партия державшая в напряжении до последнего броска, оппонент смог создать хорошую оборону и умело ее управлял до шестого хода.
Круто!
Сколько времени ушло на партию?
Как правила изучали: на английском или есть перевод на русский?
Время партии с учетом расстановки около 8 часов, правила использовали оригинальные.
Русские вроде правила стартера были