Сыграли вдвоём. Партия после объяснения правил вышла где-то на 4 часа.
В целом игра понравилась, и особенно понравилась идея боевки с выбором противником одного свойства карты и накрытием второго. НО...
Хороша в результате только идея, реализация оставляет желать лучшего. А именно: карты все слишком однообразные. Хотелось бы видеть реальные геймчейнджеры, какие-то уникальные свойства, а не просто +3/+4 к силе. Большой тактической разницы уничтожение отряда/бегство соперника/добавление сарацина не дает. Это всего лишь +1 к твоей силе. В итоге вы сидите и два раунда перетягиваете счётчик на треке силы туда-сюда. Причем для битвы с сарацинами этот исход можно заранее предсказать с вероятностью в 95% от изначального расклада. Это очень плохо для игры, в которой треть времени - это боевка.
Иконографика сделана ради иконографики. В большинстве иконок смысла нет + они плохо читаемы. Нет справочника по картам и как работают свойства отдельных карт можно только догадываться. Даже в правилах с этим плохо. Составитель упоролся и начал заменять все слова соответствующими иконками. Они должны дублировать текст, а не заменять его.
Ну и отдельный "кайф" - это дизайн и компоненты. Если видишь нечто блеклое с самыми маленькими карточками и тонкими бумажками там, где должен быть картон - это однозначно продукция Hobby World. Я не понял этого китча в начале рулбука типа "Посмотрите как художница постаралась", если в игре нет ни одной иллюстрации на картах.
Просто представьте насколько лучше игра бы воспринималась, если на карте здания было изображение этого здания. На событиях и тактиках были бы красочные сцены происходящего. А так это сухая и не выразительная шляпа, которая по всем параметрам повторяет дизайн Тундры. Но в последней было хотя бы немного иллюстраций, да и списать там можно было тусклость оформления на какой-то лубочный стиль. Здесь уже не получается и видно, что это был не стиль, а экономия на нём.
В буклете с кампанией речь идёт о колодах, которые "удобнее подготавливать", но сами колоды не приведены. Насколько я понял, там подразумевается использование дек из дополнения, которое не было локализовано. Впрочем, на БГГ был предложен такой вариант сборки из карт базовой игры, который одобрил создатель:
Красная: Засада Хлам Запчасти 5 Топливо 2 Противоядие Медикаменты Фонарик Вооружение (3) Вооружение (4) Вооружение (полностью) Продукты (3) Продукты (4) Рюкзак (в базе только 2 рюкзака, поэтому один можно просто убрать или заменить какой-то неиспользуемой в миссии картой)
Сыграли вдвоём. Партия после объяснения правил вышла где-то на 4 часа.
В целом игра понравилась, и особенно понравилась идея боевки с выбором противником одного свойства карты и накрытием второго. НО...
Хороша в результате только идея, реализация оставляет желать лучшего. А именно: карты все слишком однообразные. Хотелось бы видеть реальные геймчейнджеры, какие-то уникальные свойства, а не просто +3/+4 к силе. Большой тактической разницы уничтожение отряда/бегство соперника/добавление сарацина не дает. Это всего лишь +1 к твоей силе. В итоге вы сидите и два раунда перетягиваете счётчик на треке силы туда-сюда. Причем для битвы с сарацинами этот исход можно заранее предсказать с вероятностью в 95% от изначального расклада. Это очень плохо для игры, в которой треть времени - это боевка.
Иконографика сделана ради иконографики. В большинстве иконок смысла нет + они плохо читаемы. Нет справочника по картам и как работают свойства отдельных карт можно только догадываться. Даже в правилах с этим плохо. Составитель упоролся и начал заменять все слова соответствующими иконками. Они должны дублировать текст, а не заменять его.
Ну и отдельный "кайф" - это дизайн и компоненты. Если видишь нечто блеклое с самыми маленькими карточками и тонкими бумажками там, где должен быть картон - это однозначно продукция Hobby World. Я не понял этого китча в начале рулбука типа "Посмотрите как художница постаралась", если в игре нет ни одной иллюстрации на картах.
Просто представьте насколько лучше игра бы воспринималась, если на карте здания было изображение этого здания. На событиях и тактиках были бы красочные сцены происходящего. А так это сухая и не выразительная шляпа, которая по всем параметрам повторяет дизайн Тундры. Но в последней было хотя бы немного иллюстраций, да и списать там можно было тусклость оформления на какой-то лубочный стиль. Здесь уже не получается и видно, что это был не стиль, а экономия на нём.
В буклете с кампанией речь идёт о колодах, которые "удобнее подготавливать", но сами колоды не приведены. Насколько я понял, там подразумевается использование дек из дополнения, которое не было локализовано. Впрочем, на БГГ был предложен такой вариант сборки из карт базовой игры, который одобрил создатель:
Красная:
Засада
Хлам
Запчасти
5 Топливо
2 Противоядие
Медикаменты
Фонарик
Вооружение (3)
Вооружение (4)
Вооружение (полностью)
Продукты (3)
Продукты (4)
Рюкзак (в базе только 2 рюкзака, поэтому один можно просто убрать или заменить какой-то неиспользуемой в миссии картой)
Зеленая:
3 Топливо
Засада
Хлам
Запчасти
2 Продукты (1)
2 Продукты (2)
Продукты (3)
Продукты (4)
Продукты (5)
Продуктовая корзина
Медикаменты
Вооружение (2)
Противоядие
Рюкзак
Синяя:
Засада
Хлам
Запчасти
2 Топливо
Рация
Бинокль
2 Пистолет
Фонарик
Рюкзак
3 Вооружение (полностью)
Вооружение (4)
Вооружение (2)
Продукты (1)
Продукты (3)