Обычно, взявшись играть в подобную книгу-игру не ожидаешь чего-то особенного: негласный договор автора и игрока как правило подразумевает, что многие классические книги-игры старой школы в духе "бродилки по лабиринту" содержат довольно сухой и кратко изложенный текст, множество маленьких параграфов со скудной информацией технического плана (параметры врагов, выбор между левой и правой дверью и т.д.), собственно - лабиринт со множеством ловушек и чудовищ и единственно правильную хорошую концовку (зачастую ещё - и с единственно правильным маршрутом), на пути к которой главный герой вынужден погибать огромное количество раз, пробуя снова и снова.

И ладно бы просто погибать, так ведь ещё как клептоман суёт себе в инвентарь не то что сокровище, а любую дрянь, которая не прибита гвоздями, и что-то из прибитого впридачу: если обычный человек носит при себе какие-то вещи, как правило, только в том случае, если они нужны ему в ближайшее время для каких-то конкретных дел - приключенец может надрываться как вьючный верблюд, волоча кучу, казалось бы, бесполезного хлама (о назначении которого он может даже и не догадываться), руководствуясь мыслью: "А вдруг пригодится?!" (как в анекдоте про скрягу, "на всякий случай" прихватившего с земли собачьи экскременты).
Пара кубиков, карандаш, лист для записи маршрута и нехитрых показателей героя - классика игромеханики книг-игр. При этом, главный герой в таких книгах описывается парой параметров, отвечающих за запас здоровья и способность сражаться, а в сюжетно-художественном плане он зачастую представляет собой не полноценную личность с характером и предысторией, а некий обезличенный шаблон.
Кто он такой, откуда он взялся, чем занимается помимо шатаний по лабиринтам и борьбы с чудовищами - обычно или не раскрывается вообще, или упоминается вскользь, если это не игра про какого-нибудь известного Конана. И, в общем-то, такой подход имеет право на жизнь, потому что некоторым игрокам это лучше помогает вжиться в образ и придать персонажу ту личность, которую им хотелось бы - хотя конкретно в таких играх обычно нет места для раскрытия личности и закрученного сюжета - во главу угла ставится именно прохождение лабиринта с его загадками, ловушками и монстрами.
Тем приятнее и неожиданнее обнаружить исключение в приключении 1984 года, написанном для журнала "Протей". И, конечно же, большое спасибо переводчику, который смог передать атмосферу и сохранить интригу загадок.
Итак, наш герой - не какой-то абстрактный приключенец, зачищающий лабиринт от монстров: у него есть биография, и эта предыстория достаточно интересная и атмосферная, описания красочные. Там, где это уместно - параграфы могут быть совершенно малюсенькими и содержать лишь выбор перехода на новые параграфы, но где встречается художественный текст - он достаточно богат для книги-игры такого рода. Начало игры цепляет некоторой сюрреалистичностью - в дальнейшем её, правда, поменьше, но в каких-то местах проскальзывает.
Помимо Силы (которую можно восстанавливать провизией) и Ловкости наш герой обладает немаловажным параметром Смелости, значение которого может то снижаться, то возрастать на протяжении всего пути. Выбор волшебных зелий в начале игры - просто огромен, их свойства весьма разнообразны и предоставляют огромный выбор тактических возможностей для боя и путешествия, тем самым активно подталкивая к перепрохождению.
Конечно же, тут хватает традиционных ловушек и монстров, но многие ситуации довольно оригинальны, противники - запоминающиеся (во всяком случае - некоторые), головоломки - интересные, и пусть эта небольшая игра не выделяется оригинальным сюжетом (пойдёте по лабиринту, побьёте Главного Гада, из-за которого люди страдают и теряют человеческий облик, а также....), но форма и подача - оставляют весьма приятное впечатление)
Игро-читать онлайн: https://quest-book.ru/echarsheet/online/RU/tower_of_terror_ru/
Скачать PDF: https://quest-book.ru/directory/towerofterror/
Спасибо за рецензию Скальд
>>Обычно, взявшись играть в подобную книгу-игру
>>не ожидаешь чего-то особенного
А можете посоветовать что-то, не похожее на обычный навевающий скуку данжен-кроулер?
Конечно, их есть у нас! :)
https://quest-book.ru/directory/serebryanogo_veka_siluet/
https://quest-book.ru/directory/aldar_kose/
https://quest-book.ru/directory/skalaujasa/
https://quest-book.ru/directory/fabledlands1/
https://quest-book.ru/directory/heartofice/
https://quest-book.ru/directory/silent_school/
Надеюсь, что-то из этого вам понравится
Спасибо
По ссылке не перейти
Проверил все ссылки в статье и комментах - все рабочие.
Проверил все ссылки в статье и комментах - все рабочие.