-AdRiver-
Notika написал 8 минут назад к игре Blood Rage. Кровь и ярость: # Вопрос по картам, правилам и миниатюрам: 1.На некоторых картах изобра...
Inna237 написала 9 минут назад к мысли на тему Первые впечатления о Плане Побега (Escape Plan): # Почему - чужие. Там ведь написано - наши.
GamerXXX написал полчаса назад к игре Особняки безумия: # Монстрами - не холодно и не жарко. Тайлами реально редко и тоже как-то...
Inna237 написала час назад к мысли на тему Первые впечатления о Плане Побега (Escape Plan): # Просто это сайт о настольных играх, поэтому и мнения о них. Просто я б...
hickname написал час назад к мысли на тему Первые впечатления о Плане Побега (Escape Plan): # Возьмем игру, где надо строить преступную империю. Мнение здорового че...
Долгожданный анонс игры «Тайная власть»
Мировые заговоры, секретные агенты, рискованные спецоперации и, конечно же, борь...
Игра «Атлантида» уже в продаже
Магазин настольных игр FunMill.ru и издательство «Нескучные игры» начали розничн...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!

Jumangee

Книги-игры: интервью Яна Ливингстона

Перевод интервью «родом» из Болгарии, 25 июня 2014

Информация

добавить
игры Логово вампира
Лабиринт Страха
персоны Майкл Фрост
компании QuestBookRu
Дата: 25 июня 2014
Источник: quest-book.ru
Оценка пользователей
8.0020
-

Если вы когда-либо читали книги-игры, то независимо от того, где вы находитесь или на каком языке говорите, вы наверняка знакомы с серией Fighting Fantasy.

 

Если вы играете в компьютерные игры, то, скорее всего, слышали об играх от Eidos Interactive — Tomb Raider, Deus Ex, Thief, Hitman.

 

Если вы играете в RPG, вы знаете всё о D&D и, возможно, вам интересно, кто популяризовал эту серию в Европе...

 

У истоков этих и многих других игровых проектов стоит гейм-дизайнер, писатель, вдохновитель, идейный лидер — Ян Ливингстон. Так как я прежде всего поклонник книг-игр, для меня он в основном один из авторов (если не создатель) с огромным вкладом в жанр, и, если бы был учебник по истории игр, его имя было бы на многих страницах!

 

— Здравствуйте, Ян, спасибо, что вы приняли наше приглашение дать интервью для меня и поклонников книг-игр в Болгарии, это большая честь. Было время, когда жанр переживал период своего расцвета. Какие воспоминания у вас остались об этом периоде?

 

— Были отличные времена. Наши книги в течение многих лет возглавляли список бестселлеров, как дома, так и за рубежом. Мы стали широко известны в прессе, но самое главное, было действительно интересно писать для наших фанатов.

 

— Перед тем, как начать писать книги-игры, вы со Стивом Джексоном много работали с RPG. Возможно, сама идея книг-игр родилась как жанр для людей, которые любят RPG, но не любят играть в группе?

 

— Стив и я были одержимы D&D; мы придумывали подземелья, мы играли, мы писали о них, продавали игры, а в 1981-м даже сделали бестиарий для AD&D (The Fiend Folio) TSR. У D&D было огромное количество преданных поклонников, но это всё же оставалось нишевым хобби. Мы считали, что rpg-игроков было бы гораздо больше, если бы жанр был более доступным. Так в конце концов родилась идея Fighting Fantasy.

 

— Какие из 59 книг ваши любимые и почему?

 

— Это как вопрос, кто мой любимый ребёнок! У меня нет абсолютно любимой книги-игры, но «Колдун Огненной горы» находится где-то наверху моего личного рейтинга, это наша первая со Стивом книга. Я испытал огромную гордость, когда увидел её в первый раз на полках книжных магазинов. Из тех, что я написал, это «Лабиринт страха» и «Город воров». После них следуют «Лес гибели» и «Кровь зомби».

 

— Недавно вышла книга-игра в честь 30-летия серии Fighting Fantasy. Расскажите немного о написании книги «Кровь зомби».

 

— Как-то раз я написал книгу за два месяца. На «Кровь зомби» мне потребовалось два года. Но я забыл, какое удовольствие приносит творчество — создавать монстров, ловушки и уловки, заманивая читателя к гибели. Кто сказал, что работа не может быть весёлой?!

 

— Как вам пришла идея книги-игры, где действие происходит в наши дни в комплекте с ордами зомби?

 

— Люди ждали, что я вернусь к Огненной горе или Порт Блэксэнд. Сначала я, конечно, думал про Алансию. (Примечание: действие большинства книг-игр Fighting Fantasy происходит в фэнтезийном мире Титан. Алансия — один из его трёх континентов, а Порт Блэксэнд расположен на западном побережье Алансии и известен как «Город воров».) Зомби никогда не занимали большого места в моих книгах, и я решил восполнить это в новом приключении. Я работаю в индустрии видеоигр в течение двух десятилетий, так что я в полной мере осознаю фактор популярности зомби. Но мне очень нужны были винтовки и другое огнестрельное оружие, чтобы уничтожать полчища зомби, так что я решил сделать современное приключение, хотя и в средневековом замке.

 

— Можно ли пройти «Кровь зомби» без читерства?

 

— Я бы сказал, что первое издание практически невозможно. Игрок начинает с 12 очками выносливости. Во втором издании начальная выносливость — 20, и книга всё ещё достаточно сложная. Выяснилось, что большинство читателей 30-40 лет наслаждались вызовом (трудностью прохождения). Ну и как по мне, нет ничего плохого в лёгком жульничестве в Fighting Fantasy. Это как просто заглянуть за угол. Пусть наслаждаются те, кто просто читает!

 

(Примечание: в болгарском издании «Крови зомби» игрок начинает с выносливостью 40 (+2 кубика).)

 

— Учитывая кровищу и ужасающие эпизоды смерти в книгах, вы получали отрицательные отзывы от родителей или фанатов?

 

— Ещё какие. Союз христиан-евангелистов опубликовал восьмистраничный материал, предупреждая, что чтение Fighting Fantasy может привести к сатанизму! И одна взволнованная домохозяйка из пригорода рассказала по радио, что её сын начал левитировать после чтения одной из книг! Это была страшная реклама для Fighting Fantasy.

 

— А положительные отзывы были?

 

— Прошло довольно много времени, прежде чем Fighting Fantasy приняли. После нескольких лет критики «непонятного» жанра в СМИ начали появляться хорошие отзывы о серии. Например, педагоги отмечали, что книги-игры мотивируют неуверенных детей, вдохновляют их на собственные творения, пробуждают интерес к литературе, учат их решать проблемы и принимать решения. В книге-игре героем является сам читатель — он принимает все решения, а для детей это интересно и вдохновляющее.

 

— Недавно во всём мире возрос интерес к книгам-играм, и к «Крови зомби» в том числе. Как вы думаете, это проблески ностальгии или начало возрождения жанра?

 

— Скажем так: ностальгия играет важную роль в возрождении интереса. Родители выросли на книгах-играх, и они испытывают большое удовольствие, перечитывая их со своими детьми. Коллекционеры тоже обращаются к своим детским увлечениям. Я думаю, было бы абсолютно неправильно перестать издавать книги-игры. Рынок для них, возможно, и небольшой, но он есть. Издательство Gallimard доказало это во Франции.

 

— Нравятся ли вам интерактивные версии ваших книг-игр?

 

— Мне очень нравится интерактивная версия «Крови зомби». Tin Man Games проделали большую работу по созданию мобильного приложения. Речь идёт не только о книге в электронном виде — там есть автоматический лист персонажа, броски кубиков с реалистичной физикой, галерея иллюстраций, возможность сохранения. Как если бы вы сделали закладку в книге, выбирая параграф. Их игры не имеют аналогов, конечно! Великолепно, что книги воссоздаются в цифровом формате, что делает их доступными для нового поколения потребителей.

 

— Многие фанаты книг-игр не только читают, но и пишут сами. Им будет интересно узнать, как вы работаете.

 

— Написать книгу-игру намного сложнее, чем многие считают. Представьте себе электронную блок-схему в файле. Я так никогда не делал. Я всегда создавал структуру вручную и в процессе писал каждый параграф и расставлял переходы и ссылки. Рукописи должны быть структурированы, чтобы можно было проверить текст на наличие ошибок, общий баланс сложности, проверить все параметры и их баланс. Хотя теперь я использую ноутбук для создания приключений, это по-прежнему очень сложно. И приносит большое удовлетворение.

 

— А как насчёт тестирования?

 

— Тестировали издатели, я в это время уже думал о следующей книге!

 

— Остаётся ли у вас время, чтобы писать или придумывать игры, или всё время забирает менеджмент проектов?

 

— Игры — это моё хобби, моя жизнь. Легко найти время на то, что ты любишь.

 

— Какой у вас основной проект в настоящее время?

 

— Я открываю бесплатную школу в Лондоне.

 

— Вы следите за дальнейшим развитием «Подземельев и драконов» (D&D)? Если вы играете RPG, вы чаще ведущий или игрок?

 

— Я играю только время от времени. Мне всегда нравился Анвар Варвар. Однако он слегка устарел!

 

— Во время своего пребывания в Болгарии вы упомянули, что являетесь фанатом настольных игр, что у вас их тысячи, и вы принимали участие в создании десятков. Что привлекает вас в настольных играх? Можете ли вы перечислить некоторые из ваших любимых?

 

— Меня всегда интересовали настольные игры. Шахматы и «Монополия» в школе, Diplomacy и Avalon Hill, современные стратегические игры, известные как евроигры. Трудно представить что-то веселее, чем сидеть за столом с друзьями и играть в настольную игру. Общение, переговоры, соглашения, разорванные союзы, броски кубиков, удовольствие от победы и возможность показать себя! Может быть, я старомоден, но очень ценю материальную составляющую игр, которые у меня есть, глаз радуется, когда я смотрю на их коробки.

 

С большим удовольствием я собирал настольные игры в течение 30 лет. В настоящее время мои любимые — это Caylus, 7 Wonders, Puerto Rico, Small World и Power Grid. Из тех, которые делал я сам, мне больше всего нравится Boom Town.

 

— Вы достигли больших успехов в таких областях, как ролевые игры, игровые журналы, настольные, компьютерные и консольные игры. Возможно, я что-то пропустил... Есть ли что-то, что вы хотели бы сделать, но за что до сих пор ещё не брались?

 

— Моя мечта — снять фильм. У нас есть прекрасный сценарий для «Лабиринта страха», написанный фанатом Fighting Fantasy Мартином Гучем. Мартин — это независимый режиссёр, который уже снял два художественных фильма и теперь бьётся изо всех сил, чтобы найти инвестиции для «Лабиринта». Здорово, что Ян Маккейг согласился быть главным продюсером. Помимо того, что это мой любимый художник и иллюстратор книги «Лабиринт страха», он имеет большой опыт в киноиндустрии, он создал Дарта Мола для Джорджа Лукаса.

 

— Вы получили много наград, но что вам особенно запомнилось?

 

— По природе своей люди любят играть, но средства массовой информации всегда изображают игры в чёрном цвете. Я надеюсь, что я помог изменить это мышление, ведь игры можно рассматривать с позитивным настроем. Решение сложных ситуаций, обучение интуитивно понятным способом, социальное развлечение, общение, риск, выбор и последствия — мастерство игры определяют жизненные навыки. Я могу защитить кандидатскую диссертацию в споре о том, что игры полезны. Если своей работой мне удалось привлечь к играм и я вдохновил кого-то тоже делать игры, это здорово!

 

— Последний вопрос. Если бы вы были персонажем ролевой игры, какой у вас был бы класс?

 

— Воин. Моя жизнь — это вечная война со средствами массовой информации от имени игровой индустрии!

 

Александр Торофиев (Аль Торо), проект «Призвание — герой»/ Содружество «Книги-игры»

Перевод: Kadena

 

Огромное спасибо Яну за то, что он ответил на вопросы болгарских фанатов книг-игр и за его книги!

 

P.S. В 2014 году книга «Кровь зомби» переведена на болгарский язык и издана с оригинальными иллюстрациями и исправленными ошибками!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы