-AdRiver-
smorodin написал 4 минуты назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # Отлично играется при любом количестве.
Sigizmund написал 4 минуты назад к игре Anachrony: # Подскажите, пожалуйста, следующие вещи: 1) Не совсем уверен в следующе...
smorodin написал 5 минут назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # Атаковать варваров заранее или укреплять жетоны контроля.
mirumir написал полчаса назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # вот это поворот! Как тогда защитить город?
chilim написал полчаса назад к новости С миру по нитке [16.10.2018]: # Самая прочная и не стираемая коробка из тех которые у меня были это ко...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...

Jumangee

Книги-игры: интервью Яна Ливингстона

Перевод интервью «родом» из Болгарии, 25 июня 2014

Информация

добавить
игры Логово вампира
Лабиринт Страха
персоны Майкл Фрост
компании QuestBookRu
Дата: 25 июня 2014
Источник: quest-book.ru
Оценка пользователей
8.0020
-

Если вы когда-либо читали книги-игры, то независимо от того, где вы находитесь или на каком языке говорите, вы наверняка знакомы с серией Fighting Fantasy.

 

Если вы играете в компьютерные игры, то, скорее всего, слышали об играх от Eidos Interactive — Tomb Raider, Deus Ex, Thief, Hitman.

 

Если вы играете в RPG, вы знаете всё о D&D и, возможно, вам интересно, кто популяризовал эту серию в Европе...

 

У истоков этих и многих других игровых проектов стоит гейм-дизайнер, писатель, вдохновитель, идейный лидер — Ян Ливингстон. Так как я прежде всего поклонник книг-игр, для меня он в основном один из авторов (если не создатель) с огромным вкладом в жанр, и, если бы был учебник по истории игр, его имя было бы на многих страницах!

 

— Здравствуйте, Ян, спасибо, что вы приняли наше приглашение дать интервью для меня и поклонников книг-игр в Болгарии, это большая честь. Было время, когда жанр переживал период своего расцвета. Какие воспоминания у вас остались об этом периоде?

 

— Были отличные времена. Наши книги в течение многих лет возглавляли список бестселлеров, как дома, так и за рубежом. Мы стали широко известны в прессе, но самое главное, было действительно интересно писать для наших фанатов.

 

— Перед тем, как начать писать книги-игры, вы со Стивом Джексоном много работали с RPG. Возможно, сама идея книг-игр родилась как жанр для людей, которые любят RPG, но не любят играть в группе?

 

— Стив и я были одержимы D&D; мы придумывали подземелья, мы играли, мы писали о них, продавали игры, а в 1981-м даже сделали бестиарий для AD&D (The Fiend Folio) TSR. У D&D было огромное количество преданных поклонников, но это всё же оставалось нишевым хобби. Мы считали, что rpg-игроков было бы гораздо больше, если бы жанр был более доступным. Так в конце концов родилась идея Fighting Fantasy.

 

— Какие из 59 книг ваши любимые и почему?

 

— Это как вопрос, кто мой любимый ребёнок! У меня нет абсолютно любимой книги-игры, но «Колдун Огненной горы» находится где-то наверху моего личного рейтинга, это наша первая со Стивом книга. Я испытал огромную гордость, когда увидел её в первый раз на полках книжных магазинов. Из тех, что я написал, это «Лабиринт страха» и «Город воров». После них следуют «Лес гибели» и «Кровь зомби».

 

— Недавно вышла книга-игра в честь 30-летия серии Fighting Fantasy. Расскажите немного о написании книги «Кровь зомби».

 

— Как-то раз я написал книгу за два месяца. На «Кровь зомби» мне потребовалось два года. Но я забыл, какое удовольствие приносит творчество — создавать монстров, ловушки и уловки, заманивая читателя к гибели. Кто сказал, что работа не может быть весёлой?!

 

— Как вам пришла идея книги-игры, где действие происходит в наши дни в комплекте с ордами зомби?

 

— Люди ждали, что я вернусь к Огненной горе или Порт Блэксэнд. Сначала я, конечно, думал про Алансию. (Примечание: действие большинства книг-игр Fighting Fantasy происходит в фэнтезийном мире Титан. Алансия — один из его трёх континентов, а Порт Блэксэнд расположен на западном побережье Алансии и известен как «Город воров».) Зомби никогда не занимали большого места в моих книгах, и я решил восполнить это в новом приключении. Я работаю в индустрии видеоигр в течение двух десятилетий, так что я в полной мере осознаю фактор популярности зомби. Но мне очень нужны были винтовки и другое огнестрельное оружие, чтобы уничтожать полчища зомби, так что я решил сделать современное приключение, хотя и в средневековом замке.

 

— Можно ли пройти «Кровь зомби» без читерства?

 

— Я бы сказал, что первое издание практически невозможно. Игрок начинает с 12 очками выносливости. Во втором издании начальная выносливость — 20, и книга всё ещё достаточно сложная. Выяснилось, что большинство читателей 30-40 лет наслаждались вызовом (трудностью прохождения). Ну и как по мне, нет ничего плохого в лёгком жульничестве в Fighting Fantasy. Это как просто заглянуть за угол. Пусть наслаждаются те, кто просто читает!

 

(Примечание: в болгарском издании «Крови зомби» игрок начинает с выносливостью 40 (+2 кубика).)

 

— Учитывая кровищу и ужасающие эпизоды смерти в книгах, вы получали отрицательные отзывы от родителей или фанатов?

 

— Ещё какие. Союз христиан-евангелистов опубликовал восьмистраничный материал, предупреждая, что чтение Fighting Fantasy может привести к сатанизму! И одна взволнованная домохозяйка из пригорода рассказала по радио, что её сын начал левитировать после чтения одной из книг! Это была страшная реклама для Fighting Fantasy.

 

— А положительные отзывы были?

 

— Прошло довольно много времени, прежде чем Fighting Fantasy приняли. После нескольких лет критики «непонятного» жанра в СМИ начали появляться хорошие отзывы о серии. Например, педагоги отмечали, что книги-игры мотивируют неуверенных детей, вдохновляют их на собственные творения, пробуждают интерес к литературе, учат их решать проблемы и принимать решения. В книге-игре героем является сам читатель — он принимает все решения, а для детей это интересно и вдохновляющее.

 

— Недавно во всём мире возрос интерес к книгам-играм, и к «Крови зомби» в том числе. Как вы думаете, это проблески ностальгии или начало возрождения жанра?

 

— Скажем так: ностальгия играет важную роль в возрождении интереса. Родители выросли на книгах-играх, и они испытывают большое удовольствие, перечитывая их со своими детьми. Коллекционеры тоже обращаются к своим детским увлечениям. Я думаю, было бы абсолютно неправильно перестать издавать книги-игры. Рынок для них, возможно, и небольшой, но он есть. Издательство Gallimard доказало это во Франции.

 

— Нравятся ли вам интерактивные версии ваших книг-игр?

 

— Мне очень нравится интерактивная версия «Крови зомби». Tin Man Games проделали большую работу по созданию мобильного приложения. Речь идёт не только о книге в электронном виде — там есть автоматический лист персонажа, броски кубиков с реалистичной физикой, галерея иллюстраций, возможность сохранения. Как если бы вы сделали закладку в книге, выбирая параграф. Их игры не имеют аналогов, конечно! Великолепно, что книги воссоздаются в цифровом формате, что делает их доступными для нового поколения потребителей.

 

— Многие фанаты книг-игр не только читают, но и пишут сами. Им будет интересно узнать, как вы работаете.

 

— Написать книгу-игру намного сложнее, чем многие считают. Представьте себе электронную блок-схему в файле. Я так никогда не делал. Я всегда создавал структуру вручную и в процессе писал каждый параграф и расставлял переходы и ссылки. Рукописи должны быть структурированы, чтобы можно было проверить текст на наличие ошибок, общий баланс сложности, проверить все параметры и их баланс. Хотя теперь я использую ноутбук для создания приключений, это по-прежнему очень сложно. И приносит большое удовлетворение.

 

— А как насчёт тестирования?

 

— Тестировали издатели, я в это время уже думал о следующей книге!

 

— Остаётся ли у вас время, чтобы писать или придумывать игры, или всё время забирает менеджмент проектов?

 

— Игры — это моё хобби, моя жизнь. Легко найти время на то, что ты любишь.

 

— Какой у вас основной проект в настоящее время?

 

— Я открываю бесплатную школу в Лондоне.

 

— Вы следите за дальнейшим развитием «Подземельев и драконов» (D&D)? Если вы играете RPG, вы чаще ведущий или игрок?

 

— Я играю только время от времени. Мне всегда нравился Анвар Варвар. Однако он слегка устарел!

 

— Во время своего пребывания в Болгарии вы упомянули, что являетесь фанатом настольных игр, что у вас их тысячи, и вы принимали участие в создании десятков. Что привлекает вас в настольных играх? Можете ли вы перечислить некоторые из ваших любимых?

 

— Меня всегда интересовали настольные игры. Шахматы и «Монополия» в школе, Diplomacy и Avalon Hill, современные стратегические игры, известные как евроигры. Трудно представить что-то веселее, чем сидеть за столом с друзьями и играть в настольную игру. Общение, переговоры, соглашения, разорванные союзы, броски кубиков, удовольствие от победы и возможность показать себя! Может быть, я старомоден, но очень ценю материальную составляющую игр, которые у меня есть, глаз радуется, когда я смотрю на их коробки.

 

С большим удовольствием я собирал настольные игры в течение 30 лет. В настоящее время мои любимые — это Caylus, 7 Wonders, Puerto Rico, Small World и Power Grid. Из тех, которые делал я сам, мне больше всего нравится Boom Town.

 

— Вы достигли больших успехов в таких областях, как ролевые игры, игровые журналы, настольные, компьютерные и консольные игры. Возможно, я что-то пропустил... Есть ли что-то, что вы хотели бы сделать, но за что до сих пор ещё не брались?

 

— Моя мечта — снять фильм. У нас есть прекрасный сценарий для «Лабиринта страха», написанный фанатом Fighting Fantasy Мартином Гучем. Мартин — это независимый режиссёр, который уже снял два художественных фильма и теперь бьётся изо всех сил, чтобы найти инвестиции для «Лабиринта». Здорово, что Ян Маккейг согласился быть главным продюсером. Помимо того, что это мой любимый художник и иллюстратор книги «Лабиринт страха», он имеет большой опыт в киноиндустрии, он создал Дарта Мола для Джорджа Лукаса.

 

— Вы получили много наград, но что вам особенно запомнилось?

 

— По природе своей люди любят играть, но средства массовой информации всегда изображают игры в чёрном цвете. Я надеюсь, что я помог изменить это мышление, ведь игры можно рассматривать с позитивным настроем. Решение сложных ситуаций, обучение интуитивно понятным способом, социальное развлечение, общение, риск, выбор и последствия — мастерство игры определяют жизненные навыки. Я могу защитить кандидатскую диссертацию в споре о том, что игры полезны. Если своей работой мне удалось привлечь к играм и я вдохновил кого-то тоже делать игры, это здорово!

 

— Последний вопрос. Если бы вы были персонажем ролевой игры, какой у вас был бы класс?

 

— Воин. Моя жизнь — это вечная война со средствами массовой информации от имени игровой индустрии!

 

Александр Торофиев (Аль Торо), проект «Призвание — герой»/ Содружество «Книги-игры»

Перевод: Kadena

 

Огромное спасибо Яну за то, что он ответил на вопросы болгарских фанатов книг-игр и за его книги!

 

P.S. В 2014 году книга «Кровь зомби» переведена на болгарский язык и издана с оригинальными иллюстрациями и исправленными ошибками!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные