Kahag

Игровой дневник

11
  • новые
  • популярные
24 мая 2014 Теократия
Разбирал тут свои старые записи и наткнулся на очень древнюю попытку сделать игру. Вообще - напоминает "Цивилизации" (разные игры в этом стиле), с некоторым оттенком "Киклад": поле представляет собой набор тайлов; игрок выставляет поселение на стартовый тайл и исследует территории вокруг; поселения могут расширяться, в них могут строиться строения, создаваться новые юниты; ну и целью является захват всей карты. Всё довольно банально.Оригинальной же фишкой...
Почитал я тут рассуждения об "Эволюции"... http://tesera.ru/new/396036/#comments И поднял одну важную вещь! А ведь шахматы-то игра невероятно неправильная! Там очки же (1 победное) начисляются только в конце партии и за поставленный мат! Ну куда это годится! Необходимо срочно ввести очки, начисляемые: а. за каждый сделанный ход; б. за каждый правильно сделанный ход; в. за взятие фигуры. Вот ЭТО игра-то начнётся! Прикидуете - противник такой сидит,...
В сёги, как и в сянци (китайских шахматах), фигуры обозначаются иероглифами. Это довольно утончённо и изысканно, однако вызывает у некоторых игроков трудности с овладением игрой. В данной статье я дам несколько рекомендаций[1], которые, думаю, помогут упростить эту задачу. Начнём с короля. Это двоякий иероглиф – с одной стороны он очень прост и понятен, с другой – не вызывает прямых ассоциаций. Его рекомендую просто запомнить, как именно простой иероглиф...
маленькие хитрости (часть 1): http://tesera.ru/user/Kahag/thought/381216/маленькие хитрости (часть 2): http://tesera.ru/user/Kahag/thought/383604/ маленькие хитрости (часть 3): http://tesera.ru/user/Kahag/thought/385114/   Здесь мы рассмотрим цуме-сёги (или просто цуме) – матовые задачи сёги. Решать их, а также разбирать решения, стоит начать в самом начале овладения сёги, хотя бы потому, что это может помочь быстро выучить обозначения фигур и их ходы,...
21 марта 2014 Флибустьеры
Добавил, собсна, одноимённую игру: http://tesera.ru/game/387645/ Прошу высказываться по следующим вопросам: - в игре у каждого игрока своя колода, при этом колоды полностью симметричны; вопрос - не следует ли сделать колоды разными? Или (подойдя с противоположной стороны) - сделать одну общую колоду для всех?- стоит ли добавлять типы кораблей?- нужна ли отдельная колода повреждений, или нанести их символы на рубашки игровых колод (и картами колод,...
  маленькие хитрости (часть 1): http://tesera.ru/user/Kahag/thought/381216/ маленькие хитрости (часть 2): http://tesera.ru/user/Kahag/thought/383604/   Итак, мы подходим к третьей части статей. В первой части мы узнали особенности правил сёги и, следующие из них, особенности (вроде силы слабых фигур и важной роли жертвований). Во второй части был описан типичный дебют, применяемый против новичка, и объяснено, почему он почти обязательно будет...
маленькие хитрости (часть 1): http://tesera.ru/user/Kahag/thought/381216/   Эту статью начнём с того, как поставить в сёги «детский мат». Вообще-то, в принципе сделать это маловозможно[1], но всё же, есть простая, быстрая и очень эффективная атака (на которую, впрочем, ловятся только новички). Атака основана на том, что, при начальной расстановке, ладьи стоят напротив слонов (а слоны нацелены друг на друга), при это ладьи контролируют поля по своей...
  Тут советовали написать пару статей, которые помогли бы начать играть в сёги... К сожалению, не думаю, что это в моей компетенции, во-первых потому, что хотя я и являюсь весьма неслабым игроком для любителя - всё-таки далёк от профессионального уровня (тем более что - самоучка, довольно слабый в плане знания теории); во-вторых, даже если б и был достаточно неплохим профессионалом, всё равно не факт, что моя помощь могла бы оказаться ценнее массы уже...
16 февраля 2014 Изменяющаяся сила
Один из интереснейших, с точки зрения анализа игровой ситуации, случаев игры - когда сила фигуры меняется, в зависимости от уровня взаимодействия с другими фигурами (или объектами). Например - в китайских шахматах сянци, а также корейских чанги присутствуют "пушки" - фигуры, ходящие, как ладья, но которым, для взятие фигуры (в чанги - и для простого хода) требуется "перепрыгнуть" ровно через одну любую другую фигуру (называемую "лафет"). Это делает пушки...
14 февраля 2014 Гонки
Вчера меня попросили вспомнить игры, в которые играл... И вот, припоминая, я написал игру "суда на подводных крыльях"; на самом деле далеко не уверен, что название звучало именно так. Куда больше кажется, что это был клон игры, кажется, "Ралли" (или наоборот) - ну, так или иначе, обе игры были посвящены гонкам... Так вот. К чему я это всё пишу - кто-то знаком с такой игрой? Я, поверхностно (более глубоко не могу, потому что игру сам помню смутно),...
11 февраля 2014 Сёги
  Сёги: шахматы для настольщика             Классические настольные игры, как правило, редко нравятся любителям настолок; одной из причин этого является казуальность некоторых игроков, желающих только рассматривать яркие картинки новинок. Другая причина - желание играть в различные поверхностные, социальные и кооперативные игры - т. е такие - которые в принципе не ставят задачи упорного непосредственного противостояния конкурирующему...