Игра определенно интересная. Но меня в свое время оттолкнуло от изучение именно отсутствие миниатюр и путаница в символах, да и нормальной программы для игры нет, а соперников днем с огнем не сыщешь.
ну в сёги, в принципе, миниатюры почти невозможны (учитывая, что фишку необходимо вращать в двух плоскостях - она и вынуждена быть плоской). Хотя, в принципе, существуют наборы с миньками, именно - но они неудобные (потому что превращённые фигуры там составляются, присоединением к фигуре дополнительной подставки - это и неудобно, и не ососбенно наглядно)... Есть у меня мыслишка, как сделать для сёги нормальные миньки - надеюсь будет возможность реализовать.
А вот что до соперников - это печаль, да. Приходится иметь в сети. Хотя в Москве именно, насколько я в курсе (как и в других крупных городах) - клубы сёги есть.
не понял, с какого перепугу автор все крепости называет ягурами? звучит нелепо, если честно. нигде ничего похожего не встречал. Ягура переводится как башня (стрелковая? не помню), потому как на башню и похожа, и слон в ней кагбэ лучник).. и башня не равно крепость.. поэтому так, чисто для себя, -- откуда дровишки?
В целом очень приятно видеть такие статьи на тесере, т.к. игра очень интересная и доставляет неимоверные эмоции) однако сам текст не очень понравился. Погружение в сёги надо проводить более плавно, а тут в одной статье слишком много всего, в итоге слишком мало внимания каждому аспекту. Для меня в этом плане идеальны уроки от Hidetchi на ютубе -- сам по ним учился, и по собственному опыту говорю, что после них можно уже более менее играть, на уровне средних кю. Всем желающим разобраться крайне рекомендую.
практически уверен, что в русском (по крайней мере) языке, слово "ягура" прижилось именно, как обозначение всех возможных крепостей (а также - собственно ягуры). Но - с одной стороны, быстро подтверждений этому не нашёл, с другой - последний раз на форумах общался несколько лет назад, так что, может, терминология с тех пор изменилась (а может я что-то путаю).
В общем - на всякий случай внёс коррективы в статью, чтоб не вызывать двусмысленностей.
"В. Самое главное отличие: взятые фигуры не выходят из игры, а переходят к противнику и могу быть выставлены на свободную клетку, вместо обычного хода."
да, в следующем предложении (после приведённой цитаты) - используется, уже, это слово ("сбрасывать"). Но вообще - вы правильно обратили внимание, это можно было неверно понять, поэтому подредактировал пункт "В".
Спасибо за обзор. Как "трогавший" Сёги руками (спасибо Эльману за подарок), мне в обзоре почти всё понятно.
Конечно хорошо бы картинки вставить в текст, да и живыми фотографиями разбавить, но это уже чисто вкусовщина.
Если смотреть с позиции человека, игравшего в простые Шахматы, Сёги довольно мудрёная: очень хитрые правила ходов каждого персонажа, сложность работы с символами (а не с миниатюрами, как в Шахматах), всяческие перевороты и дополнительные правила. Шахматы в этом смысле проще и элегантнее что ли. Это ни плохо, ни хорошо - есть же любители Мемуаров, а есть любители Великой Отечественной. =)
попробую добавить наглядности. Но вообще - её будет больше в следующей (щих) статьях, где планирую разобрать именно тактические моменты. Тут-то, в общем-то, просто принципы описаны (нельзя же сфоткать, насколько, например, токин силён).
Игра определенно интересная. Но меня в свое время оттолкнуло от изучение именно отсутствие миниатюр и путаница в символах, да и нормальной программы для игры нет, а соперников днем с огнем не сыщешь.
ну в сёги, в принципе, миниатюры почти невозможны (учитывая, что фишку необходимо вращать в двух плоскостях - она и вынуждена быть плоской).
Хотя, в принципе, существуют наборы с миньками, именно - но они неудобные (потому что превращённые фигуры там составляются, присоединением к фигуре дополнительной подставки - это и неудобно, и не ососбенно наглядно)... Есть у меня мыслишка, как сделать для сёги нормальные миньки - надеюсь будет возможность реализовать.
А вот что до соперников - это печаль, да. Приходится иметь в сети.
Хотя в Москве именно, насколько я в курсе (как и в других крупных городах) - клубы сёги есть.
http://81dojo.com/ - отличная программа для игры в сёги. И там всегда можно найти противника.
не понял, с какого перепугу автор все крепости называет ягурами? звучит нелепо, если честно. нигде ничего похожего не встречал. Ягура переводится как башня (стрелковая? не помню), потому как на башню и похожа, и слон в ней кагбэ лучник).. и башня не равно крепость.. поэтому так, чисто для себя, -- откуда дровишки?
В целом очень приятно видеть такие статьи на тесере, т.к. игра очень интересная и доставляет неимоверные эмоции) однако сам текст не очень понравился. Погружение в сёги надо проводить более плавно, а тут в одной статье слишком много всего, в итоге слишком мало внимания каждому аспекту. Для меня в этом плане идеальны уроки от Hidetchi на ютубе -- сам по ним учился, и по собственному опыту говорю, что после них можно уже более менее играть, на уровне средних кю.
Всем желающим разобраться крайне рекомендую.
практически уверен, что в русском (по крайней мере) языке, слово "ягура" прижилось именно, как обозначение всех возможных крепостей (а также - собственно ягуры).
Но - с одной стороны, быстро подтверждений этому не нашёл, с другой - последний раз на форумах общался несколько лет назад, так что, может, терминология с тех пор изменилась (а может я что-то путаю).
В общем - на всякий случай внёс коррективы в статью, чтоб не вызывать двусмысленностей.
Сбрасывается - это что означает?
"В. Самое главное отличие: взятые фигуры не выходят из игры, а переходят к противнику и могу быть выставлены на свободную клетку, вместо обычного хода."
То есть сбрасываться = выставляться?
да, в следующем предложении (после приведённой цитаты) - используется, уже, это слово ("сбрасывать").
Но вообще - вы правильно обратили внимание, это можно было неверно понять, поэтому подредактировал пункт "В".
Только не "сбрасываться = выставляться", а "выставление на доску фигур из руки, в сёги называется сброс".
Спасибо за обзор. Как "трогавший" Сёги руками (спасибо Эльману за подарок), мне в обзоре почти всё понятно.
Конечно хорошо бы картинки вставить в текст, да и живыми фотографиями разбавить, но это уже чисто вкусовщина.
Если смотреть с позиции человека, игравшего в простые Шахматы, Сёги довольно мудрёная: очень хитрые правила ходов каждого персонажа, сложность работы с символами (а не с миниатюрами, как в Шахматах), всяческие перевороты и дополнительные правила. Шахматы в этом смысле проще и элегантнее что ли. Это ни плохо, ни хорошо - есть же любители Мемуаров, а есть любители Великой Отечественной. =)
попробую добавить наглядности. Но вообще - её будет больше в следующей (щих) статьях, где планирую разобрать именно тактические моменты.
Тут-то, в общем-то, просто принципы описаны (нельзя же сфоткать, насколько, например, токин силён).
Стол, стул, девять...
Даже комментариев нет. Никто ничего не понял =)