Оценка пользователей
8.8825
Оценить:
-
-AdRiver-

Страх и вымогательство в Нью-Анджелесе

время: 22 января 2010

Страх и вымогательство в Нью-Анджелесе

 

«У нас были готовые проекты по лечению болезней, увеличению производства и уменьшению преступности. И ни один из них мы не предложили за просто так. Мы зарубили проект по здравоохранению, когда людям были необходимы лекарства и запороли проект жилищного строительства, когда из-за перенаселенности в нескольких районах вспыхнули забастовки. Не то, чтобы это всё приносило пользу городу, но раз начал копить активы, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что нас беспокоило — слухи о федералах. В мире нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем независимая корпорация, которая в погоне за активами играет в пользу федералов. И мы знали, что довольно скоро мы в это окунёмся.»

 

 

Сразу скажу, что этот текст не содержит описания и правил обсуждаемой игры, поэтому скорей всего будет интересен только людям, уже игравшим в Нью-Анджелес (максимум). Это просто отчет о двух партиях, поэтому на объективность он тоже не претендует.

 

Итак, две партии в Нью-Анджелес. Первая - на пять (все, кроме Хаас Биороид), вторая - на шесть человек.

 

В первой я играл за Меланж Майнинг (М2) и был одним из двух победителей (федералиста, кстати, не было).

Во второй я играл за Вейланд Консорциум и был аутсайдером (все шли довольно плотно - один я отстал очков на 10). В этой партии был федералист, но он почему-то предпочел набирать активы, вместо того, чтобы пораньше начать повышать уровень угрозы (видно сказалось то, что это была для него первая партия – не рассчитал силы). Победили NBN и M2.

 

Первое впечатление после партий: за некоторые корпорации играть легче, чем за другие.

 

Меланж Майнинг показался довольно сильной корпорацией. За счет возможности выбора типа набираемых карт им всегда есть чего предложить полезного. А за счет того, что всем (кроме федералиста) выгодно предотвращать кризисы, М2 стабильно почти каждый раунд имеет свои +3 актива.

NBN по впечатлению игравших тоже довольно сильная корпорация, т.к. народные волнения постоянно генерируются производящими ресурсы андроидами.

А вот как получать в промышленных масштабах обесточивания – важный источник дохода Вейланд консорциума - я не разобрался. По событиям-кризисам они прилетали редко, а страйкеры – довольно долгий метод. Сперва они генерируют забастовку, а только потом – обесточивание. За это время их может или Глобалсек выпинать, или радостно набежит NBN и промоет всем мозги, заработав попутно кучу денег. Да, иногда обесточивание встречается как побочка на картах действий, но 1 – совсем не часто и 2 – эти карты не всегда выгодно поддерживать (наподобие «удалите из города кучу фигурок врагов – Глобалсек ухмыляется и потирает руки - и поместите 1 (один!) жетон обесточивания» или размен по болезням, который позволяет получить Дзинтеки прямо сейчас 2-4 актива и выкладывает в город опять таки только один жетон обесточивания).

И проблема не только у одной корпорации. С Хаас Биороид, по отзывам, все еше тоскливее, чем с Вейланд консорциум.

 

 

Второе впечатление после партий: сдается мне, правильно я играл в эту игру, слишком правильно. Потому и проиграл. И, к слову, как кооператив Нью-Анджелес совсем плох – кризисности никакой. Когда за столом все добрые, то город чист и прибран. У нас во второй партии была ситуация, когда на поле совсем не было фигурок врагов и только один страж. У нормального кооператива должна быть кризисность, а тут не слить город легче, чем древнего в Знаке Древних забороть.

Нет, конечно, кооперация должна быть. Но ровно до тех пор, пока вы не начнете отставать от вашего врага по активам. С этого момента кооператив заканчивается. Город? Пусть катится в бездну! Вы проигрываете! Après moi le déluge.

Что же делать несчастной корпорации-аутсайдеру? Кто-то предложит в качестве метода шантаж, но мне больше по душе слово «вымогательство». Если вы голосуете последним и можете решить, чье действие будет исполнено (и кто получит текущее преимущество), предложите двум сторонам свою поддержку за небольшую сумму - даже 1-2 актива. Разумному человеку ведь не будет жалко потратить эту сумму, чтобы получить вон то классное преимущество (чем класснее преимущество, тем больше можно просить). Если же случилась ситуация, когда судьба города висит на волоске и вы можете повлиять на, то, чтобы было разыграно более эффективное действие (которое всех спасет), сделайте это за деньги. Пусть вон те ребята с толстыми кошельками скинутся вам хотя бы по одному активу – для общего дела же. На баланс сил это практически не повлияет (все подвинутся назад на одинаковое количество делений), а вам будет приятно. Правда федералист (если он есть) и игрок, которому вы выпали в качестве врага (если он есть) могут быть против – просто уменьшите сумму до количества согласившихся – тоже деньги. Если считаете, что согласившихся мало – пригрозите голосовать за контрпредложение - не забывайте, что вам плевать на город, вы и так проигрываете. При игре вшестером хотя бы 3 корпорации должны быть заинтересованы в том, чтобы вам заплатить.

Наконец, просто играйте против города, если вам не заплатят. Как низко вы сможете пасть ради победы?

 

Да, это грязная игра. По-моему в аду должно быть специальное место для игроков, которые сливают игру остальным, если видят, что начинают проигрывать. Но Нью-Анджелес, похоже, сам подталкивает к такому стилю. Смогу ли (и хочу ли) я так играть? Не знаю. Какие впечатления у меня от прошедших игр? Смешанные. Но играть хочется еще. За разные корпорации и с разными целями игра ощущается по-разному. Много рычажков и событий, которые на что-то влияют (часто влияют на много разных вещей и к тому же неявно). Мне подчас было сложновато уместить у себя в голове «большую картину». Да и жанр переговорных игр для меня новый и непривычный. Тут вместо того, чтобы аутировать над своими ресурсами, часто полезнее активно чесать языком. При этом нужно четко представлять, кто является целевой аудиторией твоих предложений и, соответственно, прикидывать шансы на успех.

 

Вот такие впечатления после двух партий. Этого, конечно, мало, чтобы оценить игру. К Нью-Анджелесу нужно привыкнуть, в него нужно научиться играть (причем желательно всем игрокам за столом). Вполне возможно, что я не правильно понял игру, выводы мои ошибочны, а стиль письма оставляет желать лучшего, но я хотел поделиться своими впечатлениями и узнать ваше мнение. Как там нагибать за Вейланд Консорциум и Хаас Биороид? Есть ли для отстающего игрока более продуктивные и мирные стратегии, чем шантаж и вымогательство?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Fleeck написал полгода назад: #

Играл и за Вейланд, и за Хаас. Выигрывал за обе корпорации, главное всех убедить в своей полезности :)

cowthulhu написал 1 год назад: # скрыть ответы

нашел на БГГ тему про Хаас. Там есть подробный ответ по стратегии от человека с ником BCZ
https://boardgamegeek.com/thread/1782196/how-earth-do-you-win-haas-bioroid

KingOfGlome написал 1 год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Если честно, со стороны мне Хаас Биороид не показались такими уж слабыми. Но я за них и не играл. Только слышал мнение. Вот бы еще про Вейланд что-то подобное найти.

cowthulhu написал 1 год назад: # скрыть ответы

Вот я тред сделал на эту тему.
https://boardgamegeek.com/article/27053561#27053561

KingOfGlome написал 1 год назад: #

Отлично, спасибо, почитаем

cowthulhu написал 1 год назад: #

Прикольный отчёт. Ждём мнения бывалых относительно Вейланд и Хаас.