Оценка пользователей
8.0023
Оценить:
-
-AdRiver-

И снова фильм "Ярость" на полях бумажных сражений.

время: 20 мая 2016 место: Дома

По прочтении замечательной статьи за авторством ASB http://tesera.ru/user/ASB/journal/740062/, возникла мысль отыграть данный эпизод фильма и в других системах варгеймов. Сегодня предлагаю ознакомиться с попыткой отыгрыша по системе TCS 4.01 – тактической системе, придуманной Дином Эссингом и сейчас выпускаемой компанией MMP. Разбор будет происходить на базе игры «Canadian Crucible: Brigade Fortress at Norrey», как самой свежей в этой системе и близко подходящей ко времени происходящих в фильме событий.

 

Для начала, некоторые условности – танк Тигр из фильма будет изображен фишкой Тигров 2 роты 101 тяжелого танкового батальона (пусть и изображающих два танка). Шерманы будут двух типов – два Шермана Firefly, как танк героя Бреда Пита и еще один с длинноствольной пушкой. И фишка двух Шерманов, отображающих море различных модификаций с 75 мм пушкой. Шерманы принадлежат Канадскому 6 Танковому полку (бывший 1 Гусарский), эскадрону С. Местность равнинная – прерывистые контурные линии на карте не берите в расчет, в данном эпизоде считаем, что местность вся ровная. Масштаб времени – 1 ход равен 20 минутам реального времени. 1 гекс  примерно 110метров.

 

По механике игры, мы должны вменить выполнение приказов, в соответствии с которыми войска сторон будут действовать. Немцам мы отдаем приказ: занять оборону около ж/д насыпи, для прикрытия туннелей через неё и прикрытия дороги (по которой и поедут канадцы), точка сбора городок Путот-ен-Бессин.

 

Канадцам же отдадим приказ: атака с окраины городка Ле Месни-Патри, вдоль дороги Д-172, города Норрей-ен-Бессин. В случае провала возврат на исходную позицию.  

Утро, 8 утра.

И так, утром в 8-00, колонна из 4 Шерманов выходит из небольшого городка и направляется по грунтовой дороге к цели своей атаки и важному перекрестку, для его последующего удержания.  А тем временем, коварный немецкий командир Тигра, занял удобную позицию в кустах, с которой прекрасно просматривается вся дорога, а сам Тигр надежно скрыт от обнаружения.

Первенство хода отдадим канадцам. В первый свой импульс, они тратят ровно 5 ОД (очки движения) из 15, чтобы добраться до середины пути между городами. Тигра они не видят, так как от дороги до его позиции везде 8 гексов, а укрытие в кустах дает ему -1 к заметности, при базовой дальности обнаружения техники в 8 гексов. Тигр же, прекрасно видит Шерманы, так как те имеют повышенную заметность из за нахождения в режиме движения да еще и едут по дороге. Он открывает огонь, среагировав на триггер ОгняПоВозможности на движение. Модификаторы к стрельбе: +2 за движение цели по открытой местности, +2 за езду по дороге, +3 за номинальную дальность стрельбы (у Тигра она 8 гексов), +2 за разность брони и мощи ведущего огонь орудия (орудие Тигра имеет силу 5, тогда как броня Шермана только 3). Итого, +9 к начальной колонке стрельбы одного танка. Все, что выпадет больше 23 на кубиках, даст попадание. В этой системе один шестигранник отвечает за десятки, другой шестигранник за единицы. Тигр выбрасывает 42! Это одно попадание, которое уничтожает один из Фаерфлаев канадцев. 

Танк Вардадди цел. Отмечаем подбитый танк маркером дыма. Что делать канадцам? Стрелять с этого места далеко, хотя Тигр они уже видят, тот после открытия огня демаскирует свою позицию, да и много отрицательных модификаторов для стрельбы с этой точки. Поэтому, канадцы решают идти на сближение! Второй импульс они тратят на движение в сторону Тигра. В конце своего второго импульса Шерманы снова подверглись огню противника по триггеру ОгнаПоВозможности на движение, так как тот имеет право на один выстрел по стеку в каждый их импульс. Тигр имеет следующие модификаторы: +2 за цель в движении на открытой местности, +5 за близкую дистанцию ведения огня и +2 за разницу брони и силы орудия. Те же +9! Огонь! 31 на кубиках, что гарантированно уничтожает одну цель. Тигр целил во второй Фаерфлай, как наиболее опасного противника. 

Танк «Ярость» замер  и начал понемногу чадить. Люки не открылись, значит все внутри или контужены или погибли. Отметим его гибель еще одним маркером дыма. Видя такое, экипажи оставшихся двух Шерманов должны пройти тест на мораль.

Потеря в два танка показывает, что при выпадении единицы на кубике вызовет панику в рядах канадских танкистов, и они должны будут спасаться бегством, трясясь за свои шкуры. Но это не просто, какие то канадские лесорубы, это все-таки гусары! Сжав челюсти от злости и желания отомстить, они делают короткую остановку для открытия огня, на этом их ход заканчивается.  

Начинается первый импульс Тигра. Тот, как на учениях, имеет групповую цель в трехстах метрах от себя, замершую в короткой остановке. Огонь! – звучит команда командира танка. Промах! Вернее рикошет. Ведущий к еще одной проверке морали канадцев, которую те снова проходят. Канадцы не зря подставились в короткой остановке – ведут ответный огонь. Их модификаторы: -2 за цель укрытую в кустах, -4 за разницу силы их орудия и брони Тигра, но +5 за короткую дистанцию, что суммарно дает -1. Они попадут при значениях на двух кубика от 54 до 66. Синхронный выстрел двух танков… Рикошет! Экипаж Тигра лишь усмехнулся и в свой второй импульс снова стреляет. 66 показывают кубики! Это поражение 4-х целей. Оба оставшихся Шермана окутываются дымом и пламенем.

 

Бой окончен. Немцы выходят победителями их этой схватки в отличии от эпизода фильма.  

 

Небольшой разбор моментов.

Правила системы рассчитаны на столкновения достаточно крупных сил – бригад, дивизий. Ход длиться 20 минут, за это время многое успевает произойти. Поэтому и поражение 4-х целей за такое время не должно казаться чем то фантастическим. Стрельба показывает не единичный выстрел, а целую перестрелку. Были ли шансы у Шерманов? Были. Отыграв три раза этот эпизод, канадцам один раз удалось подойти на дистанцию действенного огня и подбить Тигр, ценой потери двух Шерманов. В целом требуется 10 минут реального времени на один отыгрыш эпизода. Так что система вполне справилась с отыгрышем момента из фильма. Хотя и не совсем направлена на такой масштаб действа.

 

Общий вид карты района боевых действий.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
centox написал 3 года назад: #

Спасибо за отчет! Может быть тоже попробую этот эпизод смоделировать в Band of brothers.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, интересно. Масштаб всё же несколько великоват для отдельного эпизода, на мой взгляд. Здесь была бы, наверное, к месту атака танкового полка полковника Дея на деревню в фильме "На войне как на войне". А по другим играм будут ещё статьи?

Kostolom написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв!
Да, масштаб великоват. Буду еще отыгрывать в Heroes of Normandie. По поводу атаки из фильма На войне как на войне - к сожалению, нет сейчас игры в этой системе, которая подходила бы по периоду войны. Соответственно нет и советских войск 44-45 годов. Вернее, характеристики их есть, а вот физического воплощения в вишках нет.

WildWespe написал 3 года назад: #

О, вот тоже думал отыграть нечто подобное в HoN, даже доп с Тиграми есть, а вот фильм не смотрел). Надо посмотреть что ли)

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нужны фишки СУ-100 и "Громыхало из-под Мышки" ))) Кстати, думал о танковой атаке под командованием Дея и о дуэли уже в деревне.
За отчёт спасибо, интересно. TCS очень мощный симулятор комбата. Пробовал GD'40, впечатлило.

Kostolom написал 3 года назад: #

На сколько я понял из фильма, у наших СУ-85. А у Дея 10 Т-34-85 - ни тех, ни других в фишках нет, увы.
TCS скорее не комбата, а комбрига да и комдива, а то и комкора в GD'42.