На днях открыли для себя новое место, где можно поиграть и заодно вернули к жизни добротную настольную игру. Отчёт по партии здесь привожу полностью. Фотографий не сделал, так как очень увлёкся партией.
После многочисленных партий мы отыскали существенный провис в балансе и захоумрулили его фиксированным симметричным приходом лидеров в определённые моменты партии. Это вернуло игре её былую привлекательность, утерянную было при раскрытии поломного прихода лидеров (разрыв в двадцать очков при равном уровне игры и максимуме в тридцать очков намекает). Скинулись, Roger вытянула NY, а я MU. При стартовой раздаче мне попался идеально подходящий фракции лидер - Borgo (приносит ПО за каждое завоевание, а завоевание - основное действие у MU)... NY же достался Жадюга Pete, который лучше подошёл бы купцам. Попадание или непопадание лидера под нужды фракции, как можно видеть, также не способствует чистоте баланса, а потому я выношу новый хоумрул на следующую партию.
В этой же получилось выиграть, скрипя мозгами, так как с усложнённым строительством локаций у мутантов жить тяжко. Да и подзабылась игра основательно с лета прошлого года, когда мы раскладывали по партии через день. Большинство карт, пришедших на руку и взятых осознанно, несли ПО за ресурс, производство ресурсов же было минимально, карты контактов из колоды отсутствовали. Пришлось завоевать себе больше карт на следующий раунд и присоеденить производство шестерёнки.
Со второго раунда я стал мечтать о живой силе, так как у Roger расцвело открытое производство и моих подчинённых ну никак не хватало для преобразования ресурсов в ПО у себя и получения благ у неё. Приходилось больше приникать к последним, так как для MU они были существенны: жетон перестройки (кирпича на тот момент было не сыскать) и мультиконтакт 1 (хоть и малого значения, но зато можно приложить, куда угодно). О том, насколько выгодно иметь открытое производство - вопрос открыт. По-моему, всё зависит от ситуации. Далеко не всегда противник может извлечь из него столько же выгоды, сколько ты сам. А иногда без него ему как раз не протянуть тогда, как ты сам можешь и обойтись.
Выбор карт, как обычно, проходил остро (что-то сразу видится нужным, но надо подумать и о потребностях противника, оставив что-то в расчёте на получения чего-то достойного). Также в третьем раунде мне пришёл дядюшка с шестернями, а Roger - с кирпичами. Пришлось повертеться, чтобы построить выгадать ресурсы под последний рывок (партии длятся, в основном 4 раунда, реже 5 или 3) и при этом не упустить все выгоды, которые можно было получить здесь и сейчас. В итоге, почти "дожёг" карты на руках, что учитывая задел, созданный благодаря завоеваниям, должно весьма впечатлять.
Четвёртый раунд стал закономерным завершением партии. Я, как и планировалось уже не зависел от каких-то случайных факторов и реализовывал оформленный план. Итоговый счёт R 32 - T 39. С одной малостью всё же промахнулся - должно было быть 40. Roger на сей раз подвели открытое производство, не столь удачный первоначальный лидер и один момент в правилах, который она подзабыла. В итоге, игра меня вновь очень порадовала и кажется в скором времени напросится на обзор. А кафе показало себя хорошим местом для игр, в котором интересно будет разложить многочасовую партию во что-то космическое. Мы совершенно точно нагрянем туда как-нибудь с BSG.
Использованные сокращения
ПО - победные очки
NY - New York
MU - Mutants Union
R - Roger
T - Tiperet
BSG - BattleStar Galactica
P.s. в
аналогичной заметке в нашем блоге чуть больше написал о самом кафе и приложил несколько фотографий тамошней обстановки.