автор: |
Игнаций Тшевичек
|
художник: |
Мариуш Гандзель
|
издатель: |
Toy Vault
Portal Games IELLO |
магазин: |
BestBGames
магазин настольных игр МипЛанд DesktopGames - Игромаг (Украина) |
... | |
язык: |
Английский Немецкий Французский |
размер: | 27 x 19 x 6 см. |
комплектация: 16 карт фракций |
Мир после затяжной и разрушительной войны. Штаты развалились, и на их обломках четыре группировки пытаются стать доминирующей силой.
У каждой из группировок свои собственные производственные мощности, особенности и контакты. Помимо стартового набора карт, с которыми начинает каждый из игроков, существуют карты локаций, героев и контактов. А кроме того большое количество жетонов, представляющих ресурсы различного вида.
Каждый ход начинается с разбора новых карт, производства и завоевания новых территорий. Из интересного — каждую территорию можно либо разграбить, либо заключить с ней торговый союз, либо приватизировать и тем самым расширить свои владения. Соответственно стратегия достижения победных 30 очков может быть очень разнообразной.
Комментарии
Русская версия Появилась в продаже у Гаги
гага выпустила Мастер сет, он отличается от оригинального 51го штата
А что лучше?
в субботу получу коробочку- сравню. Но говорят что в мастер сет отсутствует кризисности и он ближе к Поселенцам,что не очень круто
New era )
Братцы, подскажите, если есть Новая Эра, то 51й Штат вообще для чего-нибудь нужен? Может, там какие-то годные карты, которых нет в Эре, или Эра - это просто допилинный 51й Штат, и от последнего можно смело избавляться?
Для красивых жетонов ресурсов, я так понимаю :)
Речь про старый Штат, как я понимаю.
Хз, но есть ощущение, что можно лишь позаимствовать несколько карт
Аналоги есть в допах. Да и там нет ничего такого.
Не нужен.
понял, спасибо.
Друзья, если есть у кого-нибудь пнп - скиньте, пожалуйста. Буду вам безмерно благодарен!
присоединяюсь
Сейчас на Портале сбор средств на Мастер сет.
а это где на портале? Идет ли еще сбор?
http://portalgames.pl/new_en/51st-state/
спасибо))
Благодарность автору за перевод )
Играем с одним хоумрулом: действие "выкинуть рабочего + ресурс" = "получить ресурс". Пример: работяга с канистрой уходит на свалку, там у бомжей обменивает ее на запчасти (шестерню). По ощущениям: очень разгоняет первый-второй ход. Даже с плохими картами позволяет держаться на плаву. Ваши мнения?
получается что-то типа village (рабочий уходит в деревню и меняет одну карту на любой ресурс).
хотя особой необходимости в таком хоумруле не вижу - начало игры - становление фракции. ресурсов пока мало, местность не разведана, связи не налажены. обходимся тем, что есть)
просто у нас складывался чудовищный отрыв между противниками. Именно на первом ходу.
Дальше развить успех дело техники.
"Чудовищный отрыв" - а это примерно сколько?
З.Ы. Для меня фраза про чудовищный отрыв на первом (!) ходу звучит очень странно... %)
ньюйорк строит карточку, дающую контакт на один (серый). Далее он опять строит карточку дающую контакт на один. А мутанты сидят с топливными карточками и чешут репу. Итог: йоркеры выстраивают мегаполис, мутанты сидят с топливными карточками и продолжают чесать репу.
Я, конечно, утрирую, но! Два игрока наращивают производство, а третий сидит с тем-же раскладом, какой у него был на начало первого хода. В третьем ходу пропасть лишь ширится. Простая математика: тут мы наблюдаем геометрическую прогрессию.
Не очень понятен ответ...
Если имеется ввиду, что Ньюйоркеры строят локации, которые дают серый жетон контакта на 1, то это открытые локации, туда можно придти рабочим и получить точно такой же жетон.
Потом, я не понимаю, что значит "топливные карточки"? (Видимо, какие-то ненужные?)
В любом случае, в первом раунде после драфта у игроков на руке по семь карт. Среди них, что, нет ни одной полезной?? Нет карт, которые Мутанты могут выложить в качестве соглашения и трофея (а они крутые трофеи могут выкладывать!), чтобы быть наготове в следующем раунде? Если действительно нет, тогда вопрос: чем Мутанты в раунде драфта занимались? Надеюсь, не репу чесали??
З.ы. Вообще там сбалансированные фракции, любой можно выиграть. Нужно просто научиться пользоваться их особенностями и драфтить нужные карты (в частности с учетом недостатков фракции).
Возможно просто я не мастер мутантов =) Но бывало, что катастрофическая нехватка хороших/нужных карточек сильно тормозила игру. К слову, в новой эре с такой проблемой не столкнулись. И вообще все эти выводы из области "ощущений" от игрового процесса
"Первый раунд игры. Ты играешь мутантами или торговцами и практически не имеешь шансов присоединить к своему штату локацию. Чтобы сделать это, тебе потребуется две единицы железа, которых попросту нет в начале партии. И нет шанса получить их откуда-то. И вот, в начале первого раунда ты уже знаешь, что не сможешь выложить на стол локацию.
Это плохо." - Игнаций Тжевичек.
а можно источник?)
http://cartonworlds.ru/?p=100#more-100 - перевод статьи.
Спасибо за ссылку, прочла с интересом)
Самокритика вызывает уважение, а стремление к идеалу - это всегда прекрасно! :)
З.Ы. Что-то добавление кубика в игру меня пугает...
Насколько я понял, кубик не для броска, а индикатор. Мол за ход ты можешь заюзать любую сторону кубика. Ну, сложилось такое впечатление.
Совершенно верно, кубик будет просто вращаться от раунда к раунду, начиная со стороны-1 и до стороны-6. А на каждой стороне кубика показано какой доп ресурс получат игроки в начале этого самого раунда.
кстати, спасибо за ваш ресурс "Картонные миры"
Первый раунд игры. Ты играешь ньюйоркерами. В стартовой руке имеешь 4 карты локации и ни одной с дистанцией 1. Раунд драфта. Варианты расклада - выбирай любой: Единичек нет // Единичек нет, зато есть карта контакта, но она вам не досталась // Есть локация с дистанцией 1, но ее уводит из под носа злобный мутант / меркантильный торговец.
Итак. Ты играешь этими читерскими ньюйоркерами и практически не имеешь шансов присоединить к своему штату локацию. Чтобы сделать это, тебе потребуется карта локации с дистанцией 1, которых попросту нет. И нет шанса получить их откуда-то, поскольку единственный призрачный шанс - действие сбрось 2 карты и возьми 1 из колоды - результата не принес. И вот, в начале первого раунда ты уже знаешь, что не сможешь выложить на стол локацию. Более того, в начале первого раунда ты также знаешь, что с трофеями и соглашениями дела у тебя обстоят хуже, чем у ненавистных представителей фракции мутантов или торговцев.
Это плохо. - x-master05.
=)ну а хоумрул тебя спасает. Ты можешь соглашение заюзать =)
Лично мне с предложенным хоумрулом менее интересно будет играть... Несколько меняется приоритеты...
Да. Отчасти согласен. И пусть это выглядит хвастовством, но для передачи идеи: у нас не такие плохие игроки играют в компании, но за те 50 партий, которые уже сыграны, я проиграл всего несколько раз. Играл всеми фракциями, и, условно говоря, процент побед/проигрышей каких-то определённых фракций не превышает этот процент у других фракций.
То есть, играть можно всеми с одинаковым успехом. Естественно, какие-то фракции кажутся более сильными, какие-то менее. Что интересно, одни и те же из них попадают в разные категории у разных игроков.
Из-за потока вайна после партий и яростных обсуждений кто в игре круче, решил почитать форумы игры. И результат оказался весьма интересным: условно говоря игроки поделились на два лагеря. Первые говорят, что торговцы и мутанты - боги и повелители, а шлак - это Нью-Йорк и Гегемония. Вторые говорят, что Мутанты и торговцы - ни о чём вообще и не имеют шансов против сильнейших Нью-Йорка и Гегемонии. (Аппалачи, условно, для всех по середине, ибо не совсем стандартно присоединяют локации).
Так что вопрос, можно сказать остаётся открытым. Но, по-моему, все фракции примерно равны (но тут, конечно же, есть свои любимчики и кажущиеся (каждому отдельному игроку) боги). Кого я считаю убер, а кого дном говорить не буду =)
Вообще это был шуточный пост в ответ на предыдущий...)
"любителям ньюйоркеров посвещается" ... :D
З.ы. Моя позиция: фракции сбалансированны (из личного опыта). Хотя любимчики тоже есть)