1) Сама игра AVD является, мягко сказать, неудачной. Это подтверждают и продажи и ее стоимость на вторичном рынке. Взяв интересную идею из AVL, Штарквезеру так и не удалось ее достойно адаптировать для реалий Смоленского сражения. Главный провал игры был отсутствие ж/д перевозок, что моментально обесценивало Смоленск как важный транспортный узел. Так же абсолютно идиотской оказалась идея с закрытыми победными очками. Очень часто за взятие Смоленска игрок получал 0 очков. Кроме этого в игре был еще целый ряд непонятных решений, ошибок с географией (один Смоленск на неправильном берегу чего стоит=)) и возможности стремительных покатушечек в Москве. Игра является ярким примером того, когда отличная тема и идея загублены отвратительным исполнением. А еще в игре отвратительно написаны правила.
В контексте вышесказанного мне малопонятно чем такой вторичный продукт мог привлечь к себе внимание. Игре не требуется доработка, ей требуется кардинальная переработка.
2) По поводу данной версии. Зачем брать карты из других игр? Карта не годится для розыгрыша Смоленского сражения. Нет Витебска, Полоцка, Орши, Рогачева, Бобруйска, Борисова, Великих Лук. Далее. Какой у вас временной период? Почему на карте сразу укрепления у Вязьмы? В июле их там быть не могло. Вообще можно было бы взять нормальное правило из AVL, где штаб уничтожается и на след. ход приходит подкреплением. Еще мне мало понятна идея делить 40 фишек на 3 человека. Эдакий вариант дауна? 8-10 фишечек и будя? Надоели эти гипотетические покатушечки на Москву. Если бы это так было просто, то почему этого не произошло еще в Августе? =)
3) Непосредственно по статье: Видно, что писал мастер слова сильный.
"У ситуации появился запах катастрофы" - простите, а у вас что, кто-то обделался за столом во время партии?
"У немцев план соответствовал концепции «совка и веника»" - а почему не "говна и ложки"?
"Впрочем, как известно, сила порождает слабости, а успехи создают предпосылки для катастрофы." - Конфуций, не меньше =)
"а вот советский ответ поставил группу на край гибели" - куда-куда поставил?
И это еще малая часть претензий. В общем, ребят, заканчивайте там страдать фигней и изобретать велосипед. Его уже давно придумали. Есть полно хороших игр, а не поделок.
AVD я тоже считаю не очень удачной. Кроме вышеперечисленных ошибок в географии и отсутствие логистики мне не понравилось
1. Правило Out of Supply, которые советский игрок применяет на немецкого 2. Намерено сделанная слабость обороны немецких танковых дивизий в угоду играбельности.
Интересно взглянуть, что из этого энтузиасты поправили
Но все же, стоит отметить что сама фраза "стоит отметить" употреблялась недостаточно часто. И как уже отмечалось ранее, а это стоит отметить, необходимо включать фразу "стоит отметить" чаще, иначе ничего не понятно.
Написанных правил нет. Из того, что знаю - все части приведены в соответствие с реальными (насколько это возможно), по дорогам теперь уезжаешь не в три раза дальше. За города даются фиксированные очки победы, если Советы удержат больше 5 очков (то есть три города, или, например, Смоленск, что почти нереально) -то их победа, если ровно 5- то ничья. Не знаю, был ли в оригинальных правилах overrun, здесь есть. Есть авиация - не знаю, как с этим в оригинале. Что карта полностью переработана - это я уже говорил. Хотим ввести еще правила по снабжению.
Весьма странная картина. Куча войск носится туда-сюда по половине карты, исходя из сиюминутной выгоды. Разве что музыки из Бенни Хилла не хватает.
Вы хоть какие-то ограничения на снабжение войск пробывали вводить?
1) Сама игра AVD является, мягко сказать, неудачной. Это подтверждают и продажи и ее стоимость на вторичном рынке. Взяв интересную идею из AVL, Штарквезеру так и не удалось ее достойно адаптировать для реалий Смоленского сражения. Главный провал игры был отсутствие ж/д перевозок, что моментально обесценивало Смоленск как важный транспортный узел. Так же абсолютно идиотской оказалась идея с закрытыми победными очками. Очень часто за взятие Смоленска игрок получал 0 очков. Кроме этого в игре был еще целый ряд непонятных решений, ошибок с географией (один Смоленск на неправильном берегу чего стоит=)) и возможности стремительных покатушечек в Москве. Игра является ярким примером того, когда отличная тема и идея загублены отвратительным исполнением. А еще в игре отвратительно написаны правила.
В контексте вышесказанного мне малопонятно чем такой вторичный продукт мог привлечь к себе внимание. Игре не требуется доработка, ей требуется кардинальная переработка.
2) По поводу данной версии. Зачем брать карты из других игр? Карта не годится для розыгрыша Смоленского сражения. Нет Витебска, Полоцка, Орши, Рогачева, Бобруйска, Борисова, Великих Лук. Далее. Какой у вас временной период? Почему на карте сразу укрепления у Вязьмы? В июле их там быть не могло. Вообще можно было бы взять нормальное правило из AVL, где штаб уничтожается и на след. ход приходит подкреплением. Еще мне мало понятна идея делить 40 фишек на 3 человека. Эдакий вариант дауна? 8-10 фишечек и будя?
Надоели эти гипотетические покатушечки на Москву. Если бы это так было просто, то почему этого не произошло еще в Августе? =)
3) Непосредственно по статье:
Видно, что писал мастер слова сильный.
"У ситуации появился запах катастрофы" - простите, а у вас что, кто-то обделался за столом во время партии?
"У немцев план соответствовал концепции «совка и веника»" - а почему не "говна и ложки"?
"Впрочем, как известно, сила порождает слабости, а успехи создают предпосылки для катастрофы." - Конфуций, не меньше =)
"а вот советский ответ поставил группу на край гибели" - куда-куда поставил?
И это еще малая часть претензий.
В общем, ребят, заканчивайте там страдать фигней и изобретать велосипед. Его уже давно придумали. Есть полно хороших игр, а не поделок.
AVD я тоже считаю не очень удачной. Кроме вышеперечисленных ошибок в географии и отсутствие логистики мне не понравилось
1. Правило Out of Supply, которые советский игрок применяет на немецкого
2. Намерено сделанная слабость обороны немецких танковых дивизий в угоду играбельности.
Интересно взглянуть, что из этого энтузиасты поправили
Но все же, стоит отметить что сама фраза "стоит отметить" употреблялась недостаточно часто. И как уже отмечалось ранее, а это стоит отметить, необходимо включать фразу "стоит отметить" чаще, иначе ничего не понятно.
Измените правила, и можно издавать, как новую игру.
Правила изменены, правда не знаю, сколь сильно - я в оригинал не играл. Насколько целесообразно издавать её - вот тут не знаю.
Взглянуть на измененные правила можно? Сраванил бы с оригинальными.
За отчет - спасибо. Было интересно почитать, ну и завидно немного :-)
Да что там правила! Даёшь откорректированную ПНП версию!! :-)
Написанных правил нет. Из того, что знаю - все части приведены в соответствие с реальными (насколько это возможно), по дорогам теперь уезжаешь не в три раза дальше. За города даются фиксированные очки победы, если Советы удержат больше 5 очков (то есть три города, или, например, Смоленск, что почти нереально) -то их победа, если ровно 5- то ничья.
Не знаю, был ли в оригинальных правилах overrun, здесь есть. Есть авиация - не знаю, как с этим в оригинале. Что карта полностью переработана - это я уже говорил.
Хотим ввести еще правила по снабжению.
А какой смысл был немцам заниматься зачисткой, а не рвануть прямиком в Москву, когда прорвали фронт?
Нужно было занимать города и добивать окружённых, не оставляя их в тылу.
Шикарно! Надеюсь удастся когда-нибудь поучаствовать в такой масштабной игре.
Сколько времени шла партия?
Партия шла около 6 часов. С учётом количества участников - нормально) точно знаю, что можно сыграть за 3-4 часа, если на двоих.
You know nothing of boring, john snow