Оценка пользователей
9.0333
Оценить:
-

"Револьвер". История одного противостояния.

время: 09 марта 2016

Участвуя в третьем Маттрейде, выменял карточную игру "Револьвер", на которую давно положил глаз из-за тематики и оформления. И вот на этих выходных удалось наконец её заценить. 

 

 

"Револьвер" - карточная игра на двоих в жанре "вестерн", где один из соперников, управляя бандой отморозков и бандитов, возглавляемых Джеком "Вороном" Колти, пытается уйти от законников под руководством полковника Неда МакРеди. По правде говоря, игры такого плана довольно абстрактны (Книциа гарантирует это!), но в данном случае это утверждение неверно. Итак, что же сподвигло меня написать обзор довольно средней, судя по рейтингу, игры?

 

 

 Начнём с  содержимого коробки. Как-то за прошедшие годы с тех пор, как я узнал об этой игре, не сподобился выяснить, что коробочка-то жестяная! Это первая настолка в моей коллекции подобного типа. Так как я получил её не новую, то карты были уже в протекторах, и не было органайзера - но были удобные коробочки, где лежали все карты (и даже с двумя первыми дополнениями!). Пользуясь случаем, говорю спасибо Денису "beterzen" из Питера :). Карты отличного качества, под "лён", а что ещё надо для карточной игры? Кубики для обозначения расстояния до мексиканской границы, на мой вкус, великоваты, но это очень удобно. Счётчик для отметки ходов  горсть жетончиков - вот и весь состав игры. 

 

Банк, где банду Колти ждала засада и откуда начинается игра. Атмосфера Дикого Запада выдержана безупречно.

 


Приступаем к самой "мякотке" - игровому процессу. У каждого игрока есть своя персональная колода карт в количестве 62 штук; кроме того, игрок за Колти выкладывает перед собой банду, попавшую в засаду в банке, из 16 персонажей. Составляется цепочка из пяти локаций, в которых и будет происходить всё действие. В каждой локации есть "часы", неумолимо отсчитывая время каждый ход и одновременно двигая банду Колти вперёд, к станции на экспресс в 3:15.  Если к концу партии на самом последнем делении Колти остаётся в живых - то победа остаётся за ним, даже несмотря на гибель всей остальной банды. Если он умирает, то побеждает МакРеди. Для игрока за Колти есть ещё один вариант победы - уйти за мексиканскую границу, но, на мой взгляд, в базовой игре это представляется совершенно фантастическим вариантом. 

 

Как-то не продуман, на мой взгляд, вариант победы уходом за границу. Или же он был сделан с расчётом на будущие дополнения. С дополнениями да. этот вариант не кажется столь уж недостижимым.


Карты бывают 3ёх видов: огневой мощи, действия и блокировки ряда, причём у Колти толькодва из них, без карт блокировки. Ход начинает банда - счётчик хода сдвигается на одно деление, игрок за Колти берёт 2 карты из колоды и имеет право выложить в текущую локацию до 3ёх карт огневой мощи. Эти карты имеют в верхнем углу покерную фишку черного цвета с цифрой-силой огневой мощи, за некоторые из них надо платить скинутой картой из руки. Карты-действия можно играть в неограниченном количестве. Действия позволяют что-то предпринять или для себя (как правило, что-то хорошее), или что-то для соперника (естественно, какую-то пакость). После того, как Колти закончил ход, очередь переходит к игроку за полковника МакРеди. Он также добирает 2 карты из колоды, и также может играть карты с огневой мощью на локацию; но, в отличие от Колти, он не имеет ограничений на сыгранное число таких карт. Ещё МакРеди может выложить на сторону локации Колти карту блокировки, и теперь "Ворон" может сыграть только две карты огневой мощи. Как только ход законника заканчивается, сравнивается общая сила выложенных карт, и если огневая мощь МакРеди выше, то должен погибнуть один бандит. Если убить никого из членов банды на текущем ходу не получилось (не обязательно в фазу перестрелки, даже в результате каких-либо действий), то снимается один маркер с границы. Но происходит это довольно таки редко. Также маркеры границы можно снять картой с действием, однако у МакРеди в колоде есть карты, которые, наоборот, добавляют маркеры на локацию границы.

 

В левом нижнем углу мы видим жетон с огневой мощи игрока Колти, что означает преимущество бандитов в этой локации - в каждом столкновении у них будет +3. 


Вообще вся бы эта затея с вестерном и яйца выеденного бы не стоила, если бы не зашкаливающая атмосфера Дикого запада... Представьте себе, у каждого, КАЖДОГО члена банды (включая пса Пулю) прописана своя биография! Да, она всего в абзац размером, да, она довольно шаблонна для вестерна, но она есть! И вот это уже не обычная карточная игра, коих сотни, а некая интерактивная история, в которую замешаны игроки. Опять же, биографии не так просты, как кажется на первый взгляд, и вот вся этв ситуация представляется совсем не такой однозначной, как кажется на первый взгляд... Внезапно оказывается, что Нед МакРеди совсем не так чист, как хочет казаться, а Колти... Колти хотя бы не притворяется.

 

Банда "Ворона" в полном составе. Среди участников потомок рабов, бывшая проститутка, охотник за пушным зверем, профессиональный карточный игрок, одноногая разбойница Джози по кличке "Ножки", бывшие фермеры... И внезапно дочка полковника МакРеди! Интересно, что женских персонажей практически поровну с мужскими, и не только среди бандитов.


История начинается с того, что МакРеди назначает Колти встречу в банке. Тот, предчувствуя засаду, берёт с собой всю банду. Интуиция не подвела "Ворона", и самые плохие его ожидания оправдались. МакРеди убивает шерифа и становится главной властью в городе. Также он убирает учительницу, что стала свидетелем его преступления, и всё это сваливает на Колти. Теперь "Ворону" нужно успешно свалить из городка Рипетанс-спрингс и успеть на экспресс в Рэттлснейк-крик ровно в 3:15...

 

Представители закона. Значок шляпы означает, что если такого персонажа убивают, то  него сначала убирается жетон со шляпой: считается, что пуля лишь сбила "стетсон" с головы. Как по мне, даже этот момент реализован чертовски атмосферно!

 

 

Рядовые служители закона.

 

Так и происхлидт процесс игры - каждый ход маркер сдвигается по локациям на одно деление (некоторые события позволяют как ускорить, так и замедлить этот процесс); сначала игрок за бандитов играет свои карты, пытаясь набрать побольше огневой мощи в локации, чтобы игроку за МакРеди было сложнее набрать бОльшие цифры, а затем уже ход переходит к собственно МакРеди, который действиями постепенно выбивает бандитов, и старается превзойти Колти в огневой мощи. Локации неравнозначны по времени нахождения в них и по огневой мощи находящихся там бандитов, поэтому нужно рассчитывать свои силы, учитывая то, что в ход берешь только 2 карты. Очень интересно реализован механизм выбывания бандитов из игры - у каждого из них в верхнем правом углу есть рейтинг выживаемости, от 0 до 5. Первыми выбывают бандиты с рейтингом 0, далее по возрастающей. Игрок за Колти решает, кто первым умрёт из бандитов с одинаковым рейтингом. Некоторые смерти заставляют выполнить какое-либо условие, как правило, неблагоприятное для Колти. Кроме мексиканца Манолито:) его биография несколько туманна, но из карточки действия и текста под портретом становится понятно, что это был агент МакРеди! После его смерти банда Колти становится ближе к границе, то есть Манолито всячески тормозил банду. И таких маленьких нюансов и событий есть множество, и не сразу они бросаются в глаза... Напрмер, мы помним, что дочка МакРеди, Поппи, является полноценным членом банды "Ворона", и это оказывается настоящим сюрпризом для полковника, когда он встречает её в банке. С той поры погоня для Неда МакРеди становится ещё и очень личным делом. Только двое его самым приближённых людей знают, что он хочет не вернуть дочь - нет, он хочет её убить, Он считает, что такова воля Господа...

 

Поппи МакРеди.


 


Та самая карта действия, из которой становится ясно, что Манолито предатель в банде.


 


Колти собственной персоной. 


 


Полковник МакРеди и первый помощник шерифа Чарли Визерс, который наверняка в курсе всех тёмных делишек полковника...

 

Также в правилах можно много интересного узнать о городках, в которых происходит всё действие игры, и клянусь, что разработчику удалось в страничку правил впихнуть столько всяческой информации, что вполне можно было бы написать книгу или снять отличный вестерн:). Всё это всячески способствует атмосфере игры, подыгрывая арту на картах, который просто шикарен! Мы ещё играли под музыку Морриконе из спагетти-вестернов с Клинтом Иствудом, и способствует просто "провалу" в игру:). Какая ещё карточная игра на 20-30 минут способна на такое?! Ну разве что Dawn in Flames:)  

 

Колти в последней локации может устроить крушение поезда, при котором погибают все персонажи, выложенные в этой локации, кроме бандитов. за которых "Ворон" должен вылжен скинуть по карте с руки (включая себя).

 


Примеры действий. Чёрт, как же это всё тематично!

 


Правосудие на Диком Западе весьма скоротечно. 

 


Бандитам есть что противопоставить Закону.

 


Из нескольких карт становится понятно, что одно племя индейцев поддерживает Колти (чероки), в то время, как апачи за МакРеди.

 


Самые сильные карты огневой мощи у Колти...

 


...Но и кроме них у "Ворона" есть что противопоставить Неду.

 

Может показаться, что у игры ограниченная реиграбельность, но это не так. За счёт того, что не все карты играют в партии (колода просто не успевает прокрутиться), достигается та самая вариативность, которую хочется пробовать снова и снова. В этом есть и минусы - так как игра всё же карточная, то везение или невезение имеет место быть. Кроме того, видимо, в базовой игре баланс таки сдвинут в пользу полковника Неда МакРеди, у нас он выигрывает чаще, чем Колти. Впрочем, по ощущениям, допы эту ситуацию выправляют. Мы пока попробовали только первый доп, и он вносит в игру довольно-таки ощутимое разнообразие - новые карты действия, новых персонажей, новую механику (засады). Второй доп, кроме всего вышеперечисленного, добавляет ещё и новую локацию! А ещё появляется элемент колодостроения. Так как по правилам в колоде игрока должно быть только 62 карты, вы можете модифицировать свою колоду с помощью дополнений, заменив соответствующие позиции, то есть, допустим, действия меняются только на действия. Можно уже стратегически составлять план, делая упор на чём-либо; например, мне удалось с помощью карт из первого дополнения, играя за Колти, уйти от полковника через мексиканскую границу, чего сделать в базовой игре практически невозможно.  

 

Новая локация из второго дополнения.

 


Новые члены банды из первого допа. Сестра Сара и мул доставляют. Кстати, всего было выпущено 5 дополнений к игре, так что разнообразить базу можно без проблем.

 

Подведём итог обзора. Если вы любите карточные атмосферные игры, вам нравится Дикий Запад, перестрелки и Клинт Иствуд, то вы обязательно оцените эту динамичную дуэль. Выскажу крамольную мысль, что хоть она отдалённо схожа по механике с такими играми, как Battle Line и Ордонанс, по духу ей ближе Новая Эра, Гонка за галактику и Down in Flames. Весьма тематическая игра, очень точно воспроизводящая все наши стереотипе о вестерне и Диком Западе - таких, какими они должны быть в нашем воображении.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
RiveR написал 9 лет назад: #
Спасибо за обзор!

Попробовали с женой - очень понравилось, правда я - бессменный Колти)
А вам случайно в наборе не досталось промо дополнение by the gun they died ?

tobe написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Для игрока за Колти есть ещё один вариант победы - уйти за мексиканскую границу, но, на мой взгляд, в базовой игре это представляется совершенно фантастическим вариантом. "

Я могу поделиться "читом" , как с легкостью сбросить все кубики мексиканской границы. Честно говоря раскрыв это метод я разочаровался в игре второй раз. Потому что изначально меня парил лютый дизбаланс в сторону Полковника, теперь же я вижу имбу за Колти. :( Правда есть одна тонкость - имбу нужно, грубо говоря, знать. В случаи с полковником , если не учитывать имбу, игрок может проиграть только в первый раз, ну может второй. Потом становится понятно
"как играть". БаунтиХантеры решают :)

tobe написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кстате первые два дома ( другие особо не тестил) вносят только плюс к игре за полковника. НА сторону полковника приходят Ловушки и новые крутые карты. Как тут проиграть?)

tobe написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Должен еще добавить что это игра обладает какой-то интересной магией. Возможно это пример грамотно сделанной игры. Вплане, дизбаланс это конечно плохо, но у меня не вызывает игра отвращение, или отсутствие желания сыграть в нее , даже спустя долгое время. Атмосфера игры , арт + сюжет, простая понятная механика делают из нее что-то типа "кино", экшн. Правда наверное это распространяется на "новичков" с которыми я сажусь играть, или людей кто не вкурсе хитрых имба-ходов. :)

Trommell_of_war написал 9 лет назад: # скрыть ответы

МНОГА БУКФФ

Snowtrooper написал 9 лет назад: #

Ниасилил что ли?

Snowtrooper написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так вы расскажете про эту имбу?

Leks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В личку:) мы пока до комбы не добрались. поэтому не хочу про нее знать из третьих рук.

Snowtrooper написал 9 лет назад: #

Разумно! Жду ответа на вопрос в личку.

tobe написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Оооу сори, не каждый день я тут. В личку напишу кому нужно)

Snowtrooper написал 9 лет назад: #

Я жду, да.

Arhiserg написал 9 лет назад: #

Поддерживаю автора. Игра отличная. Атмосфера Дикого Запада передана на все 100%.

tasmandevil написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если понравилась первая часть, обратите обязательно внимание на Револьвер 2 - локации выставляются не все сразу, персонажи тоже входят в игру не сразу все. Добавилась мини-игра) Вообще мне показалась даже чуть динамичнее. Есть и первая и вторая часть, но тематика второй не очень цепляет (грязные мексикашки)))

igelkott написал 9 лет назад: #

Мини-игра, хоть и понятно, зачем нужна, но у меня отбила всякую охоту играть:( Так что мне первая часть больше понравилась.