Наконец-то мне удалось сыграть в игру, в которую давно мечтал сыграть, даже начинал пару партий в Вассале. Удалось сыграть вживую. Ну что ж, мои завышенные ожидания от игры ПОЛНОСТЬЮ оправдались. Рискну предположить, что это лучшая тематичная игра на двоих. Если тебе знакома тема противостояния США и СССР в те годы, ты знаешь историю и любишь варгеймы - то Игра маст хэв просто.
У неё потрясающая реиграбельность, как мне думается - каждая партия пройдет по уникальному сценарию. Погружение в игру полное, Гонка за космос - офигительна! Я играл за США, и, как и в реальности, первым вышел в космос СССР, но затем все пошло не по плану, и русские даже успели прогуляться по Луне, прежде чем я вывел в космос обезьяну.
А на земной поверхности тем временем шло могучее противостояние....Можно написать эпичный отчёт по результатам партии, не думаю, что это будет кому-то очень интересно, но вкратце - СССР доминировал в Европе и в Азии, и за счёт этого победил.... США подталкивали мир к ядерной войне, несколько раз земной шар оказывался в шаге от всеобщего уничтожения, но чудом удержался... МОим соперником был человек, сыгравший уже 4ый или 5ый раз в эту игру, всё за СССР, и закономерно победил. Ну да ничего, следующую партию мы сыграем наоборот, и тогда посмотрим, чья возьмёт.
П.С. Спасибо товарищу Monkey за редизайн.
Поменяться сторонами - это очень здравая мысль.
Не зря ведь в третьем издании были предложены правила гражданской войны в Китае и дополнительные карты, в том числе усиляющие США в дебюте.
Без них баланс все-таки немного смещен в сторону Советского Союза.
СССР, вообще, более удобен новичкам, как мне кажется.
А поподробнее можно?
Можно, конечно :)
Эти правила были специально добавлены в официальном Deluxe-издании, чтобы немного сбалансировать "советский каток".
Гражданская война в Китае.
- Чтобы получить карту Китая игрок за СССР должен влить в Китай 3 очка влияния (США не может никак убрать его или добавить свое влияние).
- Пока СССР не заполучит карту Китая на него распространяются следующие ограничения:
1. Не может разыгрывать карты "Боязнь красных / чистки" или "Культурная революция" как события.
2. Если игрок СССР не "выкупил" карту Китая, то события США, связанные с ней (например "Столкновение на реке Уссури") трактуются так, будто карта Китая находится у игрока за США (хотя он ее не получает в таком случае).
3. Бросок на результат Корейской войны идет с штрафом в -1.
Дополнительные карты можно посмотреть здесь:
http://boardgamegeek.com/thread/474007/optional-cards-in-play
NORAD выглядит вкуснейшим образом для США.
-----------
Есть еще турнирные правила, по которым, если я правильно понял, игрок за США получает дополнительно 3 очка влияния на выбор в любых странах, где у него есть присутствие (но нельзя их использовать, чтобы превысить число, нужное для контроля).
С учетом этих трех очков влияния статистика стала примерно равной (~50% у каждой стороны), без них - все-таки у Советского Союза больше шансов выиграть.
Этот гоподин, с которым вы играли, почему то выигрывает за СССР постоянно... Надо что то с ним делать, ибо красная угроза грозит Оплоту Демократии.
Не господин, а товарищ.) «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас похороним», то есть социализм (и в последующем — коммунизм) эффективнее, а следовательно, «переживёт» капитализм; пролетариат - могильщик капитализма!
А что за редизайн от Monkey?
http://printgame.blogspot.com/2010/05/twilight-struggle.html
Поднаберёмся опыта - и коммунисты будут повержены! мы зажжем в их домах свет правды и свободы!