-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сумеречная борьба  

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

• 228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
• Игровое поле
• 103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
• 2 шестигранных кубика
• 2 карточки с подсказками для игроков
правила игры
• Промокарта «Финляндизация» (в русском издании)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.51602 -

геймплей

8.57

глубина

8.81

оригинальность

8.40

реализация

8.26

Описание игры

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZanKoven написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Подскажите на что влияет карта цветы войны.

Kipish написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Это вы про хиппи спрашиваете? Flower power?
Если событие в игре, когда США играет карты войны: индо пакистанская война, арабо израильская война(кемпдеведское соглашение исключает её) , локальная война, корейская война, ирано иракская война - СССР получает 2ПО.

ZanKoven написал полтора дня назад: #

Спасибо.

Munchkin303 написал месяц назад: # скрыть ответы
Мнение

Честно говоря, я не понял такой высокой оценки. Я хочу стать фанатом этой игры, но не могу.

Сразу начну с того, что НЕ понравилось и из-за чего я пока не оцениваю игру так высоко (пока что играл 3 партии):
1. Игра ОЧЕНЬ сильно зависит от знания карт. И тут дело не в том, что у опытного игрока больше вероятность победить (это понятно и естественно для стратегических игр), а в том, что здесь просто надо знать свойства всех карт, потому что это дает главное преимущество. Это не соревнование в скилле игры, а соревнование в эрудированности. Конечно, если два игрока много раз сыграют друг с другом, то они зазубрят эффекты карт и преимущество нивелируется. Но это не очень классное дизайнерское решение, требовать от игрока запоминать эффекты сотни карт, чтобы иметь равные шансы с соперником.
2. Большое количество счета. Например, чтобы совершить переворот в стране, нужно сделать 5 арифметических операций! Сложить два числа, умножить число, вычесть одно из другого, снова вычесть, снова сложить. Я конечно понимаю, что это серьезная стратегическая игра, и немного счета это не страшно, но должны быть какие-то дизайнерские решения, упрощающие процесс. Например, настольная игра World of warcraft. Не очень хороша оценена, но боевка в ней сделана классно, это пример того, как снизить игроку нагрузку на мозг. Каждый раунд боя это большое количество вычислений, но это игрока требуется только сравнивать числа. Ничего не нужно вычитать или складывать. Вычитание делается один раз за раунд и оно визуально поддерживается жетонами, поэтому не надо ничего держать в уме.
3. ОЧЕНЬ важного правила нет в книге правил, я узнал о нем случайно в интернете. Во время подсчета очков, держава получает очки ЛИБО за присутствие, либо за превосходство, либо за контроль. Почему этого нет в правилах? У нас первая партия закончилась очень быстрым перевесом в пользу одного из игроков из-за этого.

Из положительного:
Очень классный визуальный дизайн. Есть ощущение, что ты в прокуренной комнате штаба, разглядываешь стратегическую карту, даже пятно от чашки есть. "Скучная" стилистика классно подчеркивает остраненность аппарата сверхдержавы. Страны это пешки, а миллионы жизней – статистика.

NitrogenW написал месяц назад: #

3) вообще там в примере подсчета очков есть. Но я в последний раз играл давно и вот сейчас засомневался а играл ли я правильно, и что-то по воспоминаниям кажется что нет. действительно не супер очевидно написано

kANEgg написал месяц назад: # скрыть ответы

Я хочу стать фанатом этой игры, но не могу. (с) Есть проще - Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes

Ahilles написал месяц назад: #

разве она уже доступна?

MacTire написал месяц назад: #

1. Эрудиция, это всё же несколько другое. Она здесь действительно может играть роль, но лишь в самой первой игре для человека, никогда не видевшего карты, - в этом случае да, эрудиция по истории может дать небольшое преимущество в том плане, что игрок может помнить условно про Кастро и потому не идти на Кубу.
Знание же карт - это просто знание игровых компонент. Точно так можно сказать об игре в дурака, например, - там тоже, чтобы побеждать, нужно знать что в игре есть тузы, а 6-ки самые слабые. Или про колонизаторов - что есть карты, которые перемещают разбойников (не говоря про Покорение Марса из вашего топа). Да, здесь их 100, но даже не запоминая их, через 3-5 партий вы уже знаете что можно ожидать
2. Большое количество? (кстати, не 5, а 3) Это действие с 1-4 и 1-6 цифрами. Удвоение вовсе не является операцией, вы всегда знаете что вычитать 2, 4 или 6. Сложить число на карте и значение кубика, да отнять 2/4/6 - это большое количество счёта? Нет, я понимаю, что вы не столь про сложность, сколь геймдизайн, про то что можно было обойтись без этого, но можно ли? Как отобразить эффект стабильности сразу и для обычного добавления влияния и для переворота? Другие способы были бы, кмк, намного монструозней. Это как раз очень лаконичный вариант. Опять же, через несколько партий он делается совершенно автоматически. Всего 2 простейших арифметических действия с мелкими числами.
3. 10.1.2

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Про 3й пункт вам уже ответили,и я не могу понять как тут можно запутаться - типа сразу очевидно что либо ты присутствуешь в регионе, либо превосходишь соперника, либо контролируешь его полностью, не понимаю как тут можно решить, что нужно считать сразу за все 3 графы.
Но вот 1 и 2 пункты - абсолютно справедливая критика.
Причем приведенный вами пример переворота - еще не самый сложный, снижение влияния, например, еще веселее.
Но это все же комплексная дуэль, в тех же Звездных Войнах или Войне кольца тоже полно всяких сложных вещей или механик, зная о которых заранее, можно сильно упростить себе игру - многие игры опираются на то, что с опытом ты некоторые вещи будешь делать, а некоторые нет. Да, возможно в Сумеречной Борьбе таких вещей несколько больше чем в других играх, но это не минус само по себе.

Nelud написал месяц назад: #

Всё же поддержу Munchkin303 по 3-му пункту. Я тоже вначале полагал, что нужно складывать. В правилах игр обычно на таких моментах заостряют внимание - пишут жирым шрифтом или CAPS-ом слово "либо".

Kipish написал месяц назад: #

Кайф от игры начинаешь понимать с 10 Партии. Запоминание необходимо для осознания всей глубины игры,mind games все дела.. карты комбинируются хорошо (1500 игр и все ещё встречаются новые комбяшки). Для меня это игра к которой можно возвращаться и каждый раз получать новый опыт.

niiiijrieerio написал полмесяца назад: #

Все минусы можно сравнять на неопытность, не ваш жанр или даже возможно возраст игры.
А так весь кайф от игры получаешь после хотя бы 10 партий как это писал Kipish.
Максимум что я считаю это очень завышенная цена на продукт, я помню когда она стоила 3500 и это еще куда не шло, а сейчас она уже около 5 тысяч рублёв :(

Ahilles написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Цифровая версия

Кто-нибудь пробовал цифровую версию в стиме? Насколько качественно перенесли , поделитесь отзывом

Mae написал 2 месяца назад: #

Весьма качественно, как по мне, понравилось. Но все на английском языке.
Поле взято из коллекционного издания, т.е. красивее, чем то, что было в локализации.

Та же версия есть на планшетах. Удобно играется.

Belalus написал полтора месяца назад: #

Все очень удобно и хорошо, если вы знаете английский.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень хорошая версия (правда AI на мой взгляд слабоват)

Kipish написал полтора месяца назад: #

Онлайн же есть.

incfier написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Финальный подсяёт очков

Как он проводится? По игровым картам подсчёта очков или по табличкам на игровом поле, т.е. без побавления ПО за ключевые страны?

Kysh написал полтора месяца назад: #

Как в игровых картах

Belalus написал полтора месяца назад: #

То что написано на поле - это просто напоминалка, подсчёт всегда ведётся одинаково, как написано на карте, подразумевается что вы помните что каждая ключевая страна стоит 1 ПО.

incfier написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Сброс

Можно ли просматривать карты в обоих колодах сброса в любой момент игры, т.е. просто захотев или в качестве уточнения для планирования своих действий?

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно. Только колода сброса одна общая. Если, конечно, под второй колодой вы не подразумеваете карты, которые полностью вышли из игры.

incfier написал полтора месяца назад: #

Да, вторая колода - полностью вышедшие карты. Значит, обе колоды можно просматривать?

incfier написал полтора месяца назад: #

Спасибо. Просто в большинстве карточных игр нельзя сброс просматривать, надо запоминать.