Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Gosling![]() |
|||
![]() |
VanZan![]() |
||
![]() |
Ksenobyte![]() |
||
![]() |
dseryakov![]() |
||
![]() |
IvanNoisyBoy![]() |
![]() |
|
PavelGame![]() |
|||
![]() |
YPAH![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Igrulya77
![]() |
новая 4700 руб. 1 | |
![]() |
artman
![]() |
новая 5000 руб. 1 |
![]() |
Tsuzimoto
![]() |
новая 4600 руб. 1 |
SiNiG
![]() |
новая 3500 руб. 1 | |
![]() |
Rollplayerru
![]() |
новая 5590 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4990 руб. 1 |
![]() |
Renard19
![]() |
новая 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Dobryy_kot
![]() |
|
![]() |
LORDS
![]() |
новую 1 |
Tanz
![]() |
||
![]() |
wertysdfa13
![]() |
новую |
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
Glebstar
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
lazymoon![]() |
|
![]() |
WinniePooh![]() |
|
Maxim8882002![]() |
||
![]() |
Nataly23![]() |
|
![]() |
Toro![]() |
![]() |
![]() |
Regwind![]() |
|
Elim![]() |
вес: | 1360 г. |
размер: | 31 x 23.4 x 5.3 см. |
комплектация: • 260 цветных жетонов в делюкс издании(с 2009 года) |
![]() |
![]() |
![]() |
722 |
геймплей |
8.55 |
глубина |
8.77 |
оригинальность |
8.39 |
реализация |
8.31 |
Сумеречная Борьба — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.
Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Сумеречной Борьбы также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.
Игровой процесс в Сумеречной Борьбе разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Также участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.
Комментарии
Если картой Че делаем переворота (по событию), то по треку военных операции двигаемся?
Привет. Нет, событие же играете, а не очки операции используете.
Я так тоже считаю. Просто оппонент ссылается на то, что обратного на карте нет, а значит за проведенных два переворота двигается по треку ВО.
п.8.2.2. Попытки снижения влияния и перевороты, совершаемые с помощью событий, не приносят очки военных операций.
Как ни странно - да, двигаетесь.
Во-первых так работает в приложении TS в стиме.
Во-вторых, там в английских правилах есть понятие как free coup и карты с таким эффектом не дают военные очки - но на карте Че именно что просто переворот идет.
https://twilightstrategy.com/2012/11/27/che/
Тут подтверждение моих слов.
Пожалуй, Вы правы.
Возник вопрос по начальной стадии игры.
В правилах написано:
3.2 Игрок СССР располагает влияние первым. СССР располагает 15 маркеров влияния в следующих местах: 1 в Сирии, 1 в Ираке, 3 в Северной Корее, 3 в Восточной Германии, 1 в Финляндии и 6 где угодно в Восточной Европе.
3.3 Игрок США располагает влияние вторым, устанавливая 23 маркера влияния в следующих местах: 1 в Иране, 1 в Израиле, 1 в Японии, 4 в Австралии, 1 на Филиппинах, 1 в Южной Корее, 1 в Панаме, 1 в Южной Африке, 5 в Великобритании и 7 где угодно в Западной Европе.
Есть страна Австрия.
У нее поле закрашено наискось и, как гласят правила, эта страна может быть отнесена и к восточной и западной Европе.
Могут ли игроки размещать там свои "свободные" маркеры влияния на начальной стадии?
- думаю да
Далее, если игрок за СССР, размещая маркеры первым, берет Австрию под контроль, что делать игроку США, чтобы тоже положить маркеры в Австрию? Он должен платить на 1 очко больше за "вход" в эту страну?
1. Да, оба могут.
2. Хоть и есть небольшой шанс, что ошибаюсь, но по всем правилам судя, просто добавляет. Это же не ОР, а размещение. И собственно нужно разместить именно Х влияния. Но вообще, размещать прям 4 в Австрию... Польша же тогда почти пустая, да и по ряду других причин кажется не лучшим способом, особенно без нулевого хода.
Вот как-то за Австрию человек схватился.
Польша, говорит, близко к СССР, там особо и влияние не уменьшишь и захватить ее потом обратно можно.
Хорошо бы точно знать.
Может поэтому США дается на 1 маркет больше, что СССР может что-то взять под контроль, а США, чтобы тоже туда зайти, тратит эту разницу.
Это будет уникальная ситуация - сначала СССР игнорирует полностью игнорирует свои стратегические интересы, а затем это ещё и США повторяют))
Ни тем, ни другим Австрия вообще не нужна, тем более по стартовой расстановке
Вопрос не в том, логична ситуация или нет.
Вопрос в применении правил.
Игрок за СССР кладет 4 жетона в Австрию и 2 еще куда-то.
Игрок за США не хочет допустить контроля Австрии и хочет просто разместить там свое влияние, чтобы сбить контроль.
Как это правильно сделать.
Должен он "переплачивать" или нет?
Это правило про "увеличение стоимости" касается только напрямую размещения как очки операций. Если вы кладёте по событию, или при стартовой расстановке-это игнорируется.
Плюс в Австрию есть смысл класть если у вас в руке "независимые соц страны" (или как то так) - чтобы не давать США бесплатно очко в югославии
Так-же есть так называемая рискованная стратегия "comexin trap" можете погуглить, но для неё так же нужна заполненная австрия
№1 Подскажите по поводу контроля, а точнее второго условия правила:
влияние игрока в этой стране превышает влияние противника на значение, которое больше или равно показателю стабильности этой страны.
Например В. Германия. У СССР 3 ов, она контролирует страну. США размещает 1 ов и контроль у СССР теряется. Для того, что бы без снятия жетона США вернуть контроль над страной, СССР достаточно поднять влияние до 4 очков, получается влияние СССР будет на 3 больше (показатель стабильности страны) чем у США.
Правильно понял?
№2 И по поводу карты "Гонка вооружений". Второй части, где про 3 ПО. "Если активный игрок имеет больше очков военных операций и выполнил требуемое число военных операций, то он/она начисляет себе победное 3 ПО вместо этого." Что за "требуемое число военных операций?
Спасибо
1. Да
2. Давно не играл поэтому напишу вероятно неправильным терминами: на поле есть трек военных операций, по нему страны продвигаются например делая перевороты. Требуемое число военных операций зависит от текущего положения на треке ядерной угрозы. В конце раунда игроки которые не достигли требуемого значения теряют победные очки
Спасибо)
Привет. Поддерживаю ответ NitrogenW, всё так и есть.
Пачка вопросов у меня.
1)Могу ли я с помощью китайской карты устроить переворот?
1.1)Если я устрою переворот китайской картой в азии то будет считаться как 5 очков операции?(Получается я все в азию вложил же)
2)Что будет если карта "перебежчики" будет разыграно как начальное событие игроком за СССР? Событие США будет отменено?
2.1) Если СССР использовать карту "перебежчики" как начальное событие и игрок за США разыграли карту игрока СССР то в таком случаи чего будет?
3)В игре есть карты "вторжение в афганистан/вьетнам. В чем смысл этих карт? Скидывать карты игроку, и чтобы он пропускал ход? Ну как по мне довольно таки рандомные карты.
Привет.
№1. Да, можно устроить переворот; если в Азии, то ещё раз "да", 5 очков операций.
№2. Розыгрыш "Перебежчиков" как начальное событие ничего не даёт игроку СССР, и само событие не срабатывает. Свойство карты может использовать только США, это его карта. СССР может эту карту использовать только в раунде действий, но с таком случае США получит 1 ПО.
№3. Да, эти карты могут заставить соперника пропускать ходы. Рандом в этом случае может быть и на вашей стороне. Как то раз мой соперник пропустил весь раунд!!!
Благодарен))
№2 СССР может разыграть как начальное событие "Перебежчиков", но не будет никакого эффекта в том числе не потеряет 1 ПО (проверено в steam версии).
№3 Карты Афганистан/Вьетнам могут быть полезны при розыгрыше события соперника , пример в начале хода когда у тебя много плохих карт соперника, где одной космической гонкой не обойтись.
Часто забываемое правило что вторжение во Вьетнам отменяет событие НОРАД.
Тоже как то раз было такое, что устроил войну в Афганистане по моему и соперник был вынужден скидывать карты, по итогу у меня остались 4 карты, я провел по ним спецоперации и таким образом взял контроль в Европе, на тот момент показалось довольно сильной картой и посему можно сделать вывод что не зря она такая рандомная.
За 4 карты взять контроль Европы за США? Даже если там солидарность, разрушьте стену, то все равно как-то сложно. Франция, выходит, тоже была уже к тому моменту под США?
Про Китай - ты прав.
Перебежчики - не знаю.
По поводу вторжений в афганистан/вьетнам - логика в том, что противник должен а) сбрасывать хорошие карты, б) пропускать ход.
Теперь цена игры - семь тысяч рублей. Новая холодная война мешает играть в старую;)
Можно еще выпустить второе дополнение. В первом был нулевой ход, в новых можно добавить 11-13-й например уже с Россией.
Скорее самостоятельную игру:
сильно поменялась политическая карта;
космическая гонка утихла;
перекидываться Китаем как горячей картошкой в текущих реалиях смешно;
Список можно продолжать долго.
Во первых есть самостоятельная игра, Europe Divided, не знаю уж насколько она хороша.
Во вторых выше отметили уже что уж слишком многое поменялось в политическом ландшафте и характере международных отношений.
Тут скорее можно говорить о холодной войне между Китаем с США, которые будут разыгрывать "русскую" карту