-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Сумеречная борьба редактировать

Twilight Struggle, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сумеречная борьба  

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

• 228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
• Игровое поле
• 103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
• 2 шестигранных кубика
• 2 карточки с подсказками для игроков
правила игры
• Промокарта «Финляндизация» (в русском издании)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.46338 -

геймплей

8.54

глубина

8.71

оригинальность

8.33

реализация

8.26

Описание

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Для игры необходимо хорошее знание английского языка, так как игра не издаётся на русском, и свободное пространство примерно метр на метр. Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Angvat написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Что могу сказать – мне игра показалась достаточно средней. Сеттинг мне не очень нравится, не особо люблю реализм, отдавая предпочтение фантастике. Оформление достаточно скучное, хотя при такой тематике что-то сильно выделяющееся сделать сложно. Да и всего две стороны как по мне для дуэльной игры слишком мало.
С другой стороны каких-то особых недостатков кроме несколько затянутой партии в игровом процессе я не почувствовал. Дисбаланс в сторону США, на который жалуются многие, заметить не успел, так как сыграли всего пару партий. Да, за СССР я проиграл, но на 90% из-за того, что противник просто хоть как-то знал игру, в отличие от.
В общем если еще предложат сыграть партейку, наверное, не откажусь, но себе в коллекцию точно брать не буду.

trbvm написал 7 дней назад: #

Да все норм, игра однозначно не для всех. Требует большого количества времени и желания разбираться в тонкостях стратегий, комб, взаимодействий.

«Дисбаланс в сторону США, на который жалуются многие»
Вот-те раз!

Vitezslav написал 7 дней назад: # скрыть ответы

"Да и всего две стороны как по мне для дуэльной игры слишком мало." - сохраню себе на память.

Desert_witch написал 7 дней назад: # скрыть ответы

На самом деле, смысл в этой фразе есть. Моар фракций = моар реиграбельности же (не всегда, но чаще всего так), а для дуэльки это тоже важно.

TakeProfit написал 4 дня назад: #

Но, будем объективны, в игре про холодную войну несколько затруднительно создать "моар фракций"))

Mae написал 3 минуты назад: #

Очень хочется узнать: для игры на сколько человек 2 стороны - не мало?

fonfrost написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Как раз наоборот, жалуются на СССР. Даже есть опция, ослабляющая в начале СССР.

SOVEST написал день назад: # скрыть ответы

А можно об этом подробнее? А то нам вначале тоже показалось что СССР слишком сильный, но через пару партий США научились неплохо им противодействовать.

MacTire написал день назад: # скрыть ответы

Например п.12 правил - Гражданская война в Китае, при котором СССР должно разместить 3 влияния, чтобы:
- получить карту Китая
- получить возможность играть репрессии и культурную революцию
- не вычитать ещё -1 за корейскую войну

Промокарты из zero turn, кстати, тоже существенно помогают США

SOVEST написал день назад: #

Спасибо, надо будет попробовать сценарии, пока только с базой разбираемся )

Mish822 написал час назад: # скрыть ответы
Карточки подсчета очков

Возник такой вопрос, при розыгрыше карточки подсчета очков в Азии, учитываются ли регионы юго-восточной Азии? Просто существует же и отдельная карта для Юго-восточной Азии. И дополнительный вопрос, считаются ли регионы Юго-восточной Азии Азией при розыгрыше "Китайской" Карты, т.е. можно ли получить 5 очко операций?

Vladfame написал 23 минуты назад: #

цитата из правил
В Азии также есть субрегион — Юго-Восточная Азия
2.1.2. Если событие, правило, операция или карта указывают на регионы «Европа» или «Азия», это касается и соответствующих
субрегионов.

Ruider написал 4 дня назад: #
Оценка: 10

Продуманная стратегическая карточная игра. Баланс выровнен и позволяет каждой фракции вести бой на разных стадиях игры почти одинаково, в основном решает скилл

Kopleman написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Русское издание

Я правильно понимаю что в русской версии к промо-картам жетонов для глобальной карты нет?

SOVEST написал 13 дней назад: #

Правильно.

Cassiopey написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В игре есть 2 карты, которые требуют СССР/США скинуть с руки карту минимум с 2 очками операции и попробовать кинуть кубик на 1-4, чтобы событие карты больше не действовало.

Вопрос: "А если на руке только карты с 1 очком операции и карта подсчета очков, то получается - это чистый проигрыш этой страны?"

trbvm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чуть ниже в комментах разобрано. Если нечего скидывать, то пропускаешь ход, ходит опять соперник до тех пор, когда количество оставшихся ходов не будет равно количеству карт регионов на руке, тогда по очереди разыгрываешь карты регионов в свои ходы.

Cassiopey написал полмесяца назад: # скрыть ответы

что за карты регионов?

По условиям карты я должен вместо хода скидывать карту, минимум, с 2 очками операции - количество карта на руке у нас с противником одинаковое.

Вопрос в другом: "Если на руке остались только карты с 1 очком операции и карта подсчета очков, то я проигрываю игру в конце раунда?"

trbvm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карта региона = карта подсчета очков региона

Cassiopey написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всё равно ничего не понял.

По условиям события я не могу скинуть квиту с очками операции меньше 2.

Solo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дочитайте текст карт до конца. Не знаю, как в русском варианте, в англ. это написано так: "If out appropiate cards, player may only play scoring cards until the next turn". Т.е. ответ выше абсолютно верный, нет "2", но есть карты подсчета очков в регионе(-ах), пропускайте ходы, пока их не останется столько же, сколько у Вас scoring-карт на руках.

Cassiopey написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо) в русских картах ничего подобного нет, увы.

Stadtherz написал полмесяца назад: #

Как это нет?

А вот это:

"Если у СССР
закончились подходящие карты, до конца
раунда он может разыгрывать только
карты подсчета очков."

Solo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

UPD: даже если противник сыграл "ловушку" в свой последний ход, когда у Вас есть карты 2+ и есть scoring-карта, то Вы сможете сыграть scoring. "Ловушка" не может досрочно завершить игру, если только Вы сами к этому не привели, оставив на руке больше scoring-карт, чем у Вас осталось ходов.

Migelius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может, если в последний ход карта подсчета очков и карта со значением 2 или выше.
Придётся сбросить по условию карты карты 2 или выше очка операции и получится удержанная карта подсчета очков = проигрыш

trbvm написал полмесяца назад: #

Неправда ваша. Это событие не может заставить удержать карту региона и проиграть. В вашем случае вместо розыгрыша карты 2 ОО необходимо играть карту региона. Вот ваш случай: https://boardgamegeek.com/thread/1278512/death-quagmire

fonfrost написал полмесяца назад: #

Почему проигрываешь? Новый ход начинается, добираешь карты и все по новой, пытаешься выиграть войну в Афгане.При этом нужно будет все равно разграть карту Подсчета очков в регионе.

Vladfame написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А совершаешь ли вообще ход или просто сбрасываешь и пропускаешь?

trbvm написал полмесяца назад: #

Просто сбрасываешь и пропускаешь. Сейчас распишу алгоритм отдельным сообщением.

trbvm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

+хотя нет, если нечего скидывать то можешь в любой свой ход играть карту регионов, но если осталось ходов столько, сколько карт регионов на руке, то даже если на руке есть карты 2+, то обязан по очереди играть карты регионов.

Migelius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не пойму откуда вы взяли "если осталось ходов столько, сколько карт регионов на руке".
А ловушка может привести к проигрышу. Я писал выше.

MacTire написал полмесяца назад: #

Из FAQ, Вам же привели ссылку (и не только Вам, эта тема поднималась неоднократно). Эти карты привести к поражению не могут. Вернее могут, но не за удержание карт подсчетов, т.к. удерживать не обязывают. Единственный способ проиграть удержанием карт подсчета в этой игре - сознательное решение игрока. Т.е. игрок сам решил пойти "против правил" (например, игрок1 уверен, что у соперника есть регион, подсчет которого приносит игроку1 победу, но подсчет на его карте приносит ПО игроку2, в этом случае победа произойдет раньше, чем поражение за удержание карты). Больше вариантов проиграть таким способом в игре не существует