-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сумеречная борьба  

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

• 228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
• Игровое поле
• 103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
• 2 шестигранных кубика
• 2 карточки с подсказками для игроков
правила игры
• Промокарта «Финляндизация» (в русском издании)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.52470 -

геймплей

8.59

глубина

8.81

оригинальность

8.40

реализация

8.28

Описание игры

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Для игры необходимо хорошее знание английского языка, так как игра не издаётся на русском, и свободное пространство примерно метр на метр. Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Otto_Carius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Добавление влияния

Здравствуйте. Накопилось несколько вопросов.
1. Страна под Контролем противника, чтобы туда добавить 1 Влияние надо потратить 2 Очка операций до тех пор пока страна не выйдет из под Контроля соперника.
В игре имеются события, например с текстом "Добавьте по 1 влиянию в N странах *части света*". Вопрос: можно ли добавлять эти очки влияния в странах под контролем соперника?
2. СССР добавляет 6 очков влияния в странах Восточной Европы, из них добавляет 4 очка в Австрию и берет ее под контроль. Вопрос: можно ли США добавить свое влияние туда при расстановке своих 7 очков в Западной Европе, сколько очков игрок потратит при выставлении в Австрии?

Vitezslav написал полтора месяца назад: #

1. Можно. Событиями добавляется ровно столько, сколько говорится и туда, куда говорится.

Mathias написал полтора месяца назад: #

2 очка вместо 1 тратятся только при выполнении операции наращивания влияния по картам. Во всех остальных случаях (включая пункты 1 и 2 в вопросе) вы просто выкладываете влияние.

Belalus написал полтора месяца назад: #

Выше уже ответили, на оба вопроса, добавлю лишь что очень часто события тем и сильны,(или вредны-в зависимости от того кто их играет) что позволяют преодолеть этот порог в виде дополнительных очков и поломать контроль над страной.
Что же до вопроса по стартовой расстановке- если СССР хочет потратить аж 4 драгоценных очка на контроль Австрии -пусть забирает, вам же это лучше и не стоит тратить свои силы на нее, убедитесь только что, если вдруг он решит первым ходом провернуть понижение влияния в Германии у вас было как туда вернуться...ну или обломать ему это картами цру/пригнись и накройся)

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вьетнам/Афганистан

На картах указано что игрок обязан скинуть подходящую карту с руки, и только если таких нет - можно сыграть подсчет очков.
Значит ли это, что, если у игрока на руках подсчет очков в последнем раунде, то если против него сыграют Вьетнам/Афган ему придется сбросить карту с руки и он проиграет т.к. подсчет очков останется неразыгранным?

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не совсем понял, если на руках больше нет карт, можно сыграть подсчет очков, если же на руках есть карта подсчета очков и карта 2+, то игрок обязан сбросить 2+, и тем самым проигрывает так как у него на руках есть карта подсчета очков.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Данный ответ меня не удовлетворил, т.к. тогда эти карты стали бы слишком жесткими ловушками на проигрыш, а я ни в одной стратегии не видел даже упоминания чего то типа "играйте подсчет очков пораньше иначе можете попастся в ловушку с вьетнамом" и я полез по форумам в поисках ответов-и нашел.
https://boardgamegeek.com/thread/97390/collected-rulings
Здесь,в подпункте Quagmire (#42) сказано, что игрок может вместо сброса карты сыграть в свой ход карту подсчета очков, но только если вот вот выполнится условие "нельзя оставить эту карту на руке" - т.е. если у вас 1 карта то вы можете сыграть ее в последний ход, если 2 карты - то 2 последних хода, но нельзя сыграть, если это не приводит к проигрышу по оставленной карте - т.е. допустим на вас кинули Вьетнам, и вы, чтобы не дать врагу зайти в какой то регион сразу играете подсчет очков - так делать нельзя, нужно сбрасывать карты если возможно, до тех пор пока не будет условие "необходимо сыграть" на карте подсчета очков.

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросы после первых партий.
1. Есть ли смысл в переворотах? Их делать дорого и результат сомнительный. Проще повышать свой уровень присутствия.
2. Ок, Девкон упал до 1 уровня. Теперь перевороты невозможны в таких-то регионах. Но влияние можно же повышать? Карты событий в этих регионах применимы. Так зачем Девкон?
3. Карта события, которую играет СССР, принадлежит США (серая звезда). Мы разыгрываем сначала его очки операций и затем событие или наоборот? Если событие снимает влияние СССР в стране, где влияния нет или мало, США не повезло?

Alenkoy написала 2 месяца назад: #

Частично суть переворотов в том, что вы можете появиться, к примеру, играя за СССР, в Южной Америке, не имея карт, позволяющих вам это сделать. Другими способами (без карт) туда никак.

Alenkoy написала 2 месяца назад: #

3. Конечно, есть смысл играть карты противника, когда по условиям карты он не получает профит, потому что не выполняются какие-то условия.

Насколько я помню, вы сами решаете, звёзды сначала или событие.

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Перевороты не только добавляют ваше влияние, но и снижают влияние противника. И если у него поблизости нет присутствия, а сам он не может провести переворот из-за ограничений по регионам - могут возникнуть проблемы.
Также стоит помнить, что в стране под контролем противника повышение влияния стоит 2 OP вместо 1, что тоже очень недешево.
В отчаянной ситуации удачный бросок при перевороте может *очень* сильно изменить ситуацию.
Наконец, не стоит забывать и о том, что попытка переворота (даже неудачная) учитывается в очках военных операций.

В общем, перевороты не только имеют смысл, но и архиполезны.

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Как переворот добавляет мне (атакующему) влияния? Если у соперника 1, стабильность в стране 2, а я выкинул 6? Неудачная попытка как мне дают очки военных операций?
2. Я не имел в виду, что Девкон упал до минимальной отметки,- ясно это проигрыш. Но до предпоследней отметки. Зачем он нужен, если очки влияния все равно можно тратить?

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы правила вообще открывали?
1. При перевороте вы складываете выпавшее значение на кубике вместе с очками операций на карте и вычитаете умноженную на два стабильность страны + влияние оппонента и уже от результата добавляете свое влияние. В вашем примере вы должны добавить 1 влияние + сколько там у вас очков на карте которую вы разыграли в перевороте. Очки военных операций дают в любом случае и при удачном перевороте и при неудачном. Сколько очков операции на карте, столько и очков дают по шкале военной операции.
2. Опять этот дурацкий вопрос про DEFCON
Читайте правила, там всё есть, все моменты расписаны и примеры показаны. Не заставляйте отнимать время у людей. Один раз внимательно прочитайте правила, и очень многое у вас прояснится и многие вопросы разрешаться.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Не заставляйте отнимать время у людей.
Вы такой добрый, охренеть просто можно.

Не хочется отвечать на вопросы по правилам - не отвечайте. Вас силой заставляют отнимать ваше время, или что?

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в том то и дело что хочется, но хочется потраченное время использовать с максимальной пользой в том числе и для самого вопрошающего.

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я конечно понимаю что вы Александр Друзь в мире настолок, но так агрессивно писать человеку который вам ничего плохого не сказал и просто пытается разобраться в игре весьма странно.

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Извольте сударь, агрессии вообще никакой не было с моей стороны. с чего бы ради? Хотя. это же интернет, здесь слова можно интерпретировать под любую интонацию. Но и по головке я не готов гладить тех кто ленится элементарно почитать правила чтобы самому разобраться в игре. Сам через это прошёл и сам получал по шапке за это, и по делу.

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Возможно неверно выразился. Не агрессия, но пренебрежение. Лично я вижу что человек хочет докопаться до истины и просит помочь в паре вопросов и правила он читал. Но это не свинтус и порой здесь с первого раза не поймёшь всё. Вместо помощи вы бесконечно тыкаете ему в правила. Никто не заставляет вас отвечать. И да вы правы мы все такими были.

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

По вашему первому вопросу предлагаю любой переворот делить на этапы. Это необходимо для понимания механики его работы. Итак возьмём пример есть ключевая страна со стабильностью 2 где влияния противника 2,а вашего 0. Вы разыгрываете карту с 4 очками операций. Что при этом происходит :
1) бросаете кубик, допустим выпало 5
2) к результату 5 прибавляете очки операций карты 4 получаем 9.
3) из полученного результата ВЫЧИТАЕТЕ удвоенное значение стабильности этой страны 9 - (2х2)=5
4) 5 это результат переворота. После этого из 5 вычитаете влияние соперника в этой стране и убираете его вообще с поля 5-2=3
5) оставшиеся 3 очка это то сколько влияния своего вы добавляете в эту страну.
6) так как страна была ключевой уровень Defcon снижается на 1.

Теперь по второму вопросу: уровень defcon запрещает перевороты и попытки снижения влияния в целом регионе, возможна только операция добавления влияния. Также на defcon завязано немало карт, а также есть комбинации карт о которых писалось тут в теме ниже которые заставят снизить дефкон соперника.

Mathias написал 2 месяца назад: #

По п.2: вы как-то неправильно рассматриваете Defcon. Если он упал до 1 - это Game Over, а не запрет переворотов. Каждый пониженный уровень Defcon блокирует перевороты (еще) в каком-то регионе. Очень многие карты завязаны на текущий уровень Defcon и манипуляции с ним.

Confessor написал 2 месяца назад: #

1. Ещё как есть. Это чуть ли не самые ключевые ходы игрока.
2. такая постановка вопроса, что и отвечать не охота)
3. карты с чужими событиями можете разыгрывать в любой последовательности. Можно сначала событие потом вы играете очки операций. а можете наоборот. Всё зависит от выгоды в какую очередь что разыгрывать

MacTire написал 2 месяца назад: #

Перевороты имеют море эффектов. Отчасти повторю написанное другими:
0. Чтобы не давать ПО сопернику за военные операции
1. Чтобы появиться там, куда иначе забраться не можешь
2. Чтобы выбить соперника из региона
3. Чтобы выбить из страны где соперник сильно укреплён (например на 1+ больше стабильности превышает ваше)
4. Чтобы ограничить выравнивания и перевороты сопернику там, где вам это критично.
5. Чтобы ставить соперника в тупик по возможностям розыгрыша, например у вас нет "опасных" карт, а у соперника потенциально есть, или вы даже знаете что есть - держим на 2 и пр.
6. Чтобы получать возможности других карт (норад, например)
Ну и так далее.
Да, разумеется порой это случайность (если ваша цель просто получить влияние), но здесь как раз интересный игровой опыт, т.к. если у вас есть вариант лучше получить что-то, используйте его, но например: играя карту 3 ты точно знаешь, что пехватишь контроль в странах стабильности 1. Более стабильные страны, или меньше карта - тут уже меньше шансы, но ты как раз оцениваешь все +/-. Например, если тебе очень важен регион, а никак иначе повлиять на него не можешь, то выгодно испытать удачу, тем более набирая ВО и блокируя возможности соперника. Иногда для защиты своих. Опять же перехватить регион на +1 больше стабильности нельзя никак очками операций, а переворотом даже в в стабильности 2 есть возможность, не говоря про 1 - там это вообще заметно проще. Так что всё зависит от кучи факторов, и в очень многих ситуациях, перевороты - сильное средство для достижения многих целей

razrazraz написал 2 месяца назад: #

Перевороты вкупе с уровнем Дефкон - это как раз тот фактор, который дает СССР контроль над картой на ранних этапах игры (да и позднее тоже).
Разумеется, они нужны, и использовать их нужно по максимуму. При плохом броске ничего смертельного для бросающего не происходит, при хорошем же - можно создать большие проблемы оппоненту. К примеру, успешная попытка переворота в Италии на первом ходу повышает шансы СССР на контроль Европы (вкупе с Де Голлем и блокадой). Или, например, удачный переворот в Иране может закрыть для США Азию.
Думаю, после еще нескольких партий вы сами осознаете их важность.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Пригнись и накройся ситуация 2.

Дефкон 2
У СССР карта Пригнись и накройся. США играет карту Поставки зерна из СССР. США берет случайную карту у СССР возвращает назад или разыгрывает событие.
США разыгрывает и СССР проигрывает, так как СССР активный в данный момент?

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понятна ситуация, немного подробнее можно?
Если ситуация такова - США играет поставки зерна, забирает Пригнись и накройся, играет ее понижая дефкон до 1 - то проигрывает США, т.к. именно в его ход был понижен дефкон.
Если ситуация такая - у СССР забрали карту и он вынужден играть Пригнись т.к. нет способа избежать ее эффекта (космос? китайская карта? повысить дефкон какой нибудь картой?) - то тогда да, СССР проигрывает, ибо именно он сыграл эту карту и в его ход был понижен дефкон.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Там чуть другая ситуация, на мой взгляд уникально редкая. Сейчас опишу подробно.

У СССР в руках две карты. Пригнись и накройся и Звездные войны. США в космосе впереди. СССР разыгрывает Звездные войны как ОО. США достает карту Поставка зерна из СССР забирает Пригнись и накройся и разыгрывает ее как событие. Активный игрок же СССР так как его ход сейчас. И он проигрывает. Мы так сыграли.

Tartar2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что активный игрок - тот, кто разыгрывает карту. Если это США - значит, они проиграли

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

активный игрок - это тот, чей сейчас ход. Иная по картам, но схожая по сути ситуация с олимпиадой разобрана в правилах. Тот, кто был исходной силой, запустившей эту цепочку, станет проигравшим. Лишнее напоминание о том, что нефиг такие карты на уровне 2 дефкона играть. Чревато

GenAcid написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если побеждаешь доводить defcon чревато, но если проигрываешь - можно рискнуть.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Такие карты нельзя играть вообще ни в коем случае, т.к. для противника это фактически мгновенная победа, если он конечно не захочет добровольно играть дальше, вместо того чтобы мгновенно победить.

GenAcid написал 3 месяца назад: #

Я не о том что играть такую карту - самоубийство. Я о том, что доводить дефкон до 2 если ты выигрываешь - опасно.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ситуация не уникальная, хотя и редкая. Звездные войны- одна из карт-самоубийц для СССР, так же как и поставки зерна, как и пригнись и накройся. И неважно чем именно был понижен дефкон-т.к. СССР сыграл карту запустившую цепочку - Звездные войны- то СССР проиграл.
Игрок за США мог вытянуть, например, Мы вас похороним или просто с помощью Поставок зерна сделать переворот в любой ключевой стране-и все, игрок за СССР проиграл

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Получается сыграли глупо, но правильно )))

GenAcid написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Проигрывает всегда активный игрок, т.е. тот чей сейчас ход.
Схема очень простая: defcon 2, ты в свой ход позволяешь разыграть ОО сопернику, он делает переворот в любой ключевой стране, ты проиграл :)

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: #

Все верно. Но в выше описанной ситуации ход сейчас СССР. Карта звездные войны разгрынная СССР позволяет США взять любую карту из сброса и разыграть ее. США берет полставки зерна и забирает у СССР карту которая просто понижает дефкон на 1. Но в целом сейчас идет то ход СССР.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: #

п. 4.2 Игрок, выполняющий свой ход, называется активным игроком.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: #

Эт как вообще возможно?

Domi написал 3 месяца назад: #

Все верно, так и надо.

DedushkaLyao написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Добавление волияния по событию.

Учитывается ли при этом контроль в стране?
Т.е. нужно ли тратить по 2 очка за каждое свое, пока есть контроль у противника?

Belalus написал 3 месяца назад: #

Нет, контроль влияет только при размещении влиячния за очки, эффекты карт это игнорируют. Именно поэтому, например, "Конфликт на острове даманский" это такое разрушительное событие- позволяет закинуть влияние в,казалось бы, исконно советские страны и на следующий ход добить преимущество китайской картой.