-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сумеречная борьба  

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

• 260 цветных жетонов в делюкс издании(с 2009 года)
• игровое поле
• 110 карт событий в делюкс издании (с 2009 года)
• 2 шестигранных кубика
• 2 карточки с подсказками для игроков
• правила игры
• Промокарта «Финляндизация» (в русском издании)

Размер карт: 64×88

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.51722 -

геймплей

8.55

глубина

8.77

оригинальность

8.39

реализация

8.31

Описание игры

редактировать

 

Сумеречная Борьба — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.


Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Сумеречной Борьбы также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.


Игровой процесс в Сумеречной Борьбе разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Также участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

11
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ahilles написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карта Че

Если картой Че делаем переворота (по событию), то по треку военных операции двигаемся?

incfier написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Привет. Нет, событие же играете, а не очки операции используете.

Ahilles написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я так тоже считаю. Просто оппонент ссылается на то, что обратного на карте нет, а значит за проведенных два переворота двигается по треку ВО.

Koin написал полмесяца назад: #

п.8.2.2. Попытки снижения влияния и перевороты, совершаемые с помощью событий, не приносят очки военных операций.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как ни странно - да, двигаетесь.
Во-первых так работает в приложении TS в стиме.
Во-вторых, там в английских правилах есть понятие как free coup и карты с таким эффектом не дают военные очки - но на карте Че именно что просто переворот идет.
https://twilightstrategy.com/2012/11/27/che/
Тут подтверждение моих слов.

Koin написал полмесяца назад: #

Пожалуй, Вы правы.

Evil_Fox написал месяц назад: # скрыть ответы

Возник вопрос по начальной стадии игры.
В правилах написано:

3.2 Игрок СССР располагает влияние первым. СССР располагает 15 маркеров влияния в следующих местах: 1 в Сирии, 1 в Ираке, 3 в Северной Корее, 3 в Восточной Германии, 1 в Финляндии и 6 где угодно в Восточной Европе.

3.3 Игрок США располагает влияние вторым, устанавливая 23 маркера влияния в следующих местах: 1 в Иране, 1 в Израиле, 1 в Японии, 4 в Австралии, 1 на Филиппинах, 1 в Южной Корее, 1 в Панаме, 1 в Южной Африке, 5 в Великобритании и 7 где угодно в Западной Европе.

Есть страна Австрия.
У нее поле закрашено наискось и, как гласят правила, эта страна может быть отнесена и к восточной и западной Европе.

Могут ли игроки размещать там свои "свободные" маркеры влияния на начальной стадии?
- думаю да

Далее, если игрок за СССР, размещая маркеры первым, берет Австрию под контроль, что делать игроку США, чтобы тоже положить маркеры в Австрию? Он должен платить на 1 очко больше за "вход" в эту страну?

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Да, оба могут.
2. Хоть и есть небольшой шанс, что ошибаюсь, но по всем правилам судя, просто добавляет. Это же не ОР, а размещение. И собственно нужно разместить именно Х влияния. Но вообще, размещать прям 4 в Австрию... Польша же тогда почти пустая, да и по ряду других причин кажется не лучшим способом, особенно без нулевого хода.

Evil_Fox написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот как-то за Австрию человек схватился.
Польша, говорит, близко к СССР, там особо и влияние не уменьшишь и захватить ее потом обратно можно.

Хорошо бы точно знать.
Может поэтому США дается на 1 маркет больше, что СССР может что-то взять под контроль, а США, чтобы тоже туда зайти, тратит эту разницу.

RiveR написал месяц назад: # скрыть ответы

Это будет уникальная ситуация - сначала СССР игнорирует полностью игнорирует свои стратегические интересы, а затем это ещё и США повторяют))
Ни тем, ни другим Австрия вообще не нужна, тем более по стартовой расстановке

Evil_Fox написал месяц назад: #

Вопрос не в том, логична ситуация или нет.
Вопрос в применении правил.

Игрок за СССР кладет 4 жетона в Австрию и 2 еще куда-то.

Игрок за США не хочет допустить контроля Австрии и хочет просто разместить там свое влияние, чтобы сбить контроль.
Как это правильно сделать.
Должен он "переплачивать" или нет?

Belalus написал месяц назад: #

Это правило про "увеличение стоимости" касается только напрямую размещения как очки операций. Если вы кладёте по событию, или при стартовой расстановке-это игнорируется.
Плюс в Австрию есть смысл класть если у вас в руке "независимые соц страны" (или как то так) - чтобы не давать США бесплатно очко в югославии
Так-же есть так называемая рискованная стратегия "comexin trap" можете погуглить, но для неё так же нужна заполненная австрия

Paper написал месяц назад: # скрыть ответы
Контроль над страной / карта Гонка вооружений

№1 Подскажите по поводу контроля, а точнее второго условия правила:
влияние игрока в этой стране превышает влияние противника на значение, которое больше или равно показателю стабильности этой страны.
Например В. Германия. У СССР 3 ов, она контролирует страну. США размещает 1 ов и контроль у СССР теряется. Для того, что бы без снятия жетона США вернуть контроль над страной, СССР достаточно поднять влияние до 4 очков, получается влияние СССР будет на 3 больше (показатель стабильности страны) чем у США.
Правильно понял?
№2 И по поводу карты "Гонка вооружений". Второй части, где про 3 ПО. "Если активный игрок имеет больше очков военных операций и выполнил требуемое число военных операций, то он/она начисляет себе победное 3 ПО вместо этого." Что за "требуемое число военных операций?
Спасибо

NitrogenW написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Да
2. Давно не играл поэтому напишу вероятно неправильным терминами: на поле есть трек военных операций, по нему страны продвигаются например делая перевороты. Требуемое число военных операций зависит от текущего положения на треке ядерной угрозы. В конце раунда игроки которые не достигли требуемого значения теряют победные очки

Paper написал месяц назад: #

Спасибо)

incfier написал месяц назад: #

Привет. Поддерживаю ответ NitrogenW, всё так и есть.

Login написал полгода назад: # скрыть ответы

Пачка вопросов у меня.
1)Могу ли я с помощью китайской карты устроить переворот?
1.1)Если я устрою переворот китайской картой в азии то будет считаться как 5 очков операции?(Получается я все в азию вложил же)
2)Что будет если карта "перебежчики" будет разыграно как начальное событие игроком за СССР? Событие США будет отменено?
2.1) Если СССР использовать карту "перебежчики" как начальное событие и игрок за США разыграли карту игрока СССР то в таком случаи чего будет?
3)В игре есть карты "вторжение в афганистан/вьетнам. В чем смысл этих карт? Скидывать карты игроку, и чтобы он пропускал ход? Ну как по мне довольно таки рандомные карты.

incfier написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет.
№1. Да, можно устроить переворот; если в Азии, то ещё раз "да", 5 очков операций.

№2. Розыгрыш "Перебежчиков" как начальное событие ничего не даёт игроку СССР, и само событие не срабатывает. Свойство карты может использовать только США, это его карта. СССР может эту карту использовать только в раунде действий, но с таком случае США получит 1 ПО.

№3. Да, эти карты могут заставить соперника пропускать ходы. Рандом в этом случае может быть и на вашей стороне. Как то раз мой соперник пропустил весь раунд!!!

Login написал полгода назад: #

Благодарен))

Velikoross написал 3 месяца назад: #

№2 СССР может разыграть как начальное событие "Перебежчиков", но не будет никакого эффекта в том числе не потеряет 1 ПО (проверено в steam версии).
№3 Карты Афганистан/Вьетнам могут быть полезны при розыгрыше события соперника , пример в начале хода когда у тебя много плохих карт соперника, где одной космической гонкой не обойтись.
Часто забываемое правило что вторжение во Вьетнам отменяет событие НОРАД.

Yrik677 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже как то раз было такое, что устроил войну в Афганистане по моему и соперник был вынужден скидывать карты, по итогу у меня остались 4 карты, я провел по ним спецоперации и таким образом взял контроль в Европе, на тот момент показалось довольно сильной картой и посему можно сделать вывод что не зря она такая рандомная.

MacTire написал полтора месяца назад: #

За 4 карты взять контроль Европы за США? Даже если там солидарность, разрушьте стену, то все равно как-то сложно. Франция, выходит, тоже была уже к тому моменту под США?

NickJackson написал 2 месяца назад: #

Про Китай - ты прав.
Перебежчики - не знаю.
По поводу вторжений в афганистан/вьетнам - логика в том, что противник должен а) сбрасывать хорошие карты, б) пропускать ход.

Voltaire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Наблюдение

Теперь цена игры - семь тысяч рублей. Новая холодная война мешает играть в старую;)

SeforoTTTTT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно еще выпустить второе дополнение. В первом был нулевой ход, в новых можно добавить 11-13-й например уже с Россией.

DieBlutGrafin написал полтора месяца назад: #

Скорее самостоятельную игру:
сильно поменялась политическая карта;
космическая гонка утихла;
перекидываться Китаем как горячей картошкой в текущих реалиях смешно;
Список можно продолжать долго.

Belalus написал полтора месяца назад: #

Во первых есть самостоятельная игра, Europe Divided, не знаю уж насколько она хороша.
Во вторых выше отметили уже что уж слишком многое поменялось в политическом ландшафте и характере международных отношений.
Тут скорее можно говорить о холодной войне между Китаем с США, которые будут разыгрывать "русскую" карту