-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сумеречная борьба  

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

• 228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
• Игровое поле
• 103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
• 2 шестигранных кубика
• 2 карточки с подсказками для игроков
правила игры
• Промокарта «Финляндизация» (в русском издании)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.49511 -

геймплей

8.56

глубина

8.79

оригинальность

8.37

реализация

8.24

Описание игры

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
L00PY написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Подсчет очков - превосходство

Добрый день!
Неочевидный для меня момент при определении превосходства в регионе. Например у игрока 1 в регионе есть контроль над 2 ключевыми и 3 неключевыми странами. У игрока номер 2 контроль над 3 ключевыми и 1 неключевой стране. У кого в таком случае превосходство?

Vitalm написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Добрый. Превосходства нет не у кого.Кроме того что должно быть больше ключевых стран, изначально должно быть в общем больше стран ключевых и не ключевых, раздел 10.1.1

L00PY написал 4 дня назад: #

Спасибо за ответ.

eldmitro написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Карта подсчета очков

Добрый день,

У меня, вероятно, странный вопрос, похожий нигде не встречал)

Скажите, пожалуйста, можно ли разыграть карту подсчета очков как очки операции (но с нулевым значением)? Вроде в правилах явно это не запрещено. Т.е. могу ли я, например, подсчетом очков инициировать переворот с нулевым модификатором?

Спасибо большое
Дико извиняюсь, если это явно указано в правилах, а я проглядел

popovks написал 4 дня назад: #

Карту подсчёта очков нельзя разыграть иным способом, кроме как подсчёт очков.

KIR2142 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Животные в космосе

Не понятно что означает "вы можете сбросить до 2х карт в раунд"

1) В этом же раунде вы можете сбросить ещё одну карту?
2) В следующем раунде вы можете сбросить одну карту, если не получилось подвинуть - сбросить ещё одну?
3) В следующем раунде вы можете сбросить за одну попытку сразу две карты?
4) В следующем раунде вы можете продвинуться одной картой, а потом ещё одной?
5) Что то другое?

MacTire написал полмесяца назад: #

1 + 4
В каждом раунде, в котором у вас работает этот эффект (т.е. соперник не достиг деления), у вас есть возможность предпринимать 2 попытки полёта. За разные действия и независимо от успеха. В том числе распространяется на ход, когда деление "животных в космосе" было достигнуто - в этом раунде можно будет ещё раз слетать, если конечно остались ещё ходы и подходящие карты.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Стартовое влияние в Иране

Либо я плохо прочитал правила, либо что-то не понял, но почему некоторые игроки за США дополнительно увеличивают стартовое влияние в Иране до 2х, если в правилах написано: дополнительное влияние (7 штук) в регионе Западная Европа?

MacTire написал полмесяца назад: #

Это называется гандикап. В среднем (особенно без промо-пака и zero), США считается чуть слабее. Даже с особым правилом в отношении Китая. Поэтому предлагается дать игроку небольшой бонус. В частности это делают если противник менее опытный - тут даже игроку за СССР можно давать бонус. Причем он может быть не всегда равен 1, и размещать можно не только в иране, а на своё усмотрение

Belalus написал полмесяца назад: #

В целях баланса игорку за США дают на старте 2 доп. влияния в любые из тех стран, где у него уже есть влияние. При стандартной раскладке - кинуть +1 в италию (до 4) и +1 в иран (до 2).
Иногда можно +2 в иран, иногда, если сразу берется превосходство в европе- все в европу,но тут уже ситуативно.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Мнение об игре

Когда то давно хотел написать отдельную статью, но как то не вышло, так что выложу просто комментарием в связи с тем что приехал новый тираж и люди интересуются тем, стоит ли им брать такую игру - так что я решил расписать основные (по моему мнению) плюсы и минусы игры.
Скажу сразу - я обожаю эту игру, наверное, я бы даже сказал, что это моя любимая игра, и причин тому множество, но главная из них - что каждая партия в нее ощущается в равной мере свежо и захватывающе. Да, она сделана так, что некоторые вещи будут скорее случатся от партии к партии, некоторые, скорее всего, не произойдут никогда, но все равно, каждый ход и раунд в этой игре будет не похож на тот же самый ход в игре предыдущей. Но не обманитесь, значительная последующего текста будет критикой этой игры, у нее, также как и у любой другой игры, есть свои слабости, и я бы хотел их перечислить, тем более что достоинства ее неоспоримы- не зря она долгое время висела в топ1 БГГ. Ну и раз уж про достоинства я заговорил - можно кратко по ним пробежаться. Как было сказано выше - огромная вариативность партий, но вместе с тем - просчитываемость, когда ты знаешь какие карты вышли, а какие еще выйдут, можно прикинуть вероятность нахождения той или иной карты, а разные действия оппонента могут дать столько информации, о его руке, что только успевай подмечать ходы, из чего вытекает следующий несоменный плюс этой игры - огромное поле для развития своего собственного навыка. Глядя на то, как играют профи, остается только разевать рот - некоторые их догадки настолько бьют в цель, что начинаешь думать что Шерлок вполне себе мог существовать, настолько они правильные делают выводы из, казалось бы, несущественных данных. А при игре с одним противником это еще и превращается в покер на двоих, когда, изучив стиль игры оппонента, по мельчайшим его действиям можно догадываться, с чем на руке он играет.
К такой реиграбельности, разумеется, ведет сбалансированность игры и малое влияние случайности на ее исход(но не нулевое, о чем я скажу в недостатках). Да, есть момент что на старте СССР явно сильнее, но банальное +2 влияния США на старте нивелирует это в 99 случаях из 100.
В игре также довольно велика тематичность. Да, конечно с этим плюсом я немного захожу в серую зону, ведь не всем интересна история как таковая, или можно сказать что одних только названий карт и их эффектов недостаточно, чтобы сказать что в игре прям сильная тематика, но лично для меня вся картинка игры настолько встает на свое место, каждый эффект настолько понятен мною принят, что я не могу не записать это в плюсы.
Конечно, у тематики есть и своя отрицательная сторона, и мне сложно представить реакцию политически ангажированного человека на свойства некоторых карт, особенно такого, для которого СССР - больная тема.
Другой недостаток игры проистекает из тематичности и его заметит любой, кто взглянет на нее. Этот недостаток это действительно слон в комнате, который очевиден с первого взгляда, но который нельзя не упомянуть - это то как игра выглядит. Сухое поле, которое скорее просто карта мира, будто бы украденная из класса географии, на которой только регионы и страны, безликие жетоны абстрактного влияния, отсутствие миниатюр, какого либо тематического флаффа, типа даже минимальных цитат - только черно-белые фото и названия событий настолько полное отсутствие каких-либо украшательств в плане дизайна, что когда я увидел серый круг на канаде, похожий на выцветшие остатки выплеснувшегося из кружки чая, то подумал сначала что мне привезли бракованную версию игры, и только увидев такой же круг на карте в одном из летсплеев по игре я понял что это стилизация под выплеснувшийся чай, которая показывает что это именно что карта, над которой кто то корпеет. Так что в целом тематиченость этой игры базируется на том, что игрок обладает недюжинным воображением, чтобы вместо простеньких каунтеров представлять борьбу мировых сил, а также неплохо знает историю 20го века, чтобы названия событий не были для него совсем уж пустым звуком.
Я также упоминал что рандом в игре не сильно влияет, но, откровенно говоря, тут я слукавил так же как и с тематичностью. Да, в большинстве случаев сильный игрок даже со слабой рукой, победит более слабого, но с сильной, да, чаще всего броски кубиков нивелируют друг друга, и если тебе не повезло в одном раунде - то повезет в другом. Хотяя вряд ли ты запомнишь как тебе повезло на каком нибудь малозначительном броске при розыгрыше карты войны, зато моменты, когда от какого - нибудь переворота зависит судьба всей партии и тебе выпадает подлая единица - тут впору взвыть на рандом. И конечно же это также кроется тем, что ты сам виноват, что довел партию до такого состояния, что впору надеяться на удачу - но фактор самой удачи от этого не исчезает. Да и в целом я могу гарантировать вам что раз в 10-15 партий будет такая игра, когда на кубах будут падать единички, или подряд зайдут 2-3 руки слабых карт и соперник раскатает вас как блин - но такое все же бывает крайне редко, и чаще всего раунд со слабой рукой компенсируется раундом с великолепной, и в целом, долгой перспективе такие игры случаются нечасто и скрашиваются десятками отлично сбалансированных игр.
Однако также в число минусов записывается тот фактор, который может помешать вам наиграть те самые десятки игр - длительность партии. Конечно, на турнирах чаще всего дают по 45 минут на человека, что суммарно дает 1.5 часа на партию, что само по себе немало, но поверьте мне- вы играть будете минимум два, а если дело дойдет до поздней войны- то можно и все три часа. Да, игра относится к классу "тяжелых " дуэлей и играться по времени может как Звездные Войны: Восстание, причем по мере того как игроки набираются опыта, время партии может и не сократится, т.к. вместе с фактором опыта приходит необходимость постоянно просчитывать ходы наперед и высчитывать руку противника.
И последнее, на мой взгляд - самый существенный минус игры. Не длительность партии - а противник.
Я уже упоминал скиллозависимость игры. Так вот, в Сумеречной Борьбе скиллозависимость настолько велика, что даже после десятка партий игрок будет с большой долей вероятности проигрывать тому кто наиграл двадцать. Эта игра совершенно не дает шанса новичкам, в этом она похожа на шахматы, только если в шахматы играют многие и найти соперника себе по уровню несложно, то Сумеречная Борьба- куда более нишевый продукт. Да, конечно, новичка можно натаскать, но для этого вам придется провести некоторое количество партий, что с учетом предыдущего пункта - времени игры - может быть проблемой. Да, разумеется, есть элекронная версия игры, которая, кстати, весьма удобна, но все же на мой вкус это все не то, нет того накала что присутствует при личном столкновении.
И разумеется привлечению новичков отнюдь не способствуют правила игры, а точнее - достаточное количество нюансов в ней - снижение ПО в зависимости от уровня Дефкон и военных операций в конце раунда, сам набор военных операций, которые вроде как получаешь при переворотах и войнах - но иногда не получаешь, разные эффекты и значения на каждом поле лунной гонки, возможность проиграть из-за того что неправильно понял как работают некоторые карты и оттого уронил дефкон, некоторая скриптованность распределения влияния, из-за чего на старте игры важно знать в какие страны нужно идти а на какие не надеяться из-за различных карт, постоянная путаница с ходами, возникающая если забыть передвинуть маркер хода, моменты когда затасовывается сброс карт а когда добавляются новые карты, расчет силы снижения влияния и почему стабильность при переворое умножается именно на 2 - я могу продолжать еще долго, но суть в том что даже- и это большое даже - в первой партии получится впихнуть все это в голову новичку, то у него все равно будет плохо структурированная каша, которая равномерно размажется по мозгу только с течением времени и количеством сыгранных партий.
Перекрывают ли все эти недостатки достоинства игры? Для меня - отнюдь нет, для меня эта игра топ 1 и скорее всего еще долго им останется, и этим текстом я лишь хотел дать некоторое... предупреждение всем тем кто хочет ее взять, тем более что вроде как скоро будет возможность.
Я считаю что игра абсолютно стоит своих денег (не таких уж и больших, кстати) и для меня преставляет куда больший интерес, чем то же огромное, но такое однообразное Восстание - но не иметь этого высказывания, указывающего на недостатки игры, я не могу.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все-таки оформите как статью, в комментариях потеряется =) слежу за вашими играми в youtube)
помимо восстания, есть такой мастадонт из мира дуэлей - Война Кольца, играли в нее? у меня есть все три игры, Сумеречную борьбу купил только недавно, еще не успел отыграть.
Не сказал бы, что Восстание однообразное, особенно с допом)

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы меня, видимо, с кем то спутал-я не веду никаких игр на ютубе чтобы за ними следить)
Про войну кольца слышал и даже одно время хотел купить, но сейчас желание прошло, фанатом Властелина Колец я не являюсьу и меня и так достаточно дуэльных игр (та же ни шагу назад вот недавно пришла).
Насчёт восстания - с допом не играл,а без него уже к 3ей партии начала ощущается повторяемость-что,кстати, не плохо и позволяет играть больше от расчёта целей

hakuna_matata написал полмесяца назад: #

есть один стример ютубер белорусский по сумеречной борьбе, перепутал)