-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сумеречная борьба  

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

• 228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
• Игровое поле
• 103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
• 2 шестигранных кубика
• 2 карточки с подсказками для игроков
правила игры
• Промокарта «Финляндизация» (в русском издании)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.53651 -

геймплей

8.58

глубина

8.82

оригинальность

8.40

реализация

8.31

Описание игры

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Фото из отчётов

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Login написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пачка вопросов у меня.
1)Могу ли я с помощью китайской карты устроить переворот?
1.1)Если я устрою переворот китайской картой в азии то будет считаться как 5 очков операции?(Получается я все в азию вложил же)
2)Что будет если карта "перебежчики" будет разыграно как начальное событие игроком за СССР? Событие США будет отменено?
2.1) Если СССР использовать карту "перебежчики" как начальное событие и игрок за США разыграли карту игрока СССР то в таком случаи чего будет?
3)В игре есть карты "вторжение в афганистан/вьетнам. В чем смысл этих карт? Скидывать карты игроку, и чтобы он пропускал ход? Ну как по мне довольно таки рандомные карты.

incfier написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Привет.
№1. Да, можно устроить переворот; если в Азии, то ещё раз "да", 5 очков операций.

№2. Розыгрыш "Перебежчиков" как начальное событие ничего не даёт игроку СССР, и само событие не срабатывает. Свойство карты может использовать только США, это его карта. СССР может эту карту использовать только в раунде действий, но с таком случае США получит 1 ПО.

№3. Да, эти карты могут заставить соперника пропускать ходы. Рандом в этом случае может быть и на вашей стороне. Как то раз мой соперник пропустил весь раунд!!!

Login написал полмесяца назад: #

Благодарен))

deleted126517223105 написал месяц назад: # скрыть ответы
Сравнение дуэлек

Вопрос к знатокам и игравшим ЗВ Востание, ВК и СБ.

Если в этом списке не хватает только СБ стоит ли ее брать при наличии двух других дуэлек, или например лучше взять Ни шагу назад. Не можем определится.

hakuna_matata написал месяц назад: #

Есть все 4,СБ лучше Ни шагу, как настольная игра

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть все 4. СБ гораздо лучше чем НШН как игра.

cthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Понимаю, что все субъективно, но почему прямо 'гораздо лучше'? Игры разных направлений и игроков, общее лишь варгеймерность, но, возможно, я не знаю чего-то про НШН?

hakuna_matata написал месяц назад: #

СБ - топовая настолка, с уникальным геймплеем. НШН - довольно средний варгейм для начинающих, очень условный для серьезного варгейма, но перергруженный для настолки.
СБ просто лучше как продукт.

deleted126517223105 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну судя по всем СБ вообще не варгейм. Минек то нет же. Да и в принципе не в варгейме дело. Дело больше так сказать в стратегичности игр.

Legion написал месяц назад: # скрыть ответы

В варгеймах минек нет. Там суровый картон от одного вида которорого хочется в 99% случаев @левануть. То что у нас Вархаммер и иже с ними называют этим словом - ошибка эволюции.

deleted126517223105 написал месяц назад: #

Не правильно выразился, хотел сказать юнитов, а как они оформлены не важно (фишка картонная или миниатюра).

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

А как правильно, по-вашему, называть вархаммеры?

bijection написал месяц назад: #

Тактическая игра с миниатюрами - слишком длинно.
Тактичка с миньками - в магазине не скажешь, в журнале не напишешь.

Да варгейм это, как наследник уэллсовских еще варгеймов - наборов правил для разыгрывания сражений между армиями солдатиков.

deleted126517223105 написал месяц назад: #

хех )))
Мой вариант:
"фантастическая коллекция вариативных солдатиков с возможностью игры"

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Это слишком разные игры, чтобы однозначно сказать, и ни одна из них не может быть полноценной заменой для другой.
Я бы все же советовал СБ как куда более отполированную и совершенную игру, если вас не смущает уровень абстрактности.

deleted126517223105 написал месяц назад: # скрыть ответы

Абстрактность не смущает. Меня смущает то, что в ЗВ и ВК есть розыгрыш карт и в СБ тоже он же. Получу ли я новые ощущения от игры если механики схожи, все таки НШН более новый по ощущениям с этой точки зрения. Но СБ как то более притягателен )))) Вот поэтому и не можем определится ))))

hakuna_matata написал месяц назад: # скрыть ответы

В НШН тоже карты, кстати. Также разыгрываются как событие, либо сбрасываются для выполнения действия.

deleted126517223105 написал месяц назад: # скрыть ответы

А на сколько они сильное влияние на партию оказывают в сравнении с предыдущими играми?

hakuna_matata написал месяц назад: #

Самое наименьшее из всех остальных игр, там больше разнообразия дают сценарии. Но как говорят более опытные игроки в НШН назад, реиграбельность есть. Другое дело, что в ЗВ В, ВК, СБ реиграбельность по сути бесконечная

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

В "Ни шагу назад" туева хуча ньюансов и очень криво написанные правила. Советую посмотреть последний стрим ГаГи по игре - вот так будут проходить ваши первые партии: https://www.youtube.com/watch?v=Wr5EaJnTqUA (то есть, постоянное копание в правилах). Можно ещё заглянуть в карточку игры здесь на Тесере, и ужаснуться от количества вопросов и споров.
Короче, для НШН нужно иметь недюжинную силу воли и огромное желание.

Belalus написал месяц назад: #

Я не соглашусь - все же нормально подготовившись и оставив спорные моменты в правилах на выяснение после партии - вполне себе неплохо проходят первые партии.
Но то что огромное желание нужно - это да)

Belalus написал месяц назад: #

Ну много в каких играх есть розыгрыш карт, но это не делает их похожими)
В ВК я не игрел, но вот что ЗВ, что НШН что СБ дарят абсолютно разные ощущения, это я гарантирую)
Если уж брать совсем отдаленно, то НШН скорее похож на ВК тем что карты там не основа игры, а скорее служат некоторыми подспорьем для большего разнообразия и тематичности (кстати, в плане тематичности карты в НШН просто худшие из всех игр что я видел), в то время как в ЗВ и СБ те карты что у вас на руках - это и есть ваши возможные действия.
Но снова скажу - СБ в этом плане стоит сильно в стороне от прочих, потому что что в НШН что в ВК что в ЗВ ты и без карточек можешь совершать какие либо действия - в СБ карточки это и есть твои действия, что существенное отличие.
Опять же повторюсь - сугубо опирайтесь на тему в выборе, и, если все же склонитесь к НШН - обязательно гляньте хотя бы одно объяснение правил на ютубе - лучшие это Bridger или AleccMG, на русском - на "Канале о суровых варгеймах", пожалуй, лучшее, но тоже не без огрехов.

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

Мой опыт с обеими играми скромный, но поделюсь мнением. НШН не игра для новичков варгейминга! Это простая игра для опытным варгеймеров, но эти два тезиса не одно и то же. Это не простая игра, правила просто жесть, первые партии проведете, уткнувшись в рулбук и форумы, ее критикуют за условности...но есть мнение что подробная "симуляция" в больших варгеймах как раз таки убавляет реалистичности, так как ирл полководец не имеет такого точного контроля над действиями войск.

СБ это отполированная классика, украсит любую коллекцию. Но как заметили выше, это просто разные игры. Хотите попробовать варгеймы, воплотить план Барбароса и ввести танки в москву, сидеть в болотах,обороняя Ленинград под проливным дождем, или захватить румынами крым?! НШН - ваш вариант (хотя есть и лучше варианты для "первого" варгейма). Если вам интересен больший масштаб симуляции и не охота часами копаться в правилах, то СБ вам подойдет лучше. Или может стоит взять обе, качество изданий делюксов у гаги просто отличное, обе игры украсят полку.

deleted126517223105 написал месяц назад: #

спасибо за мнение

Ahilles написал полмесяца назад: #

Одна из проблем НШН это украшение полки т.к. найти игрока ещё та задача, а усадить его на вторую партию ещё сложнее. Не каждый в игровом клубе решит сесть, а в сб есть цифра.

And1 написал месяц назад: #

Не играл в НШН, но СБ шикарная игра, классика. В коллекции есть ЗВ, ВК и СБ и первые две никак не заменяют последнюю. У СБ великолепная, отлаженная механика. Единственный момент состоит в том, что для хорошей игры в СБ, необходимо хорошо знать колоду. Но если вам нравится ЗВ и ВК, думаю это не проблема, ведь там аналогичная ситуация.

Esgal написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть ЗВ и СБ. Обе игры люблю, но если надо выбрать, то предпочту ЗВ. Помимо темы, она более фановая, больше интриги, больше напряжения, больше блефа, с дополнением сражения стали хитрее, асимметричность чувствуется сильнее, чем в СБ.

niiiijrieerio написал полмесяца назад: #

Ну с напряжением и блефом тут не согласен, в Сб этого не меньше

Kopleman написал месяц назад: #

Имею скромный опыт игры во все кроме СБ, все игры хоть и дуальные но все же сильно разные, особенно СБ, ЗВ и ВК про эпичность и атмосферу, там большее влияние рандома, но он там и не обходим для атмосферы. СБ это чистая стратегия с огромным количество mindgames, да там есть кубики, но в конечном счете их влияние не столько велико, Еще большм плюсом является простота, из этой тройки СБ самая простая игра по правилам( но не по глубине)с отполированным балансом, но суховато на первый взгляд, но чем больше играешь тем меньше это бросается в глаза.

З.ы. владел и ЗВ и ВК, и в итоге к коллекции осталась только СБ

niiiijrieerio написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Дополнение

Слышал о каком-то допе который должен выйти , это "Twilight Struggle: Turn Zero" или другое?

GuNNeR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, Twilight Struggle: Turn Zero (Нулевой ход в локализации) должен выйти на русском в течение нескольких месяцев.
источник https://vk.com/wall-15918043_175998

niiiijrieerio написал полмесяца назад: #

Спасибо)

Guron написал месяц назад: # скрыть ответы
Присутствие или превосходство

Если я контролирую больше ключевых стран в регионе, а противник контролирует больше стран в этом регионе, чем я, то выходит, что превосходства нет ни у кого, и оба получают лишь присутствие?

incfier написал месяц назад: # скрыть ответы

Привет. Да, вы правильно думаете, у обоих только присутствие.

Guron написал месяц назад: #

Спасибо.

ZadZadok написал месяц назад: # скрыть ответы
Исторический буклет

Может ли кто поделиться исторической справкой для карт в pdf? Заранее спасибо

Nelud написал месяц назад: #

Открываете https://gaga.ru/game/twilight-struggle/ и ищете "В этой исторической справке содержатся".