1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Сумеречная борьба: Делюкс издание

Twilight Struggle, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сумеречная борьба: Делюкс издание  

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

• 260 цветных жетонов в делюкс издании(с 2009 года)
• игровое поле
• 110 карт событий в делюкс издании (с 2009 года)
• 2 шестигранных кубика
• 2 карточки с подсказками для игроков
• правила игры
• Промокарта «Финляндизация» (в русском издании)

Размер карт: 64×88

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.50818 -

геймплей

8.55

глубина

8.76

оригинальность

8.39

реализация

8.30

Описание игры

редактировать

 

Сумеречная Борьба — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.


Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Сумеречной Борьбы также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.


Игровой процесс в Сумеречной Борьбе разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Также участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

14
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nikitalokofan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карта США 96 "Снесите эту стену!" - написано, что, после размещения влияния в Восточной Германии, США МОЖЕТ предпринять попытку переворота или снижения влияния в любой стране Европы. А если на этот момент уровень дефкон на 4, и перевороты и снижение влияния в Европе запрещены, сша всё таки может это сделать?

Dex_Addison написал полмесяца назад: #

Tear Down This Wall
Q. Can the “free Coup” be used regardless of the DEFCON prohibition?
A. If the card states that the player may Coup or realign in a particular region,If the card states that the player may Coup or realign in a particular region, he may do so regardless of the DEFCON status, but that does
not mean the player may disregard the impact of a Coup in a battleground country. That would have to be mentioned in the card text as well.
In this case, it is not so a Coup in a battleground country in Europe would lower DEFCON. Reminder, free Coups from event cards do not count towards required military Ops. See rule 8.2.5.
Короче, по этой карте переворот делать можно даже при запрещающем уровне дефкон (4 и ниже); при попытке переворота в ключевой стране уровень дефкон понижается (если обратное не сказано на карте). Поскольку карта разыгрывается как событие, переворот НЕ приносит очки военных операций.

Gob написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В русской локализации от GaGa Games накосячили, убрав из перевода любое упоминание "free Coup".
В базовой колоде всего 3 карты с таким понятием ("Снесите стену", "Ортега в Никарагуа", "Хунта").
Дословно "free Coup" означает "совершите попытку переворота, игнорируя географическое ограничение DEFCON, и НЕ получайте военные очки за операцию. Но в случае переворота в ключевой стране DEFCON всё равно понижается".

Интерпретируйте это как "Мирная революция в ГДР/Хунта/Даниэль Ортега" пришли к власти и это ОНИ проводят операцию, а США/СССР замешаны косвенно :)

Текст на карточках буквально гласит:

Дэниэл Ортега пытается распространить Сандинистскую революцию на соседние страны. (исторически связанные темы: Семья Сомоса, гражданские войны в Гватемале и Сальвадоре, движение Контрас).

Хунта (про-американская или про-советская), придя к власти, пытается осуществить вторжение в какую-нибудь страну в Латинской Америке.
(исторически связанные темы: диктаторы в Латинской Америке отдельная тема для исторической диссертации, всем играть в Tropico :).

Демонстранты, ломающие Берлинскую стену, провоцируют где-нибудь в Европе перестройку или про-американский переворот.
(исторически связанные темы: революции 1989 года, "Осень народов", объединение Германии).

Ahilles написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просветите ;) -" всем играть в Tropico :)."

Gob написал полмесяца назад: #

Серия компьютерных экономических стратегий "Тропико", симулятор диктатора на острове)

Knish написал полмесяца назад: #

Может сделать. Правила гласят:
6.3.5 Если событие позволяет игроку предпринять попытку переворота в определенном регионе, на эту попытку не действуют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON все равно понижается (см. пункт 6.3.4).
Ну и не забывайте про правило:
8.2.2 Попытки переворота, на которые тратятся очки операций, и войны приносят очки военных операций. Попытки снижения влияния и перевороты, совершаемые с помощью событий, не приносят очки военных операций.

tisqeo написал месяц назад: #

На озоне за 3750р сегодня продается

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта промо 122, текст на карте следующий: вместе с этой картой разыграйте как операцию карту с событием США. Её событие при этом не разыгрывается.
Ситуация: соперник, который, играет за США, разыгрывает эту карту как ОО, я за СССР каким образом её должен разыграть. Могу ли я сбросить карту США и разыграть её как ОО? У нас возник спор)) нужна помощь.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Сша играет эту карту как ОО. Дальше работает событие СССР. СССР должен сыграть карту сша как ОО без события. Но тут СССР может подставить сша. Например если дефкон стоит на 2, СССР может за ОО сделать переворот и США проиграет. Так как активным игроком считается США, ход то по факту его. Тут нужно быть осторожным.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет-нет, событие срабатывает лишь частично. Дело в том, что карта состоит из двух частей: 1. эффект снижения дефкона, если используются ОО карты, 2. и собственное событие, которое завязано на обязательный розыгрыш одновременно с картой. Когда ее играет игрок за США, второе условие не может сработать, поэтому дефкон снижается, США играет 2 оо (если после снижения дефкон не 1) а остальной эфект не работает - карта отправляется в сброс

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

В общем да, вы правы. На бгг вроде как дизайнер дал ответ. Хотя если честно я так и не понял, почему событие СССР не срабатывает, а просто скидывается. Но в целом карта довольно мутная.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто вчитайтесь внимательно и постройте логическую цепь и всё поймете)
Событие на карте карте из двух частей (перевод с английского оригинала):
1-ая часть; При розыгрыше понизьте DEFCON на 1, если сыграли как Операции или как Событие (т.е. любой способ, отличный от игры в Космическую Гонку).
2-ая часть, которая относится к игроку за СССР: играйте одновременно (simultaneously - "в тот же самый момент") с картой США, чтобы... и дальше по тексту.
Нас интересует последовательность триггера события.

А дальше следим за логикой срабатывания:
•США получает очки и проводят Операцию ->
•Уменьшается DEFCON ->
•США передает карту для триггера события к СССР ->...
Вторая часть события для СССР не может произойти, потому что СССР не может сыграть её "simultaneously". Событие УЖЕ началось в ход США. "В тоже самое время" уже прошло, если хотите. А текст прямо гласит "играйте ОДНОВРЕМЕННО с картой события США" ->
•Карта идет в сброс и может еще вернутся в игру позднее.

P.S.
На самом деле очень неоднозначная карта с точки зрения механики игры, т.к. выбивается из общего пула карт "двойным" событием.

Единственная карта в игре, в которой может сработать ЧАСТЬ события и карта уйдет В СБРОС, а не удалится из игры.
На всех остальных картах даже если сработала только часть события, то карта удаляется из игры. Карточка ломает всю красоту этой настолки, когда надо уметь сыграть карты так, чтобы минимизировать ущерб себе)

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Да я позже перечитал. В целом логика понятна. Но формулировка одновременно немного выбивается из общей логики игры. В общем как я и написал вышло очень мутно. Что целую тему на бгг запилили с ответом автора.

P.s.Я лично убрал всё эти промо из игры. Какие то они странные все, мне кажется немного ломают игру.

Gob написал 2 месяца назад: #

но почему же.. Есть очень годные промо, которые прям необходимы в игре.

Мне, например, нравится промо "Багдадский пакт", которая (моё ИМХО), делает баланс в игре близкий к 50 на 50:
Классический "Е2-Е4" для СССР: "переворот в Иране на первом ходу (если играть без доп.влияния), чтобы отрезать США путь в Пакистан" теперь можно контратаковать заключением Багдадского пакта и всё равно попасть в Пакистан, попутно стукнув СССР в Ираке)

GREEK написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сценарий «Сумеречной борьбы» от Волко Рунке

Достоин ли внимания короткий сценарий «Сумеречной борьбы», разработанный Волко Рунке?
К сожалению, не могу уделить игре 3-4 часа своего времени. Да и напарники быстро устают. Способен ли передать те же эмоции данный вариант игровой раскладки?

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

не смог найти: Сценарий «Сумеречной борьбы» от Волко Рунке из выпуска журнала C3i №19.
Подскажите где он?

GREEK написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На 14-й странице книги правил от Гаги, сценарий имеет название "Окончание холодной войны".

Ahilles написал 4 месяца назад: #

Счала была цифра, потом была физическая коробка. Спасибо, даже не листал.

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играл в него пару раз с ии в электронной версии, во первых очень рандомно, буквально от первого захода карт может зависит поделать или поражение, это вдвойне так за СССР - за них победить модно только благодаря чистому везению.
Стоит сыграть чисто ради 2х вещей-испытать себя щюза ссср с более слабым противником/ии - или для того чтобы посмотреть карты конца войны если до неё вы доигрываете редко. А так для более быстрой игры советую отратить внимание на новую версию -сумеречеая борьба.красное море она ораздо быстрее должна быть

Ahilles написал 4 месяца назад: #

Ради интереса попробовал в цифре этот режим, играл за СССР 1/5, остановился после первой победы за советов. Либо знания карт нет, либо все таки этот режим явно дисбалансен именно в плане игрового процесса, а не отображения исторических процессов. Удовольствия мало, ощущение, что играешь под прессом за советов.

KokoulinAS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Расскажите пожалуйста,знающие люди, как вернуться к другим настолкам?

Seylorpeg написал 4 месяца назад: #

А всё.))

Меня только где то после сотой партии отпустило. Более-менее))
Я как раз в электронном виде купил и стал играть с телефона, так что и время под другие настолки освободилось))

Ahilles написал 4 месяца назад: #

подожди, Гага обещала локализовать в этом году Twiligt Struggle RED SEA: CONFLICT in the HORN OF AFRICA, как выйдет прикупишь и чутка отпустит тебя большая коробка СБ ;)