-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Сумеречная борьба  

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

• 228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
• Игровое поле
• 103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
• 2 шестигранных кубика
• 2 карточки с подсказками для игроков
правила игры
• Промокарта «Финляндизация» (в русском издании)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.52568 -

геймплей

8.58

глубина

8.82

оригинальность

8.40

реализация

8.26

Описание игры

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MrErmak написал 2 дня назад: #

Хорошая игра, весьма напряженная, с выскоим уровнем стратегирования, от кубов в такой длинной партии, конечно, может сгореть, но по итогу замечаешь, что истинные причины победы или поражения в другом.
Правила на самом деле простые, но написаны специфически.

Romic88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ракетная зависть

Игрок за США в свой предпоследний ход играет карту "Ракетная зависть" как событие. Соответственно в следующий ход игрок за СССР должен разыграть ее как очки операций. Но у игрока за СССР на руках осталась карта подсчета очков. Как быть в этой ситуации? Отменяется ли эффект события или разыгрываются обе карты, или игроку за СССР засчитывается поражение?

Kipish написал полмесяца назад: #

Игрок СССР разыгрывает карту подсчета, а в след доступный ход разыгрывает ракетную зависть за очки. В вашем примере не разыгрывает-игра закончилась.

a7v написал полмесяца назад: #

Это в FAQ есть. Правило 10.1.5 главнее, надо играть скоринг карту, но потом играть эту зависть при первой возможности. Автопоражение за такое не бывает конечно.

Q. There are a number of cards, Missile Envy and Aldrich Ames among others, that require a player to play or discard particular cards. If this happens near the end of the
turn, and that player has scoring cards in his hand, you could reach the situation that by obeying the event text, you would have to hold the scoring card, which would violate the text on the scoring cards (and the rules). How should this be handled?
A. The rules state that scoring cards must be played. This rule has precedence over other
text. So, for instance, if a player has two cards left and one of them is a scoring card, when his opponent plays Missile Envy and takes the other card, then the player would still have to play the scoring card and hold Missile Envy. In this case he would be required to play Missile Envy for Operations points in the first Action round of the next turn.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Может вопрос уже был,но какие протекторы на игру нужны,можно просто размер . И хотелось узнать в чем разница русской версии и англ ,я слышал 7 карт вроде добавилось,это во всех коробках,или это только на начало распродаж было?Я читал у гагов .Или проще говоря ,эти 7 карт это промо карты? Или просто добавление во все коробки?

oaysur написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

110 в делюкс издании (с 2009 года) +1 промо-карта для России. +5 промо-карт шло участникам предзаказа и кубики. Протекторы 63.5х88мм от Пантеона подходят с запасом, поэтому всё зависит от конкретного производителя. Кто-то любит впритык.

niiiijrieerio написал полтора месяца назад: #

слава богу ответили,я думал здесь и останусь на веки вечные. Благодарю )

alexan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Промо-карта для России лежит в каждой коробке?

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну я брал обычную коробку - она там есть (Финляндизация, если что)

niiiijrieerio написал месяц назад: # скрыть ответы

В игре 111 карт получается,протекторов 110 штук ,которые вы назвали,можно ли как-то решить проблему без покупки второй пачки,ведь эти 109 протекторов будут тупо валяться? Могут ли доложить 1 протектор ,если попросить?

Nelud написал месяц назад: #

Как вариант - не одевать в протектор карту Китая. Ведь она не замешивается с остальными и в руке не держится.

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы
Переворот

1.Может мы, что то упустили в правилах, но можно ли делать перевороты в странах, где есть твой жетон влияния. Например в условном Иране у тебя и у соперника по 1 влиянию. Могу ли я там сделать переворот, что бы убрать его жетон и укрепиться самому?
2. За переворот в не ключевых странах уровень defcon не понижается?

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно, это даже выгоднее
Не понижается

212666pnd написал месяц назад: #

Спасибо добрый человек)

just_help_me написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карибский кризис

Я не очень понял действие карты "Карибский кризис". Во первых, противник проигрывает за абсолютно все попытки переворота, даже которые ему положено делать из-за каких то событий? И во вторых, если США играет эту карту, может ли она сама отменить ее, убрав влияние из Турции или ФРГ? И как СССР отменить действие карты, если у нее нет влияния в Кубе? Как то добавить, а потом
убрать? И убирание влияния считается ходом, или его можно делать в любой момент? Даже в ход противника(тупой вопрос, но мало ли)?

Kipish написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Карта хитрая и полезная.
1) Абсолютно любые, даже в ваш ход, когда вы разыгрываете карты ЦРУ, продажа зерна, одинокий стрелок и тд... (событие противника)
2) В описание не запрещается, но смысла в этом нет... Разышравший это событие может делать перевороты в неключевых странах, а можно поднять дефкон и перевернуть ключевые.
СССР должна добавить, а потом убрать. Без Фиделя это сложно. Убирание можно делать и в ход противника, когда вам предоставляется возможность совершить действие(одинокий стрелок) или в свой ход. Это не завершает ход, можно снять в начале хода влияние и перевернуть неключевую страну...

just_help_me написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можно убрать влияние в середине своего действия? Например, если играю карту с 4 ОО, чтобы понизить влияние соперника(вроде как понижать влияние карта не запрещает, только перевороты), попытался 2 раза, потом убрал свое влияние в Кубе, потом продолжил еще 2 раза пытаться понижать влияние

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется что нельзя-только до начала действия или после.
А какой в этом смысл?
Это если и повлияет то только в худшую для вас сторону.

just_help_me написал полтора месяца назад: #

Тут вопрос в том, чтобы разобраться во всех тонкостях карты. Насколько это полезно - уже не важно. Но все равно спасибо за ответ

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только ваюот проблема, что если попытаться за использовать эту карту как защиту от проигрыша через дефкон то нужно быть уверенным что у противника нет влияния в нужных странах - иначе он просто уберёт его и преспокойно проведёт переворот, убив в свой черёд вас.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, кто-нибудь в курсе, в эл.версии пофиксили карту? Давно не выпадало событие. А то соперник играет карту и спокойно делает потом перевороты и в ключевых и не ключевых, не имея влияния в нужных странах.

Kipish написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас все работает хорошо)

MacTire написал полтора месяца назад: #

Благодарю!)

just_help_me написал полтора месяца назад: #

Спасибо большое вам за ответы!

VitarZ написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А в чем интерес карты? У нас дефкон выше двойки только в первый ход и в первые пару раундов последующих ходов (СССР может не сделать переворот в самом начале, только если нужно срочно что-то вернуть под контроль). Есть конечно интересный текст на карте, что в любой стране переворот приводит к термоядерной войне, а не только в ключевой, но зачастую на не ключевые страны ОО и не тратишь (редко борьба за Уругвай идет или единички на страны в Африке улетают). Ни разу не помню чтобы кто-то играл ее как событие, ведь это 3 очка операции.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь как бы, много причин:
1. её можно играть заглавной (и тем самым даже подловить неопытного игрока на проигрыш ещё в этой фазе, или как минимум залочить возможность совершать перевороты игроку за ссср, что в купе с наличием войны на руках, или "как я перестал бояться" вообще хорошо).
2. есть ограничение систем про, способное очень сильно изменить расклад сил. Да и несколько других карт с повышением показателя тоже могут оказаться не выгодны
3. и да, переворот в не ключевых странах приносит часто от 2 до 5 ПО, что опять же может быть весьма выгодно.
4. а главное: исходить нужно из вероятного наличия у игрока определенных событий. Особенно актуально для США, поскольку он лочит тем самым сопернику возможность розыгрыша понижающей карты в 0 и 1 ход. Если она не применима в космогонке, или таких карт больше, чем возможность удержать, то мешаешь розыгрышу многих событий, или вовсе ставишь в тупик. Карта бывает особенно хороша, когда колода (почти) на исходе.

VitarZ написал полтора месяца назад: #

Спасибо за объяснение. По первому пункту действительно интересный способ розыгрыша, в заглавную фазу за США, это действительно может быть интересным событием, при условии что у СССР нет влияния на Кубе.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Карта и правда непростая, детальный разбор можно почитать https://twilightstrategy.com/2012/09/06/cuban-missile-crisis/

just_help_me написал полтора месяца назад: #

А я читал на этом сайте, там люди тоже задаются вопросом, как она работает